КТП по математике для 6 класса (учебник Муравиных) 6 часов (ФГОС)
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Холина Елена Евгеньевна

Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Муравиных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КТП. 6 класс. Муравины. 6 часов366.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

        Данная рабочая программа составлена на основе:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.                 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

3. Приказ образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования».

4. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования.

6. Математика. 5 – 9 классы. рабочая программа к линии учебников Г.К. Муравина, К.С. Муравина, О.В. Муравиной. В сборнике рабочих программ "Математика. 5 – 9 классы" для общеобразовательных учреждений / сост. О.В. Муравина. – М.: Дрофа, 2013.

Обучение математике является важнейшей составляющей основного общего образования и призвано развивать логическое мышление и математическую интуицию учащихся, обеспечить овладение учащимися умениями решении различных практических и межпредметных задач. Математика входит в предметную область "Математика и информатика".

        Основными целями курса математики 5 – 9 классов в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образовании являются: "осознание значения математики… в повседневной жизни человека; формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления".

        Усвоенные в курсе математики основной школы знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин в основной и старшей школе, но и для решения практических задач в повседневной жизни.

        При выборе учебника дополнительно ставились следующие цели: развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе.

        Достижение перечисленных целей предполагает решение следующих задач:

  • формирование мотивации изучения математики, готовности и способности учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета;
  • формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
  • формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности логического, алгоритмического и эвристического;
  • освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета и др.;
  • формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при её обработке;
  • овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования явлений окружающего мира;
  • овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
  • формирование научного мировоззрения;
  • воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Содержание курса математики строится на основе системно-деятельностного подхода, принципа разделения трудностей, опережающего формирования ориентировочной основы действий, принципов позитивной педагогики.

Общая характеристика учебного предмета.

        В 5 – 6 классах основное внимание уделяется арифметике и формированию вычислительных навыков, наглядной геометрии, математике в историческом развитии.

        В своей совокупности они учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно ёмкой и практически значимом материале.

        Раздел "Арифметика" призван способствовать приобретению практических навыков вычислений, необходимых для повседневной жизни. Он служит базой для всего дальнейшёго изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Развитие понятия о числе в основной школе связано с изучением натуральных, целых, рациональных и иррациональных чисел, формированием представлений о действительных числах.

Раздел «Алгебра» нацелен на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как  языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического  мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Основным понятием алгебры является «рациональное выражение».

В разделе «Функции» важной задачей является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации. Изучение этого материала способствует освоению символическим и графическим языками, умению работать с таблицами.

Раздел «Вероятность и статистика» является обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение разных случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы стохастического мышления.

Раздел «Логика и множества» служит цели овладения учащимися элементами математической логики и теории множеств, что вносит важный вклад в развитие мышления и математического языка.

        Раздел "Математика в историческом развитии" способствует повышению общекультурного уровня школьников, пониманию роли математики в общечеловеческой культуре, значимости математики в развитии цивилизации и современного общества. Время на изучение этого раздела дополнительно не выделяется, усвоение его не контролируется, хотя исторические аспекты вплетаются в основной материал всех разделов курса.

Место предмета в учебном плане.

        Федеральный базисный учебный план на изучение математики в 6 классе отводит 6 ч в неделю, всего 204 часов.

Содержание учебного предмета.

АРИФМЕТИКА
Натуральные числа.
 Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.

Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Делители и кратные. Свойства и признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Проценты. Нахождение процентов от величины, величины по ее процентам. порция. Основное свойство пропорции.

Решение текстовых задач на проценты.

Рациональные числа. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Множество рациональных чисел. Рациональное число как дробь  где m – целое, n – натуральное число. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Законы арифметических действий:  переместительные, сочетательные, распределительные.

Действительные числа. Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой.

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в окружающем нас мире.

Приближенное значение величины, точность приближения. Округление натуральных чисел и десятичных дробей.  Прикидка и оценка результатов вычислений.

