Внеурочное занятие 5-6 классы
план-конспект занятия по математике (5, 6 класс) на тему

Швфигуллина Рузиля Мустакимовна

Конспект занятия внеурочной деятельности  по математике в 5-6 классах
«Увлекательная математика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5-6_klass.docx22.77 КБ
Файл 5-6_klass.pptx82.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия внеурочной деятельности  по математике в 5-6 классах
«Увлекательная математика»

Цели урока:

Образовательные:

  1. Систематизация знаний по теме «статистическая обработка данных»
  2. Повторение, закрепление приобретенных знаний учащихся.
  3. Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач.
  4. Развивать вычислительные навыки.
  5. Демонстрация тесной связи предметов (биологии и математики).

Развивающие:

  1. Расширение кругозора учащихся.
  2. Развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
  3. Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету математика, биология.
  4. Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.
  5. Развить потребность к самообразованию.
  6. Развивать умения организовать работу в группе, публично выступать с докладом (учебно-познавательные компетенции), привлекать имеющиеся знания, анализировать успешность своей работы (коммуникативные, общеучебные компетенции)

Воспитательные:

  1. Сформировать понятие о здоровом образе жизни и факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье; конкретизировать знания о воздействии массы рюкзака на осанку учащихся
  2. Воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в группе;
  3. Воспитание дисциплинированности;
  4. Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычное, где может проявить себя каждый ученик.
  5. Воспитание уважение друг к другу.

Формы организации работы на уроке:  групповая.

Оборудование урока: ПК, мультимедийное оборудование, презентация к уроку,  заготовки для презентаций групп, картинки и рисунки.

План занятия:

1. Организационный момент:

  • настрой на рабочий лад;
  • сообщение плана

2. Подготовка к активному и сознательному закреплению и  систематизации знаний. Изложение материала:

  • вводное слово учителя;
  • упражнение «Ассоциация»
  • Работа в группах
  • Защита проектов.

3. Итог урока. Заключительное слово.

4. Домашнее задание.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. 

Учитель: Сегодня у нас необычное заняти.. Вы – группа, вы – команда. Вместе – вы сила, сила интеллекта, сила ума. В любую минуту вы найдете поддержку своих товарищей. И пусть вашим девизом будут слова «Один за всех и все за одного!». Задания для вас будут необычные, но связанные с математикой. Итогом урока будет продукт – проект ваших команд.

2. Постановка проблемы.

 А о чем пойдет речь на нашем необычном занятии, вы узнаете, послушав притчу.

«Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?» Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!». Итак,  что подразумевал мудрец, сказав эти слова?

Учащиеся: «здоровье», «о здоровом человеке», «лучше быть здоровым, чем богатым».

Учитель: Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Каждый из нас хочет быть здоровым и счастливым. Предлагаю вам выполнить упражнение «Ассоциация». (СЛАЙД 3) На экране фраза: «Здоровье-это…». У каждого из вас есть возможность назвать по одной ассоциации на слово «здоровье». (Ответы учащихся)

Ребята, а какая проблема была поставлена перед вами неделю назад.

Ответы учащихся

Итак, пришло время подвести итоги.

4. Работа в группах.

Учитель: Сегодня мы работаем в группах. Каждая группа работает над своей проблемой. Результатом вашей работы будет не только правильное решение задач, но и создание продукта – проекта по теме. Вспомним правила работы в группах:

  • Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил.
  • Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.
  • Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться
  • Поддерживайте друг друга, несмотря на интеллектуальные разногласия.
  • Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо и не забывайте предлагать альтернативу.
  • Если никто не может  начать говорить, начинайте по часовой стрелке от капитана
  • Капитаном выбирайте того, кто сможет распределить нагрузку, уладить разногласия, выбрать лучшее решение вместе со всеми.
  • Выступать от имени группы почетно.  От него зависит качество защиты.

Итак,  у нас работает 3 группы, в каждой группе по 3-4 человека. Проблема обозначена. Успехов вам!

I группа – «Как влияет масса школьного ранца на здоровье младших школьников»

II группа – «Как влияет масса школьного ранца на здоровье школьников среднего звена»

III группа – «Как влияет масса школьного ранца на здоровье старшеклассников»

5.Защита проектов

I группа ««Как влияет масса школьного ранца на здоровье младших школьников»

II группа «Как влияет масса школьного ранца на здоровье школьников среднего звена»

III группа «Как влияет масса школьного ранца на здоровье старшеклассников»

Учитель: Может ли математика помочь здоровью?

V. Итог урока

- Какие понятия и правила математики нам помогли доказать необходимость вести ЗОЖ?

- Оцените свою работу оценочным листом..

VI. Домашнее задание

И в конце нашего урока я скажу каждому из вас «Будь здоров!» и спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеурочная деятельность по математике «Увлекательная математика» 5-6 классы

Слайд 2

«Здоровье-это …»

Слайд 3

Как влияет масса школьного ранца на здоровье учащихся

Слайд 4

Правила работы в группах: o Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил . o Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая. o Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться o Поддерживайте друг друга, несмотря на интеллектуальные разногласия. o Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо и не забывайте предлагать альтернативу. o Если никто не может начать говорить, начинайте по часовой стрелке от капитана o Капитаном выбирайте того, кто сможет распределить нагрузку, уладить разногласия, выбрать лучшее решение вместе со всеми. o Выступать от имени группы почетно. От него зависит качество защиты.

Слайд 5

I группа – «Как влияет масса школьного ранца на здоровье младших школьников» II группа – «Как влияет масса школьного ранца на здоровье школьников среднего звена » III группа – «Как влияет масса школьного ранца на здоровье старшеклассников»

Слайд 6

«Будь здоров!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочного занятия в 1 классе "Занимательный английский" ФГОС второго поколения.

Данная рабочая программа создана на основе ФГОС второго поколения для массовой начальной школы....

Календарно-тематическое планирование внеурочного занятия в 1 классе "Занимательный английский" ФГОС второго поколения.

Данное тематическое планирование рассчитано на 1ч. в неделю. Содержит основные виды деятельности обучающихся....

Внеурочное занятие во 2 классе "Мы поём о Родине"

Внеурочное занятие во 2 классе "Мы поём о Родине"...

Внеурочное занятие в 1 классе «Сказка о красках».

Разработка внеурочного занятия курса "Волшебная кисточка". Цель занятия: познакомить обучающихся с понятиями основных и составных цветов. В ходе занятия обучающиеся проводят учебно-экспериментальную р...

внеурочное занятие в 1 классе

Отличие внеурочного занятия от урока...