Мастерская "Живите в доме – и не рухнет дом"
методическая разработка

Протопопова Ирина Юрьевна

 

Мастерская “Живите в доме, и не рухнет дом” помогает осмыслить участникам важность гармоничности среды, в которой мы проживаем свою жизнь. Мастерская позволяет каждому провести своё микроисследование, осознать личную ответственность за всё происходящее в его жизни, позволяет ощутить себя творцом – и в сотрудничестве с товарищами, создать свой дом, дом своей мечты. Такой дом, где хорошо и уютно было бы каждому человеку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shra.doc464 КБ

Предварительный просмотр:

В дому разлад – и делу не рад.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Всяк дом добрым хозяином хорош.

И стены в доме помогают.

В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.

Дом дому не указывает.

В людях весна красна, а дома зимушка лютая.




В дому разлад – и делу не рад.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Всяк дом добрым хозяином хорош.

И стены в доме помогают.

В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.

Дом дому не указывает.

В людях весна красна, а дома зимушка лютая.

_________________________________________________

В дому разлад – и делу не рад.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Всяк дом добрым хозяином хорош.

И стены в доме помогают.

В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.

Дом дому не указывает.

В людях весна красна, а дома зимушка лютая.

«Горячие»

«Холодные»

«Горячие»

«Холодные»


«МОЙ ДОМ – МОЯ КРЕПОСТЬ»

«НЕ ЗАКРЫВАЙТЕ ВАШУ ДВЕРЬ, ПУСТЬ БУДЕТ ДВЕРЬ ОТКРЫТА»


Мастерская "Живите в доме – и не рухнет дом"

 

“Живите в доме, и не рухнет дом” - именно эти строки из стихотворения Арсения Тарковского дали название этой творческой мастерской.

Мастерская “Живите в доме, и не рухнет дом” помогает осмыслить участникам важность гармоничности среды, в которой мы проживаем свою жизнь. Мастерская позволяет каждому провести своё микроисследование, осознать личную ответственность за всё происходящее в его жизни, позволяет ощутить себя творцом – и в сотрудничестве с товарищами, создать свой дом, дом своей мечты. Такой дом, где хорошо и уютно было бы каждому человеку. (Приложение 1)

ХОД МАСТЕРСКОЙ

1. Входным заданием будет выбор каждым участником “своего” дома, стилизованно изображенного на листе бумаги – деревенский дом, многоэтажка, замок и шалаш. Таким образом, присутствующие образует 4 группы. Каждая группа в свободном обсуждении должна доказать преимущества проживания именно в своём, выбранном доме, и выявить недостатки других домов. В этом задании выявляются индивидуальные склонности участников мастерской: стремление к комфорту и роскоши или минимализм, желание максимальных удобств или романтический аскетизм.

Ещё до обсуждения, при входе в кабинет проводится жребий. Каждый участник получает карточку с номером от 1 до 5, и эти карточки 3 или 4 различных цветов, в зависимости от общего количества участвующих. Это деление будет необходимо для дальнейших заданий, каждый должен записать, какая карточка ему досталась. Например: розовая - 4, зелёная -3, голубая -1.

2.Вторым заданием является обсуждение в группе вопроса, – “Каковы необходимые компоненты дома, как постройки”? Группам нужно выделить 5 компонентов, после чего следует совместное обсуждение этого вопроса, с записью результатов на доске. Обычно выявляются следующие компоненты: фундамент, крыша, стены, окна, двери. Это задание пока остаётся без комментариев и будет использовано в конце мастерской.

3. Следующим заданием на мастерской будет предложение расшифровать первые буквы слова “Д- О- М”, ответы участников получаются очень разными:

Д – доброта, дикость, дедушка, давление, душа, древний, дело, дуршлаг, друзья
О – очаг, орда, очаровательный, огонь, обласкать, остров, оберегать, осколки
М – мама, мужчина, мучители, малыш, мир, миксер, мудрость, мысль

Здесь можно выяснить, что же составляет основу домашней среды каждого участника.

Ребятам предлагается записать понравившиеся слова, предложенные другими участниками, а учитель фиксирует все варианты на доске, спрашивая каждого поочерёдно.

