Коозарп
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Антропова Эльза Валерьевна

Технологическая карта к уроку 6 класса "Сложение и вычитание десятичный дробей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Организационная информация.

Предмет

математика

Класс

6

Тема

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач.

Автор урока

Антропова Эльза Валерьевна, учитель математики

ОУ

ГБОУ СОШ №249 им М. В. Маневича  Кировского района Санкт-Петербурга.

Описание урока.

Тип урока 

комбинированный, с использованием ИКТ

Время

45 минут

Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)

Введение темы «Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач.- 6 класс».

-образовательные

-актуализировать и обобщить знания учащихся о сложении и вычитании десятичных дробей, данные на двух прошлых уроках;

-ввести понятие решения задач на сложение и вычитание десятичных дробей;

-повторить решение уравнений;

-познакомить с: основными приёмами решения простейших задач; погрешностью данных; интересными фактами применения двух действий с десятичными дробями; рейтинговой балльной системой оценивания.

-развивающие

-продолжить формирование навыков: предметных и метапредметных умений, применения на практике знаний и рефлексии своих действий;

-начать формировать основы ИКТ компетентности учащихся;

-поддержать познавательную активность учащихся;

-применять на уроке личностно ориентированные технологии;

-формировать информационно-интеллектуальную компетентность; 

-пропагандировать ЗОЖ;

-установить связь темы с окружающим миром, её полезность на практике.

-воспитательные

-обеспечить реализацию личностных умений;

-формировать УУ действия учащихся;

-продолжить воспитание взаимопомощи, взаимоуважения, аккуратности в работе и ведении тетради;

- создать на уроке благоприятный психологический климат;

-поддержать позитивный эмоциональный настрой;

-обеспечить сохранность здоровья учащихся;

- продолжить поддержание любознательности, интереса к предмету и окружающему миру.

Планируемые результаты

Предметные: Знать: понятия о сложении и вычитании десятичных дробей, решении задач, уравнений. Уметь: решать простейшие задачи и уравнения по теме.

Личностные: Развитие самооценки; установление важного личностного смысла  учения; осознание и ориентация на основные моральные нормы их выполнение; навык аккуратности при выполнении заданий; осознание интереса к расширению границ непознанного; развитие логики.

Метапредметные: Приёмы здоровьесберегающих технологий; анализ статистических данных; умение находить ошибку; работать в различных условиях.

УУД

  • Личностные УУД:
  1. адекватная самооценка;
  2. приёмы ЗОЖ;
  3. рефлексия;
  4. сформированная учебная мотивация;
  5. адекватная оценка других;
  6. критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
  7. уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей.
  • Регулятивные УУД:
  1. планирование действие;
  2. контролирование выполнение;
  3. внесение исправления;
  4. оценивание, проявляя волевую саморегуляцию и обеспечение управления познавательной и учебной деятельностью.
  • Коммуникативные УУД:
  1. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  2. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  3. умение слушать собеседника.
  • Познавательные УУД:
  1. выбор экологичных методов развития и исследования окружающей жизни;
  2. выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  3. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  4. анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
  5. построение логической цепи рассуждений;
  6. самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Дидактическая структура урока. Каким образом данный урок будет содействовать реализации новых ФГОС?

СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Слайд

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент

1

Начало урока. Игра «Выключение звука» -настрой на урок.

Считают хором от 5 до 1 понижая голос, затем 3 раза дышат спокойно. Молча копируют действия учителя.

2

2

Тема. Цели

2

Чем знаком слайд 1?Что сделаем? Каковы принципы взаимопроверки?

Демонстрация слайда 1.Отгадаем анаграмму? Тема? Запишем её.

Что узнаем на уроке?

 «Облако целей».

3 конкретные пишет на доске.

Отгадывают тему урока. Пишут её. Предлагают цели урока. Знакомятся с балльной системой самопроверки.

5

3

Актуализация знаний. Вычитание, устно.

3

Инф-я из разных источников не точна. Какова погрешность данных?

Правило вычитания дес дробей? Самое главное-?

№1-устно №2-письменно в тетрадях с проверкой . Сам-но проверка. Самооценка в баллах за каждое задание. Подводят промежуточный итог на полях карандашом.

5

4

Введение  основных понятий.

4

Проходит по классу. Коуч вопросы.

Вопрос о посещении зоопарка. Решите в столбик!

Слушают, отвечают, рассуждают, сравнивают, делают выводы.

.

3

5

Самостоятельная работа  с самопроверкой.

5

Рассказ о пеликане…Индивидуальная помощь. Организует диалог с классом.

