технология модульного обучения. презентация
материал по теме

Отличие модульного обучения от других способов обучения. Система действий учителя. Чем технологическая карта отличается от конспекта урока. Отличие модульного занятия от традиционного  урока.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Форма модуля
№ учебного элемента УЭ
Учебный материал с указанием заданий
Рекомендации по выполнению задания
оценка
Чем модульное обучение отличается от других способов обучения?
Содержание обучения представляется в блоках.
Общение учителя и ученика осуществляется через модуль плюс личное индивидуальное общение
Ученик максимум времени работает самостоятельно, учится
целеполаганию
,
самопланированию
, самоорганизации, самоконтролю и самооценке.
Наличие модулей с печатной основой позволяет индивидуализировать работу с детьми
Что такое модуль?
Под модулем понимается целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и способы овладения этим содержанием или это план учебной деятельности ученика, который составляется учителем.
Модуль представляет собой методическое средство, в котором указаны цели учебной деятельности школьника на данном уроке, а также задания и методы их выполнения.
Структура модуля состоит из нескольких учебных элементов (УЭ) плюс ещё три: УЭ-0 ( в нем записываются цели), УЭ предпоследний ( в нем дается обобщение), УЭ последний (выходной контроль)
Модуль в печатном виде есть у каждого ученика
Желаем успехов в освоении новой технологии
Модульное обучение
Вопросы и ответы
Технологическая карта. Раздел «Животные», тема «Одноклеточные животные»
цель
Продолжить формирование понятия «одноклеточный организм»; развивать приемы учебной деятельности
Учащиеся должны знать
Определения
понятий «клетка», «организм»; особенности строения и процессов жизнедеятельности одноклеточных животных
Учащиеся должны уметь
Описывать

строние
одноклеточных животных, сравнивать одноклеточных животных как организмы, определять значение простейших в природе и для человека
Формируемая область понимания
Клетка- структурно-функциональная
единица организма животного
Умения и навыки
Описание, сравнение, умение приводить примеры, составлять схемы, рисовать объекты
Педагогическая технология
Модульное
обучение
контроль
Само-, взаимоконтроль,
экспертный контроль
Условия перехода на модульное обучение
Мотивация учителя
Готовность школьников к выполнению самостоятельной учебно-познавательной деятельности:
сформированность
минимума знаний и общих учебных умений.
Материальные возможности школы в тиражировании модулей, ибо они только тогда сыграют свою роль, когда каждый ученик будет обеспечен этой программой действий.
Можно не выходить сразу с модулями на весь класс.
Не рекомендуется включать очень большой объем содержательной деятельности .
Что такое технологическая карта? Чем она отличается от планирования?
Карта имеет много общего с планированием: в ней указывается тема, количество часов, цель обучения, тип урока
,
форма контроля за качеством усвоения учебного материала и освоения способов учебной деятельности, выделяются умения и навыки, формируемые при изучении темы.
Как изменяется работа учителя
при переходе на модульное обучение?
Учитель выступает как организатор обучения. Он управляет процессом обучения. Часть своих функций он передает детям, например, оценивание. Учащиеся могут оценить себя и товарищей по разработанным
учителем критериям.
Прежде чем учить ребенка биологии на основе модульной технологии, необходимо сначала научить его учиться, научить давать описание объектов, сравнивать их, объяснять явления и процессы, а затем использовать эти способы для овладения новым содержанием.
Какова система действий учителя?
Разработать модульную программу, которая состоит из комплексной дидактической цели и совокупности модулей, обеспечивающих достижение этой цели.
Разработать технологическую карту урока.
Ведущим принципом модульного обучения является принцип сочетания комплексных, интегрирующих и частных дидактических целей
Обратная связь осуществляется в сочетании с самоуправлением, учением со стороны школьников.
Чем модульное занятие отличается от обычного урока?
Они строятся в логике процесса усвоения знаний
Начинается оно с
целеполагания
учащихся – чему они научаться
з
а урок.
Мотивация на усвоение содержания и учебную деятельность
Информационный блок: рассказ учителя, лекция, сообщения учащихся
Отработка материала. Используются самоконтроль и взаимоконтроль.
Заканчивается экспертным контролем, коррекцией знаний, умений с постоянной рефлексией относительно целей учебной деятельности. Особенность коррекции в модульном обучении заключается в том, что она проводится сразу же после контроля, на том же уроке. Обязательный элемент – рефлексия (оценка себя, своей деятельности)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология модульного обучения (презентация)

кратко можно познакомиться с основными идеями технологии модульного обучения, понять ее принцип применения....

Технология модульного обучения на уроках математики (презентация)

В краткой форме можно познакомиться с технологией модульного обучения, ее применением, ее достоинствми и недостатками....

Презентация.Технология модульного обучения.

Модуль- это функциональный целевой узел, в который обединены учебное содержание и технология овладения им....

Презентация к выступлению "Технология модульного обучения.Теория и практика"

Вашему вниманию представлена презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Технология модульного обучения.Теория и практика", содержащая тезисы выступления....

презентация "Использование технологии модульного обучения на уроках географии"

Методическая разработка: презентация "Использование модульной технологии на уроках географии"...

«Строение мышц» 8 кл Урок личностно-ориентированный с применением технологий модульного обучения , (ТКМЧП) игровой технологии, технологии ИКТ.

Форма: Нестандартный урокОборудование:  таблицы : «Строение мышц» презентация, проектор , контрольные листы;Технологии: Урок личностно-ориентированный с применением технологий модульн...