"О вреде курения"
классный час (7 класс) на тему

Есетова Наталья Павловна

Уважаемые родители ! Предлагаю Вам , общаться через мой сайт

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_o_vrede_kureniya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

  • Классный час «О вреде курения» 

Цель: рассказать и наглядно показать учащимся 6 класса вред табакокурения

Необходимое ПО, оборудование презентация «О вреде курения»

1. В начале классного часа предлагаем учащимся записать на отдельном листочке начало предложения «Мне в жизни повезло потому, что…» и закончить его. После того, как дети зачитают свои варианты концовок, попросим их объяснить, почему привычки, о которых мы будем говорить на этом классном часе, называют вредными.

Твое имя - сигарета.

Ты красива, ты сильна.

Ты знакома с целым светом,

Очень многим ты нужна.

Мозг и сердце ты дурманишь

Молодым и старикам,

Независимо от знаний,

Скажем прямо, слабакам.

Запомни: человек не слаб,

Рожден свободным. Он не раб.

Сегодня вечером, как ляжем спать,

Ты должен так себе сказать:

«Я выбрал сам себе дорогу к свету

И, презирая сигарету,

Не стану ни за что курить

Я - человек! Я должен жить!»

2. Классный руководитель:

Действительно, курение, алкоголь и наркотики могут стоить человеку жизни. Недаром их называют «чумой ХХI века». И наша задача понять, какой вред наносят эти привычки здоровью человека и почему, несмотря на пугающие факты, количество людей, зависящих от них, растёт год от года.

3. С помощью презентации группа учащихся из 6-7 человек выступает с небольшими сообщениями.

Ведущий. Многие считают, что курение - это не болезнь и ничего страшного для курильщика и окружающих его людей в курении нет. Мы сейчас попробуем доказать, что курение - это вред, зло, которое несет в себе несчастье.

Ученица.

Что случилось в нашем классе? Почему огонь и дым?

Мальчики (хором).

Это мы сигару курим,

Повзрослеть скорей хотим.

Ученица.

Вы не знаете, что такое курение?

Это же заблуждение:

Вы не повзрослеете,

А отравитесь и заболеете.

От курения не взрослеют,

А болеют и стареют.

Не пройдет и пары лет,

Станешь ты, как старый дед.

1-й курильщик.

У меня изнеможение, Прекратить пора курение.

2-й курильщик.

Пожелтели наши лица... Мы же не самоубийцы!

Ученица. Как противен этот дым!

1-йи2-й курильщик. Курить больше не хотим!

Главный курильщик.

Вы - сплошная малышня, Не пример вы для меня, Испугались наставления! Продолжаю я курение. Я - не хлюпик, не сопляк, Буду я курить табак!

Пускает дым и падает в обморок

Ученица.

Эх, не слушал ты меня, Не протянешь ты и дня. Смерть его уж стережет, Только врач его спасет.

Все (кричат). Доктор, доктор!

1-й курильщик.

Дайте, доктор, нам ответ, Будет жить он или нет?

Доктор.

Может, ноги не протянет, Только инвалидом станет...

Курильщик, весь желтый, встает.

Объясните, что со мной? Неужели я больной?

Доктор.

Что за глупые вопросы? Это все от папиросы!

Ученики. Так что же такое - курение?

Ученица. Это дым из носа и рта...

Доктор.

А в легких сажа, грязнота. Зачем вы себя засоряете И жизнь свою сокращаете?

Ученица.

Курильщикам разум надо иметь, Неплохо бы им поскорей поумнеть!

Ведущий. В табачном дыме более 400 компонентов, 40 из них имеют канцерогенные свойства, способные вызвать раковые заболевания. Наиболее опасен радиоактивный полоний 210. Попадая с табачным дымом в организм, он накапливается в бронхах, а также в почках и печени. Содержащийся в табаке никотин относится к ядам.

4. Напоследок предлагаем группам представить еще одну ситуацию: ваш друг или подруга по секрету рассказали вам, что они курят, выпивают или принимают наркотики. После обсуждения каждая группа должна вынести свое решение по проблеме: как лучше всего поступить в этой ситуации.

В заключение классного часа предлагаем учащимся вернуться к листочкам и закончить еще одно предложение: «Если вдруг я приобрету одну из обсуждаемых вредных привычек, то я потеряю… » Афиширование полученных предложений – это своеобразный итог, который помогает ребятам осмыслить обсуждаемый материал, а учителю увидеть результат проделанной работы.

Классный руководитель:  для этого стоит принять решение и бросить эту вредную привычку. Как это сделать? В каком порядке действовать? В этом нам поможет следующая игра. Она называется «Лестница».

        у каждого свой путь по лестнице к цели - «жизнь без табака».

Давайте найдем самый правильный, самый эффективный.

        Работаем в группах по 4-5 человек, каждый вправе предложить

свой путь или согласиться с большинством группы.

Для каждой группы раздать листы бумаги с заданием «Расставить указанные этапы принятия решения в порядке их осуществления по ступеням лестницы».

1. Принять решение (увидеть себя без сигареты).

2. Купить вместо сигарет семечки, конфеты и Т.д.

3. Сказать «нет» себе (принять решение).

4. Сказать «нет» друзьям, окружающим.

5. Выработать мотивацию (для чего я бросаю курить).

6. Отблагодарить себя.

Обсуждение 5 минут.

Кто курит табак – тот сам себе враг.

Табак уму не товарищ.

Курильщик – сам себе могильщик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спектакль о вреде курения "Прислушайся к своему сердцу..."

Сценарий спектакля о вреде курения, который ориентирован на детей 5-8 классов....

здоровый образ жизни.о вреде курения

презентация о вреде курения...

о вреде курения

вредные привычки...

Вред курения, последствия курения: неизвестное об известном

Все знают, что курение вред, но не все знают насколько. Насколько на самом деле тяжелы последствия курения, насколько гибельно влияние курения на те самые вещи, от которых зависит Ваше самоощущение, В...

Презентация "Курение вред - курению нет!"

Необходимо с самого раннего детства говорить детям о вреде курения. Если что-то угрожает вашим детям, то вы, разумеется, стремитесь их защитить. Так поступают все родители всегда и везде. Проблем...

История табака. Вред курения. Борьба с курением.

История табака начинается давным-давно, ещё до нашей эры....