Сценарий спортивного мероприятия "Выше. Сильнее. Смелее".
материал по теме

Захарова Ирина Васильевна

Известно, что людей больше всего привлекают игры. Соревнования по играм собирают тысячи болельщиков и приносят радость многим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_meropriyatie.docx25 КБ
Файл vesyolye_starty.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для 4-х классов «Сильнее. Смелее. Быстрее» 


Цель: формирование потребности детей в здоровом образе жизни, пропаганда физической культуры и укрепление здоровья детей. 

Задачи: 

  1. укрепление здоровья и гармоничного физического развития школьников;
  2. развитие и укрепление двигательных умений, навыков и физических качеств детей;
  3. воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Ведущий: 

Известно, что людей больше всего привлекают игры. Соревнования по играм собирают тысячи болельщиков и приносят радость многим людям. И сегодня наш праздник « Если хочешь быть здоров» объединил множество ребят, которые испытают радость, веселье, желание показать себя, посмотреть других, испытать чувства собственного достоинства, радость успеха и победы! 

Чтение стихотворений о физической культуре 

Чтец 1. 

Хочешь быть здоровым, сильным 
Молодым красивым, стильным, 
С атлетической фигурой? 
Занимайся 
физкультурой. 

Чтец 2. 

Мы идем на физкультуру 
Развивать мускулатуру, 
Чтоб была у всех фигура, 
Как античная скульптура. 

Чтец 3. 
Чтение стихотворения " Физкультура” 

Что такое физкультура? 
Тренировка и игра! 
Что такое физкультура? 
Физ, и куль, и ту, и ра! 
Руки – вверх, руки – вниз… Это физ. 
Крутим шею, словно руль…Это куль. 
Ловко прыгай в высоту … Это ту. 
Бегай полчаса с утра … Это ра. 
Занимаясь этим делом, 
Станешь сильным, ловким, смелым. 
(Плюс хорошая фигура!) … 
Вот что значит Физ-куль-ту-ра! 

Ведущий : 

Мы сегодня собрались все вместе для того чтобы определить самого, ловкого и умелого участника нашего большого праздника. 

Позвольте открыть наш спортивный праздник и представить команды. 

1 команда «Стрела». Наш девиз: «Спорт – это здоровье» 
2 команда «Комета». Наш девиз: «Спорт – это успех» 
3 команда « Метеор».Наш девиз: «Спорт – это дружба» 

Ученик: 

По плечу победа смелым, ждет того большой успех 
Кто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех. 
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит 
Кто окажется дружнее, тот в бою и победит. 

Ведущий: 

Разрешите представить вам членов жюри. 
Спортивная часть праздника 

1 конкурс «Веселый мяч» 

Как хорошо, что есть игры на свете, 
В которых радость движения с мячом. 
Объединяет нас мяч на планете 
И зажигает сердца наши огнем. 
После первого задания 
Внимательно слушайте 
первое испытание. 
(Обежать ориентир с мячом в руках, передать следующему участнику. 
Побеждает команда, первой закончившая эстафету.) 

2 конкурс «Чудный бадминтон» 

Вот заданье потрудней, 
Помудрей и посложней. 
Чтобы Вам вперед идти, 
Нужно воздушный шар вести. 
(Участники команд должны ракеткой для бадминтона вести шарик до финиша, назад возвращаются бегом и передают эстафету другому). 

3 конкурс 

Я приглашаю команды принять участие в интеллектуальном конкурсе «Знатоки спорта» (ответы принимаются от той команды, которая быстрее поднимает руку). 

  1. Назовите средства закаливания? (Солнце, воздух и вода.)
  2. Как называют игрока в футбол, который мечтает о безразмерных воротах? (Нападающий.)
  3. Какая эмблема была на Олимпийских играх в Москве? (Мишка.)
  4. Как часто проводятся Олимпийские игры? (Через 4 года.)
  5. Какой инвентарь необходим для игры в бадминтон? (Ракетка, волан.)
  6. Где проводились первые Олимпийские игры? (В Греции.)
  7. Как называют судью в боксе? (Рефери.)
  8. Где проводились первые Олимпийские игры в России? (В Москве.)
  9. Участвовали ли женщины в древних Олимпийских играх? (
  10. Назовите девиз Олимпийских игр. (Быстрее, выше, сильнее.)
  11. За применение на соревнованиях каких средств дисквалифицируются спортсмены? (за допинг).

