Беседа с родителями "Всегда ли мы понимаем своих детей"
консультация (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Семчугова Лиана Викторовна

20-минутная беседа с тренинговыми упражнениями по вопросам детско-родительских взаимоотношений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа с родителями на тему:

«Всегда ли мы понимаем наших детей»

Оборудование: снежинки (11 шт.), фломастеры (11 шт.), булавки (11 шт.); ситуации (3 шт.), шарфы (6 шт.), листы бумаги (11 шт.), шкатулка, буклеты (11 шт.).

Ход беседы:

1. Знакомство, вступление – 2 мин.

Здравствуйте,  уважаемые  мамы  и  папы!  

За окном зима: холодно, идет снег, а здесь хотелось бы  создать теплую доброжелательную атмосферу, как в семье. Перед вами лежат снежинки, напишите на них ваши имена и прикрепите, пожалуйста.

Меня зовут Лиана. Я вас приветствую (перечисляю имена).

Мы  –  люди, у которых разные имена, разное образование, разные характеры, взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что нас объединяет: мы все матери и отцы своих детей.

Эпиграфом  нашей встречи  мною  взяты  мудрые  слова:  «Дети – это  цветы  жизни, они  тоже  увядают,  если их  ни во  что  не  ставят».

Как вы понимаете эти слова? (ребёнка нужно уважать, считаться с его мнением, учитывать его интересы; если этого не делать, будут конфликты)

Согласны ли вы с ними? А Вы? А Вы? Вы?

2. Притча, беседа – 5 мин.

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей, всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как добиваешься такого согласия и мира в твоей семье.

Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Одно слово было начертано на бумаге, но  сто раз.

Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

- И все?

- Да, - ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил: - И мира тоже.                                                                                                                            

Как вы думаете, что это за слово? А Вы? А Вы? Вы? (понимание)

Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

Всегда ли вы находите время поговорить с вашими детьми?

Какие вопросы вы задаете чаще всего своим детям?

Как правило, мы обсуждаем с детьми школьные дела, отметки. Но есть ещё и личные интересы вашего ребёнка, его планы, мечты, проблемы, общение с друзьями.

3. Групповая работа (3 группы по 3-4 чел.) – 5 мин.

        Давайте рассмотрим конкретные жизненные ситуации и попробуем найти из них выход. Каждая группа получает одну ситуацию, на выполнение задания даю 2 минуты, затем вы представляете свои варианты ответов.

Ситуация 1

Вы возвращаетесь с работы домой и уже на лестнице слышите громкую музыку, веселье в вашем доме. Вы входите в квартиру и видите веселящихся друзей вашего ребенка и его самого. В доме — полный беспорядок. Ваш ребенок смотрит на вас и говорит: "Привет! Мы немного повеселимся! Не возражаешь?"

Ваше решение в подобной ситуации?

Есть ли другое решение в данной ситуации?

Ситуация 2

После собрания родители приходят домой и в ярости требуют объяснений от ребенка. Они говорят о том, что с такими результатами никуда не возьмут после школы. Ученик спокойно отвечает: "Значит, пойду работать".

Как поступить в такой ситуации?

Есть ли другое мнение?

Ситуация 3

Родители подарили деньги своему ребенку с определенной целью. Он их истратил не по назначению, купил то, что ему давно хотелось. Родители были возмущены, в свой адрес ребенок услышал много гневных слов. В конце концов он хлопнул дверью и ушел из дома.

Как поступить в подобном конфликте?

Как вы думаете, можно ли поступить по-другому?

Спасибо большое, вы очень творчески подошли к делу. Таким образом, какие бы ситуации в жизни ни складывались, в основе общения должно быть взаимопонимание.

Как детям научиться лучше понимать родителей, а родителям детей?

4. «Ребенок-статуя» - 2 мин.

Очень часто мы не замечаем, что в разговорах с детьми используем окрики, приказы, замечания, что воспринимается ими в штыки. Давайте проведём небольшой эксперимент. Приглашаю добровольца побыть на месте ребёнка.

Мы говорим: «Перестань глазеть» (завязать родителю глаза).

«Закрой свои уши» (завязать уши).

«Закрой рот» (завязать рот).

«Убери руки» (связать руки).

«Стой смирно» (связать ноги).

«Перестань реветь» (перевязать живот).

После всего мы продолжаем «воспитывать» своих детей, читая нотации.

Как вы думаете, слышит ли нас ребёнок? (нет)

Чего он хочет? (освободиться)

В первую очередь – вам надо вздохнуть (развязываем живот).

Что развязать следующим? Почему? (по очереди развязываем, что просят и спрашиваем, для чего это нужно?)

Что вы чувствовали?

Представьте, что все чувства, испытанные вами – это душевная боль ребенка, когда мы ведем себя по отношению к нему таким образом.

Спасибо, присаживайтесь.

5. Практическое задание «Загибаем лист» - 1 мин.

Возьмите лист бумаги. Когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, невыдержанно. При каждом сгибе листка вспомните негативное, сказанное в адрес ребенка.

А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте то хорошее, что вы говорили детям.

Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.

Давайте теперь ответим на вопросы:

  • Когда вы последний раз наедине по душам разговаривали со своим ребенком?
  • Когда в последний раз гладили его по голове?
  • Когда в последний раз говорили, что вы любите своего ребенка?
  • Когда с любовью и нежностью смотрели в глаза своему ребенку?

Если вы делали это не вчера и не позавчера, то сделайте это сегодня.

6. Рефлексия родителей - прием «Чудесная шкатулка» – 2 мин.

Уважаемые родители! Вот и подошла к концу наша беседа. Много разных мнений прозвучало здесь сегодня, много советов и рекомендаций дано!

Что бы вы хотели положить в эту чудесную шкатулку и взять с собой в будущее из приобретенных сегодня знаний?

Спасибо.

7. Итог беседы – 1 мин.

Дорогие родители, предлагаю воспользоваться некоторыми советами, которые могут помочь вам в воспитании своих детей (буклеты).

Напомню мудрое напутствие знаменитого американского педиатра Бенджамина Спока: «Любите вашего ребёнка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет. Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребёнку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете».

Я  в свою очередь хочу выразить вам благодарность за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами общаться. Всего вам доброго!

Желаю  Вам  успехов  в  воспитании!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание на тему "Всегда ли мы понимаем своих детей"

Материал родительсвкого собрания посвящен вечной проблеме "отцов и детей". Тренинги и упражнения помогут родителям не только лучше понять своих детей, но и посмотреть на проблему их глазами....

Родительское собрание на тему "Всегда ли мы понимаем своих детей"

Данный конспект родительского собрания рекомендован классным руководителям 7- 11 классов...

Тематическое собрание для родителей на тему" Почему родители иногда не понимают своих детей"

Разработка тематического собрания на тему"Почему родители иногда не понимают своих детей?". Данный материал предлагается классным руководителям 6-8 классов, когда возникают разногласмя между роди...

Учимся понимать своих детей

Родительское собрание  на тему: «Всегда ли мы понимаем наших детей?»Один известный политик высказал в телепередаче свою точку зрения о значении семьи: «Если в мире происходят катастрофы, войны, н...

Учимся понимать своих детей

Родительское собрание «О дружбе детей и выборе друзей».Цель:  сформировать у родителей правильное представление о детской дружбе, о путях её воспитания и коррекции.Задачи:дать возможно...

Учимся понимать своих детей

Родительское собраниеСвободное время школьника: приоритет семьи или школы? Учитель: Добрый день, уважаемые родители. Я хочу, чтобы наше общение было диалоговым и позитивным. Тема нашего разг...