4. Углубляющим этапом будет работа с пословицами и поговорками. Каждому школьнику выдаётся 7 пословиц.

  1. “В дому разлад – и делу не рад”
  2. “В гостях хорошо, а дома лучше”
  3. “Всяк дом добрым хозяином хорош”
  4. “И стены в доме помогают”
  5. “В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто”
  6. “Дом дому не указывает”
  7. “В людях весна красна, а дома зимушка лютая”

Каждый участник должен выбрать пословицу наиболее близкую своему жизненному восприятию и обосновать свой выбор индивидуально. Затем следует социализация, то есть каждый дает своё обоснование публично. Слушая высказывания детей, каждый может для себя записать убеждающие аргументы своих товарищей.

В этом задании выясняются жизненные приоритеты личности, её устремления.

5. Мастер просит вспомнить общеизвестное выражение - “Не выноси сор из избы”. Ребятам предлагается придумать как можно больше способов практического применения внутри своего дома этого невынесенного сора. Дети предлагают: сжигать, делать игрушки, использовать как удобрения для комнатных растений, незаметно подсовывать сор уходящим гостям, затыкать щели в окнах и другие варианты. Это задание обычно вызывает большое оживление, но когда на следующем этапе предлагается взглянуть на проблему “сор из избы” метафорически, то участники испытывают настоящие затруднения в поисках адекватных объяснений. Так в процессе устного обсуждения выясняется, что, “сжигать” свои проблемы внутри семьи опасно – это может привести к пожару, то есть к тому, что и дом, и семья будут уничтожены. Перекладывать свои проблемы на посторонних - тоже неэффективная техника, равно как и выращивание чего- то нового из своих проблем. Ребята оценивают приемлемость для себя всех этих способов.

Так в серьёзной дискуссии ищутся оптимальные способы разрешения внутрисемейных проблем и конфликтов.

6. Переходим к визуальным образам. Каждому участнику выдаются 2 картины Марка Шагала /Рисунок1, Рисунок2 /. Необходимо придумать названия к этим картинам. Варианты названий:

1 картина - Мой дом всегда со мной, Все своё ношу с собой, Улитка, Выход из общины, Своя ноша не тянет, Под грузом забот, Труженик,

Свой дом всегда ношу с собой,

но вот несчастлив я,

устал по свету я ходить-

нет дома у меня.

2 картина – Надежда, Возводим дом своим умом, Глава семьи,

Если есть стадо,

есть пастух,

если есть тело,

должен быть дух,

если есть шаг, должен быть свет,

если есть тьма, должен быть свет.

(В. Цой)

Оглашаются авторские названия картин

1 картина – “Воспоминание”

2 картина – “Автопортрет с семьёй”

7. Важнейшим и серьёзным заданием является работа с литературными текстами. Из произведений русской классической литературы подобрано 10 отрывков с описаниями дома, домашнего уклада, уюта, душевности, тепла. /Приложение 1/. Задание детям – выписать из текстов символы дома и разместить их в два столбика – “горячее”, “холодное”. Затем необходимо выбрать самый “горячий” и самый “холодный” символ, составить с каждым из этих слов по предложению, а после преобразовать “горячее” и “холодное” предложение в одно “тёплое” предложение. Результаты этой творческой работы, то есть свои “тёплые” предложения, записываются на отдельных листочках и сдаются учителю для использования в заключительных заданиях.

8. Метод “Магические слова” Коры Бессер – Зигмунд, известного немецкого психолога, применяется в следующем задании со словом “дом”. Написав это слово на альбомном листе, необходимо преобразовать слово “дом”, подрисовав к нему различные детали и элементы, так, чтобы получилась цельная картина, которая будет работать во благо данного человека, поможет понять свой внутренний мир и изменить его к лучшему. Ребята выполняют это задание индивидуально, а затем следует афиширование работ с обсуждением. После этого задания можно сделать перерыв, так как в целом мастерская длится 2,5 – 3 часа. Если количество участников небольшое, занятие обычно проходит в более короткий срок.

