"От щедрот своих", или как подготовить конкурсный материал
материал по теме

Белякова Людмила Михайловна

Решение разместить аналитическую справку для участия в конкурсе НП "Образование" (конкурс "Лучшие учителя России" было принято после многочисленных сетований коллег о том, что рекомендаций по оформлению подобных материалов практически нет. Учитывая, что я дважды   являлась Победителем нацпроект ( в 2006 и 2010 годах), думаю, мои материалы могут быть полезны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1-uchyoba.doc47.5 КБ
Microsoft Office document icon 2_vneurochnaya.doc53.5 КБ
Microsoft Office document icon metodika_i_metodologiya_samoobrazovanie.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

I. Высокие результаты учебных достижений обучающихся за последние три года

         

 1.1. Динамика уровня справляемости обучающихся

предмет

2006-2007 уч.г.

2007-2008 уч.г.

2008-2009 уч.г.

мировая художественная культура

124/124

100%

112/112

100%

80/80

100%

           

                                                                                                                                          Директор МОУ СОШ №35                                     В.В.Ростова

 1.2. Динамика успешности обучающихся

предмет

2006-2007 уч.г.

2007-2008 уч.г.

2008-2009 уч.г.

мировая художественная культура

124/108

87,1%

112/98

87,4%

80/70

87,5%

         

                                                                                                                                           Директор МОУ СОШ №35                                     В.В.Ростова

  1.3. Результаты внешней оценки

                      год

предмет                        

2006-2007 уч.г.

2007-2008 уч.г.

2008-2009 уч.г.

Средний балл

по предмету

Средний балл по области

Средний балл

по предмету

Средний балл по области

Средний балл

по предмету

Средний балл по области

мировая художественная культура

100% успешности

Итоговая аттестация в 11 классе (экзамен по выбору)

Информация отсутствует

100% успешности

Итоговая аттестация в 11 классе (экзамен по выбору)

Информация отсутствует

100% успешности

Итоговая аттестация в 11 классе (экзамен по выбору)

Информация отсутствует

                                                                                                                                         Директор МОУ СОШ №35                                     В.В.Ростова

 

1.4. Дополнительная аналитическая информация

      Один из самых одухотворённых предметов – мировая художественная культура – пришёл в школы совсем недавно, это были 80-е годы. С этого времени начинаются «эксперименты» с его преподаванием. Что считать главным в безбрежном мире культуры (проблема отбора и структурирования материала), в каких классах изучать (и вот парадокс! изучение предмета начинается в 10-11 классах); какую программу выбрать для успешного изучения дисциплины?

      Эти проблемы в нашей школе не только были успешно решены, но и выработана система   в изучении МХК, апробированная  и нашедшая распространение не только в городе, но и в регионе, и в школах России.

      1. С 1994 года мировая художественная культура изучается «сквозным» курсом с 5 по 11 класс (а сегодня уже с 4-ого, где в дополнительном образовательном формате – кружке - дети приобщаются к культуре).

    2. Главное для учителя – не ЧТО и КАК изучать, а для КОГО. Человек (субъект образования) и «человек» (культурная эпоха, художественная школа, художественное произведение, художественный образ) встречаются на уроке МХК. Форма их взаимодействия – диалог, это тот «живой» разговор, который открывает ученику мир культуры, приглашает исследовать, удивиться, восхититься и познать великие законы КРАСОТЫ. Такую возможность предоставляет программа под редакцией В.Г. Маранцмана (5-9 классы) и Л.Г. Емохоновой (10-11 классы), в полной мере соответствующие Федеральным Стандартам образования. Замечу, что концепты программы осмыслены мною и приняты под непосредственным руководством самих авторов (пройдены авторские курсы, встречи-консультации, мастер-классы; В.Г. Маранцман присутствовал на открытых уроках в 2006 году в 6 и 11 классах; с Л.Г. Емохоновой ежегодно встречаюсь на Московских марафонах и общаюсь в режиме он-лайн).

