Задание логопеда для детей старшей группы по теме "Посуда"
консультация на тему

Предлагаю Вам несколько заданий для выполнения с детьми старшей возрастной группы. Эти задания направлены на закрепление знаний и умений, полученных на логопедических занятиях, в рамках изучения лексической темы "Посуда".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda_starsh_gr.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Посуда.

  1. Знать название посуды, уметь называть ласково (нож – ножик – ножичек): тарелка, ложка, вилка, нож, чашка, блюдце, половник, стакан, кружка, миска, бокал, кувшин, сковорода, кастрюля, ковш. Уметь объяснять ее назначение. Уметь называть множество предметов (нож – ножи, ножик – ножики), следить, чтобы ребенок образовывал форму множественного числа именно данного слова! (не нож – ножики!)
  2. Знать, какая бывает посуда: глубокая, мелкая, прозрачная, гладкая, блестящая, расписная, чистая, грязная, очищенная (от остатков пищи, но еще не вымытая).
  3. Знать, что можно делать с посудой: доставать, брать, расставлять, наливать из…, наливать в …., наливать … (чем?), накладывать в…, выкладывать из …, перекладывать из … в …, собирать, мыть, вытирать, чистить, складывать, разбить, убирать, беречь, варить в …, жарить на…, тушить в … .
  4. Уметь образовывать названия посуды:
    сахар -  ______________, селедка - ________________, хлеб - _______________,
    конфета - ________________, перец - _______________, суп - ________________,
    салат - _______________, молоко - ________________, чай - __________________,
    кофе - _________________, сливки - _________________, соль - _________________,
    масло - _________________ .
  5. Знать, из какого материала делают посуду, уметь образовывать относительные прилагательные:
    из стекла - _____________, из глины  - ________________, из металла - _______________,
    из дерева - ________________, фарфора - ________________, из фаянса - ______________,
    из пластмассы - ________________.
  6. Прочитать отрывок из стихотворения К.Чуковского «Федорино горе», выучить наизусть (целиком или частично в зависимости от возможностей ребенка):


А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

Видят: за ними из тёмного бора

Идёт-ковыляет Федора.

Но чудо случилося с ней:

Стала Федора добрей.

И сказала скалка:

"Мне Федору жалко".


И сказала чашка:

"Ах, она бедняжка!"


И сказали блюдца:

"Надо бы вернуться!"

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала.

Полоскала их она.


"Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!"


Засмеялися кастрюли,

Самовару подмигнули:

"Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!"

  1. Определи, на какой звук начинается и на какой звук заканчивается название предметов посуды. (*сковорода – начинается на [С], заканчивается на [А]).
  2. Знать, какие бытовые приборы есть на кухне, уметь объяснять их назначение. Различать понятия «Посуда» и «Бытовая техника».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями старшей группы для детей с ТНР

Данный файл содержит набор игр, заданий и упражнений, а также пальчиковые гимнастики по лексическим темам на учебный год...

Задание логопеда для детей старшей группы по теме "Овощи"

Уважаемые родители, предлагаю Вам помочь выполнить Вашим детям ряд заданий по теме "Овощи"....

Задание логопеда для детей старшей группы по теме "Ягоды".

Уважаемые родители! Предлагаю Вам выполнить вместе с детьми серию заданий для закрепления знаний и умений по лексической теме "Ягоды"....

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателем старшей группы для детей с ТНР

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателем старшей группы для детей с ТНР...

Конспект досуга для детей старшей группы с ОНР учителя-логопеда Судаковой Н.Д. ГБОУ СОШ №1265 , дошкольное отделение №3.

В конспекте досуга подобраны игры и задания, предназначенные для итогового занятия в конце учебного года по грамматике, лексике, развитию фонематического слуха и звукового анализа.  Досуг построе...

Рабочая программа учителя-логопеда для детей старшей группы группы с системным недоразвитием речи

Рабочая программа (далее – Программа) разработана для организации коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда с детьми, имеющими речевой профиль «Системное недоразвитие речи&raq...