9. Всем участникам предлагается сделать выбор одного из двух выражений : “Мой дом – моя крепость” или “Не закрывайте вашу дверь, пусть будет дверь открыта”. Таким образом, дети образуют две группы. Часто находятся и такие, которые считают, что нужно остаться посередине. Необходимо дать школьникам такую возможность. Группам предлагается объяснить: “Мы здесь, потому что …”, и “Мы не в другой группе потому, что …”. Затем следует открытая дискуссия о необходимости изолированности, защищённости, или открытости и восприимчивости. В дебатах выясняется, что, истина посередине, и если образовалась “средняя” группа, то этот вывод всегда прекрасно делают ребята из этой группы. В дискуссии для мастера весьма наглядны индивидуальные позиции каждого, но ценность обсуждения в том, что тут ненавязчиво каждый может выслушать иные мнения, и возможно в чём-то они окажутся ценными.

10. Заключительное задание – строительство дома. Задание выполняется в группах, причём каждый вначале делает только какую – то одну деталь дома, не подозревая, что все эти компоненты затем придётся соединять. То, какую часть дома будет изготавливать участник , определяет начальный жребий. Если досталась цифра – 1 – то это – фундамент, 2 – крыша, 3 – стены, и далее. Мастерят учащиеся детали дома из цветной бумаги, картона, с использованием клея, скотча и т. д. Когда готовы большинство школьников, мастер объявляет, что будет построено 3-5 домов (розовый, зеленый и т. д.) Теперь произойдет новая группировка участников. По мере формирования домов выяснится, что в одной группе оказались люди, у которых окна больше, чем стены, а фундамент меньше, чем крыша, тут то и начинается настоящая коллективная работа по соединению несоединимого. Такая работа, как бывает в настоящей жизни. Здесь и осознаётся необходимость компромиссов, взаимных уступок, которые будут работать на общее благо. Участники работают напряженно, с энтузиазмом, весело, творчески. И результатом будет то, что дети совместно смастерят дом, который устраивает всех, всем приносит радость, в котором есть частичка труда каждого. Остаётся ещё представить свой дом и рассказать, о чём же думают его обитатели. Пришла пора “тёплых” предложений. Все, живущие в доме должны соединить свои предложения в общий текст, расставив эти предложения в стройном логическом порядке. Работу эту дети выполняют быстро, слаженно, вдохновлённые строительством дома и почувствовавшие единство всех в нём проживающих. В результате каждая группа показывает свой дом и читает заключительный текст.

Ощущение полёта, радости от творческого процесса, удовлетворение эффективной совместно проделанной работой, и осознание, что все способны, что ты способен – вот главный результат мастерской “Живите в доме - и не рухнет дом”.

Воспитать творца – нелёгкая, но важнейшая задача педагога. И только в ситуациях активного творческого поиска, в самостоятельном упорном труде каждого участника образовательного процесса – ключ к решению этого вопроса. Любой педагог может скорректировать всё обучение и воспитание так, чтобы каждый ребёнок учился мыслить нестандартно, свободно и позитивно. Только такие люди способны оптимально преобразовывать реальность, как для себя, так и для общества в целом.

Приложение 1

Мы долго и упорно искали, но не нашли ни одного взрослого, который бы никогда не лгал, будучи ребенком. Фактически мы не отыскали ни одного взрослого, который не лгал бы и сейчас. Не правда ли, интересно, отчего же так расстраиваются родители, когда их дети не овладевают добродетелью, которой не смогли овладеть они сами? Мы говорим это не для того, чтобы ложь, а для того, чтобы показать, что лгущие дети не являются ни дефективными, ни безнравственными. Нам нужно выяснить причины, из-за которых лгут дети , и помочь им отказаться от вранья. Обычно дети лгут по тем же причинам, что и взрослые: бояться наказания или того, что их отвергнут, когда они ощущают угрозу или считают, что ложь все упростит. Часто ложь является знаком низкой самооценки. Люди думают, что им нужно казаться лучше, чем они есть на самом деле, потому что они не знают, что они достаточно хороши именно такими, какие они есть.

Нельсон Дж., Лотт Л., Гленн Х.С.

