Алгоритм самоанализа урока
материал на тему

Белякова Людмила Михайловна

Настоящий алгоритм не является панацеей в педагогике и не претендует на повальное следование ему, но он апробирован автором в рамках конкурса "Учитель года" и получил признание экспертов как оригинальный, самобытный самоанализ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algoritm_samoanaliza_uroka.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Анализ урока

Философская составляющая урока

     В основу урока положены гуманистические идеи, основанные на чувствах позитивного отношения к миру, нравственности и самости.

Сам факт жизни и творчества Ван Гога как преодоление на пути служения миру, человеку

Педагогическая составляющая

    Проблемно-деятельностный подход в обучении:

1. Создание специальных позитивных, доброжелательных отношений между учениками и учителем.

2. Осмысление учебной проблемы, постановка вопросов.

3. Практические действия в целях поиска и обоснования оптимальных вариантов её разрешения (многоуровневый диалог)

Осмысление художественного образа в картине «Пара ботнок».

Интерпретация картины «Пара ботинок».

Мнения современников, искусствоведов о творчестве Ван Гога

Технология (методы, приёмы, средства):

    проблемно-эвристический диалог, переходящий в полилог с элементами маевтики. Дискуссия: «Какими свойствами должно обладать художественное произведение, чтобы «оно оцарапало вам сердце»?

Индивидуально-личностная трактовка художественного произведения как факта творчества Ван Гога, основанная на ранее известном материале, собственном опыте и мировоззрении.

Формирование умений и навыков:

слушание-понимание-говорение;

наблюдение-сопоставление-вывод;

осуществление логических операций, обоснование гипотезы и нахождение путей доказательства;

выработка собственной оценки на картину «Пара ботинок»

Общие результаты:

1. усвоение на уровне восприятия и понимания.

2. Применение знаний в аналогичной ситуации (анализ художественного полотна)

3. Применение в новой ситуации (проникновение в тайну художественного образа)