     2. Помня высказывание В.С. Библера, что «культура живёт в произведениях, а  не в рассказах о нём», образовательный диалог на уроке разворачивается с использованием таких форм деятельности, как исследование и эксперимент. Учёбное пространство «раздвигается» за счёт практико-ориентированного подхода к изучению культуры. «От знака-знания  - к творчеству-фантазии» - одно из основополагающих правил любого урока. Пережить успех обучающемуся способствует гедонистический потенциал учебного материала, это всегда тема, способная взволновать, «зацепить», «оцарапать сердце» (по выражению Л.Н.Толстого). Замечу, эмоциональность учебного материала - средство быстрого включения любого ребёнка в предмет познания. Технология мыследеятельностной педагогики (метапредметность) успешно реализуется на каждом уроке, помогает детям «в капле увидеть океан»)

     3. К учебному материалу я предъявляю следующие требования: он должен быть новым (современные дети не любят повторять, они мобильны и динамичны), он должен быть трудным (это важный критерий доверия учителя ученику), он должен быть интересным (пленить пусть не навсегда, но надолго).

     4. Ученик на уроке МХК – это тоже «культурная ценность». Его индивидуальность, «самость» должны найти выражение в продукте деятельности. Он созидатель и творец. Обязательный «виток» урока – создание своего «произведения искусства»: акростих, видеома, глоссарий, концертный номер (на уроке можно спеть, исполнить музыкальное произведение), новодел и многое другое. А постоянно действующая выставка творческих работ «Восхождение к образу» пропагандирует позитивные успехи детей.

     5. Учу детей и учусь сама: досрочно защитила кандидатскую диссертацию «Культурологическое образование в дискурсном пространстве», работаю над докторской. Сочетание науки и практики  обеспечивают соответствие формы и содержания каждого урока, которые проходят в одном из лучших кабинетов эстетики не только города, но и области.

                                                                                                                                           Директор МОУ СОШ №35                                     В.В.Ростова 



Предварительный просмотр:

2. Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

        2.1. Наличие обучающихся победителей (1 место), призёров (2-3 место) предметных олимпиад, конференций, конкурсов, спортивных соревнований, смотров, подготовленных учителем.

Наименование

мероприятия

Уровень

2004-2005 уч.г.

2005-2006 уч.г.

2006-2007 уч.г.

2007-2008 уч.г.

2008-2009 уч.г.

название

ФИО призёров

(1-3 место)

название

ФИО призёров

(1-3 место)

название

ФИО призёров

(1-3 место)

название

ФИО призёров

(1-3 место)

название

ФИО призёров

(1-3 место)

Олимпиады,

конференции

Международные

I Межд. Конференция им. В.Г. Маранцмана

Некрасова М.

Всероссий

ские

«Юность. Наука. Культура»

Кудрявцева А.

Юность. Наука. Культура»

Коряков А

Юность. Наука. Культура»

Коряков А

«Юность. Наука. Культура»

Некрасова М.

«Юность. Наука. Культура»

Некрасова М.,

Тощакова Анна

Региональные

«Мы правим миром» (Ярославль, МУБиНТ)

Команда-призёр – 2 место

Олимпиада по МХК

Некрасова М.,

Тощакова Анна

Муниципальные

Конференция им. А.А. Ухтомского

Коряков А.

Олимпиада по МХК

Конференция им. А.А. Ухтомского

Некрасова М., Тощакова А.

Некрасова М.

Конкурсы

 

Международные

Не

проводился

«Золотое

руно»

Панов Илья,

Седова Ирина

Шабров Глеб

Беляков В.

Зеленцова Лиза

«Золотое

руно»

Седова Ирина,

Шабров Глеб,

Бойцова

Анна

«Золотое руно»

Ткаченко Л.,

Клименко С.

«Золотое

руно»

Клименко С.

1 м. в России

Всероссийские

«Застывший миг времен минувших» (Москва, ГТГ)

Глинкина О., Седова Ирина,

Урвачёва Ольга,

Ивашкин Дмитрий

Турнир

«Эврика»

Тощакова

Анна,

Ткаченко

Леонид,

1 место

«Гренадёры, вперёд!

Шпенёва Влада,

1 место

в России

Региональные

 

 

 

 

 

 

Муниципальные

 

Конкурс

экскурсоводов

Кудрявцева А.,

Мехова А.

«Загадки портрета»

Сомкова М.

