Артикуляционная гимнастика
презентация к уроку на тему

Цель артикуляционной гимнастики и рекомендации проведения, сами упражнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon artikulyatsionnaya_gimnastika_dlya_detey.ppt2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Слайд 2

Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики: Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 2-3 раза в день по 5 минут. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным упражнениям. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы. Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.

Слайд 3

ГРИБОК Улыбнуться. Открыть рот, «приклеить»( присосать) язык к нёбу.

Слайд 4

Я по лесу по зелёному бреду, Я грибочки в кузовочек соберу.

Слайд 5

ДЯТЕЛ Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой «ударять» по бугоркам (альвеолам) за верхними губами и произносить звуки: «д-д-д…»

Слайд 6

Целый день всё тук, да тук- Дятел на стволе сидит, Клювом дерево долбит. Тук да тук, тук да тук - В лесу слышен громкий звук. Загадка. Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Пусть он скрылся под корой Всё равно он будет мой!

Слайд 7

ГАРМОШКА Улыбнуться, широко открыть рот, «присосать» язык к нёбу. Не отпуская язык, сильно опустить нижнюю челюсть, закрыть рот и опять широко открыть, не меняя положения языка .

Слайд 8

Ох, запела под окошком Самодельная гармошка. Ротик шире открываем, Гармонисту подпеваем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем снова повторять!

Слайд 9

ПАРУС Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки ( альвеолы) за верхними зубами. Удерживать в таком положении под счёт до десяти.

Слайд 10

Кораблик наш под парусом Плыл по волнам в морях. Детишек очень маленьких По морю он катал.

Слайд 11

МАЛЯР Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по нёбу от верхних зубов до горла и обратно. Выполнять медленно.

Слайд 12

Кто же красит этот дом - Дом, в котором мы живём? И забор, что рядом с домом - Был покрашен маляром. Загадка. Кто на краешке с опаской Всё железо красит краской? У него в руке ведро, Сам раскрашен он пестро.

Слайд 13

КИСКА СЕРДИТСЯ Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть, а боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счёт до 10.

Слайд 14

Зашипела наша Мурка, Спинку выгнула – не шутка! Рассердилась кошка наша – Не даёт погладить даже. Загадка. Мордочка усатая, шубка полосатая. Часто умывается, а с водой не знается.

Слайд 15

КОМАРИК Улыбнуться. Открыть широко рот, поднять язык вверх и упереть его в бугорки (альвеолы). Пытаться произнести «З-З-З» протяжно под счёт до десяти.

Слайд 16

Комар звенит над ухом и не даёт уснуть. Звеня над нами вьётся, а в руки не даётся. Загадка. Словно гвоздик на магнит, Он на нас бросается – Без бубенчиков звенит, Без зубов кусается.

Слайд 17

ЧИСТИМ ЗУБКИ Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами (влево - вправо) под счёт до десяти. Затем поднять язычок вверх и почистить за верхними зубками ( ротик широко открыть).

Слайд 18

Чтобы зубки не болели, Надо чистить дважды в день. Утром, вечером почистим - Будем веселы весь день.

Слайд 19

ЧАШЕЧКА Улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы бока язычка были загнуты в виде чашечки. Не удерживать язычок нижней губой. Удерживать язык под счёт до 10.

Слайд 20

Очень вкусно мы поели, Выпить чаю захотели. В чашку чая мы нальём, Выпьем чаю мы вдвоём. Загадка. Мы в шкафу рядком стоим, Чистотой своей блестим. Приглашают нас на чай. Знаешь нас? Так отвечай.

Слайд 21

ЧАСИКИ Улыбнуться, открыть ротик. Тянуться язычком попеременно то к левому уголку ротика, то к правому.

Слайд 22

На стене висят часы, Громко тикают они. Тик-так, тик-так - Язычок качался так. Загадка. Мы ночью ходим, ходим днём И никуда мы не уйдём.

Слайд 23

РАСЧЁСКА Улыбнуться, закусить язычок зубками. « Протаскивать» язычок между зубками вперёд-назад, как- бы «причёсывая» его.

Слайд 24

Загадка. Зубастая пила, в лес густой пошла. Весь лес обходила, а ничего не спилила.

Слайд 25

ЛОШАДКА Улыбнуться, широко открыть рот, щёлкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык.

Слайд 26

Загадка. Быстрее ветра я скачу. « Цок-цок» – копытами стучу. Я громко « Иго-го» кричу. Садись на спину – прокачу!

Слайд 27

ФУТБОЛ Вытянуть губы трубочкой и дуть на ватный шарик. Вдох – через нос, выдох – через рот. Следить, чтобы щёки не надувались.

Слайд 28

Во двор помчались все ребята - Идёт футбольный матч. Сосед Никита на воротах, Он не пропустит этот мяч. Загадка. Мяч по травке шустро скачет Бьют ногами – он не плачет, Догадайтесь Вы ,ребята, Как игру мы назовём?

Слайд 29

СЛОНИК Вытянуть губы вперёд трубочкой и « набирать» водичку, слегка причмокивая при этом.

Слайд 30

У слона большие уши, У него прекрасный слух. Длинный хобот ему нужен Доставать всё с высока.

Слайд 31

КАЧЕЛИ Улыбнуться, открыть широко рот, на счёт «раз» – опустить кончик языка за нижние зубы, на счёт «два» – поднять язык за верхние зубы.

Слайд 32

Я качаюсь выше ели, Выше сосен и берёз. Раз – вверх, два – вниз Только знай себе, держись!

Слайд 33

ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ Улыбнуться, открыть рот; не закрывая рот, облизывать языком верхнюю губу. Нижней губой стараться язык не поддерживать.

Слайд 34

Загадка. Бабушка из сладких ягод Наварила что-то. И его нам хватит на год К чаю и в компот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для артикуляционной гимнастики

Для повышения мотивации при выполнении артикуляционной гимнастики можно использовать следующую презентацию. Использованы картинки - символы для выполнения упржнений для верхнего подЪема языка...

Артикуляционная гимнастика с опорными картинками

Классические комплексы артикуляционной гимнастики с картинками, которые являются опорным планом для детей, ориентиром в последовательности упражнений....

Презентация "Артикуляционная гимнастика"

Презентация предназначена для подготовки артикуляционного аппарата ребенка. Может быть использована для улучшения звукопроизношения. Презентация является наглядным пособием к открытому занятию "Бурати...

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционая гимнастика для дошкольников и младших школьников с элементами глобальногочтения...

Как проводить артикуляционную гимнастику.

Перед игрой с ребёнком можно обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнени...

Консультация для родителей по звукопроизношению. Комплекс артикуляционной гимнастики

От четкой и внятной дикции зависит полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а в дальнейшем, при обучении в школе, отсутствие проблем в усвоении школьной пр...

Презентация. Артикуляционная гимнастика. Консультация для воспитателей.

В презентации представлены основные отличия в работе логопеда и воспитателя. Описана работа логопеда ДОУ по формированию правильного звукопроизношения. Предлагаются комплексы артикуляционной гимнастик...