Главные вкладки

    Презентация к уроку по теме:
    Нормативно-правовые акты, гарантирующие право получения детям с ограниченными возможностями здоровья адекватного их возможностям образования

    Парамонова Светлана Алексеевна

    В данной презентации представлены международные, федеральные и региональные документы в области защиты прав и свобод ребенка

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

         
     Федеральный закон № 3266-1-ФЗ «
    Об образовании»
    имеет общий характер и регулирует вопросы образования в
    целом. В
    частности, статья 50 (п. 10) предусматривает создание для детей и подростков с отклонениями в развитии специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов, групп), обеспечивающих их воспитание, обучение, лечение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. Согласно закону эти дети обладают дополнительными образовательными правами, на особые педагогические подходы и специальные образовательные условия, закрепленными в статьях 2, 5,16, 29, 31.
           
    Вопросы, связанные с обучением детей с ОВЗ в специальных (коррекционных) учреждениях регулируют следующие нормативно-правовые акты:
    «Типовое положение о специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
    , утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 г. № 288
    Письмо Минобразования РФ от 04.09.1997 г. № 48
    «О специфике деятельности специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 1-8 видов»
    Ряд писем, приказов федерального уровня, регионального уровня, местного уровня
    Приказы, положения и другие документы того или иного образовательного учреждения
    Таким образом, образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в России в настоящее время опирается на многоуровневую нормативно-правовую базу, которая нуждается в комплексной актуализации.
    Международные документы в области зашиты прав и свобод ребенка

    Ст. 26

    Всеобщей декларации прав человека 1948 г
    . провозглашает право каждого человека на образование.
           
    Нормативно-правовые основы Российской Федерации в области защиты прав детей с ОВЗ и детей-инвалидов
    В настоящее время решение вопросов, связанных с реализацией прав граждан на образование строится с учетом существования 4 уровней:
    Федеральный уровень
    Региональный уровень
    Местный уровень
    Уровень того или иного образовательного учреждения
           Каждый уровень издает нормативные документы в пределах своей компетентности.

    Постановление
    Правительства РФ от 4 октября 2000 г.
    «О национальной доктрине образования в Российской Федерации»
    .
    Доктрина предусматривает
    многообразие типов и видов образовательных учреждений и вариативность образовательных программ, обеспечивающих индивидуализацию образования, личностно-ориентированное обучение и воспитание
    .
    Лицам с ограниченными возможностями здоровья гарантируется общедоступное и бесплатное специальное образование, а также бесплатное среднее и высшее профессиональное образование.

    ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ
     
    «ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ» (28 АПРЕЛЯ 2010 Г.
    № 16)
     
    Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с реализацией права лиц с ограниченными возможностями здоровья на образование любого уровня и направленности в соответствии с их способностями и возможностями, в целях социальной интеграции указанных лиц, включая приобретение ими навыков самообслуживания, подготовки к трудовой, в том числе профессиональной, деятельности и семейной жизни.
     
    Нормативно-правовые акты, гарантирующие право получения детям с ограниченными возможностями здоровья адекватного их возможностям образования
    В марте 2009 года появилось новое
    Положение о ПМПК (Приказ
    Минобрнауки
    России от 24 марта 2009 г. N 95
    "Об утверждении Положения о
    психолого-медико-педагогической
    комиссии"
    ).

    Формирование контингента учащихся специальных (коррекционных) учреждений происходит только через ПМПК.
    Комиссия
    создается в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям
    психолого-медико-педагогической
    помощи и организации их обучения и воспитания.
    Саламанкская
    декларация
    лиц с особыми потребностями (принята
    Всемирной Конференцией
    по образованию лиц с особыми потребностями 7-10 июня 1994 г
    .)
    Саламанкская
    декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями 1994 г. провозгласила, что лица, имеющие особые потребности в области образования, должны имеет доступ к обучению в обычных школах. Обычные школы с инклюзивной ориентацией являются средством борьбы с
    дискриминацией.
           
    Семейный кодекс РФ ст. 63
    «Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования…Родители … имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми»
    Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования
    принята 14 декабря 1960 года
    Генеральной конференцией
    ООН
         
    Декларация о правах умственно отсталых лиц
    принята резолюцией 2856 (XXVI) Генеральной Ассамблеи от 20 декабря 1971 года
    «Умственно отсталое лицо имеет право на образование, обучение»


    «Об использовании дистанционных образовательных технологий"
    (приказ
    Минобрнауки
    России от 6 мая 2005 г. N 137),
    «
    Рекомендации

    по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении

    на дому, в субъекте Российской Федерации» (письмо
    Минобрнауки
    России N 06-1254 от 30.09.2009).
    Этими нормативными документами регламентируется дистанционное образование детей с ОВЗ и инвалидов
    .
       
       Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ
    "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
    Федерации».

    В законе выделены основные направления обеспечения прав ребенка в Российской Федерации, организационные основы гарантий прав ребенка, представлены государственные минимальные социальные стандарты основных показателей качества жизни детей, меры по защите прав ребенка на охрану здоровья, на отдых, на профессиональную подготовку и др.


    Составитель презентации:
    Парамонова Светлана Алексеевна
    ,
    учитель-дефектолог,
    первой квалификационной категории
    ГБОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната
    VI
    вида № 20
    г. Москвы
    Декларация прав ребенка ООН от 20.11.1959 г.
    Принцип 7 «
    Ребенок имеет право на получение образования…
    »
           Данное право конкретизировано в отношении детей-инвалидов в
    Конвенции о правах ребенка 1989 г. Согласно ст. 23
    , признается, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества. Согласно
    ст. 28
    этой Конвенции, признается право ребенка на образование.
    Ст. 29
    регулирует принципы образования.
         
    Федеральный закон №181-ФЗ от 24.11.1995 г.
    «О социальной защите инвалидов»
    от 12.07.1992 г.
    Ст. 18,19
    данного закона содержат положения, касающиеся образования инвалидов. Государство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения образования
    и профессиональной
    подготовки.

    Постановление Правительства Российской Федерации
    «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»
    от 18 июля 1996 г. № 861 определяет организацию обучения в домашних условиях в случае, если ребенок не в состоянии посещать специальное (коррекционное) образовательное учреждение.

    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Законы и другие нормативно-правовые акты России по обеспечению безопасности человека

    Конституция Российской Федерации. Федеральный закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенног...

    Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе филологического образования

    Презентационный материал о сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках русского языка и литерат...

    Программа дополнительного образования "Игралочка" для детей с ограниченными возможностями здоровья 6-7 лет

    В статье представлена программа дополнительного образования "Игралочка" по развитию познавательной деятельности в игрово...

    Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе филологического образования

    Рекомендации  учителям русского языка и литературы, работающим в специально- коррекционных классах...

    Особенности образования, воспитания и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья

    Особенности образования, воспитания и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках плавательного басс...

    ПРОЕКТ СПЕЦИАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    Концепция «Специального федерального государственного стандарта общего образования детей с ограниченными возможностями з...