Конкурс

«В тиши музейных кабинетов»

Коряков А

 

 

  2.2. Дополнительная аналитическая информация

     Системный подход к развитию творческих способностей обучающих определён   ценностно-мотивационной составляющей самой содержательной областью искусства. Образовательное пространство МХК предполагает создание уникальной творческой среды, в которой реализуется и личностный и творческий потенциал каждого ученика. Исследуя проблему субъективизации личности ребёнка средствами искусства, убедилась, каким ресурсом для роста является участие в различных внешкольных событиях. Стремление детей познать себя и мир – главное объяснение возрастающей активности в различных конкурсах и олимпиадах.

     «Ступени» творческого и интеллектуального роста обеспечивает многовекторная внешкольная деятельность по предмету:

 КЛУБ «СКРИЖАЛИ»                  МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА          НОУ «ПОИСК»               ПРЕСС-ЦЕНТР «ПЛАНЕТА-35»

Работает с 2006 года                      осуществляется с 2004 года                   создано в 2007            курирует издательскую деятельность с 2005 г.

- развивает коммуникативные      - создано 2 авторские программы:        -является филиалом        - вырабатывает навыки наблюдения и

навыки;                                            «Мир через музейный экспонат»          МАН «Интеллект            фиксации важных  событий, познавать мир

- учит вести дискуссии на             «Мир и культура»                                  будущего»                         и человека в мире.

философские, нравственные,         -развивает кругозор и                           -реализует вхождение     - ежемесячный продукт творчества -

этические проблемы.                       способствует социальной                      в науку                             газета «Планета-35»

                                                           адаптации

     Такая модель дополнительной образовательной зоны позволила детям выбрать свой маршрут, ориентируясь на знания, опыт и интерес. Вопреки стандартному тезису о том, что ребёнка надо готовить к будущему, мы выдвигаем другой: наполнить жизнь каждого мальчишки и девчонки запоминающимися событиями, знаковыми делами здесь и сейчас. Компетентность учителя и свобода взаимодействия ученика со всем, что ему предоставлено, создало живую интеллектуальную культурную среду. А благодаря  совместному думанью, совместному образовательному пространству, нравственной направленности каждого слова и дела, формируется понятие «Мы» (помогающее раскрыть потенциальные возможности каждого), и «Я» (не что иное, как совесть, оценивающая свой или чужой поступок-действие).

     Быть успешным, пережить радость познания и признания – это замечательно, но важнее (и это признают большинство моих воспитанников) оставаться человеком. Получить медаль за научную работу, именные часы с надписью «Ты нужен России», войти в рейтинг «100 самых одарённых детей России», «Золотой» диплом в номинации «Талант России» - это ступени роста, начинавшиеся с чтения старинных рукописей в тиши музейных кабинетов, с определения культурного отщепа  и предмета наших предков. Это путь, когда «вникание» и «делание», соединяясь вместе, наполняют жизнь ребёнка новым смыслом: быть, а не казаться.

    И последний «секрет» успеха – мы всё делаем вместе: шьём костюмы к очередному фестивалю вместе с бабушками, мамами; выступаем в школе и на концертных площадках города, пишем сценарии, обсуждаем научные проблемы, спорим о насущном и вечном. Мы вместе. Уважая традиции прошлого, думая о будущем, мы интересно, плодотворно, гармонично живём в настоящем. Несколько лет назад сложившаяся  формула успеха оказывается  действенной и сегодня, так как в её основе верный расчёт – духовно-нравственные составляющие личности ребёнка:  

УСПЕХ = УВАЖЕНИЕ + СОЗИДАНИЕ + ПОДВИЖНИЧЕСТВО + ЕДИНСТВО + ХАРИЗМАТИЧНОСТЬ

                                                                                                    Директор школы                                   В.В. Ростова



Предварительный просмотр:

5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе

5.1. Структура методической системы педагога:

- цель:

     Поиск и внедрение эффективных методических приёмов и средств, формирующих универсальные способности познания культуры: мыслительные, художественно-образные. Главным становится вопрос не ЧТО преподавать, а КАК, чтобы вырастить человека культуры – думающего и чувствующего. В течение ряда лет я создаю методическую систему, в классификации Смыковской Т.К. получившая дефиницию «творческая». В данной модели ведущими становятся цели-ценности (Я, ЧЕЛОВЕК, МИР), а основными методами  эвристическо-исследовательские. Она  способствует расширению содержания предмета, осуществлению межпредметных связей, формированию навыков исследовательской деятельности, т.е. возможность комбинирования инновационных оргформ с традиционными. Осуществляется возможность деятельностного подхода, формирование коммуникативной, художественной компетентностей.

