Урок изучения нового материала в 5 классе по ФГОС "Уравнение"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Аверьянова Светлана Витальевна

Предлагается вашему вниманию ПРЕЗЕНТАЦИЯ урока по теме "Уравнения". Этот урок первый по счету по этой теме и в нем изучается новый материал. Он может быть использован молодыми учителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Реализация ФГОС при проектировании урока математики (по теме «Решение уравнений»)

Учебный предмет: математика

Класс: 5

Тема урока: «Уравнения».

Тип урока: Урок  изучения нового материала.

Цель:

  • Образовательная: Создать  алгоритм решения уравнений;
  • Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля;
  • Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Устный счет

(Используется приготовлена я к уроку презентация)

  1. Выполните задания.

На экране:  569 + 28

- Прочитайте выражение разными способами.

- Найдите его значение (597)

- Расскажите, как считали (Удобно в этом примере использовать прием округления).

(570 + 28 – 1 = 597)

  1. Используя прием округления, вычислите значения выражений.
  1. 97 + 49 = 100 + 49 – 3 = 146                            6) 237 + 48 = 240 + 48 – 3 = 285
  2. 398 + 435 = 400 + 435 – 2 = 833                      7) 476 – 239 = 476 – 240 + 1 = 237
  3. 276 + 398 = 276 + 400 – 2 = 674                      8) 97 + 58 = 100 + 58 – 3 = 155
  4. 432 – 199 = 432 – 200 + 1 = 233                      9) 66 – 38 = 66 – 40 + 2 = 28
  5. 600 – 396 = 600 – 400 + 4 = 204                     10) 72 – 47 = 72 – 50 + 3 = 25.

  1. Сколько существует четырехзначных чисел, которые записывают цифрами 2, 4, 6, 8, если цифры в числе не должны повторяться? (4 · 3 · 2 · 1 = 24)

  1. Сколько существует трехзначных чисел, записанных цифрами 2, 4, 6, если цифры в записи числа не могут повторяться? (3 · 2 · 1 = 6).

  1. Сколько существует четырехзначных чисел, записанных цифрами 0, 2, 4, 6, если цифры в записи числа не могут повторяться? (3 · 3 · 2 · 1 = 18).

  1. Определение темы урока

На экране:

а + 34                  52 + х                 х – 13 = 48                 с – 57                 у + 41    

- Рассмотрите записи

- Выберите лишнее (х – 13 = 48).

- Почему вы так решили? Объясните. ( Это равенство)

- Кто помнит, как называется такое равенство? (Уравнение)

- Кто может сформулировать тему нашего урока?

IV. Работа по теме урока

- Любое равенство можно назвать уравнением?

- Кто может дать определение? (Равенство, содержащее неизвестное число, называется уравнением)

- Придумайте свое уравнение.

1. Стр. 58-60 (работа по статье учебника).

- Прочитайте статью учебника, приготовьтесь отвечать на вопросы.

2. Комментированное решение уравнений.

474 + m = 500             x + 96 = 1004                y – 708 = 194             511 – a = 208

m = 500 – 474             х = 1004 – 96                у = 194 +708               а = 511 - 208

m = 26                         х = 908                          у = 902                        а = 303

Ответ: 26                 Ответ: 908                  Ответ: 902               Ответ: 303

3. Стр. 60, № 372 (самостоятельно).

x+37=85            156+y=218           85-z=36       m-94=18          2041-n=786         p-7698=2302

x=85-37             y=218-156            z=85-36       m=18+91         n=2041-786         p=2302+7698

x=48                  y=62                      z=49            m=112             n=1255                p=10000

Отв:18              Отв: 62                  Отв:49         Отв:112          Отв:1255            Отв:10000

V. Решение задач

В математике много задач, которые удобнее решать не арифметическим, а алгебраическим способом, т.е. с помощью составления уравнений. При решении задач способом составления уравнения чаще всего буквой следует обозначать то, что требуется найти в задаче.

  1. Стр. 60, № 373(а).

- Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче?

- Что требуется найти?

- Прочитайте вопрос задачи.

- Что же мы обозначим буквой?

- Пусть в корзине было х грибов.

- Что сделали дальше? (В корзину положили 27 грибов)

- Какое выражение можем составить? (Когда положили 27, их стало 27+х)

- А что сказано в задаче про то, сколько грибов стало?

- Какой знак можно поставить между буквенным  выражением и числом?

- Как называется полученное

х+27=75

х=75-27

х=48 (гр.)

- Прочитайте, что мы обозначили через х.

- Сформулируйте ответ.(В корзине было 48 грибов)

Мы решили задачу алгебраически – способом составления уравнения

  1. Стр. 60, № 373(б)

(Работа строится аналогично).

