Критерии при аттестации учителя-дефектолога.
материал по теме

Соловьёва Ольга Васильевна

Представлены критерии и показатели при аттестации на квалификационные категории учителей-дефектологов в Кемеровской обл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kriterii_ucitel-defektolog_ckou.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Критерии и показатели при аттестации на квалификационные категории

педагогических работников учителей-дефектологов (сурдопедагогов, тифлопедагогов, олигофренопедагогов),

специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений

Наименование

Фамилия имя отчество

Образование, какое учреждение закончил, год окончания

Место работы (полное наименование учреждения)

Должность (преподаваемый предмет)

Стаж педагогической работы

Стаж в данной должности

Наличие квалификационной категории, дата присвоения

             

№ п/п

Наименование критерия

Подтверждающие документы

Количество баллов по каждому показателю

0

2

3

4

5

I.

Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное  использование их в практической деятельности

1.

Использование современных методов  диагностики дефекта развития у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

 Владеет методами диагностики, использует современные методы диагностики

В совершенстве владеет методами диагностики, использует современные методы диагностики, получает объективные  результаты

2.

Владение современными образовательными технологиями  и методиками и их эффективное применение в коррекции ВПФ;

Владеет методами коррекции, имеет положительные результаты

В совершенстве владеет методами коррекции, и  получает стабильно положительные  результаты

3.

Использование  компьютерных средств обучения, обучения во взаимодействии с  участниками педагогического процесса,

информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)  и других современных образовательных технологий (СОТ) и ТСО (технических средств обучения) в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.

Использование компьютера на уровне пользователя

Владеет ИКТ, СОТ, ТСО использует интернет, электронные пособия, программы.

Владеет ИКТ, СОТ, ТСО использует интернет, электронные пособия, программы, работает в локальной сети, а так же активно размещает материал на сайтах методических разработок и ОУ

4.

Использование здоровьесберегающих технологий (ЗСТ):

Использование современных технологий обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.

Не использует

Использует элементы ЗСТ в профессиональной деятельности

Систематически использует ЗСТ

Систематически использует ЗСТ, подтверждает эффективность

II

Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования

методов обучения и воспитания

1

Уровень образования

Средне-специальное

Высшее образование

Высшее образование, обучение в магистратуре, аспирантуре

2

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

Удостоверения, дипломы, сертификаты.

Справка о заочном обучении (указать ВУЗ, факультет, специальность). Справка об  обучении в аспирантуре (указать ВУЗ,  специальность).

Отсутствуют

Только проблемно-ориентированные семинары

Краткосрочные курсы в сумме составляющие 100 и более часов.

Длительные курсы (более 108 часов) или обучение на курсах профессиональной переподготовки, или заочное обучение в ВУЗе по профилю, или обучение в аспирантуре

3

Участие в научно-практических конференциях, педчтениях, педсоветах, в работе ГМО, РМО, МО, секций;  проведение открытых занятий, мастер-классов.

Приказ об участии

Не участвует

   

Участие  на уровне ОУ

Участие на муниципальном уровне

Участие на региональном, республиканском уровнях

4

Наличие обобщенного педагогического опыта:

Участие в профессиональных конкурсах разных уровней:

 

Систематическая работа по распространению педагогического опыта (в форме регулярных мастер-классов, семинаров, круглых столов, проведения занятий на курсах повышения квалификации), в том числе через Интернет:  

Участие в обучающих профессиональных семинарах, тренингах:   

Наличие методических публикаций (в т. ч. докладов на научно-практических конференциях, семинарах).

Сертификат - при обобщении на муниципальном и  региональном уровне.

Выписка из протокола заседания педагогического совета - при обобщении опыта на уровне ОУ.

Опыт не обобщён

Опыт обобщен на уровне ОУ

Опыт обобщен на  муниципальном уровне

Опыт обобщен на региональном уровне  

5

Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ГИА и ЕГЭ, в жюри конкурсов

(для школ с I-VI виды)

Копии приказов

Не участвует

Пассивное участие

Участие на уровне ОУ

Участие на муниципальном уровне

Участие  на региональном, республиканском уровнях

6

Участие  педагога  в профессиональных конкурсах.