АЛГЕБРА
Алгебраические выражения.
 Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразования выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений.

Степень с натуральным показателем.

Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых равенств. Равносильность уравнений.

Линейное уравнение

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Декартовы координаты на плоскости.

Неравенства. Числовые неравенства.

ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА

Описательная статистика. Среднее арифметическое чисел.

Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов.

ЛОГИКА И МНОЖЕСТВА

Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.

Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера – Венна.

МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби. Старинные системы записи чисел. Делимость чисел. Решето Эратосфена. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, Индии, на Руси. Леонардо Фибоначчи, Максим Плануд. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. История появления процентов. С. Стевин, ал-Каши,  Л. Ф. Магницкий. Появление отрицательных чисел и нуля. История развития справочных таблиц по математике.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.

В качестве одной из основных форм контроля является контрольная работа. За весь учебный год проводится 10 контрольных работ по большим темам и одна итоговая контрольная работа в конце учебного года.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Программа предполагает достижение выпускниками 6 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

В личностных результатах сформированность:

  • ответственного отношения к учению, заинтересованность в приобретении и расширении математических знаний и способов действий;
  • коммуникативной компетентности в общении, в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности по предмету, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, вести конструктивный диалог, приводить примеры и контпримеры, а также понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
  • представления об изучаемых математических понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
  • критичности (умении распозновать логически некоторые высказывания), креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач, формулировка, исследовательский проект и др.)

В метапредметных результатах сформированность:

  • способности самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;
  • умения осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умения находить необходимую информацию в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете), представлять информацию в различной форме (словесной, табличной, графической, символической), обрабатывать, хранить и передавать информацию в соответствии с познавательными или коммуникативными задачами;
  • владения приёмами умственных действий: определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых и причинно-следственных связей, построение умозаключений по аналогии;
  • умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции, взаимодействовать в группе, выдвигать гипотезы, находить решение проблемы, разрешать конфликты на основе согласования позиции и учёта интересов, аргументировать и отстаивать своё мнение.

В предметных результатах сформированность:

  • умений работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, табличный);
  • умения использовать базовые понятия из основных разделов содержания (число, уравнение, неравенство, множество и др.);
  • представлений о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел;  практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, вычислительной культуры;
  • представлений о простейших геометрических фигурах, пространственных телах и их свойствах; и умений в их изображении;
  • умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов простейших геометрических фигур;
  • приёмы решения уравнений; идею координат на плоскостидля интерпритации решения уравнений;
  • приемов владения различными языками математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умения применять изученные понятия, аппарат различных разделов курса к решению межпредметных задач и задач повседневной жизни.

Учебно-тематический план (основное содержание)

Название раздела

Кол-во часов

Пропорциональность

33

Делимость чисел

41

Отрицательные числа

38

Формулы и уравнения

45

Повторение

38

Резерв времени

9

Всего:

204

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся:

 «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно; «1» - отсутствие ответа или работы по неуважительной причине.

         Отметку «5» - получает ученик, если его устный ответ, письменная  работа,  практическая деятельность в полном объёме соответствует учебной программе, допускается один недочёт (правильный полный ответ,  представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определённую тему, умение применять определения,  правила  в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения,  применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

        Отметку «4» - получает ученик, если его  устный ответ,  письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы (правильный, но не совсем точный ответ).

        Отметку «3» - получает ученик, если его  устный ответ,  письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых  и негрубых ошибок и недочётов (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не  умеет приводить примеры,  излагает материал непоследовательно).

         Отметку «2» -  получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки (неправильный ответ).

        Отметку «1» - получает ученик в случае отказа от ответа или отсутствия работы без объяснения причины или неуважительной причины.

Перечень ресурсного обеспечения

Наименование объектов и

средств материально-технического обеспечения

Примечания

Программы

Математика. 5 – 9 классы. рабочая программа к линии учебников Г.К. Муравина, К.С. Муравина, О.В. Муравиной. В сборнике рабочих программ "Математика. 5 – 9 классы" для общеобразовательных учреждений / сост. О.В. Муравина. – М.: Дрофа, 2013.

