Рабочая программа по математике для 5-6-х классов
рабочая программа (5 класс) по теме

Представлена рабочая программа по математике для 5-6-х классов на 2012-2013 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_pered_5-6_matem.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 266

с углубленным изучением французского языка



«Согласовано»:

Заместитель директора

по УВР                                          

от «    » сентября 201    г.




«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ № 266

____________________

 от «__»  сентября   201__года

Рабочая программа  

по математике

для 5-6-хклассов

5часов в неделю (всего 170 часов)

                                                              Авторы-составители: 

                                                                                 

                                                        учитель Тртилек Н.В.

                                                                           учитель: Глыбовская О.В.

   

                                                                                                                     

2012 -  2013  уч. г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 5-х и 6-х классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по математике с учетом авторской  программы по математике Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова и др. (Программы по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.  М. Дрофа, 2008г.)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно -методического комплекса): Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков и др. М. Мнемозина, 2010г. Математика 6 класс. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др. М. Мнемозина, 2010 г.

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен_логикой  последовательного перехода от программы по математике Л.Г. Петерсон на начальной ступени образования к программе Н.Я.Виленкина для 5-6-х классов. Данные авторы выступали в роли соавторов при разработке своих программ.

Программа рассчитана на 170 ч. в год (5 час в неделю).

Программой предусмотрено проведение 9 контрольных работ, а также самостоятельных,  проверочных работ и тестов (10-15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала, проверочного устного счета в начале урока.

Целью изучения курса математики в 5-6-м классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи изучения математики на ступени неполного среднего образования:

  1.  развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
  2. овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
  3. развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Данная программа составлена для реализации курса математики в 5-м и 6-м классах,     который является частью курса математики основного общего школьного образования и разработан в логике последовательного перехода от одной ступени изучения математики к последующей.

Ключевая идея  курса заключается в выработке у учащихся крепкого вычислительного навыка и умения решать основные типы задач на движение и проценты.

Cпецифика курса математики требует особой организации учебной деятельности школьников в форме самостоятельного поиска решений на поставленные задачи при знании основного теоретического материала.

Основное математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества.

Практическая сторона математического образования связана с  созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, духовная связана с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным человеком, так как человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений, читать информацию в виде таблиц, диаграмм, графиков. Все больше специальностей связано с непосредственным применением математики: экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.

Изучение математики в 5-6-х классах  дает возможность развивать у учащихся внимание, мышление, логику, интеллект.

Математическое образование вносит свой вклад  во всестороннее развитие личности.

         Новизна данной программы определяется небольшим изменением количества часов по темам. Для лучшего усвоения материала добавлены часы на темы, представляющие затруднения у учащихся.

         При организации процесса обучения в рамках данной программы  предполагается применением следующих педагогических технологий обучения:  традиционного обучения, дифференцированного обучения, индивидуального и группового обучения, развивающего обучения, компьютерные и игровые технологии.         Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: дополнительных занятий с отстающими учащимися, занятий по подготовке учащихся к олимпиадам.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ   в форме итоговой административной контрольной работы.

Содержание рабочей программы по математике в 5-м классе

Количество часов на изучение курса – 170.

Количество часов в неделю – 5.

С учетом того, что основной целью тем: «Натуральные числа и шкалы», «Сложение и вычитание натуральных чисел», «Умножение и деление натуральных чисел»  является закрепление и развитие навыков, приобретенных в начальной школе, а тема «действия с десятичными дробями» является новой темой, вызывающей большие затруднения у учащихся 5-х классов, рабочая программа по сравнению с авторской программой Н.Я. Виленкина  была скорректирована следующим образом:

количество часов на темы: «натуральные числа и шкалы», «Сложение и вычитание натуральных чисел», «Умножение и деление натуральных чисел» было сокращено на 2 часа по каждой теме, а количество часов на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей» и «Умножение и деление десятичных дробей» было увеличено на 2  и 4 часа соответственно.

Распределение часов по темам:

  1. Натуральные числа и шкалы – 16 часов.
  2. Сложение и вычитание натуральных чисел – 18 часов.
  3. Умножение и деление натуральных чисел – 19 часов.
  4. Площади и объемы – 15 часов.
  5. Обыкновенные дроби – 26 часов.
  6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей  - 15 часов.
  7. Умножение и деление десятичных дробей – 29 часов.
  8. Инструменты для вычислений и измерений – 15 часов
  9. Итоговое повторение – 17 часов.

Содержание учебного материала, требования к уровню его усвоения, перечень контрольных мероприятий.

Содержание учебного материала

Требования к уровню усвоения

Контрольные мероприятия

  1. Натуральные числа и шкалы – 16 часов

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: прямая, отрезок, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч

Навык чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, навык измерения и построения отрезков. Умение чертить координатный луч, отмечать на нем заданные числа.

