Образец портфолио профессиональной деятельности учителя
материал по теме

Симоненко Евгения Олеговна

Портфолио профессиональной деятельности учителя истории и обществознания (аттестация на первую квалификационную категорию по должности учитель).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_uchitelya_istorii.docx265.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Мурманска

средняя общеобразовательная школа №44

ПОРТФОЛИО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

учителя истории и обществознания

Симоненко Евгении Олеговны

2009-2012

Мурманск

2012

Сведения об аттестуемом работнике

  1. Ф.И.О.: Симоненко Евгения Олеговна
  2. Дата рождения: 27 сентября 1988
  3. Занимаемая должность, дата назначения: учитель истории, 01.09.2009
  4. Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мурманска средняя общеобразовательная школа №44
  5. Сведения о профессиональном  образовании: высшее профессиональное; Мурманский государственный педагогический университет, 2010 год; диплом серия ВСА №0962166
  6. Квалификация по диплому: историк, преподаватель истории; специализация: история; дополнительная специализация: историко-культурный туризм
  7. Общий стаж работы: 3 года
  8. Педагогический стаж: 3 года
  9. Стаж работы в занимаемой должности: 3 года, в том числе в данном учреждении: 3 года
  10. Наличие квалификационной категории: не имеет
  11.  Награды, звания: не имеет
  12. Учёная степень: не имеет

Оглавление

Пояснительная записка…......................................................................................5

1. Инвариантная часть

1.1. Обоснование выбора образовательной программы и учебно-методического комплекта.............................................................................................................7

1.2. Педагогические (образовательные) технологии, используемые в профессиональной деятельности. Результативность используемых технологий…………………………………………………………………..………12

1.3. Диагностический инструментарий, используемый в профессиональной деятельности для оценки образовательных результатов………………….……16                            

2. Вариативная часть

2.1. Уровень достижений обучающихся

2.1.1. Позитивная динамика качества образования обучающихся..……………18

2.1.2. Увеличение числа обучающихся, принимающих участие в предметных олимпиадах …………………………………………………………………………19

2.1.3. Увеличение количества и повышение качества творческих работ  (проектов, исследований и др.) обучающихся……………………………………22

2.1.4. Результативность участия обучающихся в конференциях, конкурсах на муниципальном, региональном, всероссийском и международном уровнях……………………………………………………………………………..24

2.1.5. Активное участие обучающихся в жизни образовательного учреждения.........................................................................................................27

2.2. Уровень профессионализма

2.2.1. Обобщение и распространение опыта работы на муниципальном, региональном, федеральном уровнях (результативность работы над методической темой)………………………………………………………………30

2.2.2. Сведения о повышении  квалификации или профессиональной переподготовки……………………………………………………………………..34

2.2.3. Работа в творческих, проектных, проблемных группах по актуальным вопросам совершенствования образования ……………………………………36

2.2.4. Результаты участия в экспериментальной (инновационной) деятельности……………………………………………………………………….37

2.2.5. Результативность участия в профессиональных конкурсах городского и регионального уровня……………………………………………………………38

2.2.6. Авторские программы,  методические пособия, дидактические и другие материалы………………………………………………………………………..….40

2.2.7. Предоставление услуг дополнительного образования…………………..41

Заключение………………....................................................................................47

Приложение №1. Документы, отражающие  наличие профессионального образования.

Приложение №2.  Документы, подтверждающие обобщение и распространение опыта работы.

Приложение №3. Документы, подтверждающие результативность участия обучающихся в предметных олимпиадах, конференциях, конкурсах.

Приложение №4. Участие в профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях.

Приложение №5. Благодарности.

Приложение №6. Использование современных образовательных технологий.

Пояснительная записка

Портфолио содержит материалы работы Симоненко Евгении Олеговны, учителя истории и обществознания.  

Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.

        Задачи портфолио:

  • показать умения педагога решать профессиональные задачи;
  • проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения;
  • оценить профессионализм учителя.

        Портфолио профессиональной деятельности состоит из пояснительной записки, инвариантной, вариативной частей, а также приложений.

        В состав инвариантной части портфолио входят:

- материалы, содержащие обоснование выбора образовательной программы  учебно-методического комплекта;

- материалы, содержащие обоснование выбора педагогических (образовательных)  технологий;

- результаты  диагностики учебных и внеучебных достижений обучающихся  для оценки образовательных результатов.                

        В состав вариативной части входят материалы, содержащие конкретные результаты профессиональной деятельности:

- позитивная динамика качества образования обучающихся за три года работы;

- увеличение числа обучающихся, принимающих участие в предметных олимпиадах муниципального, регионального, всероссийского уровней;

- увеличение количества и повышение качества творческих работ (проектов, исследований и др.) обучающихся;

- результативность участия обучающихся в конференциях, конкурсах на муниципальном, региональном, всероссийском и международном уровнях;

- активное участие обучающихся в жизни образовательного учреждения;

- обобщение и распространение опыта на муниципальном, региональном, федеральном уровнях (результативность работы над методической темой);

- сведения о повышении  квалификации или профессиональной переподготовки;

- работа в творческих, проектных, проблемных группах по актуальным вопросам совершенствования образования;

-  результаты участия в экспериментальной (инновационной) деятельности;

-  предоставление услуг дополнительного образования.