В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения (личностные, метапредметные и предметные); представлены содержание основного общего образования по математике, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Учебники

Математика. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.К. Муравин, О.В. Муравина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014.

В учебнике реализована главная цель, которую ставили перед собой авторы – развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе.

В учебнике представлен материал, соответствующий программе и позволяющий  учащимся 5 классов выстраивать индивидуальные траектории изучения математики за счет обязательного и дополнительного материала, маркированной разноуровневой системы упражнений, организованной помощи в разделе «Ответы, советы и решения», дополнительного материала: различных практикумов, исследовательских и практических  работ, домашних контрольных работ, исторического и справочного материала и др.

Методические пособия для учителя

Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика. 6 класс. Методическое пособие.  – М.: Дрофа, 2013.

В методических пособиях описана авторская технология обучения математике. Пособия построены поурочно и включают примерное тематическое планирование, самостоятельные и контрольные работы,  математические диктанты, тесты, задания для устной работы и дополнительные задания к уроку,  инструкции по проведению зачетов, решения задач на смекалку и для летнего досуга

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения

СD-ROM «Математика. 6 класс». Мультимедийное приложение к учебнику.

Мультимедийные обучающие программы носят проблемно-тематический характер и обеспечивают дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов математики.

Диски разработаны для самостоятельной работы учащихся на уроках (если класс оснащен компьютерами) или в домашних условиях. Материал по основным вопросам математики основной школы представлен на дисках в трех аспектах: демонстрации по содержанию предмета, практикумы по решению задач, работы для самоконтроля уровня усвоения знаний

Технические средства

Персональный компьютер.

Принтер.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450)

Комплект стереометрических тел (демонстрационный)

Календарно-тематическое планирование

урока п/п

Тема и содержание урока

Кол-во

часов

Срок проведения

(неделя)

Тип урока

Результаты обучения

УУД

знать

уметь

Пропорциональность (33 часа)

1-6

Подобие фигур.

Коэффициент подобия. Сходственные стороны подобных треугольников

6

1

Ознакомление с новым материалом.

Понятие подобных фигур, коэффициента подобия, сходственных сторон подобных треугольников.

Различать и называть подобные фигуры. Находить коэффициент подобия отрезков, окружностей и др. Называть сходственные стороны подобных треугольников. Находить коэффициент подобия двух подобных прямоугольных параллелепипедов.

Различать и называть подобные фигуры. Находить коэффициент подобия отрезков, окружностей и др. Называть сходственные стороны подобных треугольников.

Комбинированный.

Комбинированный.

Комбинированный.

Комбинированный.

7-11

Масштаб

Масштаб карты, плана, модели.

5

2

Ознакомление с новым материалом.

Понятие масштаба.

Определять расстояния на местности с помощью карты.

Чертить план комнаты. Записывать масштаб в виде частного. Вычислять размеры размеры реальных предметов, используя масштаб чертежа или плана.

Определять расстояния на местности с помощью карты.

Чертить план комнаты.

Комбинированный.

Комбинированный.

Комбинированный.

12-18

Отношения и пропорции.

Отношение двух величин. Пропорция. Правила чтения отношения чисел и пропорции. Основное свойство пропорции

7

2 - 3

Ознакомление с новым материалом.

Понятия "отношение величин", "отношение чисел", пропорции. Основное свойство пропорции

Читать и записывать отношения и пропорции.

Приводить примеры использования отношений и пропорций в практике. Решать задачи, используя отношения и пропорции. Находить отношение натуральных чисел, десятичных и обыкновенных дробей. Составлять уравнения к завдачам на пропорциональность величин.

Читать и записывать отношения и пропорции.

Приводить примеры использования отношений и пропорций в практике. Решать задачи, используя отношения и пропорции.

Комбинированный.

Комбинированный.