содержание:

     Основное содержание заложено в методической базе Н.И. Киященко (один из основоположников творческого подхода в изучении МХК), В.Г.Маранцмана (первым создал программу по МХК интегрированного характера).

     Изучение мировой художественной культуры, где спектр понимания  направлен в первую очередь не на энциклопедичность знаний и запоминания готовых культурных формул, а на развитие и углубление «в себя», предполагает особую режиссуру урока. Урок МХК – это действо, где предполагается встреча ученика и художественной ценности, где состоится (или не состоится) встреча с автором. Педагогической доминантой содержания становится следующая: от разума познающего – к разуму диалогическому, т.е. осознание «бытия» как «со-бытия»: «Я» с другими людьми, с миром, с произведением культуры. УРОК МХК  (УРовень Овладения Культурой) – это овладение системой ценностей. Я выделяю три уровня вхождения в мир культуры:

где на первой ступени происходит эмоционально-образное восприятие художественного образа, на втором – культурное калькирование, т.е.  «считывание» информации и, наконец, на третьей – интерпретация – включение в новые контексты и открытие новых смыслов. Настоящая методика не противоречит, а логически встраивается в систему эстетического восприятия художественного образа: на первом подуровне зарождаются                                          метафорические отношения,   далее – реконструкция авторского послания, и, наконец, - собственная  модель                                                         мировидения. Происходит смена субъектно-объектных позиций, которая определяет   способ формирования         ассоциация                       ситуации, способствующей решению проблем, связанных с социальной адаптацией ребёнка.                              

                                                                         

               

             

                 калькирование     интерпретация

                                                                                        Директор школы                             В.В.Ростова

- методы и средства:

● дискуссионные, проектно-исследовательские, эвристические.

● активно используются такие средства  как «ментальные карты», «индивидуальные образовательные маршруты», семинары, творческие мастерские, решение проблемных ситуаций, деловые и ролевые игры.

- организационные формы

инновационные: видеолекция, мультимедиа лекция, консультации, задачи-ТРИЗ, творческие проекты, исследовательские проекты;

традиционные: контроль за качеством ЗУН

5.2. Наличие методических публикаций, авторских учебников, учебных пособий по профилю педагогической деятельности (за последние 5 лет)

№ п/п

Форма

Уровень

Тематика с указанием года

Выходные данные

Место издания

Название

издательства

Год издания

5.2.1

Наличие учебно-методических публикаций по профилю педагогической деятельности

( за последние 5 лет)

Директор школы

                       В.В.Ростова

Директор школы

                       В.В.Ростова

-Всероссийский

- Региональный

Муниципальный 

Указаны публикации только за последний год

Аромат солнца в искусстве символизма.

Мотив крика в искусстве.

Новые технологии преподавания МХК в образовательном пространстве.

Герменевтические аспекты преподавания гуманитарных дисциплин в образовательном пространстве

Музейная педагогика: новый взгляд на образование.

Уроки в музее.

Человек – памятник…

Художественный образ как основание художественного общения школьников.

Художник стихии

(Урок-проект в 11 классе).

«Тайна «Тайной вечери» (урок сопоставительного анализа в 11 классе).

Художественная коммуникация в дискурсном пространстве.

Мотив слезы в искусстве.

«Пороги» жизни (сценарий классного часа).

«Роль классного руководителя в жизненном сценарии ребёнка»

Урок МХК как дискурс о дискурсе.

 

«Я»-не-«Я» как личность школьника в интерпретационном пространстве.

Структурирование учебного материала по МХК в аспекте системного подхода.

Концепция образовательного пространства МХК в духовно-нравственном воспитании школьников.

Дети и война в произведениях искусства.

