Методическая разработка по литературе (9 класс) по теме:
Литература.Самостоятельная работа по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" (9 класс)

Нестерова Ольга Анатольевна

Самостоятельная работа по главам "Максим Максимыч" и "Бела" состоит из 4 вариантов по 4 вопроса в каждом.

Скачать:

ВложениеРазмер
m.yu_.lermontov._geroy_nashego_vremeni.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

      ВАРИАНТ №1

  1. От чьего имени идет повествование в повести «Бэла»? Почему?
  2. В чем, по мнению Максима Максимыча, была странность Печорина?
  3. При каких обстоятельствах знакомятся Печорин и Бэла?
  4. Как заканчивается жизнь Бэлы?

______________________________________________________________________________

ВАРИАНТ №2

  1. Почему Печорин помогает Азамату заполучить коня, принадлежащего Казбичу?
  2. Вспомните эпизод, когда Казбич плакал, лишившись Карагёза? Говорит ли это о слабости героя?
  3. Сравните темперамент Печорина и Казбича.
  4. Как менялось отношение Печорина к Бэле?

______________________________________________________________________________

       ВАРИАНТ №3

  1. Почему рассказ о Бэле композиционно делится на две части (между двумя частями описание переезда через Крестовую гору)?
  2. Любил ли Печорин Бэлу? Обоснуйте свою точку зрения.
  3. Каким образом записи Печорина попали в руки рассказчика?
  4. Как объяснил Максим Максимыч перемену в поведении Печорина?

______________________________________________________________________________

ВАРИАНТ №4.

1.Почему холодность Печорина так задела Максима Максимыча?
2.   Сравните Печорина в главе «Бэла» и в главе «Максим Максимыч».
3.  Почему Максим Максимыч так долго хранил записки Печорина, а потом так легко отдал их?
4.  Разделяете ли вы чувства Максима Максимыча относительно Печорина (гнев, обида)?

__________________________________________________________________________-


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

Викторина по роману М,Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Викторина помогает решить сразу несколько вопросов: во-первых, с её помощью можно определить степень готовности учащихся...

Зачёт по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени

Письменный зачёт напоминает контрольную работу по вопросам. Вопросы учащимся заранее неизвестны, и каждый отвечает на 2-...

Урок по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Тема:    «Нравственно-эстетические аспекты характеристики главного героя в разных ситуациях и взаимоотнош...

Литературная игра "Что? Где? Когда?"по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"

Литературную игру можно использовать на заключительном уроке по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени", а также на...

Урок №3 по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Презентация посвящена анализу третьей повести "Максим Максимыч" романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени ". ...

Игра по роману М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Игра предназначена для сопровождения заключительного урока по изучению романа М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"...

"Своя игра" (по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени")

Презентация к уроку литературы после изучения романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" поможет учащимся в игровой фо...