Комбинированный.

Комбинированный.

Комбинированный.

19

Контрольная работа № 1 по теме: "Пропорциональность".

1

4

Контроль знаний и умений.

Оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки.

20-26

Пропорциональные величины.

Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины

7

4 - 5

Ознакомление с новым материалом.

Понятия пропорциональных величин, обратно пропорциональных величин, свойство обратно пропорциональных величин

Приводить примеры прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин.

Решать задачи с пропорциональными величинами.

Приводить примеры прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин.

Решать задачи с пропорциональными величинами.

Комбинированный.

Комбинированный.

Комбинированный.

Комбинированный.

Комбинированный.

27-32

Деление в данном отношении.

6

5 - 6

Ознакомление с новым материалом.

Понятие деления в данном отношении.

Решать задачи, используя деление в данном отношении. Делить число на две часмти, находящиеся в заданном отношении. Находить в каком отношении разделено число.

Решать задачи, используя деление в данном отношении.

Комбинированный.

Комбинированный.

Комбинированный.

Комбинированный.

33

Контрольная работа № 2 по теме: "Пропорциональность".

1

6

Контроль знаний и умений.

Оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки.

Делимость чисел (41 час)

34-40

Делители и кратные.

Делитель, наибольший общий делитель. Кратное, наименьшее общее кратное. Сократимая и несократимая дробь. Деление с остатком.

7

6 - 7

Ознакомление с новым материалом.

Понятия кратного, делителя, наибольшего общего делителя, наименьшего общего кратного.

Формулировать определения делителя и кратного.

Находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

Сокращать дроби. Приводить дроби к общему знаменателю. Выполнять действия с обыкновенными дробями, используя НОК(a, b), НОД(a, b)

Формулировать определения делителя и кратного.

Находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

Сокращать дроби. Приводить дроби к общему знаменателю. Выполнять действия с обыкновенными дробями, используя НОК(a, b), НОД(a, b)

Комбинированный.

Комбинированный.

Комбинированный.

Комбинированный.

Комбинированный.

41-46

Свойства делимости произведения, суммы и разности.

6

7 - 8

Ознакомление с новым материалом.

Свойства делимости произведения, суммы и разности.

Формулировать свойства делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел.

Формулировать свойства делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел.

Комбинированный.

Комбинированный.

Комбинированный.

Комбинированный.

Комбинированный.

47-53

Признаки делимости натуральных чисел.

Признаки делимости натуральных чисел на 2, на 5, на 10, на 4, на 3, на 9.

7

8 - 9

Ознакомление с новым материалом.

Признаки делимости натуральных чисел на 2, на 5, на 10, на 4, на 3, на 9.

Формулировать признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел

Формулировать признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел

Комбинированный.

Комбинированный.

Комбинированный.

Комбинированный.

54-60

Простые и составные числа.

Разложение натурального числа на простые множители. Основная теорема арифметики. Правило нахождения наибольшего общего делителя.

7

9 - 10

Ознакомление с новым материалом.

Понятия простых и составных чисел. Правило нахождения наибольшего общего делителя.

Формулировать определения простого и составного числа.

Раскладывать числа на простые множители. Пользоваться таблицей простых чисел.

Формулировать определения простого и составного числа.

Раскладывать числа на простые множители

Комбинированный.

Комбинированный.

Комбинированный.

Комбинированный.

Комбинированный.

61

Контрольная работа № 3 по теме: "Делимость чисел".

1

11

Контроль знаний и умений.

Оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки.

62-67

Взаимно простые числа.

Признак делимости на 6, на 12 и т.д. Наименьшее общее кратное взаимно простых чисел.

6

11 - 12

Ознакомление с новым материалом.

Понятие взаимно простых чисел. Чему равно произведение НОД и НОК двух любых натуральных чисел. Наименьшее общее кратное двух взаимно простых чисел. Свойство делимости на взаимно простые числа. Признак делимости на 6, на 12 и т.д.