Современный учитель: имидж, статус, призвание

Москва

Москва

Москва

Обнинск

Москва

Москва

Москва

Санкт-Петербург

Москва

Москва

Обнинск

Москва

Москва

Москва

Ярославль

Ярославль

Ярославль

Ярославль

Рыбинск

Рыбинск

   ИД «Первое сентября»

   ИД «Первое сентября»

Московский институт развития

образования

Центр развития образрвания, науки и культуры «Обнинский полис»

Ж. «Дополнительное

образование и воспитание»

Ж. «Школьные технологии»

ИД «Первое сентября»

Из-во

«Академия»

ИД «Первое сентября»

ИД «Первое сентября»

Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис»

ИД «1 сентября»

Ж. «Этическое воспитание»

Из-во Центра проблем воспитания

ФГНУ «ЦПВ и СППДМ»

ЯГПУ

ЯГПУ

ЯГПУ

ЯИРО

Департамент культуры и спорта

МОУ ДПОС

«Информационно-образовательный центр»

2005

2005

2005

2005

2006

2006

2006

2007

2007

2008

2008

2009

2009, №2

2009

2005

2006

2008

2009

2009

2009

5.2.2

Наличие авторских учебников, учебных пособий по предмету (за последние 5 лет)

Директор школы

Методическое

пособие для учителей

                       В.В.Ростова

Художественный образ как основание художественного общения школьников.  

Рыбинск

Изд-во ОАО «Рыбинский Дом печати», - 128с.

(Тираж – 500 экз.)

2008

5.3. Разработка и реализация авторских образовательных программ, прошедших экспертизу (имеющих оценку внешних экспертов) за последние 5 лет

Наименование образовательной программы

ФИО эксперта, наименование организации, осуществлявших экспертизу

Музейная педагогика.

Новые тенденции в преподавании МХК в школе.

Концептуальные основы преподавания русского языка под редакцией С.И.Львовой.

«Мир через музейный экспонат»

Овсянников С.Н. (РГИА и ХМЗ), г. Рыбинск

Куватов З.М. (ЯГПУ им. К.Д. Ушинского), г. Ярославль

Дроздецкая Н.И. (МОУ ДППО «Информационно-образовательный центр» г. Рыбинск);

Ванслова Е.Г. (Московский институт развития образования, Всероссийский  Центр музейной педагогики г. Москва)

5.4. Распространение собственного опыта за последние 5 лет

Форма

Уровень

Дата (период)

Тематика

5.4.1. Выступление с докладами на семинарах, конференциях

Директор школы

                       В.В.Ростова

Директор школы

                       В.В.Ростова

Директор школы  

                          В.В. Ростова

- Всероссийский

-  Региональный

- Муниципальный

апрель 2005 год;

апрель 2006 год;

ноябрь 2006 год;

ноябрь 2007 год;

ноябрь 2008 год.

март 2009 год

февраль 2009 год

март-апрель 2009 год.

май 2009 год.

22 января 2010 год.

октябрь 2005 год;

ноябрь, 2007 год;

март 2006 год;

декабрь 2007 год.

декабрь 2007 год.

апрель 2009 год

май 2005 года;

ноябрь, 2005 год;

ноябрь 2007 год;

октябрь 2008 год.

апрель 2009

апрель 2009

август 2009

февраль 2010

«Диалог в музейном образовательном пространстве», Москва, Всероссийский семинар музейных педагогов;

«Метафора в искусстве», Москва,  Всероссийский семинар музейных педагогов;

«Культуроведческое образование школьников в дискурсном пространстве». Москва, I Российский педагогический форум;

 «Преподавание МХК в условиях профилизации». Санкт-Петербург, I Международная конференция памяти В.Г. Маранцмана;

«Воспитание гражданина средствами искусства». I Всероссийский конкурс работников образовательных учреждений «Воспитать человека». Владикавказ;

 

«Уроки нравственности на уроках мировой художественной культуры». YIII Московский марафон учебных предметов. День классного руководителя. Москва;

«Духовно-нравственное воспитание средствами искусства». Рождественские чтения. Москва;

«Уроки постижения художественного образа в развитии творческой личности». Всероссийская конференция «Юность. Наука. Культура». Обнинск;

«Организация художественно-педагогического общения на уроках МХК как основополагающий принцип преподавания мировой художественной культуры в общеобразовательной школе». Всероссийская научно-практическая конференция «Мировая художественная культура в современной школе: проблемы и перспективы». Санкт-Петербург;

 

Роль классного руководителя в духовно-нравственном  воспитании школьника. Рождественские чтения. Москва.