4 конкурс «Кенгуру» 

"Необычный чудо-зверь, 
Хоть глазам своим не верь! 
Лихо скачет по саванне, 
А малыш сидит в кармане”. (кенгуру) 
- Сейчас каждый из вас сможет попробовать себя в роли кенгуру. 
(конкурс «Кенгуру». Подвязав фартук и посадив в карман зверюшку, допрыгать на двух ногах до противоположной стены и обратно, затем передать фартук следующему члену команды.) 

Ведущий : 

Да, очень славно потрудились, 
И видно немного утомились. 
Однако, что еще придумать, 
Чтоб без падений и без шума. 
Ага! Есть славная забава 
Она придется Вам по нраву. 
Вы будете людей лечить 

Яндекс.Директ

KIA Sportage выгода до 150 000рСпецпредложение! Автомобили в наличии. Альянс-Моторс официальный дилер KIAСпецпредложение·Цены и комплектации·Автомобили в наличииАдрес и телефон almotors.kia.ru 

5 конкурс «Айболит». 

Ведущий: 

И так - конкурс называется «Айболит».
 
«Айболит» - игрок с градусником (эстафетной палочкой или нарисованным на картоне градусником) добегает до стула, на котором сидит кто-нибудь из зрителей. Ставит ему «градусник» под мышку и возвращается к команде. Следующий «доктор Айболит» забирает «градусник» и т.д. 

Ведущий: 

- Молодцы, справились все с этим заданием , а впереди наш ждёт следующее испытание : сейчас я вам буду задавать вопросы вы должны ответить на них , но должны сначала дослушать его до конца, не выкрикивать , а поднимать руку. 
- Сколько раз в день нужно чистить зубы ? (2) 
-Почему нужно мыть овощи и фрукты перед едой? ( чтобы не заболеть кишечными инфекциями) 
-Что говорят когда выходишь из- за стола? ( Спасибо) 
-Куда первоначально попадает пища? (рот) 
-Какие овощи нам не помогут заболеть гриппом? (лук и чеснок) 
- Как называется трава-огонь , что её даже знают слепые? (крапива) 
-В какой ягоде содержится много витамина С ? (смородине) 

Ведущий: 

-Наши участники наверное устали , давайте все вместе с вами поиграем в игру «Кричалка» я читаю предложения , а вы их должны закончить 

Лечит маленьких детей 
Лечит птичек и зверей 
Сквозь очки свои глядит 
Добрый доктор-------(Айболит) 

Утром раньше поднимайся, 
прыгай, бегай, отжимайся. 
Для здоровья, для порядка 
Людям всем нужна …….(зарядка) 

Хочешь ты побить рекорд? 
Так тебе поможет ……(спорт) 

Ясным утром вдоль дороги 
На траве блестит роса. 
По дороге едут ноги 
И бегут два колеса. 
У загадки есть ответ 
Это мой …..(велосипед) 

Есть ребята у меня 
Два серебряных коня. 
Езжу сразу на обоих- 
Что за кони у меня? (коньки) 

Когда весна берёт своё 
И ручейки бегут звеня, 
Я прыгаю через неё, 
А она через меня. (Скакалка) 

Чтоб большим спортсменом стать. 
Нужно очень много знать. 
И поможет здесь сноровка 
И, конечно, ……..(тренировка) 

Ведущий 

Последний вид соревнований, 
Мы завершили и сейчас 
Итог всех наших состязаний, 
Пусть судьи доведут до нас. 

Ученик: 

И вот подводим мы итоги 
Какие не были б они, 
Пускай спортивные дороги 
Здоровьем полнят ваши дни. 

Ученик: 

Провели мы состязанья 
И желаем на прощанье 
Всем здоровье укреплять 
Мышцы крепче накачать. 
Больше спортом заниматься 
Чувство юмора иметь. 

Ведущий 

Для подведения итогов слово предоставляется жюри. 
(объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение) 

Используемая литература: 
1.«Внеклассные мероприятия в начальной школе» Е.Н.Арсенина, 
2. Внеклассные мероприятия 4 класс. Автор – составитель Л.Н.Яровая 
3.Воспитательная работа в начальной школе С.В. Кульневич

2 тур «Самые меткие»

Ведущий. Как вы думаете, животным нужна меткость? Докажите на примере.

(Ребята стоят в колонне по одному. От первого игрока на расстоянии 2,5-3 метров лежит обруч, в него нужно попасть небольшим мячом. Победа определяется по количеству попаданий.)

