Главные вкладки

    Консультация на тему:
    Склонен ли мой ребенок к агресии?

    Французова Олеся Александровна

    Приводятся признаки проявления вербальной, косвенной, физической агрессии, а также проявления негативизма.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Склонен ли мой ребенок к агресии?16.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СКЛОННОСТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА К АГРЕССИИ?

    Подростки, склонные к проявлению физической агрессии

    Это активные, деятельные и целеустремленные ребята, отличающиеся решительностью, склонностью к риску, бесцеремонностью и авантюризмом. Их экстравертированность (общительность, раскованность, уверенность в себе) сочетаются с честолюбием и стремлением к общественному признанию. Обычно это подкрепляется хорошими лидерскими качествами, умением сплотить сверстников, правильно распределить между ними групповые роли, увлечь за собой. В то же время они любят демонстрировать свою силу и власть, доминировать над другими людьми.

    Такие подростки отличаются малой сдержанностью, плохим самоконтролем. Обычно это связано с неумением или нежеланием сдерживать свои интересы. Они постоянно стремятся испытывать сильные ощущения, а при отсутствии таковых начинают скучать. Свои желания они стараются реализовать сразу же, не задумываясь о последствиях своих поступков, действуют импульсивно и непродуманно, часто не извлекают уроков из своего негативного опыта, поэтому и совершают одни и те же ошибки. Они не придерживаются никаких этических норм, поэтому способны на нечестность, ложь, измену.

    Подростки, склонные к проявлению вербальной агрессии

    Этих ребят отличают психическая неуравновешенность, постоянная тревожность, сомнения и неуверенность в себе. Они активны и работоспособны, но в эмоциональных проявлениях склонны к сниженному фону настроения. Внешне часто производят впечатление угрюмых, недоступных и высокомерных, однако при более близком знакомстве перестают быть скованными и отгороженными и становятся очень общительными и разговорчивыми. Для них характерен постоянный внутриличностный конфликт, который влечет за собой состояния напряжения.

    Еще одной особенностью таких детей является низкая толерантность (терпимость к людям), малейшие неприятности выбивают их из колеи. Поскольку они часто эмоциональны, то даже небольшое несоответствие желаемому нелегко вызывают у них вспышки раздражения, гнева и страха. Спонтанность и импульсивность у них сочетаются с обидчивостью и консерватизмом, предпочтением традиционных взглядов.  При этом они не умеют и/или не считают нужным скрывать свои чувства и отношения к окружающим и выражают их в агрессивных вербальных формах.

    Подростки, склонные к проявлению косвенной агрессии

    Таких ребят отличает чрезмерная импульсивность, слабый самоконтроль, недостаточная социализация влечений и низкая осознанность своих действий. Они редко задумываются о причинах своих поступков, не предвидят их последствий и не переносят оттяжек и колебаний. У детей с низкими духовными интересами отмечается усиление примитивных влечений. Они стремятся к немедленному исполнению своих желаний, не считаясь с обстоятельствами, моральными нормами, этическими стандартами и желаниями окружающих.

    Косвенный характер агрессии является следствием двойственности их натуры: с одной стороны, им свойственны смелость, решительность, склонность к риску и общественному признанию, с другой – эмоциональность, мягкость, уступчивость. Кроме того, эти ребята плохо переносят критику и замечания в свой адрес, поэтому люди, критикующие их, вызывают у них чувства раздражения, обиды и подозрительности.

    Подростки, склонные к проявлению негативизма

    Ребят этой группы отличают повышенная ранимость и впечатлительность. Основные черты характера – эгоизм, самодовольство, чрезмерное самомнение. Все, что задевает их личность, вызывает чувство протеста. Поэтому и критику, и равнодушие окружающих они воспринимают как обиду и оскорбление, и, поскольку имеют низкую толерантность (терпимость к окружающим) и не способны владеть эмоциями, начинают сразу же активно выражать свое негативное отношение. В то же время эти ребята рассудительны, придерживаются традиционных взглядов, взвешивают каждое свое слово, и это часто ограждает их от ненужных конфликтов и переживаний. Правда, они нередко меняют активный негативизм на пассивный – умолкают и разрывают контакт.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Готов ли ваш ребенок к школе?

    Данный материал поможет родителям определить подготовленность ребенка к школе при помощи теста, а также поможет рекомендациями, как лучше подготовить ребенка к школе. Может быть рекомендован психолога...

    Готов ли ваш ребенок к школе

    Ваш ребенок скоро  пойдет в школу. Это очень ответственный этап в его жизни: появятся новые обязанности, откроются новые горизонты.   Вашему вниманию представлены практические советы...

    Тест-диагностика "Готов ли ваш ребенок к школе?"

    Статья включает тестовый  материал для диагностики одного из ведущих факторов  готовности к школьному обучению - сформированности зрительного восприятия ребенка. . Выполнив серию субтестов м...

    Готов ли ваш ребенок к школе?

    Данная методика определения готовности ребенка к школе полезна родителям, логопедам, учителям начальных классов и воспитателям ДОУ....

    Готов ли ваш ребенок к школе? Методика определения и советы логопеда.

    Данная методика определения готовности ребенка к школе полезна родителям, логопедам, учителям начальных классов и воспитателям ДОУ....

    Готов ли ваш ребенок к школе?

    Значение правильной речи огромно для человека любой специальности. Неправильная речь ребёнка затрудняет его общение с окружающими, отражается на его общем развитии, характере, и в будущем может ...