Найдите ошибку!

Подводит итог. Сколько баллов?

Письменно –только ответы-корни!в кл тетрадях кратко.

Самооценка в баллах за каждое задание. Подводят промежуточный итог на полях карандашом. Сколько баллов ?

3

6

Разминка.

6

Поворот головы на перевернутую картинку. Устно. Рассказ о покупке зебры.

Наклоны головы. Пишут ответ. Баллы.

2

7

Закрепление:

Решение задачи

7

Поиск решения. Совместное решение. Проходит по классу. Оценка работы у доски 3 ученика. ДОП.

Чем важна сегодняшняя тема для каждого?

Что запомните с урока?

 

Решают подробно, у доски 3 ученика. Исправляют ошибку. Получают 2 балла.

ДОП отвечают письменно.

9

8

Интересный факт.

8

Отгадай-кто? Запиши в столбик!

Только столбик и ответ. Баллы.

5

9

Загадка.

Разминка.

9

Загадка- отгадка.

Физкульт минутка.

Отгадывают, читают, Физкультминутка за учителем.

5

10

Итоги урока.

ДЗ.

Рефлексия.

10

1)Итого баллов?

2)Чему научились? Выполнили ли цели?

3)Шкала.

4)Отметки - к-во баллов за урок, сбор кл тетр.

5)ДЗ

6) Раздаточный материал для рефлексии- карточки.7) Дерево успеха: Красный - Сложные задания, мне нужна помощь. Жёлтый - Было трудно, но я справился.  Зелёный - Работа не составила труда, я это знаю.

1)Выписывают баллы урока.

2)Ответы на вопросы урока-устно!

3)Рефлексия - заполняют шкалы до 10 баллов. Вклеивают в тетр.

4)Отметки-в тетрадь.

5) Коррекция ДЗ.

6)Заполняют карточки.7)

Прикрепляют стикеры на доске – листья на дерево.

6

СОДЕЙСТВИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.

Наглядность и доступность материала при помощи презентации к уроку, созданной учителем. Различные виды и формы работы формируют познавательный интерес к данному уроку и математике в целом. Большой объём самостоятельной работы. Использование балльно- рейтинговой системы самооценки – возможность бережного, но стимулирующего инструмента рефлексии и повышения мотивации учения. Возможность дифференцированного подхода и выставление отметок каждому ученику за урок. Постоянный диалог учителя с классом, создание дружелюбной околопредметной среды восприятия математического содержания. Стимулирование к самостоятельным суждениям проблемными и коуч вопросами. Создание связи с окружающим миром. Игровые приемы обучения. «Яркие пятна», АМО. Формирование толерантного отношения к одноклассникам, учителю, себе и геометрии. Здоровьесберегающие технологии. Мозговой штурм и развивающее обучение. Анкетирование в конце урока.

Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения.

а) Снятие эмоционального напряжения. б) Создание благоприятного психологического климата на уроке. в) Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни. г) Комплексное использование личностно ориентированных технологий. д) Использование ТСО как средства интерактивного обучения.

Дополнительная информация.

Размер мультимедиа компонента

8,65Мбайт-11 слайдов.

Вид мультимедиа компонента

Презентация.

Ресурсы, оборудование и материалы

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация к уроку учителя (РР2010)

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

  1. Картинки  сайтов указаны в презентации. Савченко Е.М. http://le-savchen.ucoz.ru/
  2. http://xn----7sbbbom5ai0ao7a5d.xn--p1ai/zdorovesberegayushhie-tehnologii-i-ih-primenenie-v-obrazovatelnom-protsesse Здоровьесберегающие технологии и их применение в образовательном процессе
  3. Н. Смирнов. Как обучать школьников без ущерба для их здоровья, М., Чистые пруды, 2005
  4. Селевко П.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы 

Здоровьесберегающие технологии.  ИКТ, мультимедиа технологии, проблемное обучение, развивающее обучение, дифференцированный и разноуровневый подход к обучению, коуч технологии, мозговой штурм, АМО, развитие критического мышления, личностно-ориентированный подход к обучению, практико-ориентированный метод, балльно - рейтинговая система.

Дополнительная необходимая информация

Раздаточный материал для рефлексии - карточки.

Оцени от 1 до 10 баллов: «Сегодня на уроке».

Мне было интересно.__________

Я чувствовал(-а) себя уверенно. __________

Я запомнил(-а)  правила. ___________

Я понимаю, для чего их можно применять в жизни. ______

Уверен(-а), что отлично справлюсь с ДЗ_____________