Главные вкладки

    Методическая разработка по теме:
    Портфолио профессиональной деятельности тренера-преподавателя, инструктора-методиста ДЮСШ, СДЮСШОР как форма прохождения аттестации

    Рекомендации по оформлению и структуре портфолио аттестующегося тренера-преподавателя, инструктора-методиста ДЮСШ, СДЮСШОР подготовлены Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon PORTFOLIO_DYuSSh_SDYuSShOR.doc103 КБ

    Предварительный просмотр:

    СОГЛАСОВАНО

    Исполняющий обязанности председателя

    Комитета по физической культуре и спорту

    _______________________ Н.В.Растворцев

    ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ТРЕНЕРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, ИНСТРУКТОРА-МЕТОДИСТА

    КАК ФОРМА ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ

    Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.

    Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника в настоящее время рассматривается как форма оценки его профессионализма, определения его профессиональной компетентности и результативности деятельности при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

    В портфолио собирается разнообразная информация, отражающая существующий уровень профессиональной деятельности педагогического работника, позволяющая эксперту, коллегам и родителям объективно оценивать эффективность образовательной деятельности и ее успешность. Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение межаттестационного периода деятельности педагогического работника в образовательном учреждении. Ведение портфолио предполагает видение «картины» значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального профессионального роста, демонстрация результативности его работы. Педагогический работник сам отбирает и формирует своё портфолио, а также оформляет его в специальную папку или альбом.

    Структура портфолио представлена следующими разделами, содержание которых практически соответствует критериям и показателям экспертного заключения на соответствие той или иной квалификационной категории.

    1. Титульный лист (Приложение 1)
    2. Содержание портфолио
    3. Визитная карточка педагогического работника
    • ФИО
    • образование (образовательное учреждение, год окончания, специальность,
                 квалификация)
    • должность
    • вид спорта
    • стаж: педагогический __________________;
                           по должности    __________________
    • наличие квалификационной категории_________________

    Данные сведения подтверждаются копиями документов об образовании, стаже, аттестации педагога.

    1. Самоанализ деятельности педагогического работника

    Пишется в свободной форме и может иметь следующую структуру:

    основные идеи, которыми педагог руководствуется в своей деятельности, выделение основных целей на конкретный межаттестационный период, способы достижения целей, наиболее значимые достижения, возникшие проблемы и пути их решения, перспективы.

    1. Самообразование и повышение квалификации

    В этот раздел помещаются все данные об используемых формах самообразования, повышения квалификации и профессиональной подготовки (участие в семинарах, конференциях, наличие методической темы, обучение на курсах повышения квалификации, дополнительное образование, обучение в аспирантуре, докторантуре, участие и проведение семинаров по подготовке судей) и подтверждено материалами (программы семинаров, конференций, сертификаты, удостоверения, справки, дипломы, благодарности, отзывы, и др.)

    Форма самообразования

    Сроки

    Подтверждающие материалы

    Тренер-преподаватель

    1. Научно-методическая деятельность педагогического работника (работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта)

    1. Наличие собственных методических разработок (дать полный перечень и приложить некоторые из них)

    Название методической разработки

    Сроки создания

    Способ распространения (наличие в методическом кабинете учреждения, размещение в интернет, др. источниках, и т.п.)

    2. Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта (дать полный перечень и приложить самые интересные работы)

    Название публикации

    Название издания

    Издательство

    Год выпуска

    Кол-во стр.

    №№ страниц

    3. Участие в проведении мастер-классов, открытых занятий

    Название мероприятия

    Дата проведения

    Подтверждающие документы

    4. Участие в проведении семинаров, конференций

    Название мероприятия

    Дата проведения

    Форма участия (тема) представления опыта

    Подтверждающие документы

    1. Результативность деятельности и достижений обучающихся за последние 5 лет

    Указываются сведения о соответствии достижений аттестуемого критериям оценки результатов работы тренера-преподавателя, содержащимся в приложении № 1 к приказу Комитета Российской Федерации по физической культуре от 17 сентября 1993 года № 148 «О квалификационных категориях тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов».

