Главные вкладки

    Тест по теме:
    Тесты для аттестации педагога дополнительного образования

    Демоверсия  тестовых заданий в форме компьютерного тестирования для аттестации педагогов дополнительного образования на соответствие занимаемой должности подготовлены Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тесты для аттестации педагогических работников системы дополнительного образования (демоверсия)

    Общая педагогика, методика

    1. Какие из мотивов не относятся к познавательным:

    • мотивы самообразования;
    • учебно-познавательные;
    • социального сотрудничества

    2. Какому этапу занятия соответствуют следующие задачи: организация внимания, организация процесса восприятия, осознания, осмысления и систематизации нового учебного материала?

    • этапу подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала;
    • этапу усвоения новых знаний;
    • этапу закрепления новых знаний

    3. Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется:

    • общая психология
    • возрастная психология
    • педагогическая психология
    • все ответы верны

    4. Какой из методов устного изложения дает обратную связь:

    • рассказ
    • объяснение
    • лекция
    • беседа

    5. Какова первая ступень познавательной деятельности учащихся?

    • запоминание
    • осмысление
    • восприятие
    • ощущение

    6. Совокупность устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношениях, это:

    • темперамент
    • способности
    • характер
    • задатки

    7. Основными условиями развития личности ребенка являются:

    • формирование мотивов поведения
    • развитие чувств
    • развитие воли
    • все ответы верны

    8. Что называется обучением?  Выберите правильный ответ:

    • Обучение - это передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни
    • Обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками
    • Обучение - процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни
    • Обучение - это двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение
    • Обучение - это общение учителя с учениками, в ходе которого происходят передача и усвоение знаний, умений и навыков

    9. Развитие - это (выберите правильный ответ):

    • накопление количественных изменений в организме человека
    • уничтожение старого и возникновение нового
    • количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов
    • целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств

    10. Какую из приведенных форм нельзя рассматривать как активную форму обучения в дополнительном образовании:

    • игра
    • дискуссия
    • просмотр видеозаписи
    • экскурсия

    11. Продолжите мысль: «Анкетирование – это:

    • средство воспитания личности в коллективе
    • наблюдение за поведением детей на экскурсии
    • активизация познавательной деятельности учащихся
    • прием обучения использованный учителем
    • метод массового сбора материала при помощи опросников

    12. Наглядными методами обучения являются:

    • графические работы, лабораторные работы,
    • работа с книгой
    • беседа, рассказ, школьная лекция, инструктаж
    • составление таблиц, графиков, диаграмм
    • иллюстрация, демонстрация

    13. Развитие творческих способностей происходит эффективнее при применении педагогом следующих методов:

    • объяснительно-иллюстративного
    • репродуктивного
    • частично-поискового

    14. К активным методам обучения относятся:

    • объяснение
    • рассказ
    • игра
    • беседа

    15. К познавательным методам мотивации относятся:

    • создание ситуации успеха
    • прогнозирование будущей деятельности
    • выполнение творческих заданий

    16. Образовательный мониторинг – это:

    • система наблюдения и изучения деятельности обучающихся по определенным критериям
    • сопоставление полученных результатов с предполагаемыми или заданными
    • система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием ее развития
    • систематическая процедура сбора данных по важным образовательным аспектам

    17. Дифференцированный подход в образовательной программе - это такая организация образовательной деятельности, которая ориентирована

    • на индивидуальные особенности обучающихся
    • на особенности группы детей
    • на направленность образовательной программы

    18. Результативность образовательного процесса это:

    • степень соответствия реально полученных результатов результатам прогнозируемым
    • совместное взаимодействие педагога и ребенка в процессе образовательной деятельности по конкретной образовательной программе
    • приобретенные знания, умения, способности, которые освоил ребенок в образовательном процессе

    19. Ведущей деятельностью детей младшего школьного возраста является:

    • игровая деятельность
    • общественно-полезная деятельность
    • учебно-профессиональная деятельность

    20. Модель воспитания, где реализуется гуманизация педагогического процесса:

    • личностно-ориентированная
    • авторитарно-регламентирующая
    • либерально-разрешающая

    21. Отклонения в развитии, вызванные неблагоприятными формами семейного воспитания могут привести к:

    • социально-педагогической запущенности
    • задержке психического развития
    • недоразвитию интеллекта

    22. В основе современной теории воспитания находится:

    • Семья
    • Коллектив
    • Личность ребенка

    23. Какая образовательная функция предполагает формирование отношения воспитанников к учению, природе, искусству, труду, обществу, коллективу, самому себе и другим:

    • обучающая
    • воспитывающая
    • рефлексивная

    24. Способность ученика к интерпретации материала  соответствует следующему уровню освоения знаний:

    • понимание
    • знание
    • оценка

    25. Авторитарное воспитание – это:

    • целенаправленный процесс творческого развития личности
    • формирование идейных убеждений и мировоззренческих позиций для эффективного преодоления трудностей жизни
    • воспитание в духе беспрекословного подчинения воспитанника воле воспитателя

    26. Какая из этих категорий определяет все остальные:

    • отношение
    • ценности
    • поведение
    • поступок

    27. Эффективным методом воспитания у детей самостоятельности является:

    • тотальный контроль
    • предоставление абсолютной свободы действий
    • метод ситуации свободного выбора

    28. Добровольное объединение педагогических работников  для совместного практического решения проблем и обмена опытом называется:

    • педагогический совет
    • методическое объединение
    • лаборатория

    29. Кто на Ваш взгляд , несет основную ответственность за воспитание:

    • сам человек
    • семья
    • образовательное учреждение
    • государство

    30. Какими видами тестирования педагог может сопровождать образовательный процесс:

    • прогностическое
    • диагностическое
    • ориентированное на обратную связь
    • все ответы верны

    Нормативно-правовая база

    1. В каком году принята Конвенция о правах ребенка?

    • 1979
    • 1988
    • 1989
    • 1990

    2. На что согласно Конвенции должно быть направлено образование ребенка?

    • на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка;
    • на воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает и к цивилизациям, отличным от его собственной;
    • на воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединенных Наций;
    • все ответы правильны

    3. Каким документам регламентируются требования к оборудованию и помещениям для организации основных видов деятельности УДОД:

    • Уставом учреждении
    • Законом РФ «Об образовании»
    • Санитарно-эпидемиологическими требованиями

    4. Нормативно-правовой документ, который в обязательном порядке должен содержать положения о правах и обязанностях педагога – это:

    • правила внутреннего трудового распорядка
    • устав учреждения дополнительного образования детей
    • типовое положение об УДОД
    • должностная инструкция.

    5. Имеют ли педагоги УДОД право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний воспитанников?

    • нет, не имеют
    • имеют право только на свободу выбора и использования методик и материалов обучения и воспитания
    • имеют право только на свободу выбора и использования методов оценки знаний воспитанников
    • имеют право на свободу выбора и использование, как методик обучения и воспитания, так и учебных пособий и материалов, методов оценки знаний воспитанников.

    6. Ответственность за повышение квалификации педагога несет:

    • директор учреждения
    • заведующий отделом
    • сам педагог
    • методист учреждения
    • Институт непрерывного педагогического образования

    7. Каким документом закреплено право ребенка заниматься в нескольких объединениях дополнительного образования и менять их:

    • Устав учреждения
    • Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей
    • Закон РФ «Об образовании»

    8. Основным нормативно-правовым документом, регулирующим образовательный процесс учреждения дополнительного образования является:

    • Закон «Об образовании»
    • Конституция Российской Федерации
    • Устав учреждения
    • Программы дополнительного образования

    9. Участниками образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей являются дети:

    • до 16 лет
    • до 14 лет
    • до 18 лет

    10. Дополнительное образование как особая сфера образования впервые было официально обозначено в Законе РФ «Об образовании» в:

    • 1992 году
    • 1991 году
    • 1990 году

    11. Язык (языки), на котором (которых) ведется образовательный процесс в учреждении дополнительного образования детей определяется:

    • Законом «О государственных языках народов РФ»
    • Конституцией РФ
    • Уставом учреждения
    • Концепцией модернизации дополнительного образования детей РФ на период до 2010 года

    12. Для включения в трудовой договор с педагогическим работником обязательным является:

    • условие об обязательном социальном страховании работника
    • условие об испытании
    • условии о систематическом повышении квалификации