Формулировать признаки делимости на 6, 12, 15 и др. Находить произведение НОД и НОК нескольких взаимно простых чисел.

Формулировать признаки делимости на 6, 12, 15 и др.

Комбинированный.

Комбинированный.

Комбинированный.

Комбинированный.

68-73

Множества.

Множество, элемент множества, конечное, бесконечное и пустое множество. Подмножество. Равенство множеств. Пересечение, объединение множеств. Свойства объединения и пересечения множеств. Диаграммы Эйлера-Венна.

6

12 - 13

Ознакомление с новым материалом.

Понятия множества, элемента множества, конечного и бесконечного множеств,  пустого множества, пересечения и объединения множеств и их свойства, подмножества, равных множеств.

Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Находить объединение и пересечение конкретных множеств. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни.

Иллюстрировать теоретико-множественные понятия с помощью кругов Эйлера-Венна. Обозначать пустое множество.

Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Находить объединение и пересечение конкретных множеств. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни.

Иллюстрировать теоретико-множественные понятия с помощью кругов Эйлера-Венна.

Закрепление изученного материала.

Закрепление изученного материала.

Обобщение и систематизация знаний.

Комбинированный.

74

Контрольная работа № 4 по теме: "Делимость чисел".

1

13

Контроль знаний и умений.

Оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки.

Отрицательные числа (38 часа)

75-79

Центральная симметрия.

Выигрышная стратегия игры. Определение центральной симметрии. Центр симметрии, симметричные фигуры.

5

13 - 14

Ознакомление с новым материалом.

Понятия стратегии, симметрии, центра симметрии, симметричные фигуры, центрально-симметричные фигуры.

Находить в окружающем мире центрально симметричные фигуры.

Изображать центрально-симметричные фигуры.

Разрабатывать выигрышные стратегии в играх.

Находить в окружающем мире центрально симметричные фигуры.

Изображать центрально-симметричные фигуры.

Разрабатывать выигрышные стратегии в играх.

Комбинированный.

Комбинированный.

Комбинированный.

80-84

Отрицательные числа и их изображение на координатной прямой.

Положительные, отрицательные, неположительные, неотрицательные числа. Координатная прямая.

5

14

Ознакомление с новым материалом.

Понятия положительных и отрицательных чисел, правило чтения положительных и отрицательных чисел, координатной прямой

Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и т. п.).

Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа.

Характеризовать множество целых чисел, множество рациональных чисел.

Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и т. п.).

Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа.

Характеризовать множество целых чисел, множество рациональных чисел.

Ознакомление с новым материалом.

Комбинированный.

Закрепление знаний.

85-90

Сравнение чисел.

Модуль числа. Правила сравнения рациональных чисел. Противоположные числа.

6

15

Ознакомление с новым материалом.

Понятия модуля числа, противоположных чисел, правило сравнения чисел с разными знаками, целых чисел. правило чтения выражений с несколькими минусами.

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.

Называть числа, противоположные данным.

Записывать модуль числа.

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.

Называть числа, противоположные данным.

Записывать модуль числа.

Комбинированный.

Комбинированный.

Комбинированный.

Закрепление знаний.

91

Контрольная работа № 5 по теме: "Отрицательные числа".

1

16

Контроль знаний и умений.

Оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки.

92-98

Сложение и вычитание чисел.

Законы сложения для рациональных чисел

7

16 - 17

Ознакомление с новым материалом.

Сложение и вычитание чисел с помощью координатной прямой. Правила сложения и вычитания чисел.

Формулировать и записывать с помощью букв свойства сложения и вычитания с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений.

Формулировать и записывать с помощью букв свойства сложения и вычитания с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений.

Ознакомление с новым материалом.

Ознакомление с новым материалом.

Закрепление знаний.

Комбинированный.

Комбинированный.

99-104

Умножение чисел.

Законы арифметических действий для рациональных чисел. Правило знаков при умножении. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых. Раскрытие скобок.