1001 совет родителям по воспитанию детей

От А до Я

Приложение 1

Мы долго и упорно искали, но не нашли ни одного взрослого, который бы никогда не лгал, будучи ребенком. Фактически мы не отыскали ни одного взрослого, который не лгал бы и сейчас. Не правда ли, интересно, отчего же так расстраиваются родители, когда их дети не овладевают добродетелью, которой не смогли овладеть они сами? Мы говорим это не для того, чтобы ложь, а для того, чтобы показать, что лгущие дети не являются ни дефективными, ни безнравственными. Нам нужно выяснить причины, из-за которых лгут дети , и помочь им отказаться от вранья. Обычно дети лгут по тем же причинам, что и взрослые: бояться наказания или того, что их отвергнут, когда они ощущают угрозу или считают, что ложь все упростит. Часто ложь является знаком низкой самооценки. Люди думают, что им нужно казаться лучше, чем они есть на самом деле, потому что они не знают, что они достаточно хороши именно такими, какие они есть.

Нельсон Дж., Лотт Л., Гленн Х.С.

1001 совет родителям по воспитанию детей

От А до Я

Приложение 2

  1. Лжец начинает речь издалека.
  2. Лжец будет упорно избегать вашего взгляда
  3. Лжец беспокойно себя ведет: меняет позу, совершает мелкие движения, вертится
  4. Лжец медленно говорит, делает большие паузы в разговоре
  5. Лжец старается говорить серьезно, редко улыбается
  6. Лжец мигает реже, чем обычно
  7. У лжеца бегающий, блуждающий взгляд
  8. Лжец редко и неадекватно делает движения головой
  9. Речь лжеца может быть отрывистой и прерывистой.

Приложение 2

  1. Лжец начинает речь издалека.
  2. Лжец будет упорно избегать вашего взгляда
  3. Лжец беспокойно себя ведет: меняет позу, совершает мелкие движения, вертится
  4. Лжец медленно говорит, делает большие паузы в разговоре
  5. Лжец старается говорить серьезно, редко улыбается
  6. Лжец мигает реже, чем обычно
  7. У лжеца бегающий, блуждающий взгляд
  8. Лжец редко и неадекватно делает движения головой
  9. Речь лжеца может быть отрывистой и прерывистой.

Приложение 2

  1. Лжец начинает речь издалека.
  2. Лжец будет упорно избегать вашего взгляда
  3. Лжец беспокойно себя ведет: меняет позу, совершает мелкие движения, вертится
  4. Лжец медленно говорит, делает большие паузы в разговоре
  5. Лжец старается говорить серьезно, редко улыбается
  6. Лжец мигает реже, чем обычно
  7. У лжеца бегающий, блуждающий взгляд
  8. Лжец редко и неадекватно делает движения головой
  9. Речь лжеца может быть отрывистой и прерывистой.

Приложение 3

Моего сына временно отстранили от посещения школы. Вот его рассказ: «Я нашел сигареты в моем ящичке. Понятия не имею, как они там оказались. Я как раз клал их в карман, чтобы отнести директору, когда подошел учитель и отвел меня к нему».

На несколько минут я потерял здравый смысл. «Он лжет нам. Я полное ничтожество как мать. Он испортит свою жизнь. Что люди подумают?» я чувствовала себя очень расстроенной, рассудок не повиновался мне, ч не могла видеть все ясно.

1 остановка

Но спустя несколько минут я начала размышлять: «Да, это другое. Это, действительно, ужасные обстоятельства, над которыми я не имею контроля. Как я могу увидеть их по-другому? Я как следует его отругаю, посажу дома, по крайней мере, на месяц, лишу всех удовольствий, скажу, что он разрушает свою жизнь».

2 остановка

К счастью, я не стала концентрироваться на этих мыслях. Я отвергла их и прислушалась к своему внутреннему голосу. И мне удалось взглянуть на эти обстоятельства по-другому. Я ощутила сочувствие кмоему сыну. Он только что поступил в первы класс старшей школы, когда чувство стадности преобладает над здравым смыслом.

Когда я пришла домой, я уже знала, что делать. Я села рядом с сыном, обняла его и сказала: «Держу пари, что это ужасно, трудно – пытаться придумать, как сказать «нет» своим друзьям таким образом, чтобы тебя не назвали ни зубрилой, ни болваном на вечеринке». Он ожидал услышать обычные причитания и не знал, как реагировать на мои слова. Поколебавшись, он сказал: «Да». Я продолжала: «Мне кажется, что единственная причина, по которой ты когда-либо лгал, это любовь к нам, ты нас сильно любишь, что не хочешь разочаровывать». Его глаза наполнились слезами, и он обнял меня. Я ответила ему тоже со слезами на глазах, и мы испытали огромное чувство взаимной любви. Я уверила его: «Если ты думаешь, что ты смог бы разочаровать нас настолько, что мы меньше стали бы тебя любить, это означало бы, что мы не сумели показать, насколько мы тебя любим.»