Грамоты, благодарности, выписки из приказов.

Не участвует

Принимает участие

Победы в конкурсах на уровне ОУ и участие в муниципальных

Победы в конкурсах муниципального уровня и  участие в региональных

Победы в конкурсах регионального  уровня и участие в республиканских

7.

Поощрения педагога в межаттестационный период

Грамоты, благодарности, выписки из приказов.

Не имеет

Имеет поощрения на уровне образовательного учреждения

Имеет поощрения муниципального уровня

Имеет поощрения регионального и республиканского уровней

III.

Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ

1.

Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ

(для школ I-VI видов)

Справка, заверенная руководителем.

Не участвует

Количество детей, показавших результаты на уровне или выше

среднерегиональных результатов

20 – 39 % от числа участвующих

40 – 59 % от числа участвующих

60 % и более от числа участвующих

2.

Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ГИА

(для школ  I-VI видов)

Справка, заверенная руководителем.

Не участвует

Качество знаний ниже 20 %

Качество знаний от

 20 % - 39 %

Качество знаний от

40 %-  59 %

Качество знаний 60 % и выше

3.

Качество знаний обучающихся по результатам независимого регионального и муниципального тестирования

Справка, заверенная руководителем.

Не участвует

Качество знаний ниже 20 %

Качество знаний от 20 % до 39 %

Качество знаний от

40 % - 59 %

Качество знаний 60 % и выше

4.

Качество знаний по итогам школьного мониторинга

Справка, заверенная руководителем.

Не участвует

Качество знаний ниже 20 %

Качество знаний от

20 % -39 %

Качество знаний от

40 % - 59 %

Качество знаний 60 % и выше

5.

Результаты участия обучающихся в мероприятиях различных уровней:

- очные предметные олимпиады;

- официальные конкурсы и соревнования

(для школ  I-VI видов )

Грамоты, дипломы или другие  документы, подтверждающие победы и призовые места.

Не участвует

Победы и призовые  места на уровне ОУ

Победы и призовые  места в муниципальных мероприятиях

Победы и призовые  места в  региональных,  республиканских мероприятиях

При наличии в муниципальных, региональных или   республиканских мероприятиях более 1 призового места +1 балл (но не более 3).

6.

Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам:

- заочные олимпиады;

- открытые конкурсы;

- конференции научных обществ;

- выставки;

- турниры;

- неофициальные соревнования  (для щкол  I-VI видов)  

Грамоты или документы, подтверждающие победы и призовые  есста.

Не участвуют

Победы и призовые места на уровне ОУ

Победы и призовые  места в муниципальных мероприятиях

Победы и призовые  места в  региональных,  республиканских мероприятиях

При наличии в муниципальных, региональных или   республиканских мероприятиях более 1 призового места +1 балл (но не более 3).

7.

Реализация:

- программ углубленного изучения предмета;

- профильного и предпрофильного обучения  (в т.ч. элективные курсы);

- развивающего обучения (системы Занкова, Эльконина-Давыдова, Ю.Поташкиной) (для школ  I-VI видов  )

Справка, заверенная руководителем, в которой  отражены результаты работы педагога

Не реализует

Реализует в условиях безоценочной системы

Реализует, но качество знаний учащихся от

21 % - 40 %

Реализует, но качество знаний учащихся от 41% - 60 %

Реализует и добивается позитивной динамики качества знаний свыше 60 %

8.

Результаты предметного тестирования

Сертификат

0-30 %

31-50 %

51- 70 %

71- 80 %

81- 90 %

9.

