Алгоритм самоанализа урока
материал на тему
Настоящий алгоритм не является панацеей в педагогике и не претендует на повальное следование ему, но он апробирован автором в рамках конкурса "Учитель года" и получил признание экспертов как оригинальный, самобытный самоанализ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_samoanaliza_uroka.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока
Философская составляющая урока В основу урока положены гуманистические идеи, основанные на чувствах позитивного отношения к миру, нравственности и самости. | Сам факт жизни и творчества Ван Гога как преодоление на пути служения миру, человеку |
Педагогическая составляющая Проблемно-деятельностный подход в обучении: 1. Создание специальных позитивных, доброжелательных отношений между учениками и учителем. 2. Осмысление учебной проблемы, постановка вопросов. 3. Практические действия в целях поиска и обоснования оптимальных вариантов её разрешения (многоуровневый диалог) | Осмысление художественного образа в картине «Пара ботнок». Интерпретация картины «Пара ботинок». Мнения современников, искусствоведов о творчестве Ван Гога |
Технология (методы, приёмы, средства): проблемно-эвристический диалог, переходящий в полилог с элементами маевтики. Дискуссия: «Какими свойствами должно обладать художественное произведение, чтобы «оно оцарапало вам сердце»? | Индивидуально-личностная трактовка художественного произведения как факта творчества Ван Гога, основанная на ранее известном материале, собственном опыте и мировоззрении. |
Формирование умений и навыков: слушание-понимание-говорение; наблюдение-сопоставление-вывод; осуществление логических операций, обоснование гипотезы и нахождение путей доказательства; выработка собственной оценки на картину «Пара ботинок» | Общие результаты: 1. усвоение на уровне восприятия и понимания. 2. Применение знаний в аналогичной ситуации (анализ художественного полотна) 3. Применение в новой ситуации (проникновение в тайну художественного образа) |