Я могу только предположить, каков был бы результат, если бы я поддалась первому порыву. Я только бы оттолкнула сына, что вызвало бы отчуждение вместо близости.

Нельсон Дж., Лотт Л., Гленн Х.С.

1001 совет родителям по воспитанию детей

От А до Я

Приложение 5

  1. Не в силе бог, а в правде.
  2. Кто правдой живет, тот добро наживет.
  3. Не ищи правды в других, коли в тебе ее нет.
  4. У всякого Павла своя  правда.
  5. Лучше умереть, чем правду терпеть.
  6. И в бедах люди живут, а в неправде пропадают.
  7. Хлеб-соль кушай, а правду слушай.
  8. Доброе дело – правду говорить смело.
  9. Правда дороже золота.
  10. Без правды не живут люди, а только маются.
  11. Правду говори – что дрова руби.
  12. Нечего бога гневить, надо правду говорить.
  13. Правда глаза колет.
  14. Говорить правду – терять дружбу.
  15. Правду говорить – никому не угодить.
  16. Правда, что шило – в мешке не утаишь.
  17. Умная ложь лучше глупой правды.

Приложение 5

  1. Не в силе бог, а в правде.
  2. Кто правдой живет, тот добро наживет.
  3. Не ищи правды в других, коли в тебе ее нет.
  4. У всякого Павла своя  правда.
  5. Лучше умереть, чем правду терпеть.
  6. И в бедах люди живут, а в неправде пропадают.
  7. Хлеб-соль кушай, а правду слушай.
  8. Доброе дело – правду говорить смело.
  9. Правда дороже золота.
  10. Без правды не живут люди, а только маются.
  11. Правду говори – что дрова руби.
  12. Нечего бога гневить, надо правду говорить.
  13. Правда глаза колет.
  14. Говорить правду – терять дружбу.
  15. Правду говорить – никому не угодить.
  16. Правда, что шило – в мешке не утаишь.
  17. Умная ложь лучше глупой правды.

Тест "Правдолюбие"

Выберите подходящий вариант ответа.

1. Ваш друг находится в затруднительном положении:

а) вы стараетесь избегать встреч с ним и не вмешиваетесь;

б) немедленно приходите к нему на помощь;

в) обращаетесь за помощью к своим друзьям.

2 Если требуется заключить какой-то договор, то вы:

а) верите на слово;

б) для большей надежности делаете это в письменном виде;

в) берете на себя необременительные обязательства, от которых можно будет легко отказаться при удобном случае.

3. Когда возникают трудности:

а) лишаетесь уверенности в себе и отказываетесь от задуманного;

б) выжидаете какое-то время в надежде, что все образуется;

в) трудности порождают у вас желание преодолевать их.

4. Если вам неожиданно задают неприятный вопрос:

а) отвечаете, прибегая к первому аргументу, который придет на ум;

б) долго раздумываете и только тогда отвечаете;

в) отвечаете сразу и обычно верно.

5. Если вам нужно выступать перед аудиторией:

а) это вас смущает, и вы теряетесь;

б) это вас совершенно не сковывает;

в) это доставляет вам даже некоторое удовольствие.

6. Если во время спора вы замечаете, что ошиблись:

а) тут же исправляете ошибку;

б) хотя вы и знаете, что допустили ошибку, продолжаете придерживаться своего мнения;

в) перестаете спорить.

7. По вашему мнению, отстоять правду — это:

а) весьма непросто и все зависит от случая;

б) приводит в состояние крайнего нервного возбуждения; может принести славу;

в) важно и необходимо.

8. Когда вы спорите с другом, который придерживается иного мнения, то:

а) обычно вам удается переубедить его;

б) вы остаетесь при своем мнении;

в) ему удается полностью переубедить вас или вы хотя бы частично меняете свое мнение.