«Кросскультурные связи в образовательном пространстве МХК», Ярославль, Педагогические чтения К.Д. Ушинского;

«Концепция образовательного пространства школьной дисциплины  «Мировая  художественная культура»  в духовно-нравственном воспитании школьников»; Региональный семинар «Усиление духовно-нравственного воспитания школьников»; Ярославль;

«Дискурсное пространство культурных текстов - поле субъективизации подростка». Ярославль, Педагогические чтения К.Д. Ушинского;

«Методика преподавания МХК в старших классах» (цикл лекций, мастер-классы для учителей МХК региона). Ярославль;

«Внимание: Слово» (система преподавания русского языка в старших классах). Научно-практическая конференция, посвященная Году русского языка. Ярославль;

«Концептуальные основы предмета «Мировая художественная культура» в духовно-нравственном воспитании». Научно-практическая конференция «Усиление духовно-нравственного воспитания». Ярославль;

Открытый интегрированный урок на немецком языке «Тема природы в творчестве Г.Гейне и И.Шишкина» (совместно с учителей немецкого языка школы №20 Кужиной Т.В.), Рыбинск.

«Культурные коды», Рыбинск, методическое объединение учителей МХК.

«Эмпирические пути постижения художественного образа». Рыбинск, Парк открытых студий (I сессия).

«Патриотическое воспитание на уроках гуманитарно-эстетического цикла». Конференция «Гражданином быть обязан…». Рыбинск.

«Формирование читательских компетенций». Городская конференция специалистов детских и школьных библиотек. Рыбинск.

«Книга в формировании личности ребёнка». Семинар «Формирование читательской личности ребёнка на основе современных художественных произведениях» для специалистов детских и школьных библиотек. Рыбинск.

Самореализация в деятельности как фактор развития личностно-профессионального потенциала педагога. Городская августовская конференция работников образования. Рыбинск.  

Системность как фактор успешности работы классного руководителя. Семинар-практикум «Воспитать человека». Рыбинск.

5.4.2. Проведение мастер-классов для педагогов

- Всероссийский

- Региональный

- Муниципальный

март 2007

апрель 2008

июнь 2008

июнь 2009

в течение года

по плану ЯИРО

(с 2007 года)

сентябрь 2006

ноябрь 2007

декабрь 2007

март 2008

апрель 2009

«Учимся понимать язык искусства» (марафон предметов. День МХК. Москва)

«Как понимать искусство авангарда?»  (школа 642 г.Москва в рамках Всероссийского семинара музейных педагогов)

«Общение-образ и образ общения» (Летний турнир юных исследователей. Геленджик)

Тайны обманчивых образов («Это не…»). Летний турнир «Эврика», Краснодарский край. Кабардинка

«Хронотоп культуры»

«Мир через музейный экспонат»

«Увидеть в капле океан» (герменевтика на уроке МХК)

«Искусство как метапредмет».

«Снежная» тема в искусстве.

Как изучать категорию времени в искусстве?

Методы сопоставительного анализа на уроке.

Миф и символ как основные концепты культуры

5.4.3. Организация дистанционных олимпиад, конференций, интернет-семинаров

Организую интернет-семинары  для детей, которые длительное время не посещают занятия по болезни

по необходимости

«Тайна «Чёрного квадрата» (Опыт отражения в искусстве)

5.4.4. Проведение занятий на курсах повышения квалификации

Директор  школы

                     В.В. Ростова

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

март 2009

ежегодно, начиная с 2007 года

апрель 2010

Педагогическое сопровождение в организации летнего отдыха детей. Москва. Академия повышения квалификации

педагогических работников.

Курсы повышения квалификации учителей литературы., мировой художественной культуры. Ярославль. ЯИРО

Курсы повышения квалификации учителей мировой художественной культуры Рыбинского района. Рыбинск, школа №21

5.4.5. Руководство творческими группами педагогов

2005-2006

2007-2008

С 2003 по 2007;

С 2009

Спецкурс «Музейная педагогика» (для учителей города Рыбинск)

Творческая группа «Новые тенденции в преподавании МХК» (для учителей гуманитарно-эстетического цикла города Рыбинск и Рыбинского района)

Руководитель методического объединения учителей МХК города Рыбинск

5.4.6. Обмен опытом работы, методическими рекомендациями с коллегами в сетевых сообществах