6

17 - 18

Ознакомление с новым материалом.

Понятия произведения двух чисел, подобных слагаемых, приведение подобных слагаемых, правило знаков, законы умножения, правила раскрытия скобок.

Формулировать и записывать с помощью букв свойства умножения с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений.

Приводить подобных слагаемые при упрощении буквенных выражений. Перемножать несколько чисел с разными знаками.

Формулировать и записывать с помощью букв свойства умножения с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений.

Приводить подобных слагаемые при упрощении буквенных выражений.

Комбинированный.

Комбинированный.

Комбинированный.

Закрепление изученного материала.

105-111

Деление чисел.

Взаимно обратные числа. Свойства деления. Свойства делимости целых чисел.

7

18 - 19

Ознакомление с новым материалом.

Понятие взаимно обратных чисел, правила деления чисел с разными знаками, свойства деления, понятие делимости, свойства делимости целых чисел, понятие рациональных чисел.

Формулировать и записывать с помощью букв свойства деления с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений.

Выполнять вычисления с рациональными числами.

Формулировать и записывать с помощью букв свойства деления с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений.

Выполнять вычисления с рациональными числами.

Закрепление изученного материала.

Комбинированный.

Комбинированный.

Комбинированный.

Закрепление изученного материала.

Повторение ранее изученного материала.

112

Контрольная работа № 6 по теме: "Действия с отрицательными числами".

1

19

Контроль знаний и умений.

Оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки.

Формулы и уравнения (45 часов)

113-119

Решение уравнений.

7

19 - 20

Повторение ранее изученного материала.

Алгоритм решения уравнений первой степени с одним неизвестным. Что значит решить уравнение. Правила решения уравнений.

Решать линейные уравнения с помощью равносильных преобразований: переноса чисел из одной части равенства в другую и делением равенства на число.

Решать задачи с помощью составления уравнения. Применять алгоритм решения уравнений первой степени с одним неизвестным.

Решать линейные уравнения с помощью равносильных преобразований: переноса чисел из одной части равенства в другую и делением равенства на число.

Решать задачи с помощью составления уравнения.

Комбинированный.

Комбинированный.

Комбинированный.

Комбинированный.

Комбинированный.

Закрепление изученного материала.

Закрепление изученного материала.

120-126

Решение задач на проценты.

Процентное содержание вещества в сплаве. Концентрация раствора. Задачи на сплавы и смеси.

7

20 - 21

Повторение ранее изученного материала.

Что принимается за 100 %. Понятия процентного содержания, концентрации.

Решать задачи на сплавы и смеси.

Решать задачи на сплавы и смеси.

Ознакомление с новым материалом.

Закрепление изученного материала.

Закрепление изученного материала.

Закрепление изученного материала.

Закрепление и повторение изученного материала.

Закрепление и повторение изученного материала.

127

Контрольная работа № 7 по теме: "Уравнения".

1

22

Контроль знаний и умений.

Решать задачи

Оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки.

128-133

Длина окружности и площадь круга.

Число π. Формула длины окружности. Многоугольник, вписанный в окружность. Правильный многоугольник. Формула площади круга. Центральный угол. Круговой сектор.

6

22 - 23

Ознакомление с новым материалом.

Формулы длины окружности и площади круга. Понятие правильного многоугольника и многоугольника, вписанного в окружность. Понятия центрального угла и кругового сектора

Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, проволоку, нитку, проволоку и др.

Вычислять по формулам длину окружности и площадь круга. Находить по формулам длину окружности, радиус, диаметр.

Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, проволоку, нитку, проволоку и др.

Вычислять по формулам длину окружности и площадь круга.

Закрепление изученного материала.

Комбинированный.

Комбинированный.

Закрепление изученного материала.

134-139

Осевая симметрия.

Симметричные точки и фигуры. Ось симметрии.

6

23

Ознакомление с новым материалом.

Понятия симметрии, симметричных точек, симметричных фигур.

Находить в окружающем мире симметричные фигуры.