Результаты коррекционно-развивающей деятельности и диагностики за  3 года:

Стабильность показателей качественной и абсолютной успеваемости  обучающихся (I-VI вид)

Справка, заверенная руководителем, в которой  отражены результаты работы педагога

Не реализует

Реализует  на уровне

ОУ

Реализует  на уровне

ОУ и муниципальном

Реализует на региональном уровне

Стабильность показателей развития познавательной сферы обучающихся (VII-VIII вид)

Не реализует

Реализует  на уровне

ОУ

Реализует  на уровне

ОУ и муниципальном

Реализует на региональном уровне

Стабильность показателей психофизического развития обучающихся (класс «И»)

Не реализует

Реализует  на уровне

ОУ

Реализует  на уровне

ОУ и муниципальном

Реализует на региональном уровне

Участие в обучающих профессиональных семинарах, тренингах:  

Не реализует

Реализует  на уровне

ОУ

Реализует  на уровне

ОУ и муниципальном

Реализует на региональном уровне

Наличие обучающихся, участвующих в  интеллектуальных и творческих конкурсах, спортивных соревнованиях и т. д. разных уровней (I-VI вид):  

Не реализует

Реализует  на уровне

ОУ

Реализует  на уровне

ОУ и муниципальном

Реализует на региональном уровне

Наличие обучающихся, участвующих в  творческих конкурсах, спортивных соревнованиях и т. д. разных уровней (VII-VIII вид):  

Не реализует

Реализует  на уровне

ОУ

Реализует  на уровне

ОУ и муниципальном

Реализует на региональном уровне

Наличие обучающихся, участвующих в научно-практических конференциях, соревнованиях разных уровней, успешно выполнивших проекты по предмету (I-VI вид):  

Не реализует

Реализует  на уровне

ОУ

Реализует  на уровне

ОУ и муниципальном

Реализует на региональном уровне

Увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся по данному предмету (проектов, исследований) (I-VI вид)

Не реализует

Реализует  на уровне

ОУ

Реализует  на уровне

ОУ и муниципальном

Реализует на региональном уровне


Для учителей-дефектологов (сурдопедагогов, тифлопедагогов, олигофренопедагогов)школ  I-VI видов:  
- 70 баллов и более - высшая квалификационная категория (без учета предметного тестирования);
- от 50 до 64 - первая квалификационная категория;
- от 49 баллов - нет оснований для аттестации на квалификационную категорию.

Для учителей-дефектологов, являющихся руководителями образовательных учреждений школ I-VI:
- 55 баллов и более - высшая квалификационная категория (без учета предметного тестирования);
- от 45 до 54 - первая квалификационная категория;
- от 44 баллов -  ниже - нет оснований для аттестации на квалификационную категорию.

Для учителей-дефектологов, работающих в начальных классах I-VI:  

- 60 баллов и более - высшая квалификационная категория;
- от 45 до 59 - первая квалификационная категория;
- от  44 баллов -  нет оснований для аттестации на квалификационную категорию.

-
Для учителей-дефектологов школ VII-VIII:

  - 55 баллов и более - высшая квалификационная категория;
- от 40 до 54 - первая квалификационная категория;
- от 34 баллов - нет оснований для аттестации на квалификационную категорию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный подход учителя-дефектолога, учителя-логопеда к методам и приемам коррекционной работы в группе кратковременного пребывания «ЛЕКОТЕКА».

Данная статья является результатом  анализа работы учителя-дефектолога, учителя-логопеда  ГБОУ Начальная школа-детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями опорно-двигательного а...

Взаимодействие учителя начальных классов и учителя-дефектолога при проведении коррекционной работы с детьми с ОВЗ в школе VIII вида

Взаимодействие учителя начальных классов и учителя-дефектолога при проведении коррекционной работы с детьми с ОВЗ в школе VIII вида. Основные направления по взаимодействию учителя начальных класс...

Статья "Слагаемые работы учителя-дефектолога по повышению качества знаний учащихся" (Составили учителя-дефектологи Лигус О.А., Мошникова Е.Л.)

Статья содержит методические рекомендации для работы учителей-дефектологов на коррекционно-развивающих занятиях со слабослышащими учащимися....

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...

Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и эхолалиями. Конспект составили: учитель-дефектолог Женихова К.В., учитель-дефектолог Гусева И.В.

Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и эхолалиями.Конспект составили: учитель-дефектолог Женихова ...

Информация для стенда учителя-дефектолога. Кто такой учитель-дефектолог?

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28831377","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...