Контрольный тест

  1. Сложение и вычитание натуральных чисел – 18 часов

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение, буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Навык сложения и вычитания натуральных чисел, решения уравнений. Умение составлять буквенные выражения по условию задачи

Контрольная работа

  1. Умножение и деление натуральных чисел – 19 часов

Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Навык умножения и деления натуральных чисел. Понятие квадрата и куба числа. Умение решать текстовые задачи

Контрольная работа

  1. Площади и объемы – 15 часов

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

Навык вычисления по формулам. Знание единиц измерения, умение перехода от одних единиц измерения к другим.

Контрольная работа

  1. Обыкновенные дроби – 26 часов

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Умение сравнивать дроби, выделять целую часть, решать три основных типа задач на дроби.

Контрольная работа

  1. Сложение и вычитание десятичных дробей – 15 часов

Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Умение читать, записывать и сравнивать десятичные дроби. Умение складывать, вычитать, округлять десятичные дроби.

Контрольная работа

  1. Умножение и деление десятичных дробей – 19 часов

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач

Умение умножать и делить десятичные дроби, находить среднее арифметическое нескольких чисел. Умение решать текстовые задачи с десятичными дробями.

Контрольная работа

  1. Инструменты для измерений и вычислений – 15 часов

Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Треугольник. Величина угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Умение решать простейшие задачи на проценты. Умение измерять и строить углы заданной величины.

Контрольная работа

  1. Итоговое повторение – 17 часов

Итоговая контрольная работа

Требования к уровню подготовки учащихся по математике в 5 классе:

В результате изучения курса математики 5-го класса учащиеся должны уметь:

  1. правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число;
  2. переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь - в виде процентов;
  3.  выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей , умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
  4. сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби; упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
  5. округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  6. пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  7. решать текстовые задачи «на движение»; все виды задач на проценты;
  8. составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  9. решать простейшие линейные уравнения;
  10. выполнять построение и измерение углов с помощью транспортира.

Список литературы для учителя:

  1. Волович М. Б. Как обеспечить усвоение математики в 5 классе: Методическое пособие/ Под редакцией А.Г. Мордковича. - М.: Вентана-Графф – Мозаика-Синтез, 2003
  2. Ермилова Т.В. Тематическое и поурочное планирование по математике: к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс».- М.: Экзамен, 2006
  3. Ершова А. П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.- М.: Илекса, 2003

 

  1. Математика. 5 класс. Поурочные планы по учебнику                Н.Я. Виленкин и др. В 3 ч. Часть ׀, ׀׀, ׀׀׀/ Сост. Г.И. Григорьева – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003
  2. Математика. 5 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений. Н.Я. Виленкин и др.: Мнемозина, 2008
  3. Минаева С.С. 20 тестов по математике: 5-6 классы. – М.: Издательство «Экзамен»,2008
  4. Нечаев Н. П. Разноуровневый контроль качества знаний по математике: Практические материалы: 5-11 классы.- 2-е изд.- М.: «5 за знания», 2007
  5. Савинцева Н.В. Тесты по математике: 5 класс. М.: Издательство «Первое сентября», 2002
  6. Сборник нормативных документов.Юрченко Е.В. Математика. Тесты. 5-6 классы. М.: Дрофа, 2003

 

Список литературы для учащихся:

  1. В.И. Жохов, В.Н. Погодин Математический тренажер. 5 класс.: Пособие для учителей и учащихся. – М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2005
  2. Математика. 5 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений Н.Я. Виленкин и др.: Мнемозина, 2008
  3. Нечаев Н. П. Разноуровневый контроль качества знаний по математике: Практические материалы: 5-11 классы.- 2-е изд.- М.: «5 за знания», 2007
  4. Юрченко Е.В. Математика. Тесты. 5-6 классы. –М.: Дрофа, 2003 

Содержание рабочей программы по математике в 6 классе

Количество часов на изучение курса – 170

Количество часов в неделю – 5

С учетом того, что в результате изучения курса математики 5-6 классов у учащихся должен сформироваться прочный навык вычислений с рациональными числами, считаю необходимым увеличить количество часов на тему «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» (на 4 часа), где необходимо отработать решение примеров в несколько действий с рациональными числами. Также считаю необходимым выделить 5 часов на тему: «Решение комбинаторных задач». Часы,  необходимые для изучения этих тем, взять из раздела «Повторение» - 6 часов и темы «Отношения и пропорции» - 3 часа ( при изучении этой темы учащиеся не испытывают затруднения).

Распределение часов по темам:

  1. Делимость чисел – 16 часов
  2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 25 часов
  3. Умножение и деление обыкновенных дробей – 33 часа
  4. Отношения и пропорции – 14 часов
  5. Положительные и отрицательные числа – 13 часов
  6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 12 часов
  7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 13 часов
  8. Решение уравнений – 18 часов
  9. Координаты на плоскости – 11 часов
  10. Решение комбинаторных задач – 5 часов
  11. Итоговое повторение – 10 часов

Содержание учебного материала, требования к уровню его усвоения, перечень контрольных мероприятий

Содержание учебного материала

Требования к уровню усвоения материала

Контрольные мероприятия

  1. Делимость чисел – 16 часов

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Освоить понятие «делитель» и «кратное», простое и составное число. Уметь раскладывать числа на множители.