Изображать симметричные фигуры.

Изготавливать трафареты. Строить симметричные точки, оси симметрии.

Находить в окружающем мире симметричные фигуры.

Изображать симметричные фигуры.

Изготавливать трафареты.

Комбинированный.

Комбинированный.

Комбинированный.

Комбинированный.

140

Контрольная работа № 8 по теме: "Формулы площади круга и длины окружности. Осевая симметрия".

1

24

Контроль знаний и умений.

Оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки.

141-146

Координаты.

Координаты точки. Декартова система координат. Ось абсцисс, ось ординат.

6

24 - 25

Ознакомление с новым материалом.

Понятия координаты, абсциссы, ординаты, оси координат, координатной плоскости.

Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек.

Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек.

Комбинированный.

Комбинированный.

Комбинированный.

Закрепление изученного материала.

Закрепление изученного материала.

147-151

Геометрические тела.

Многогранник. Прямая призма. Пирамида. Тела вращения: сфера,  шар, цилиндр, конус. Грани, основания, вершины, ребра прямой призмы. Правильные многогранники. Развертки. Формулы объема шара и площади сферы.

5

25 - 26

Ознакомление с новым материалом.

Понятия тела вращения, прямой призмы, цилиндра, конуса. Развёртки боковой поверхностей. Формулы площадей поверхностей. Правильные многогранники и их виды. Формула Эйлера.

Распознавать и называть прямую призму, пирамиду, шар, цилиндр, конус. Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса.

Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда.

Выражать одни единицы измерения объема через другие.

Моделировать тела из бумаги, пластилина, проволоки и др.

Находить в окружающем мире пространственные фигуры.

Решать задачи на нахождение объемов куба, прямоугольного параллелепипеда, шара и площади поверхности куба, прямоугольного параллелепипеда и сферы.

Распознавать и называть прямую призму, пирамиду, шар, цилиндр, конус. Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса.

Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда.

Выражать одни единицы измерения объема через другие.

Моделировать тела из бумаги, пластилина, проволоки и др.

Находить в окружающем мире пространственные фигуры.

Решать задачи на нахождение объемов куба, прямоугольного параллелепипеда, шара и площади поверхности куба, прямоугольного параллелепипеда и сферы.

Ознакомление с новым материалом.

Закрепление изученного материала.

Закрепление изученного материала.

Закрепление изученного материала.

152-156

Диаграммы.

Таблицы, круговые и столбчатые диаграммы.

5

26

Ознакомление с новым материалом.

Понятия круговой диаграммы, столбчатой диаграммы.

Извлекать информацию из  таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др.

Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм.

Выполнять индивидуальные проекты с использованием диаграмм.

Извлекать информацию из  таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др.

Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм.

Выполнять индивидуальные проекты с использованием диаграмм.

Комбинированный.

Ознакомление с новым материалом.

Закрепление изученного материала.

Закрепление изученного материала.

157

Контрольная работа № 9 по теме: "Координаты. Геометрические тела. Диаграммы".

1

27

Контроль знаний и умений.

Оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки.

Повторение (38 часов)

158-169

Из истории математики.

Числа и уравнения.

О натуральных числах. О делимости чисел: история вопроса делимости чисел, решето Эратосфена, числа-близнецы. О законах арифметических чисел. О процентах. О дробях. Об отрицательных числах: история вопроса. Об уравнениях: история вопроса. О возникновении геометрии. Об измерении углов. О равенстве фигур. О подобии фигур. Об объемах: формула объема призмы и прямого кругового цилиндра. О системе координат.

12

27-29

Комбинированный.

О натуральных числах. О делимости чисел: история вопроса делимости чисел, решето Эратосфена, числа-близнецы. О законах арифметических чисел. О процентах. О дробях. Об отрицательных числах: история вопроса. Об уравнениях: история вопроса. О возникновении геометрии. Об измерении углов. О равенстве фигур. О подобии фигур. Об объемах: формула объема призмы и прямого кругового цилиндра. О системе координат.

