Когда нужно обратиться к логопеду?
презентация к уроку на тему

Этапы усвоения детьми трудных звуков

Примерные сроки окончательного освоения детьми звуков речи

Причины появления нарушения речи

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_dlya_detskih_prezentatsiy.pptx457.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОГДА НУЖНО ОБРАТИТЬСЯ К ЛОГОПЕДУ ? Клуб для родителей

Слайд 2

Prezentacii.com Продолжите фразу: Я мама(папа) …..(имя ребенка) возраст ребенка Мой ребенок начал говорить в …..(около…)

Слайд 3

Этапы усвоения детьми трудных звуков Звук «С» Твердый звук С появляется у детей в возрасте 2 – 2,5 года. Могут быть замены С – Сь . К 4 годам дети усваивают произношение твердого звука С (однако возможны замены и пропуски). К 5 годам, как правило, закрепляется произношение звука С. Иногда наблюдается смешение звуков С-З, С-Ц, С-Ш и др. В старшем дошкольном возрасте нужно продолжать работу над четким и ясным произношением звука. Звук «З» Появляется звук З на 2-м году жизни. В основном ребенок заменяет его мягким вариантом: Зёя , (Зоя). К концу 3 года у ребенка появляется твердый звук З, однако может быть смешение артикуляционно близких звуков: «жук» - « зюк », «Зубы» - « субы ». К концу 4 года жизни большинство детей усваивают и правильно произносят звук.

Слайд 4

Этапы усвоения детьми трудных звуков Звук «Ц» Усвоение звука Ц проходит такие промежуточные звуки: ть - сь -с-тс- тц ( типлёнок – сиплёнок – сыплёнок – тцыплёнок – цыплёнок). Данная система заменителей не является обязательной для всех детей. На 3 году жизни у ребенка может еще отсутствовать твердый звук Ц и заменяться звуком Ть или Сь (С). К концу 4 года этот звук появляется у некоторых детей, а к 5 годам дифференцируется и произносится правильно большинством малышей. Звук «Ш» Шипящий звук Ш появляется обычно на 3-м году жизни. Но он еще очень неустойчив. Многие дети смешивают его со свистящим С (« суба » вместо «шуба». У некоторых детей в 4-5 лет может наблюдаться неправильное формирование звука: боковое, нижнее Не всегда четко дифференцируется в речи. Может заменяться не только свистящими, но и звуками Х и Ф. К 5 годам произносительная сторона достигает довольно высокого уровня.

Слайд 5

Этапы усвоения детьми трудных звуков Звук «Ж» Появляется в 2 -2,5 года. Некоторые дети произносят его сразу верно, но большинство заменяют свистящим: « зук » вместо «жук». В 3-4 года большинство детей усваивают правильное произношение звука ж. К 4-6 годам звук обычно чистый, но иногда дети испытывают затруднение при произнесении слов, насыщенных свистящими и шипящими звуками. Звук «Щ» У некоторых детей появляется в 2 – 3 года. Но большинство еще не произносит шипящий, заменяя его твердым свистящим: « сенок » вместо щенок, савель вместо щавель. В 4-5 лет может наблюдаться обратная замена, когда вновь появившийся звук щ произносится и в тех словах, где его употребление неуместно. К 5-7 годам заканчивается усвоение шипящего щ. Но может быть и смешение: щ — ч, щ — сь .

Слайд 6

Этапы усвоения детьми трудных звуков Звук «Р» Твердый звук р появляется у детей в 4-5 лет. Процесс усвоения звука р происходит через следующую систему заменителей й-ль-л- рь -р (рыба — рыба — либа — лыба ). Данная система заменителей не является обязательной для всех детей. У большинства детей в 5 лет может наблюдаться замена сонорного звука р на й или ль. К концу 6 года большинство детей усваивают и правильно произносят звук р. Некоторые дети не в силах вызвать вибрацию кончика языка и произносят р как гортанный (« французский» )звук . Звук «Л» Мягкий звук л' появляется на 3 году жизни. В 3 года дети заменяют мягким л' недостающие звуки л, рь , р. Иногда заменяют л' звуком й: « бойно » (больно). К 4-м годам появляется звук л, но иногда дети заменяют его и или л'. В 5-6 лет улучшается произношение, но могут быть трудности в употреблении слов, насыщенных одновременно звуками л и р (лаборатория).

Слайд 7

Примерные сроки окончательного усвоения детьми звуков речи Звуки Сроки А,О,Э,П,Б,М 1 - 2 года И,Ы,У,Ф,В,Т,Д,Н,К,Г,Х,Й 3 - 4 года С,З,Ц,Ш,Ж,Ч,Щ 3 - 5 лет Л,Р 5 - 6 лет

Слайд 8

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ 1.Трудности в различении звуков на слух 2. С троении речевых органов: губ, зубов, языка, мягкого или твёрдого нёба. Среди дефектов строения речевых (артикуляционных) органов наиболее часто встречаются: короткая подъязычная связка (уздечка). Язык при этом лишён необходимой подвижности, а главное, не может свободно подниматься вверх. Больше всего при этом страдают звуки: Р, Л, Ш, Ж . неправильное строение челюстей и зубов (неправильный прикус); недостаточная подвижность губ и языка; Во всех этих случаях нельзя ждать, пока "само пройдёт" - здесь требуется врачебно-логопедическая помощь!

Слайд 9

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду

Когда следует обратиться за помощью к детскому логопедуПроблема обращения к такому специалисту, как детский логопед, встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его ре...

НОРМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ИЛИ КОГДА НУЖНО ОБРАЩАТЬСЯ К ЛОГОПЕДУ?

Как правильно оценить состояние речи своего малыша? Как и когда ребенок должен заговорить? В каких случаях стоит волноваться, а в каких просто подождать. Как не пропустить момент, когда ему, возможно,...

К логопеду нужно обратиться, если… (информация для родителей)

На первом году жизни крохиРоль логопеда часто выполняет профессиональный массажист. Малыш начинает держать голову в 1-2 месяца - появляется -ГУЛЕНИЕ.Начинает ползать в 5-8 мес - появляется -ЛЕПЕТ...

Когда стоит обратиться к логопеду

Считается, что несовершенство речи до 4-5 лет считается естественным явлением, поэтому нет необходимости обращаться к специалисту. Это не совсем так. Вопрос о том, в каком возрасте пора пока...

Когда пора обратиться к логопеду

Рекомендации родителям детей дошкольного возраста...