Тест по литературе (10 класс) по теме:
Тест по пьесе Островского "Гроза"

Махмутова Любовь Станиславовна

Тест на знание текста произведения

Скачать:

ВложениеРазмер
ostrovskiy.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по творчеству Островского.

1) Имя Островского

а) Николай Алексеевич

б) Алексей Николаевич

в) Александр Николаевич

г) Николай Александрович

2) Островского прозвали

а) «Колумб Замоскворечья»

б) «человек без селезенки»

в) «товарищ Константин»

г) «луч света в темном царстве»

3) Островский учился

а) в Царскосельском Лицее

б) в Нежинской гимназии

в) в Московском университете

г) в Симбирском университете

4) Произведение «Гроза»

а) комедия    

б) трагедия

в) драма

г) роман

5) Какое призведение не принадлежит Остр-му:

а) «Снегурочка»

б) «Волки и овцы»

в) «Обломов»

г) «Свои люди – сочтемся»

6)«Гроза» была впервые напечатана в

а) 1852

б) 1859

в) 1860

г) 1861

7) Какое изобретение хотел внедрить в быт своего города механик-самоучка Кулигин?

а) телеграф

б) печатный станок

в) громоотвод

г) микроскоп

8) Определите кульминацию драмы «Гроза»

а) прощание Тихона и Катерины перед его поездкой

б) сцена с ключом

в) встреча Катерины с Борисом у калитки

г) раскаяние Катерины перед жителями города

9) К какому литературному направлению следует отнести «Грозу»

а) реализм

б) романтизм

в) классицизм

г) сентиментализм

10) Действие  «Грозы» происходит

а) в Москве

б) в Нижнем Новгороде

в) в Калинове

г) в Петербурге

11) Как звали мужа Катерины?

а) Тихон

б) Борис

в) Кудряш

г) Акакий

 12) Определите основной конфликт  «Грозы»

а) история любви Катерины и Бориса

б) столкновение самодуров и их жертв

в) история любви Тихона и Катерины

г) описание дружеских отношений Кабанихи и Дикого

13) Кто «позавидовал» умершей Катерине, считая собств. жизнь предстоящей мукой?

а) Борис

б) Кулигин

в) Варвара

г) Тихон

14) Как называется авторское  пояснение, сопровождающее ход действия в пьесе

а) сноска

б) ремарка

в) пояснение

г) сопровождение

15) Кто из героев пьесы характеризуется автором как «молодой человек, порядочно образованный»?

а) Кулигин

б) Тихон

в) Борис

г) Кудряш

16) К какому типу литературных героев принадлежала Кабаниха

а) «лишний человек»

б) герой-резонер

в) «маленький человек»

г) «самодур»

17) Кто написал критическую статью «Луч света в темном царстве» о «Грозе»?

а) В. Г. Белинский

б) Н. Г. Чернышевский

в) Н. А. Добролюбов

г) Д. И. Писарев

18) О каком персонаже идет речь?

У него уж  такое заведение. У нас никто и пикнуть не смей о жалованье,  изругает на чем свет  стоит. "Ты, - говорит,
- почему знаешь, что я на уме держу? Нешто ты мою душу можешь знать? А может, я приду в такое расположение,
что тебе пять тысяч дам". Вот ты и поговори с ним! Только еще он во всю свою жизнь ни разу в такое-то
расположение не приходил.

19) Кто сказал:

«Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры».

20)Какое словосочетание пропущено в диалоге Феклуши и Глаши:

 -…А то есть еще земля, где все люди с  … (чем?).

-Отчего же так, с …

-За неверность

21)Кому принадлежит фраза: «Делай что хочешь, только бы шито да крыто было».


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

Тест по литературе для неслышащих учащихся 8 класса. Тест по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба".

Данный  материал разработан для неслышащих учащихся 8 -го класса. Задания оформлены в виде теста по повести Н.В. Го...

Повышение эффективности урока истории путем организации проектной деятельности обучающихся в условиях перехода к ФГОС.

В данной статье рассмотрены основные аспекты работы учащихся и роли учителя в проектной деятельности на уроках истории и...

Оптимизация процесса общения и взаимодействия воспитателя с воспитанниками через ЭОТ и релаксацию – визуализацию.

Статья описывает подход к взаимоотношениям педагог - воспитанник с целью оптимизации процесса общения и достижения наибо...

Интегрированный урок "Православные храмы Подмосковья"

Цель:способствовать развитию интереса к истории православной культуры нашего края через изучение истории храмов  ма...

"СПОРТ,МОЛОДОСТЬ,ЗДОРОВЬЕ"

Викторина «Спорт, молодость, здоровье».7-8 классы Цели викторины: Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необ...

Презентация "Распространение реформации в Европе. Контрреформация"

Небольшая презентация для 7 класса о Реформации....

Воспитательное мероприятие „Здоровье не купишь - его разум дарит”

 Игра-викторина  Цель: формирование психологической установки: „Здоровье не купишь – его разум дарит”Зада...

ооо

ооо...

Классный час на тему "Международный день пожилых людей"

История учреждения праздника, цели, мероприятия, проводимые 1октября. Интересные факты из жизни пожилых людей....