Методические рекомендации по прохождению обязательной аттестации педагогическими работниками общеобразовательного учреждения.
методическая разработка на тему

Петрова Елена Викторовна

Методические рекомендации по прохождению обязательной аттестации педагогическими работниками общеобразовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendacii_na_obyazatelnuyu_attestaciyu.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 им. Н.Л. Мещерякова

Методические рекомендации по прохождению обязательной аттестации

педагогическими работниками общеобразовательного учреждения.

Аттестация – это оценка уровня квалификации педагога для соответствия требованиям занимаемой должности.

         Обязательная аттестация (от неё работник не может отказаться) проводится с целью подтверждения соответствия занимаемой должности для педагогичесикх работников и состоит из трех этапов:

  1. подготовительный;
  2. проведение квалификационных испытаний;
  3. заключительный .

На первом этапе руководитель образовательного учреждения назначает должностное лицо ответственное за организацию и проведение аттестации педагогических кадров с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (координатор).

Руководитель образовательного учреждения:

  1. составляет перспективный график аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности;
  2.   письменно доводит до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, информацию о дате, месте и времени проведения аттестации не позднее, чем за месяц до её начала в соответствии с графиком работы аттестационной комиссии;
  3.  пишет представление на педагогического работника, с которым его знакомит под подпись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации, еслиработник отказывается ознакомиться с документом, то работадателем составляется акт.

На подготовительном этапе аттестуемый педагогический работник должен подготовиться к квалификационным испытаниям:

  1. Изучить нормативно – правовые документы:

1. Трудовой кодекс РФ  (в редакции ФЗ от 30 июня 2006г. №90 – ФЗ).

2. Закон РФ «Об образовании» (в редакции ФЗ от 13 января 1996г. №12-ФЗ)

3.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

4. Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом Минобрнауки Россиии от 24.04.2010г. №209 (зарегистрирован в Минюсте России от 26.04.2010г., регистрационный № 16999)

5. Письмо Департамента общего образования Министерства  образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки рФ от 18 августа 2010года №03-52/46 «Разъяснение по применению Порядка аттестации педагогичесикх работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

6. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010года №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

7. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05 мая 2008 года №216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образвоания» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22 мая 2008 год регистрационный №11731)

8.Письмо Департамента государственной политики и нормативно – правового регулирования в сфере образования Миобрнауки России от 07 сентября 2007 года №03-1924 «Об аттестации лучших учителей – победителей конкурса в рамках приоритетного проекта «Образование»

9. Приказ Министерства образования правительства Московской области «О графике работы в 2011 – 2012 учебном году аттестационных комиссий Министерства образования Московской области по аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений Московской области и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений в Московской области» от 16.05.2011года №1197

10. Письмо Министерства образования Московской области от 10.06.2011 №5198-05а

Инструкция по процедуре проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Московской области, независимо от ведомственного подчинения, и муниципальных образовательных учреждений в Московской области. Министерство образования  Московской области от 15.03.2011года №2089-05а/07

11. Инструкция по заполнению трудовых книжек (утверждена постановлением Минтруда России от 10 октября 2003г. №69 «Об утверждении инструкции по заполнению трудовых книжек).

12. Методика проведения экспертной оценки уровня квалификации педагогических работников Московской области. Выступление на совещании 17.03.2011 года начальника регионального научно - методического центра эксперной оценки педагогической деятельности Долгоаршинных Н.В.

13.Оформление документов на проведение процедуры аттсетации. Выступление на совещании 17.03.2011 года Прокопец О.В.

14.Экспертные заключения аттестуемых педагогичесикх работников.

15. Приказ управления образования Зарайского муниципального района «О проведении аттестации руководящих работников муниципальных образовательных учреждений Зарайского муниципального района» от 01 июня 2011 года №178

16. Приказ управления образования Зарайского муниципального района «Об организации проведения  аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений Зарайского муниципального района в 2010-2012 учебном году» от 01 июня 2011 года №179.

  1. Современные достижения в области педагогики и психологии;
  2. Правила по охране труда и пожарной безопасности.
  3. Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения.
  4. Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешений.
  5. Методика воспитательной работы.
  6. Знание информационно – коммуникационных технологий.

На втором этапе проводится квалификационное испытание с целью подтверждения соответствия занимаемой должности,  может быть проведено в форме курсов повышения квалификации при изучении программ: Инвариант академический (36 часов) + Инвариант кафедральный (72 часа) в региональной сети.

На третьем заключительном этапе аттестуемый педагогический работник получает аттестационный лист не познее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационными комиссиями Министерств аобразования Московской области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по прохождению добровольной аттестации педагогическими работниками общеобразовательного учреждения.

Методические рекомендации по прохождению добровольной аттестации педагогическими работниками общеобразовательного учреждения....

Экспертиза педагогической деятельности при аттестации педагогических работников общеобразовательных учреждений

В данном методическом пособии представлено описание структуры и содержания экспертного заключения на примере экспертного заключения на педагогического работника общеобразовательного учреждения по долж...

О проведении районных физкультурно- спортивных мероприятий среди педагогических работников общеобразовательных учреждений

О проведении районных физкультурно- спортивных мероприятий среди педагогических  работников общеобразовательных учреждений...

Аспект модернизации профессиональной деятельности педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих низкие результаты обучения

Статья раскрывает механизмы реализации информационных технологий в образовательных учреждениях. Подчёркивает актуальность внедрения модели, предусматриваемой профессиональный рост учителя в образовате...

Методическая разработка "Алгоритм подготовки к аттестации педагогических работников г. Санкт-Петербурга"

Методическая разработка по подготовке педагогического работника к аттестации, порядок подачи и оформления индивидуальной папки...