эссе"Мое отношение к модернизации образования"
материал на тему

Светлана Вениаминовна Бочарова

эссе "Мое отношение к модернизации образования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _ksv31.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       Бочарова С.В.

                  преподаватель химии

                                                                        ГБОУ НПО «ПУ№6»

ЭССЕ    «Мое отношение к модернизации образования»

                                                                                                Следующий век будет именно таким, какими будут воспитаны для него будущие граждане».

Я.А.Коменский

Модернизация —  усовершенствование, обновление объекта,    приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества.  

          В условиях модернизации современного образования на смену традиционной педагогике приходит новая, нацеленная на конкретного ребенка, для которого учеба должна быть не мукой, а увлекательным, желанным занятием. Педагогика вдохновляющая, внимательная, поддерживающая. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок учился в хорошей школе, у хорошего учителя, а учитель мечтает о хорошем ученике.

      Личностно-ориентированная педагогика и здоровьесберегающие технологии – вот то, что, по моему мнению, должно стать совершенно обязательным в любой школе и для каждого учителя. Современная педагогика утверждает, что каждый ребенок на уроке должен обязательно пережить ситуацию успеха, поверить в собственные силы, получить справедливую оценку за свой труд. Личностно-ориентированное обучение нацелено как раз и на это. Правильно смотивированный школьник обязательно достигнет своей цели, выбрав свой собственный путь, вариант, способ в обучении, задав себе тот алгоритм, который удобен ему. Он сам выберет темп работы, если с помощью взрослого будет знать в любой момент деятельности, чем ему пользоваться, с кем общаться, чтобы решить свою задачу.

      Сейчас актуально, современно говорить о компетенциях и компетентности. Компетентный учитель строит свою работу так, чтобы его ученики могли свои знания и умения по предмету перенести на решение жизненных проблем, связанных с вопросами рационального природопользования, обеспечение безопасности жизнедеятельности человека и общества.  Педагог вооружает конкретными научными знаниями, развивает коммуникативную и культуроведческую  компетенции учащихся, помогает перенести знания и умения на сферу повседневной деятельности. Это и есть, на мой взгляд, качественно обновленное образование на данный момент.

       Учитель XXI века – это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Грамотный, умеющий работать на компьютере человек, обладающий навыками ввода и вывода информации, ее передачи на расстоянии, готовый не только к личному общению, но и к общению через «Интернет».

      Однако хочется надеяться, что, как бы далеко ни зашел процесс автоматизации обучения, учитель XXI века не забудет о важности непосредственного общения со своими учениками. Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, выразить свое отношение к изучаемому материалу. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. 

      Я считаю, что педагог новой школы – это личность, педагог-профессионал, психолог, исследователь. Это тот, кто всегда учится творчеству, и творит – себя как личность, ученика. На нем огромная ответственность за каждое прикосновение словом, мыслью, жестом к разуму, душе ребенка. Ребенку нужен не учитель-информатор, а соратник, друг, способный бескорыстно дарить знания, доброту, любовь. Быть для ребят личностью непросто и не всегда получается.

      Я – учитель химии. Сегодня модернизация образования затронула и химическое образование. Сегодня недостаточно дать детям знания о химической картине мира. Это должно сопровождаться осмыслением вопросов: «Что представляет собой мир, в котором я живу?», «Что такое добро и зло?» и др. Если научить ребенка мыслить самостоятельно, тогда человек не перестанет учиться всю жизнь. Я хочу, чтобы от общения с преподаваемым мною предметом получали удовольствие и пользу, формировались как носители человеческого в человеке.

     

Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама

  (Джованни Руффини)

Aliis inserviendo consumor (Светя другим, сгораю сам)

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли... Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

Первая сказала:

 - Я - СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть!

И огонек этой свечи погас.

Вторая сказала:

 - Я - ВЕРА, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше.

Подул легкий ветерок и загасил свечу.

Опечалившись, третья свеча произнесла:

 - Я ЛЮБОВЬ, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего, - своих близких.

 И эта свеча угасла…

Вдруг... в комнату зашел ребенок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

- ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ?! ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ - Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ! Произнеся это, он заплакал. Тогда четвертая свеча сказала:

- НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧЬ! ПОКА Я ГОРЮ, ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ: Я – НАДЕЖДА.   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе “Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики, как одно из решений задач модернизации образования”

В настоящее время основное внимание  в области информатизации образования фоку­си­руется на проблемах создания эффективных электронных образовательных ресурсов (ЭОР). На смену ставшим уже традици...

Мое отношение к модернизации образования

Модернизация современного образования. Размышления на актуальную тему....

эссе "Использование инновационного оборудования в условиях модернизации образования"

В этой  работе отражен комплекс образовательных информационных технологий, который можно использовать для поддержки иследовательской и проектной деятельности по предметам биологии- химии....

Тезисы выступления на секции «Интеграция общего и дополнительного образования в условиях модернизации образования»

Выступление на педагогической конференции по теме «Комплексный проект как интеграция общего и дополнительного образования в условиях замкнутого социума»....

«Воспитательный потенциал дополнительного образования в контексте модернизации образования»

В материале приводится опыт работы осуществления воспитательной работы в творческом объединении художественно-эстетической направленности....

Эссе «Модернизация образования – залог процветания Казахстана».

В настоящее время в преподавании всех предметов остается много нерешенных проблем, но больше всего их в преподавании химии.Наблюдается низкий уровень знаний учащихся по химии. Падение интереса учащихс...

Педагогическое эссе "Образ современного учителя в условиях модернизации образования"

Представленное эссе раскрывает образ современного учителя с позиций требований современного общества и образовательныхстандартов....