Главные вкладки

    Консультация на тему:
    Как развить своего ребенка?

    Французова Олеся Александровна

    Как лучше направить естественную активность ребенка? Как создать для наших детей лучшие условия, в которых возможно всесторонне воспитание и развитие его личности? И чем может помочь психолог в этом процессее? 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Как лучше развить своего ребенка?17.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    КАК ЛУЧШЕ РАЗВИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА?

            Наши дети восхищают нас своей жизнерадостностью, непосредственностью, неустанным стремлением открывать для себя окружающий мир, загадочный и полный чудес. Но часто родителям эти «открытия» приносят немало хлопот: дети могут быть непоседливыми, импульсивными, могут проявлять упрямство, задавать множество вопросов, длительное время привыкать к правилам поведения.

            Как лучше направить естественную активность ребенка? Как создать для наших детей лучшие условия, в которых возможно всесторонне  воспитание и развитие личности ребенка?

            Современная тенденция в воспитании и развитии детей заключается в направленности на творческое содружество с детьми, на совместный поиск и открытие тайн окружающего мира.  Внимательное и чуткое отношение к ребенку, ненавязчивость и доступность информации, интересная форма подачи материала, особым образом подобранные упражнения, авторитет и подготовленность родителей, педагогов, психологов – все это в совокупности позволяет развить потенциальные возможности детей. Наоборот, скудная среда, редкие занятия с ребенком, недостаточное общение со сверстниками и взрослыми не позволяют ребенку перейти на следующую ступеньку в своем развитии.

    На мой взгляд, гармоничное и своевременное психическое развитие ребенка должно включать следующие направления.

    • Психофизическое развитие («Я двигаюсь»): развитие моторики, координации движений, быстроты реакции, участие в совместных подвижных играх.
    • Познавательно-речевое развитие («Я познаю мир»): сенсорное развитие, расширение представлений об окружающем мире, развитие внимания, наблюдательности, памяти, развитие логического и пространственного мышления, расширение кругозора и словарного запаса, развитие речи, формирование познавательной активности.
    • Художественно-эстетическое развитие («Я чувствую»): приобщение к художественной литературе, изобразительному искусству и музыке, развитие эстетического восприятия, проявление эмоциональности, снятие психологической напряженности, развитие способности к сопереживанию.
    • Социальное развитие («Я учусь общаться»): развитие коммуникативных способностей, формирование адекватной самооценки и уверенности в процессе межличностного взаимодействия, развитие навыков сотрудничества, формирование способности адаптироваться к новым условиям и социальным группам.
    • Эмоционально-волевое развитие («Я учусь управлять собой»): развитие способности понимать эмоциональное состояние, способности управлять эмоциями, выражать их в соответствии с общественными нормами и традициями, преодоление детских страхов, тревожности и неуверенности, формирование эмоциональной отзывчивости, готовности к проявлению гуманности и сопереживанию, проявление самостоятельности и целеустремленности, усидчивости, настойчивости, самопознание, проявление стремления к личным достижениям.
    • Развитие творческих способностей («Я могу»): развитие воображения и фантазии, развитие артистических способностей, способности к самовыражению, пробуждение творческой активности.

            Психолог, организуя групповые и индивидуальные занятия, применяет различные развивающие технологии:  сюжетно-ролевые игры, сказкотерапия, арттерапевтические упражнения, настольно-печатные дидактические задания, подвижные игры,  телесноориентированные упражнения, беседы, рассказы, психокоррекционные игры и упражнения, а также ознакомление и задания с музыкальными произведениями и художественной литературой.

            Главными особенностями занятий с детьми являются: осуществление обучения и воспитания в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка; чередование разнонаправленных заданий, проходящих  в ненавязчивой и увлекательной форме; уделяется особое внимание формированию коммуникативных способностей ребенка, позволяющих ему позитивно общаться со сверстниками, успешно адаптироваться в школе.

            Наиболее трудные проблемы воспитания и развития ребенка можно обсудить с психологом на индивидуальной консультации.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации дефектолога родителям: "Как развить ручную умелость у своего ребенка?"

    Практические советы учителя - дефектолога  для родителей, которые хотят развить у своего ребенка ручную умелость. В методичке представлены  проблемы с которыми чаще всего сталкиваются родите...

    Как развить в ребенке положительное отношение к его домашним обязанностям

    Самая трудная вещь - это требование к себе. (А.С Макарекно)1. С раннего детства поручите своему ребенку быть ответственным за что-либо. Например, чтобы входная дверь перед сном была закрыта на ключ.2....

    Как развить у ребенка чувство юмора

    Как развить у ребенка чувство юмора...

    Как развить гибкость

    Существует две основные формы проявления гибкости: подвижность суставов при пассивных движениях и при активных движениях....

    Классный час "Как развить правое полушарие мозга"

    Как развивать полушария мозга? Вот все привыкли к тому, что нужно развивать память, внимание, интеллект, тело своё совершенствовать. Но почему-то при этом мало кто обращает внимание на сам мозг, от ко...

    Как развить свое внимание

    Интересующие вас вещи вы запоминаете легко, а вещи, не интересующие вас, — с большим трудом. Это доказывает существование связи между памятью, мотивацией и вниманием....

    Рекомендации для родителей: "Как развить ручную умелость у своего ребёнка?"

    Рекомендации для родителей по развитию ручной умелости у своих детей. Представлен практический материал с упражнениями в игровой форме. Детям понравится и родители скучать не будут! Подключайтесь и иг...