Контрольная работа

  1. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 25 часов

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей, Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Усвоение и умение применять основное свойство дроби. Навык сравнения, сложения и вычитания дробей.

Контрольная работа

  1. Умножение и деление обыкновенных дробей – 33 часа

Умножение и деление дробей. Основные задачи на дроби.

Навык арифметических действий с обыкновенными дробями. Навык решения задач на дроби.

Контрольная работа

  1. Отношения и пропорции – 14 часов

Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Освоить основное свойство пропорции, использовать его при решении уравнений, уметь решать задачи на пропорции. Иметь представление о длине окружности, площади круга, шаре.

Контрольная работа

  1. Положительные и отрицательные числа – 13 часов

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.

Уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, уметь сравнивать числа на координатной прямой. Усвоить понятие модуля.

Контрольная работа

  1. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 12

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Навык сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Контрольная работа

  1. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 13 часов

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Навык арифметических действий с положительными и отрицательными числами. Уметь обращать обыкновенную дробь в десятичную.

Контрольная работа

  1. Решение уравнений – 18 часов

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Уметь раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые. Умение решать несложные уравнения и задачи с помощью линейных уравнений

Контрольная работа

  1. Координаты на плоскости – 11 часов

Построение перпендикуляра к прямой и  параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков и диаграмм.

Ознакомление с прямоугольной системой координат на плоскости. Уметь распознавать и строить параллельные и перпендикулярные прямые. Уметь отмечать точку на координатной плоскости по ее координатам. Умение читать и строить столбчатые диаграммы

Контрольная практическая работа

  1. Решение комбинаторных задач – 5 часов

Решение комбинаторных задач

Умение решать простые комбинаторные задачи способом перебора вариантов

  1. Итоговое повторение – 11 часов

Итоговая контр. раб.

Список литературы для учителя:

  1. Математика. 6 класс. Поурочные планы по учебнику    Н.Я. Виленкин и др. В 3 ч. Часть ׀, ׀׀, ׀׀׀/ Сост. Г.И. Григорьева – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003
  2. Математика. 6 класс: учеб. Для общеобразовательных. Н.Я. Виленкин и др.: Мнемозина, 2008
  3. Минаева С.С. 20 тестов по математике: 5-6 классы.  М.: Издательство «Экзамен»,2008
  4. Нечаев Н. П. Разноуровневый контроль качества знаний по математике: Практические материалы: 5-11 классы.- 2-е изд. М.: «5 за знания», 2007
  5. Савинцева Н.В. Тесты по математике: 6 класс.  М.: Издательство «Первое сентября», 2002
  6. Сборник нормативных документов.
  7. Юрченко Е.В. Математикака. Тесты. 5-6 классы.  М.: Дрофа, 2003

Список литературы для учащихся:

  1. В.И. Жохов, В.Н. Погодин Математический тренажер. 6 класс: Пособие для учителей и учащихся. – М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2005
  2. Математика. 6 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений. Н.Я. Виленкин и др.: Мнемозина, 2008
  3. Нечаев Н. П. Разноуровневый контроль качества знаний по математике: Практические материалы: 5-11 классы.- 2-е изд.- М.: «5 за знания», 2007

  1.  Юрченко Е.В. Математика. Тесты. 5-6 классы. М.: Дрофа, 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике 5, 6 и 9 классы

Рабочие программы по математике...

Рабочая программа по математике (модуль "Алгебра" ) 7 - 9 классы

Рабочая программа по математике (Алгебра) 7 - 9 классы к учебнику "Алгебра" под ред. Теляковского...

рабочая программа по математике для учащихся 9-го класса с умеренной степенью умственной отсталости

Данная рабочая программа составлена для учащихся девятого класса с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната....

Рабочая программа по математике для обучающихся 5-х классов

Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование по УМК С. М. Никольского  "Математика - 5" в соответствии с требованиями пункта 18.2.2 ФГОС...

Рабочая программа по математике для 5б, 7,8а классов по физике для 9аб, 10,11 классов на 2014-2015 учебный год

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играюще...

Рабочая программа по математике для учащихся 5 – 9 классов с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной образовательной программе

Рабочая программа составлена на основе:Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. -  М.: Гуманитар. изд центр ВЛАДОС, ...

Рабочая программа по математике для обучающихся 10 – 11 классов (базовый уровень), «Алгебра и начала анализа" автор Ю.М. Колягин, «Геометрия. 10-11 класс" автор Л.С. Атанасян.

Данная рабочая программа по математике для обучающихся 10-11 классов составлена на основе "Алгебры и начала математического анализа" автора Ю.М. Колягина и "Геометрии 10-11 класс" ...