9. Когда спор принимает ожесточенный характер:

а) вы злитесь;

б) остаетесь спокойным — это лучший способ быть убедительным в споре;

в) повышаете тон.

10. Адреса и телефоны, которые вам часто нужны:

а) вы не записываете, так как легко можете их найти;

б) заносите в записную книжку;

в) запоминаете их.

11. Вы познакомились с кем-то и, встретившись еще раз:

а) узнаете его сразу;

б) не можете вспомнить его имени;

в) думаете, что где-то с ним встречались, но не можете точно вспомнить, где и когда.

12. После очень оживленной дискуссии:

а) отлично помните все аргументы своего оппонента;

б) считаете, это к лучшему, что вы их забыли;

в) не можете вспомнить самое важное.

13. Обычно, вступая в спор:

а) хотите получить какую-то выгоду от того, кого защищаете;

б) вызвать таким образом восхищение окружающих;

в) защитить тех, кто в этом нуждается.

14. Если один из ваших друзей в чем-то заблуждается:

а) вы открыто высказываетесь против;

б) поддерживаете его, хорошо зная, что он заблуждается;

в) воздерживаетесь от разговора на эту тему.

Теперь по таблице подсчитайте набранные очки.  

Свыше 26 очков. Вы — борец за правду. Кроме того, у вас есть ряд хороших деловых качеств. Вы проявляете их, когда от абстрактных рассуждений о необходимости говорить правду и ее защищать переходите к делу — практически осуществляете справедливые идеи.

От 11 до 26 очков. Вы часто берете на себя роль защитника ложно обвиненного человека. Но ваши усилия не всегда увенчиваются успехом. Ради борьбы за справедливость вы можете прибегнуть и к чьей-то помощи.

Менее 11 очков. Вы избегаете ситуаций, в которых необходимо разрешить чей-то спор (каким бы, в сущности, он ни был). Но это настолько сложно, что ваше предприятие нередко заканчивается неудачей.

 

А

Б

В

1

0

2

1

2

1

2

0

3

0

1

2

4

0

1

2

5

0

1

2

6

2

0

1

7

0

1

2

8

2

1

0

9

0

2 .

1

10

1

2

0

11

2

1

0

12

2

0

1

13

0

1

2

14

2

0

1

   

 

А

Б

В

1

0

2

1

2

1

2

0

3

0

1

2

4

0

1

2

5

0

1

2

6

2

0

1

7

0

1

2

8

2

1

0

9

0

2 .

1

10

1

2

0

11

2

1

0

12

2

0

1

13

0

1

2

14

2

0

1

 

А

Б

В

1

0

2

1

2

1

2

0

3

0

1

2

4

0

1

2

5

0

1

2

6

2

0

1

7

0

1

2

8

2

1

0

9

0

2 .

1

10

1

2

0

11

2

1

0

12

2

0

1

13

0

1

2

14

2

0

1

 

А

Б

В

1

0

2

1

2

1

2

0

3

0

1

2

4

0

1

2

5

0

1

2

6

2

0

1

7

0

1

2

8

2

1

0

9

0

2 .

1

10

1

2

0

11

2

1

0

12

2

0

1

13

0

1

2

14

2

0

1

 

А

Б

В

1

0

2

1

2

1

2

0

3

0

1

2

4

0

1

2

5

0

1

2

6

2

0

1

7

0

1

2

8

2

1

0

9

0

2 .

1

10

1

2

0

11

2

1

0

12

2

0

1

13

0

1

2

14

2

0

1

 

А

Б

В

1

0

2

1

2

1

2

0

3

0

1

2

4

0

1

2

5

0

1

2

6

2

0

1

7

0

1

2

8

2

1

0

9

0

2 .

1

10

1

2

0

11

2

1

0

12

2

0

1

13

0

1

2

14

2

0

1

 

А

Б

В

1

0

2

1

2

1

2

0

3

0

1

2

4

0

1

2

5

0

1

2

6

2

0

1

7

0

1

2

8

2

1

0

9

0

2 .

1

10

1

2

0

11

2

1

0

12

2

0

1

13

0

1

2

14

2

0

1

 

А

Б

В

1

0

2

1

2

1

2

0

3

0

1

2

4

0

1

2

5

0

1

2

6

2

0

1

7

0

1

2

8

2

1

0

9

0

2 .