Директор школы

                       В.В. Ростова

Постоянно

Постоянно

«Сеть творческих учителей»

http://www.it-n.ru/

ИД «Первое сентября» -

Mark Sartan

Из-во «Мнемозина»  -  

Ж. «Классный руководитель» -

"Ольга Леонтьева (SPO)"

Кафедра культурологического образования (Коробкова Е)

"Кафедра культуролог. образования"

Центр школьников «Олимп», г.Ярославль

Олимп

Дворец детского творчество на Воробёвых горах

mentalis@list.ru

школа №33 г. Владикавказ

aisidora33@mail.ru

Соколова Ольга Николаевна – Ростов, учитель МХК

Методические материалы (уроки, выступления, итоги конкурсов, исследования) размещены на следующих сайтах:

lit. 1september.ru (конспекты уроков)

www.patriarchia.ru (доклады на Рождественских чтениях)

www.pedsovet.ru  (мои комментарии как члена жюри в конкурсе «Учитель года России» в 2009 г)

www.lib/ua - ru.net/  (материалы диссертационного исследования)

www.future4you.ru (доклады и выступления на Всероссийских педагогических форумах )

depedu.yar.ru (материалы конкурса «Учитель года России» в 2008 году – описание методической разработки)

5.4.7. Поддержка контакта с авторами учебников, методистами, создателями программных средств

 

 

С 2003 года

С 2006года

С 2006 года

С 2008 года

Автор учебников по литературе, рабочих тетрадей для гуманитарного образования, профессор Санкт-Петербургского университета, доктор педагогических наук Маранцман Елена Константиновна (апробирую приёмы работы с текстом);

Научный сотрудник РАО НИИ семьи и воспитания, доктор педагогических наук Евладова Елена Борисовна (по вопросам воспитания)

Автор учебника по МХК кандидат искусствоведения Емохонова Любовь Георгиевна (обсуждение методики преподавания предмета)

Автор учебника по МХК, кандидат педагогических наук Данилова Галина Ивановна (обсуждениепреподавания трудных тем)

5.4.8. Он-лайн и офф-лайн взаимодействие с учащимися других учебных заведений и со специалистами (учёными, писателями, журналистами)

Директор школы

                       В.В. Ростова

Начиная

с 2003 года,

 в постоянном режиме

 

2005 год

Учёными:

Сартан М.Н., Прохватилина Л.В., Ванслова Е.Г. (Москва);

Маранцман Е.К., Валицкая А.П., Коробкова Е.Н. (Санкт-Петербург);

Лётина Н.Н., Злотникова Т.С. (Ярославль)

Журналистами:

Кургановой Маргарита Сергеевна – «Учительская газета»;

Леонтьевой Ольга Милославовна – «Классное руководство» ИД «Первое сентября»;

Лушагина Ирина Васильевна – ж. «Дополнительное образование и воспитание»;

Сартан Марк Наумович – гл. редактор «Искусства» ИД «Первое сентября»;

Лизинский Владимир Михайлович – ген. директор изд-ва «Педагогический поиск».

Являюсь членом Педагогического клуба «Первое сентября», где в личном кабинете размещена информация об участии в мероприятиях ИД. Клубная карта №203 626 114

       5.5. Наличие   званий, государственный и ведомственных наград  (за последние 5 лет)

Год

Сведения о награждениях

Примечание

2005

2006

«Ветеран труда»

Уд. от 27 октября 2006

2007

2008

Нагрудный знак «Почётный работник общего образования Российской Федерации»

Приказ Минобрнауки от 03.2008 №1316/к-н

2009

Медаль «За вклад в развитие образования»

                                                                                  Директор школы                               В.В. Ростова

Уд. №47

       5.6. Наличие грамот и благодарностей

Год

Сведения о награждениях

Примечание

2005

Почётная грамота департамента образования администрации Рыбинского муниципального округа

Благодарственное письмо Дирекции Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России»

Благодарственное письмо Начальника отдела дополнительного и профессионального образования ДДОМ г. Рыбинск

 Дипломант краеведческих чтений

За активное участие

За подготовку команды-победителя смотра-конкурса школьных пресс-центров

2006

Почётная грамота Минобрнауки  (победитель конкурса учителей «Лучшие учителя России»)

Благодарственное письмо Дирекции Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России

ноябрь 2006

За активное участие

2007

Почётная грамота Департамента образования г. Рыбинск и Центра ДО детей «Молодые таланты»