3 тур «Самые сильные»

Ведущий. Какое животное самое сильное? Хочется сказать, что это слон. Но нет, это насекомые, ведь только они способны тащить груз, который тяжелее их самих в десятки раз.

(Первый участник лежит на руках в упоре, второй — держит его за ноги. Таким образом они бегут вперед до линии, а возвращаются бегом, держась за руки.)

4 тур «Дорога к водопою»

Ведущий. Вода необходима для жизни. Слон может прожить без воды всего 3 дня. Какое животное может очень долго находиться без воды? Абсолютным победителем среди птиц и зверей является императорский пингвин, который без воды и пищи 130 дней высиживает яйцо. Это больше 4-х месяцев.

(Рядом с командой стоит стул с тарелкой, наполненной водой, напротив, на расстоянии 6-8 метров, стул с пустым стаканом. Каждый участник должен донести ложку с водой и вылить в стакан.)

Сайт: www.uchkopilka.ru


Оригинал публикации: http://uchkopilka.ru/fizicheskaya-kultura/konspekty-i-stsenarii/656-sportivnaya-igra-zov-dzhunglej-dlya-uchashchikhsya-2-4-klassov



Предварительный просмотр:

 СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ  «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»

 Цели: укрепление здоровья учащихся; развитие физических качеств, красивой осанки, пластики движений, обучение умению выполнять поставленные задания быстро и точно., продолжение работы по формированию коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки, воспитание «здорового духа соперничества»

 Оборудование: мячи набивные – 2 шт., мячи метательные – 2 шт., гимнастические палки – 2 шт., корзины – 2 шт., воздушные шарики – 2 шт., листы – «дощечки» - по 2 на команду.

ХОД СОРЕВНОВАНИЯ.

 

 1 ведущий: Добрый день, наши дорогие гости!

 В каждом маленьком ребенке,

 И в мальчике, и в девочке.

 Есть по двести грамм взрывчатки

 Или даже полкило.

 Должен он скакать и прыгать.

 Все хватать, ногами дрыгать,

 А иначе он взорвется

 Неизвестно от чего.

 

 2 ведущий: Сегодня мы собрались в этом прекрасном и светлом зале для того, чтобы провести не совсем обычное спортивное соревнование «Весёлые старты», в котором будут принимать участие ребята 1-ых классов.

 Поиграй-ка, поиграй-ка,

 Наш веселый стадион.

 С Физкультурой всех ребята

 Навсегда подружит он.

 Если хочешь стать умелым,

 Ловким, быстрым, сильным, смелым,

 Научись любить скакалки,

 Вожжи, обручи и палки.

 Никогда не унывай!

 В цель снежками попадай,

 В санках с горки быстро мчись

 И на лыжи становись –

 Вот здоровья в чем секрет!

 Будь здоров! Физкульт – привет!

 

1 ведущий А где наши участники? Давайте их поприветствуем!

 А кто будет оценивать наше соревнование? Давайте познакомимся с нашим жюри:

_____________________________________________________________________________ 

 Мы думаем, что наши участники готовы принять участие в соревнованиях. Давайте еще раз поприветствуем наши команды.

 

2 ведущий. Уважаемые судьи и болельщики, не будьте строги к нашим юным спортсменам. Команды к соревнованиям готовы, судьи приготовили протоколы, болельщики потирают руки! Всё готово для начала праздника.

 Перед началом соревнований нам нужно вспомнить правила, которые никогда не должны нарушаться игроками.   Проигрывая, ни в коем случае сердиться, вредничать и обижаться нельзя!

 

 Хорошее дело – футбол и хоккей,

 Соседей они превращают в друзей,

 А в играх с друзьями вы сами

 Должны оставаться друзьями!

 

 Да здравствуют добрые лица, и пусть тот, кто злится, стыдится!

 Желаю участникам соревнований удачи и успехов. А если кто и проиграет, запомните: у нас нет проигравших – все спортсмены!

 

 1 ведущий:

 Пусть жюри весь ход сраженья

 Без промашки проследит.

 Кто окажется дружнее

 Тот того и победит.  ( пожелания жюри)

 

 1-Й КОНКУРС. «Строимся быстро»

 Команды должны быстро построиться по росту.

 

2 ведущий:    Не надо бояться, что будут смеяться,

                        Зарядку свою не бросай никогда.