1

10

1

2

0

11

2

1

0

12

2

0

1

13

0

1

2

14

2

0

1

                                                                                         

 

А

Б

В

1

0

2

1

2

1

2

0

3

0

1

2

4

0

1

2

5

0

1

2

6

2

0

1

7

0

1

2

8

2

1

0

9

0

2 .

1

10

1

2

0

11

2

1

0

12

2

0

1

13

0

1

2

14

2

0

1

 

А

Б

В

1

0

2

1

2

1

2

0

3

0

1

2

4

0

1

2

5

0

1

2

6

2

0

1

7

0

1

2

8

2

1

0

9

0

2 .

1

10

1

2

0

11

2

1

0

12

2

0

1

13

0

1

2

14

2

0

1

 

А

Б

В

1

0

2

1

2

1

2

0

3

0

1

2

4

0

1

2

5

0

1

2

6

2

0

1

7

0

1

2

8

2

1

0

9

0

2 .

1

10

1

2

0

11

2

1

0

12

2

0

1

13

0

1

2

14

2

0

1

 

А

Б

В

1

0

2

1

2

1

2

0

3

0

1

2

4

0

1

2

5

0

1

2

6

2

0

1

7

0

1

2

8

2

1

0

9

0

2 .

1

10

1

2

0

11

2

1

0

12

2

0

1

13

0

1

2

14

2

0

1

 

А

Б

В

1

0

2

1

2

1

2

0

3

0

1

2

4

0

1

2

5

0

1

2

6

2

0

1

7

0

1

2

8

2

1

0

9

0

2 .

1

10

1

2

0

11

2

1

0

12

2

0

1

13

0

1

2

14

2

0

1

 

А

Б

В

1

0

2

1

2

1

2

0

3

0

1

2

4

0

1

2

5

0

1

2

6

2

0

1

7

0

1

2

8

2

1

0

9

0

2 .

1

10

1

2

0

11

2

1

0

12

2

0

1

13

0

1

2

14

2

0

1

 

А

Б

В

1

0

2

1

2

1

2

0

3

0

1

2

4

0

1

2

5

0

1

2

6

2

0

1

7

0

1

2

8

2

1

0

9

0

2 .

1

10

1

2

0

11

2

1

0

12

2

0

1

13

0

1

2

14

2

0

1

 

А

Б

В

1

0

2

1

2

1

2

0

3

0

1

2

4

0

1

2

5

0

1

2

6

2

0

1

7

0

1

2

8

2

1

0

9

0

2 .

1

10

1

2

0

11

2

1

0

12

2

0

1

13

0

1

2

14

2

0

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, А ТАКЖЕ О РАЗМЕРАХ КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НА ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯИ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, А ТАКЖЕ О РАЗМЕРАХКОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НА ВОСПИТАНИЕИ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМ...

презентация "Помощь по дому" к уроку немецкого языка в 5 классе по теме "У Габи дома"

Tренировка употребления лексики (домашние обязанности) и грамматики (Wem? Dativ)...

Урок изобразительного искусства в 7 классе. Образ дома в изобразительном искусстве ( на примере дома С.А.Есенина).

Урок посвящён образу крестьянского дома в живописи рязанских художников, на примере дома С.А. Есенина....

Гармоничное восприятие школы искусств учениками как своего второго дома или «все дороги ведут к дому»

Есть очень точное выражение «нельзя научить – можно научиться». Как сделать так, чтобы ребёнок захотел быть именно твоим учеником, учиться только у тебя, видеть и слышать тебя? Есть такая сила, котора...

Материалы программы "Хозяин дома". "Комнатные растения и оформление дома комнатными растениями"

Материалы к программе «Хозяин дома».Комнатные растения и оформление интерьера комнатными растениями.     Одним из основных направлений модернизации общеобразовательной школы являет...

ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Специализированного дома ребенка №3 для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики на 2015-2019 годы «Создание коррекционно-развивающей образовательной среды Дома ребенка №3, обеспе

1.    Краткая презентация ПрограммыСпециализированного дома ребенка №3 для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психикина 2015-2019 годы«Создан...