Почётная грамота Департамента образования г. Рыбинск

Благодарственное письмо МОУ ДПО «Информационно-образовательного Центра»  г.Рыбинск

Благодарственное письмо Дирекции Национальной образовательной программы

«Интеллектуально-творческий потенциал России

За подготовку призёра конференции памяти А.А. Ухтомского

Приказ №01-03/121-04

Сентябрь 2007

За активное участие

2008

Почётная грамота Общества многодетных матерей России

Сертификат «Лучшие люди города» в номинации «Лучший учитель» г.Рыбинск

Благодарственное письмо Дирекции Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России

ноябрь, Владикавказ,

за самое нравственное мероприятие к рамках Всероссийского конкурса

декабрь, Рыбинск

За активное участие

2009

Почётная грамота Департамента образования г. Рыбинск

Почётная грамота Департамента культуры г.Рыбинск (ДК «Слип»)

Благодарность Департамента образования Ярославской области

Благодарственное письмо Дирекции Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России

май 2009

ноябрь 2009 (Победитель творческого конкурса учителей, посвящённого 195-летию М.Ю. Лермонтова)

Приказ от 11.01.2009 №02-03/1

За активное участие

 

Примечание

      В течение 6 лет являюсь областным экспертом по мировой художественной культуре.

      На протяжение 7 лет вхожу в состав жюри очного этапа муниципального тура конкурса «Учитель года России».

      В ноябре 2009 года входила в состав междисциплинарного жюри финала конкурса «Учитель года России» в 2009 году (член жюри в номинации «Классный руководитель».

     

     

Директор школы №35                               В.В.Ростова

 5.7. Дополнительная аналитическая информация

       Важнейшим критерием и одновременно катализатором педагогического роста является самореализация личности. Применительно к профессии педагога – это чувство удовлетворённости (нужности, полезности), Это фундамент, позволяющий реализовать свой потенциал, это внутренняя мотивация на новый успех. Это путь из сегодня – в завтра. Далеко не второстепенной  характеристикой личностной зрелости является профессиональное самоопределение и потребность в достижении результата.

     Идея «непрерывного образования» через повышение квалификации – следующее условие самореализации, это важная точка роста учителя.  Придя в школу 32 года тому назад, я и сегодня продолжаю учить и учиться, потребность в новых знаниях ощущаю вместе с детьми и коллегами. И только тогда испытываю радость, когда мои знания, мой опыт оказывается востребованным другими. Отсюда определила несколько интеллектуальных векторов передачи знаний:

     

Трансляция опыта

Научно-теоретические знания

Научно-методическая

помощь

Психолого-педагогическая поддержка

Количественный показатель (число обучавшихся педагогов: пассивная форма – активная форма

                   

Около 450

350/100

Около 700

580/120

Около 1500

1200/300

                      2006-2007                                                           2007-2008                                                                                2008-2009                    

                                                  Директор школы                   В.В.Ростова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». Публикация конкурсного материала.

В материалах представлены конспект урока, мультимедийная презентация по теме "Информационные модели на графах". Готовимся к ЕГЭ с 7 класса...

Конкурсный материал "Мой лучший урок"

Методическая разлаботка урока физики в 11 классе с применением технологии адаптивной школы Н.П.Капустина...

Географический калейдоскоп. Разработка конкурсного материала

Вот уже 3-ий год в нашей школе проводится международный конкурс «Эрудиты России». Вначале, в 2011году, мы провели его среди учащихся нашей школы. Но всегда интересно помериться силами с самыми эрудиро...

Конкурсный материал эссе " Учить и учиться"

Никогда не жалела о своем выборе профессии и даже горжусь им....

Конкурсный материал I международного конкурса "Ярмарка вкуса"

Данный материал был мной представлен совместно с обучающей 10-го класса Нуген Инной на  I международном конкурсе "Ярмарка вкуса"...

Как подготовить конкурсное занятие педагогу-организатору

При организации образовательного процесса педагоги дополнительного образования реализуют собственные индивидуально-авторские, модифицированные, развивающие программы, программы допрофессиональной подг...


 

Комментарии

Белякова Людмила Михайловна

К сожалению, материалы по трём направлениям не закачены, т.к. большой объём. Если он кого-то заинтересует, можно перекинуть на эл.почту С уважением Людмила Михайловна