Ответ: в мотке было 34 м проволоки

VI. Повторение изученного материала

Стр. 62, № 379(устно)

VII. Рефлексия

- Какое новое знание получили на уроке?

-Что такое корень уравнение?

- Что значит решить уравнение?

Домашнее задание

№ 395(а, б, в),  № 197(а)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

569 + 28 = = 5 70 + 28 – 1 = 597

Слайд 2

Используя прием округления, найдите значения выражений: 1) 97 + 49 6) 237 + 48 2) 398 + 435 7) 476 - 239 3) 276 + 398 8) 97 + 58 4) 432 – 199 9) 66 - 38 5) 600 – 396 10) 72 - 47 = 146 =833 =674 = 233 = 204 = 285 = 237 = 155 = 28 = 25

Слайд 3

7) 476 - 239 Сколько существует четырехзначных чисел, которые записывают цифрами 2, 4, 6, 8, если цифры в числе не должны повторяться? Сколько существует трехзначных чисел, записанных цифрами 2, 4, 6, если цифры в записи числа не могут повторяться? Сколько существует четырехзначных чисел, записанных цифрами 0, 2 , 4, 6, если цифры в записи числа не могут повторяться?

Слайд 4

1) a + 34 2) 52+x 3) x – 13 = 48 4) c - 57 5) y + 41 x – 13 = 48

Слайд 5

14 октября. Классная работа. П.10. Уравнение. Работа по статье учебника (стр. 58-60) 1. Что такое уравнение? 2. Что называется корнем уравнения? 3. Что значит решить уравнение? 4. Как найти неизвестное слагаемое? 5. Как найти неизвестное уменьшаемое? 6. Как найти неизвестное вычитаемое?

Слайд 6

Решить уравнение: 474 + m = 500 m = 500 - 474 m = 26 Ответ: m= 26

Слайд 7

Устная работа Найдите корень уравнений х +96=1004 у-708 =194 511-а=208 х=1004-96 х=908 Отв.:х=908 у= 194+708 у=902 Отв.:у=902 а=511-208 а=303 Отв.: 303

Слайд 8

a) х+37=85 х=85-37 х=48 Отв.: х=48 б) 156+у=218 у=218-156 у=62 Отв.: у=62 в) 85- z =36 z = 85-36 z = 4 9 Отв.: z = 4 9 г ) т-94=18 т=18+94 т=112 Отв.:т=112 д ) 2041- n = 786 n = 2041-786 n = 1255 Отв.: n = 1255 е ) р-7698=2302 р=2302+7698 р=10000 Отв.:р=10000 Самостоятельная работа. № 372.

Слайд 9

Решение задач с помощью уравнений

Слайд 10

На левой чашке весов лежат арбуз и гиря 2 кг, а на правой чашке – гиря 5 кг. 2кг 5кг Весы находятся в равновесии. Чему равна масса арбуза? 2кг 5кг х + =

Слайд 11

х + = 2кг 5кг х + 2 = 5 Надо найти такое значение х, при котором выполняется это равенство. х = 5 - 2 х = 3

Слайд 12

№ 373(а).

Слайд 13

Рефлексия - Какое новое знание получили на уроке? Что такое корень уравнения? Что значит решить уравнение?

Слайд 14

Домашнее задание № 395(а, б, в), № 197


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гаванях афинского порта Пирей. (урок изучения нового материала, 5 класс)

Разработка урока истории в 5 классе. Тип урока- урок-путешествие. Данный урок позволяет показать роль Афин в истории Древней Греции, выяснить как жили жители афинского порта Пирей, выявить каковы были...

Социально-экономическое развитие пореформенной России (урок изучения нового материала, 8 класс).

Разработка урока истории в 8 классе. Урок позволяет продолжить работу по изучению истории России в годы Великих реформ, проследить те изменения, которые происходят в социально-экономическом положении ...

Урок изучения нового материала в свете новых требований

Каждый урок имеет свое место и предназначение в системе уроков по данной тематике. Простор для творчества учителя представляют уроки изучения нового материала. Тут можно по-разному скомпоновать у...

Знакомство с законом Ома. Урок изучения нового материала. 8 класс.

Проводится активное повторение имеющихся знаний. Далее проводится демонстрационный эксперимент устанавливающий связь между силой тока и напряжением. По экспериментальным результатам строится график и ...

Статья "От традиционного урока Изучения нового материала к современному уроку Открытия нового знания на примере урока географии в 5 классе "Стороны горизонта""

Данная статья поможет педагогам на конкретном примере проследить отличия традиционного урока изучения нового материала от современного урока открытия нового знания по ФГОС...

Общие свойства металлов. Урок изучения нового материала. 9 класс.

Реализация целей в ходе урока осуществляется через систему таких методов и приемов, как совместное планирование будущей деятельности, работа с дополнительными источниками информации, анализ предложенн...