                        Лишь тот, кто не плачет, добьётся удачи,

                        Ничто не даётся легко, без труда.

 

 - Наш следующий конкурс действительно трудный, но я уверена, что вы с ним справитесь.

 

 2-Й КОНКУРС. «Кенгуру»

В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом.

 

1 ведущий     Да, вы дружно так играли,

                        И, наверное, устали?

                        Для веселья, для порядка

                        Загадаю ещё вам загадку: На пол бросишь ты его –

                        Он подпрыгнет высоко,

                        Скучно не бывает с ним,

                        Мы играть в него хотим… (Мяч)

 

2 ведущий Вы отлично справились с заданием, и мы вам предлагаем новое интересное испытание. Попробуйте угадать какое.

 Мячик новый есть у нас,

 Мы играем целый час:

 Я бросаю – ты поймай,

 А уронишь – поднимай!

 До чего ж весёлый мячик –

 Так и скачет, так и скачет.

 Там, где нету потолка,

 Он летит под облака! (воздушный шарик)

 - Угадали, что за состязание ждёт вас?

 - Да, с воздушными шарами.

 

  1 ведущий   Видим мы со стороны

                        Команды в технике равны.

Взглянуть хотим мы побыстрей

 Чьи капитаны пошустрей.

 

 3-Й КОНКУРС. «Конкурс капитанов».

 Необходимо положить в ведро надувной шар при помощи палки, не касаясь его руками.

 

 Передышка участникам состязаний.  Развлекательное шоу со зрителями и болельщиками

 Игра "Люди добрые"

 2 ведущий Вы должны выполнять то, что я скажу, если перед этим были слова ''Люди добрые".

                        «Люди добрые», поднимите руки.

 Хлопните в ладоши.

                        «Люди добрые», залайте.

                        Мяукните.

 «Люди добрые», хлопните себя по коленям

 Закукарекайте.

 

 4-Й КОНКУРС. «Меткий стрелок».

 Цель – сбить как можно больше предметов другим мячом.

 

 1 ведущий:   Праздник наш спортивный

                        Продолжить нам пора.

 Празднику спортивному рада детвора.

 Празднику спортивному крикнем мы – УРА!!!

 

 - Следующее состязание называется

 

 5-Й КОНКУРС. «Болото».

 Перекладывая листочки-дощечки, команды должны перейти «болото», не замочив ноги. Выигрывает команда, затратившая на переход меньше времени, меньшее количество раз ступившая на землю.

 

2 ведущий     Последний вид соревнований,

                        Мы завершили и сейчас

                        Итог всех наших состязаний,

                        Пусть судьи доведут до нас.

 

 1 ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру со зрителями.

Дети хором отгадывают загадки на спортивную тему:

 

 1в. Просыпаясь утром рано 5. Кто на льду меня догонит?

 Вместе с солнышком румяным, Мы бежим вперегонки.

 Заправляю сам кроватку, А несут меня не кони,

 Быстро делаю…(зарядку). А блестящие…(коньки).

 

 2в. Не обижен, а надут. 6. Взял дубовых два бруска,

 Его по полю ведут. Два железных полозка.

 А ударят – нипочем На бруски набил я планки.

 Не угнаться за…(мячом). Дайте снег. Готовы…(санки).

 

 1в. На ледяной площадке крик, 7. Ясным утром вдоль дороги

 К воротам рвется ученик – На траве блестит роса.

 Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей! По дороге едут ноги

 Веселая игра…(хоккей). И бегут два колеса.

 У загадки есть ответ.

 2в. Два березовых коня Это мой (велосипед )

 По снегам несут меня.

 Кони эти рыжи

 И зовут их…(лыжи).

 

 2 ведущий: Давайте дадим слово жюри и узнаем, чья команда сегодня стала самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой дружной и спортивной.

 

 Жюри подводит итоги соревнований. Вручаются грамоты и призы.

 1 ведущий: А теперь слово председателю жюри_________________________________________.

Подведение итогов, награждение.

 2 ведущий:

 Уважаемые ребята! Вот и завершился наш праздник – праздник спорта и здоровья. Мы надеемся, что это не последняя наша встреча на спортивной площадке.

 

 Всем спасибо за вниманье,

 За задор и звонкий смех,

 За азарт соревнованья,

 Обеспечивший успех.

 Вот настал момент прощанья

 Будет краткой наша речь.

 

 Говорим мы: «До свиданья!

 До счастливых новых встреч!»