Учим ребенка жизни
статья на тему

Кузяева Анна Михайловна

Учим ребенка жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchim_rebenka_zhizni.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Учим ребенка жизни.

Родители всегда хотят своим детям добра и счастья. Но действительность вносит свои поправки. Ребенок замечает, что добрый поступок не всегда бывает хорошим и зло может побеждать добро. Жизнь многогранна и многоцветна, чем просто белое и чёрное.
На любую несправедливость дети обычно реагируют бурно, эмоционально, но по-разному. Одни встают на защиту правого дела, другие отворачиваются и тихо отходят в сторону.

В мире нет, и не было всеобщей справедливости. Одному человеку может быть хорошо, другому плохо. Но если ребёнку внушить мысль,  об этой справедливости, то он будет искать виноватых всегда и во всех, только не в самом себе. Поэтому жизненно важно научить его нести ответственность за желание сделать добро. Прежде чем, что-то сделать для другого человека, ребёнку следует подумать, а не нанесёт ли он ему вред. Особенно когда помощь от него никто не просит. Иначе с возрастом его постигнет разочарование, что в этом мире добро никому не нужно. Разумно объяснить ребёнку, что помогать нужно лишь тогда, когда об этом просят.

Не менее насущно разъяснить, что ответ на несправедливость должен быть соразмерным и адекватным. Что делать, когда его обидели, ударили, отобрали игрушку? Дать сдачи или отойти в сторону? Это очень сложный вопрос. Если внушить мысль, что обязан всегда себя защищать и уметь давать сдачи, его психика будет изуродована. Потому что на любое действие он станет отвечать насилием. И как итог станет хулиганом, а, может, и того страшней. Но ответственность придётся нести родителям.
Вместо внушения стереотипов поведения, нужно предусмотреть все последствия и учить ребёнка соразмерным способам реагирования на ситуацию. Часто лучше позвать взрослых, чем оголтело лезть в драку.

Но в жизни большое значение имеет не только умение наступать, но и вовремя отступить. Существуют определённые границы, переступая которые можно погибнуть. Необязательно физически. Исключительно важно объяснить ребёнку пределы добра и зла. Рассказать, когда добро может перейти во зло. Что ж, мир далеко не совершенен.

Детям и подросткам присущ высокий уровень конформизма. В его основе лежит страх. Конформистами становятся неуверенные, тревожные, с низкой самооценкой дети. Они более послушны, зависимы, не могут постоять за себя. Как правило, это связано с недостатком любви и внимания со стороны взрослых. Правда, вырастая и набираясь опыта и сил, они вполне могут стать самостоятельными и независимыми людьми.

С одной стороны, конформизм не так уж и плох. Нельзя же все время считать себя умнее всех. Но с другой стороны, невозможно постоянно со всеми соглашаться. Есть ситуации, когда подобает отстаивать свои взгляды и позицию. А есть моменты, когда лучше и полезнее для дела побыть конформистом.

Поэтому желательно учить ребёнка не быть как все, не быть против всех, а быть самим собой. Думать, учиться, слушать взрослых, приобретать собственный жизненный опыт. Чтобы вырасти достойным человеком.

Психолог Волгин Борис Анатольевич для сайта vashpsixolog.ru



 

Комментарии

Тарасова Надежда Николаевна

Очень интересно было ознакомиться со статьёй "Учим ребёнка жизни". Содержательно и познавательно. Правильные рекомендации даны в статье. Спасибо за информацию.