Тест по литературе (11 класс) по теме:
Тесты по творчеству А.А. Ахматовой

Тесты предназначены для учащихся 11 класса и содержат вопросы разной степени сложности биография, сборники стихотворений, исторические события и тд).  Ответ на последний вопрос учащимся предложено написать  в виде рассуждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
testy_po_tvorch._ahmatovoy.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТЫ

По творчеству А. А. Ахматовой

Подготовила: учитель русского языка и литературы

Школы №684 г. Москвы

 Суворова Наталья Валентиновна.

                                   

1.Перечислите исторические события, которые пережила Ахматова  в течение жизни.

_________________________________________________________________________

2.Какова настоящая фамилия Ахматовой?

_________________________________________________________________________

3.Кто был 1-м мужем Ахматовой?

 -Брюсов –

 -Пастернак

 -Гумилев  

 -Бальмонт

4.К какому литературному течению она сама относила свое раннее творчество?

   -футуризму

   -имажинизму

   -символизму

   -акмеизму

5.Как назывался 1-й сборник ее стихов?

  -«Четки»  

  -«Вечер»  

  -«Бег времени»  

  -«Белая стая»

6.  А последний?

   -«Четки»  

   -«Вечер»

   -«Бег времени»

   -«Белая стая»

7. Кто был любимым поэтом Ахматовой?

  - Блок  

  - Пушкин  

  - Лермонтов  

  - Гумилев

8.Как называлась первая поэма Ахматовой?

  - «Реквием»

  - «Поэма без героя»  

  - «Аnno Domini»

  - «У самого  моря»

9.А последняя?

 -«Реквием»

 -«Поэма без героя»  

 -«Аnno Domini»  

 -«У самого моря»

10.Соедините  название произведения и отрывок, из которого оно взято:

     - Я была тогда с моим народом,

       Там, где мой народ, к несчастью, был                              «Молитва»

     - И мы сохраним тебя, русская речь,

        Могучее русское слово.                                                      «Реквием»

    - Дай мне горькие годы недуга,

      Задыханья, бессонницы жар,

      Отыми и ребенка, и друга…                                                 «Мужество»

    - Но равнодушно и спокойно

       Руками я замкнула слух,

       Чтоб этой речью недостойной

       Не осквернился гордый дух                                                 «В Царском Селе»

    - Смуглый отрок бродил по аллеям,

      У озерных грустил берегов,

      И столетие мы лелеем

      Еле слышный шелест шагов.                                                 «Мне голос был»

11.Какую литературную премию вручили Ахматовой в 1964г?

    -Нобелевскую  

    -Сталинскую  

    -Ленинскую

    -Этна-Таормина

12.Почетным доктором какого университета она была  принята в последние годы жизни?

    -Оксфордского    

    -Гарвардского    

    -Сорбоннского    

    -Йельского

13.В чем видит Ахматова предназначение  поэта?

     - Сохранить трагическую национальную память

     - Быть «голосом народа», его веры и правды

     - Петь о любви

     - Быть  «глашатаем» своего времени

14. Какой из сборников не является «ахматовским»?

     -«Четки»  

     -«Подорожник»  

     -«Белая стая»  

     -«Лебединый стан»  

     -«Вечер»

15.Когда впервые была напечатана поэма «Реквием»?

    -В 1937    

    -1946        

    -1952      

    -1988

16. В поэме «Реквием» есть строки: «Муж в могиле, сын в тюрьме,/Помолитесь обо мне». Назовите  имена обоих.____________________________________________________

17.  Какой мотив в этой поэме отразился наиболее ярко?

     - гражданский    

     - библейский    

     -патриотический    

     -антисоветский

18. Восстановите последовательность отрывков из поэмы «Реквием»:

       (пронумеруйте)

       -Это было, когда улыбался

         Только мертвый, спокойствию рад,

         И ненужным привеском болтался

         Возле тюрем своих Ленинград.

                                                             -Тихо льется тихий Дон

                                                               Желтый месяц входит в дом

                                                               Входит в шапке набекрень

                                                               Видит желтый месяц тень.

                                                               Эта женщина одна

                                                                Эта женщина больна

                                                                Муж в могиле, сын в тюрьме,

                                                                Помолитесь обо мне.

- месяцев кричу

  Зову тебя домой.

  Кидалась в ноги палачу

  Ты сын и ужас мой.

                                                                -Перед этим горем гнутся горы

                                                                  Не течет великая река

                                                                  А за ними каторжные норы

                                                                  Но крепки тюремные затворы…

- И упало каменное слово

   На мою еще живую грудь

  Ничего, ведь я была готова,

  Справлюсь с этим как-нибудь.

19. Какую тему в творчестве Ахматовой вы считаете главной и почему?

           ( рассуждение записать на обратной стороне листа)


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

Урок на тему "Родился с песнями в травном одеяле" по творчеству С.А.Есенина в 11 классе.

урок- презентация, цель которого заинтересовать учащихся личностью поэта, увлечь песенно- поэтическим творчеством Сергея...

Психологическая программа для родителей в “Маминой” и “Папиной” школах

Установлению партнерских отношений педагогического коллектива с семьей каждого обучающегося, созданию атмосферы взаимопо...

РАССЕЛЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ. УРБАНИЗАЦИЯ

·        Расширить и углубить знания учащихся о формах расселения населения; сформиро...

«Население Африки: Пигмеи- дети леса».

1.      Создать в представлении учеников образ коренных жителей Африки-пигмеев, познакомит их с...

Работа с неблагополучными семьями

Презентация к семинару "Работа с неблагополучными семьями"...

Атлантический океан

Урок - закрепление по теме Атлантический океан....

Воспитание духовной культуры учащихся на уроках литературы и русского языка

Бездуховность стала в наше время массовым явлением. Возникла эта проблема не вдруг, но особенно резко усилилась в послед...

Интегрированный урок по теме: "Металлургический комплекс. Чёрная металлургия"

Интегрированный урок географии и химии в 9 классе расщитан на 2 часа.При подготовке к уроку класс делится нагруппы и рас...

презентация к уроку "Жизнь и творчество Н.В.Гоголя"в 9 классе.

данный материал как наглядность к уроку с использованием ИКТ...

Урок русского языка в 11 классе Подготовка к сочинению о проблемах языка

Тема "Проблемы современного русского языка". Урок готовит к написанию сочинения в формате ЕГЭ....