Обобщать и систематизировать полученные знания.

Обобщать и систематизировать полученных знаний. Работать с историческим материалом. Получать необходимую информацию.

Обобщение и систематизация знаний.

Обобщение и систематизация знаний.

Комбинированный.

Комбинированный.

Комбинированный.

Комбинированный.

Комбинированный.

Комбинированный.

Комбинированный.

Комбинированный.

170-176

Вычислительный практикум.

Натуральные числа. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Целые числа.  Рациональные числа.

7

29 - 30

Комбинированный.

Натуральные числа. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Целые числа.  Рациональные числа. Свойства чисел и действий над ними.

Выполнять все изученные действия с натуральными числами, обыкновенными дробями, десятичными дробями, целыми числами, рациональными числами.

Выполнять все изученные действия с натуральными числами, обыкновенными дробями, десятичными дробями, целыми числами, рациональными числами.

Комбинированный.

Комбинированный.

Комбинированный.

Комбинированный.

Комбинированный.

177-183

Практикум по решению текстовых задач.

Задачи на применение формул, уравнений, пропорций, отношений. Задачи на части, на проценты. на движение двух объектов и движение по реке.

7

30 - 31

Комбинированный.

Задачи на применение формул, уравнений, пропорций, отношений. Задачи на части, на проценты. на движение двух объектов и движение по реке.

Решать задачи на применение формул, уравнений, пропорций, отношений, на части, на проценты. на движение двух объектов и движение по реке.

Решать задачи на применение формул, уравнений, пропорций, отношений, на части, на проценты. на движение двух объектов и движение по реке.

Комбинированный.

Комбинированный.

Комбинированный.

Комбинированный.

Комбинированный.

184

Контрольная работа № 10 по теме: "Повторение"

1

31

Контроль знаний и умений.

Оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки.

185-189

Геометрический практикум.

5

31 - 32

Комбинированный.

Геометрические понятия, фигуры и тела, изученные ранее.

Применять геометрические представления в новых условиях.

Применять геометрические представления в новых условиях.

Комбинированный.

Комбинированный.

190-194

Практикум по развитию пространственного воображения.

5

32

Комбинированный.

Решать задачи на применение формул, уравнений, пропорций, отношений

Комбинированный.

Комбинированный.

195

Итоговая контрольная работа

1

33

Контроль знаний и умений.

Решать задачи на применение формул, уравнений, пропорций, отношений

Оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки.

196-204

Резерв времени (9 часов)

9

33 - 34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое тематическое планирование по математике 6 класс, Учебник Н.Я. Виленкин (6 часов в неделю)

Развернутое тематическое планирование  по математике 6 класс с пояснительной запиской, Учебник   Н.Я. Виленкин (6 часов в неделю)  с пояснительной запиской ...

Блочное планирование курса математики 8 класс учебники Г.К. Муравин, Л.С. Атанасян

Планирование содержит пояснительную записку, основные знания и умения, тематическое и календарно - тематическое планирование....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса на 204 часа ФГОС по учебнику Ладыженской

Планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС , рассчитано на 204 часа (6 часов в неделю). Соответствует учебнику авторов:Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская. и др....

КТП по математике для 6 класса (учебник Муравиных) 5,5 часа (ФГОС)

Рабочая программа по математике для 6 класса состоавлена на основе программы для учебника Муравиных. Модиффицирована по количеству часов....

Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.

Предлагаю Вашму вниманию Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа по математике 5 класс (авторов Муравин Г.К., Муравина О.В.)

Объем рабочей программы «Математика» для 5 класса составляет 170 часов (34 учебные недели), из расчета 5 часов в неделю (первый вариант). Срок реализации рабочей программы – один год...

Рабочая программа по математике 6 класс (авторов Муравин Г.К., Муравина О.В.)

Объем рабочей программы «Математика» для 6 класса составляет 170 часов (34 учебные недели), из расчета 5 часов в неделю (первый вариант). Срок реализации рабочей программы – один год...