    Представить:

    • выписки из приказов о зачислении спортсмена в группу или копии списков групп ССМ, ВСМ, утвержденные Комитетом по физической культуре и спорту;
    • копии протоколов соревнований, заверенные специалистом Комитета по физической культуре и спорту или специалистом Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Центр подготовки спортивных сборных команд
      Санкт-Петербурга»
      , содержащие информацию о количестве стран, представленных на спортивном соревновании и количестве участников (команд).

    № п/п

    ФИО спортсмена

    Год рождения

    Стаж

    работы со спортсменом

    Наименование соревнований, дисциплина

    Ранг соревнований

    Занятое место

    1. Личные достижения педагогического работника

    В этот раздел помещаются все имеющиеся у педагогического работника сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: официальные награды, грамоты, благодарственные письма, сертификаты, гранты (документы на получение) и т.д.

    Официальные награды (приложить подтверждающие документы).

    Награда, звание

    Номер и дата приказа

    Инструктор-методист

    1. Научно-методическая деятельность

    1. Материалы, отражающие организацию методической деятельности:

    • план методической работы учреждения (приложить);
    • аналитические справки посещения занятий (приложить некоторые из них);
    • ведение статистического учета результатов работы учреждения (отделения учреждения) на этапах спортивной подготовки (приложить);
    • анализ результатов, содержания и опыта работы тренеров-преподавателей учреждения (отделения) (приложить некоторые из них).

    2. Наличие публикаций

    Название публикации

    Название издания

    Издательство

    Год выпуска

    Кол-во стр.

    №№ страниц

    3. Участие в проведении открытых занятий, мастер-классов, семинаров

    Название мероприятия

    Дата проведения

    Форма участия

    Подтверждающие документы

    7.         Результативность деятельности

    1. Наличие собственных методических разработок (дать полный перечень и приложить некоторые из них)

    Название методической разработки

    Сроки создания

    Способ распространения (наличие в методическом кабинете учреждения, размещение в др. источниках, и т.п.)

    2. Составление учебных планов по отделениям  и по этапам подготовки (приложить)

    3. Организация работы по повышению квалификации тренеров-преподавателей (курсы повышения квалификации, аттестация)

    № п/п

    ФИО

    тренера-преподавателя

    Год прохождения

    Повышение квалификации

    аттестация

    (результат)

    4. Методическая поддержка инициатив и достижений тренеров-преподавателей

    п/п

    Форма поддержки и сопровождения

    Год

    Уровень мероприятия (ОУ, район, город, регион, всероссийский, международный)

    Результат

    Подтверждающие документы

    5. Разработка календарного плана спортивно-массовых мероприятий учреждения (приложить)

    6. Организация и разработка документации по проведению соревнований (дать полный перечень и приложить некоторые из них)

    № п/п

    Название соревнования

    Дата проведения

    Форма участия

    7. Стаж и характер работы

    Указываются сведения в соответствии с требованиями к стажу и характеру работы инструкторов-методистов физкультурно-спортивных организаций для присвоения квалификационных категорий содержащихся в приложении № 2 к приказу Комитета Российской Федерации по физической культуре от 17 сентября 1993 года № 148 «О квалификационных категориях тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов».

    № п/п

    Организация и характер работы

    Стаж работы (лет)


    Приложение 1

    Полное название учреждения по Уставу

    Портфолио

    профессиональной деятельности

    Аттестационные материалы

    Петровой

    Марии Ивановны,

    должность

    Санкт-Петербург

    2006-2011


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника

    Рекомендации по оформлению и структуре портфолио аттестующегося педагога подготовлены Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования....

    Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности тренера-преподавателя

    Форма экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности профессиональной деятельности тренера-преподавателя подготовлена Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской акад...

    Портфолио профессиональной деятельности учителя английского языка

    Портфолио профессиональной деятельности Лейман Ольги Владимировны, учителя английского языка...

    портфолио профессиональной деятельности

    В материале содержится информация о педагогической деятельности...

    портфолио профессиональной деятельности

    В материале содержится информация о педагогической деятельности...

    портфолио профессиональной деятельности

    В портфолио размещены материалы о профессиональной деятельности...

    "Портфолио учителя, как одна из форм прохождения аттестации»

    Содержание:  Содержание……………………………………………………………..2«Портфолио учителя: понятие, история, функции, существующие модели. Особенности процедуры аттестации педагога в форме защиты учительско...