    13. За совершение дисциплинарного проступка к работнику может быть применено дисциплинарное взыскание:

    • удержание с заработной платы
    • выговор
    • обязанность по отработке

    14. Основную ответственность за воспитание и развитие ребёнка, согласно Конвенции о правах ребёнка, несут:

    • мать
    • отец
    • оба родителя или лица их заменяющие
    • образовательное учреждение

    15. Имеет ли право работник отказаться от выполнения работы в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда:

    • имеет
    • не имеет такого права
    • имеет, за исключением некоторых случаев


    Специфика дополнительного образования

    1. Кто комплектует состав обучающихся (воспитанников) кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению их в течение срока обучения?

    • директор;
    • педагог дополнительного образования;
    • методист;
    • руководитель структурного подразделения.

    2. Содержание деятельности объединения УДОД определяется:

    • Директором учреждения
    • Методическим советом учреждения
    • Педагогом с учетом примерных учебных планов и программ, рекомендованных государственными органами управления образования
    • Министерством образования

    3. Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяются:

    • Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей
    • Уставом учреждения
    • приказом директора учреждения
    • приказом управления образования

    4. Могут ли участвовать в работе объединений совместно с детьми их родители (законные представители)?

    • да, могут
    • нет, не могут
    • могут, без включения в основной состав
    • могут, с разрешения выше стоящих органов управления образования.

    5. Документ, формирующий содержание дополнительного образования называется:

    • учебным планом
    • расписанием
    • образовательной программой
    • учебно-тематическим планом.

    6. Наиболее правильно раскрывает взаимоотношения педагога и воспитанника правило:

    • делай, как я
    • дерзай
    • не подведи
    • поддержи

    7. Какое из приведенных принципов не характеризует дополнительное образование детей:

    • добровольность
    • ориентация на интересы детей
    • элитарность
    • светский характер обучения
    • общедоступность

    8. Какую из приведенных задач нельзя рассматривать как задачу дополнительного образования детей?

    • обеспечение ребенку комфортной эмоциональной среды
    • компенсация, отсутствующих в основном образовании, тех или иных интересующих детей видов и направлений деятельности
    • подготовка обучающихся к ЕГЭ
    • содействие учащемуся в выборе индивидуального образовательного маршрута и определением темпа его освоен

    9. Укажите, каким не может быть уровень реализации образовательных программ в УДОД:

    • общекультурный
    • профессионально-ориентированный
    • углубленный
    • ознакомительный

    10. Какая из перечисленных программ является целенаправленной, контролируемой программой по созданию и апробированию нового содержания, новых технологий дополнительного образования или управления педагогическим процессом?

    • авторская;
    • типовая;
    • модифицированная;
    • экспериментальная

    11. Что является обязательным при приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, музыкальные и хореографические объединения?

    • справка о месте жительства ребенка;
    • характеристика из школы;
    • медицинское заключение о здоровье;
    • свидетельство о рождении.

    12. Дополнительное образование детей в детском коллективе реализуется на основе:

    • учебного плана
    • образовательной программы
    • программы развития учреждениям
    • производственного плана

    13. Разработка и утверждение образовательных программ дополнительного образования детей относятся к компетенции:

    • Министерства образования
    • образовательного учреждения
    • органов управления

    14. Что предполагает углубленный уровень освоения программы:

    • формирование теоретических знаний, практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности
    • достижение повышенного уровня образованности в избранной области, готовность к освоению программ специального образования
    • развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, уровня информированности в определенной образовательной области, обогащение опыта общения, совместной образовательной области

    15. Что предполагает общекультурный уровень освоения программы:

    • формирование теоретических знаний, практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности
    • достижение повышенного уровня образованности в избранной области, готовность к освоению программ специального образования
    • развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, уровня информированности в определенной образовательной области, обогащение опыта общения, совместной образовательной области


    16. Что предполагает профессионально ориентированный уровень освоения программы:

    • формирование теоретических знаний, практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности
    • достижение повышенного уровня образованности в избранной области, готовность к освоению программ специального образования
    • развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, уровня информированности в определенной образовательной области, обогащение опыта общения, совместной образовательной области

    17. Какие программы можно отнести к типовым:

    • программа утверждается Министерством образования по той или иной области или направлению деятельности
    • программа, целью которой является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий
    • полностью написана педагогом или коллективом педагогов, ее содержание — это предложение средств решения проблемы в образовании, обязательно отличается новизной, актуальностью
    • программа, измененная с учетом особенностей организации, формирования возрастных и разноуровневых групп детей, режимом и временными параметрами осуществления деятельности, нестандартностью индивидуальных результатов обучения и воспитания

    18. Какие программы можно отнести к модифицированным:

    • программа утверждается Министерством образования  по той или иной области или направлению деятельности
    • программа, целью которой является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий
    • полностью написана педагогом или коллективом педагогов, ее содержание — это предложение средств решения проблемы в образовании, обязательно отличается новизной, актуальностью
    • программа, измененная с учетом особенностей организации, формирования возрастных и разноуровневых групп детей, режимом и временными параметрами осуществления деятельности, нестандартностью индивидуальных результатов обучения и воспитания

    19. Какие программы можно отнести к экспериментальным:

    • программа утверждается Министерством образования по той или иной области или направлению деятельности
    • программа, целью которой является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий
    • полностью написана педагогом или коллективом педагогов, ее содержание — это предложение средств решения проблемы в образовании, обязательно отличается новизной, актуальностью
    • программа, измененная с учетом особенностей организации, формирования возрастных и разноуровневых групп детей, режимом и временными параметрами осуществления деятельности, нестандартностью индивидуальных результатов обучения и воспитания

    20. Какие программы можно отнести к авторским:

    • программа утверждается Министерством образования  по той или иной области или направлению деятельности
    • программа, целью которой является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий
    • полностью написана педагогом или коллективом педагогов, ее содержание — это предложение средств решения проблемы в образовании, обязательно отличается новизной, актуальностью
    • программа, измененная с учетом особенностей организации, формирования возрастных и разноуровневых групп детей, режимом и временными параметрами осуществления деятельности, нестандартностью индивидуальных результатов обучения и воспитания

    21. Большой вклад в теорию и практику внешкольного образования внес:

    • С.Т. Шацкий
    • А.В.Петровский
    • А.С.Макаренко
    • Л.Н.Толстой

    22. К видам учреждений дополнительного образования детей относятся:

    • студии, кружки, театр
    • лаборатории, мастерские
    • дворцы, центры, дома

    23. В каких из перечисленных ниже журналов можно найти нормативные документы по вопросам дополнительного образования:

    • «Педагогика»
    • «Внешкольник»
    • «Начальная школа»
    • «Психология»

    24. Дополнительное образование детей — это:

    • особая форма взаимодействия педагогов и детей, направленное на организацию совместной деятельности
    • мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, профессионально, личностно
    • наполнение содержания образования общекультурными компонентами, повышение общекультурного потенциала детей

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тесты для аттестации педагогов СДЮШОР

    Демоверсия  тестовых заданий в форме компьютерного тестирования для аттестации тренера-преподавателя, инструктора-методиста на соответствие занимаемой должности подготовлены Центром аттестации ра...

    Описание форм итоговой аттестации в детском объединении. Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования детей

    Описание форм итоговой аттестации в детском объединении. Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования детей...

    Для аттестации "Программа дополнительного образования"

    Здесь приведена программа дополнительного образования и календарно-тематическое планирование по данной программе....

    Краткий словарь терминов для молодого педагога дополнительного образования

    Краткий словарь терминов для молодого педагога  дополнительного образования/...

    Использование ИКТ на уроках музыки и в системе дополнительного музыкального образования детей на примере мастер - класса, проведённого для педагогов дополнительного образования Западного округа Москвы.

    Обзорный материал по использованию ИКТ на уроках музыки и в системе дополнительного музыкального образования детей на примере мастер - класса, проведённого для педагогов дополнительного образования За...

    Аттестация педагогов дополнительного образования на первую и высшую квалификационную категорию

    Материал  адресован педагогическим работникам учреждений дополнительного образования, может использоваться руководителями, методистами при подготовке педагогов к аттестации. В презентации даны ...


     

    Комментарии

    Подскажите....а есть тесты в комплексе с ответами...А???
    Попова Ирина Алексеевна

    Попробую дать педагогам в школе, интересно, все справятся?