        В приложениях портфолио содержатся  следующие материалы:

- документы, отражающие  наличие профессионального образования и квалификации;

-   документы, отражающие  уровень квалификации;

- документы о прохождении курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки;

-  документы, подтверждающие обобщение и распространение опыта работы;

- документы, подтверждающие результативность участия обучающихся в предметных олимпиадах, конференциях, конкурсах муниципального, регионального, всероссийского и международного  уровней;

-  участие в профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях.

1. Инвариантная часть

1.1. Обоснование выбора образовательной программы и учебно-методического комплекта

        При выборе образовательной программы, мной учтены основные подходы к формированию содержания образовательных областей «История» и «Обществознание (включая экономику и право)», которые определены Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования.

        При составлении рабочих учебных программ, мной используется:

  • История

- Примерная программа основного общего образования по истории;

- «История Древнего мира» под ред. А.А. Вигасина, Г.И. Годера,                             И.С. Свенцицкой;

- «История средних веков» под ред. В.А. Ведюшкиной;

- «Новая история. 7-8 класс» под ред. А.Я. Юдовской, Л.М. Ванюшкиной;

- А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России. 6-9 классы»;

- Примерная программа регионального компонента содержания государственного образовательного стандарта по истории. История Мурманской области. (С древности по XX век). Основная школа. Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта. История.

  • Обществознание

- Примерная программа основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право);

- Программа основного общего образования «Введение в обществознание»  Л.Н. Боголюбова;

- Примерная программа регионального компонента содержания государственного образовательного стандарта  по обществознанию. Основная школа. Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта. Обществознание.

  • Основы религиозных культур и светской этики

- Программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы. Основы религиозных культур и светской этики. / А.Я. Данилюк.

        Современное учебно-методическое сопровождение программ по истории, обществознанию и основам религиозных культур и светской этики – это совокупность ряда ресурсов. В первую очередь – это учебники и учебные пособия.

        В своей работе я применяю следующие учебно–методические комплекты (УМК):

  • История

- Вигасин, А.А. История Древнего мира: учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. - М.: Просвещение, 2008.

- Агибалова, Е.В. История Средних веков: учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Е.В. Агибалова, Г.М. Донской; под. ред. А.А. Сванидзе. – М.: Просвещение, 2010.

- Данилов, А.А. История России: с древнейших времен до конца XVI века: учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов,                          Л.Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2008.

- Юдовская, А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Я. Юдовская,                              П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. - М.: Просвещение, 2010.

- Данилов, А.А. История России. Конец XVI - XVIII век. 7 класс: учеб.  для общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2009.

  • Обществознание

- Боголюбов, Л.Н. Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. –                      М.: Просвещение, 2010.

- Боголюбов, Л.Н. Обществознание: человек, право, экономика: 7 класс /              Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. - М.: Просвещение, 2007.

  • Основы религиозных культур и светской этики

- Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4-5 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. -                       М.: Просвещение, 2012.

        Подготовить урок на высоком, профессиональном уровне мне помогают учебно-методические пособия, а для оценки качества знаний учащихся используются тетради на печатной основе, контурные карты по истории:

  • История

- Годер, Г.И. История Древнего мира: Рабочая тетрадь: 5 класс: В 2 выпусках. - М.: Просвещение, 2009.

- Атлас и контурные карты по истории древнего мира 5 класс. - М.: Дрофа: ДИК, 2011.

- Крючкова, Е.А. Рабочая тетрадь к учебнику Е.В. Агибаловой и                    Г.М. Донского «История средних веков». – М.: Просвещение, 2010.

- Атлас и контурные карты по истории средних веков 6 класс. - М.: Дрофа: ДИК, 2010.

- Данилов, А.А. История России. С древнейших времен до конца XVI века. Рабочая тетрадь. 6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2011.

- Атлас и контурные карты по Истории России 6 класс. - М.: Дрофа: ДИК, 2010.

- Юдовская, А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800. Рабочая тетрадь. 7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 частях / А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. - М.: Просвещение, 2011.

- Атлас и контурные карты по истории Нового времени 7 класс. - М.: Дрофа: ДИК, 2011.

- Данилов, А.А. История России. Конец XVI - XVIII век. Рабочая тетрадь. 7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /                  А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2011.

- Атлас и контурные карты по Истории России XVII - XVIII веков 7 класс. -              М.: Дрофа: ДИК, 2011.

  • Обществознание

- Иванова, Л.Ф. Обществознание. Рабочая тетрадь. 6 класс / Л.Ф. Иванова,             Я.В. Хотеенкова. – М.: Просвещение, 2010.

- Боголюбов, Л.Н. Методические рекомендации к учебнику «Обществознание: человек, право, экономика: 7 класс» / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая,               Л.Ф. Иванова. - М.: Просвещение, 2007.

- Котова, О.А. Обществознание: человек, право, экономика: 7 класс. Рабочая тетрадь / О.А. Котова,  Т.Е. Лискова. - М.: Просвещение, 2011.

  • Основы религиозных культур и светской этики

- Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы: справочные материалы для общеобразовательных учреждений / под ред.                 В.А. Тишкова. - М.: Просвещение, 2012.

- Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей /                  А.Я. Данилюк. - М.: Просвещение, 2012.

        Электронные учебники и энциклопедии:

  • История

- «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс» – издательство «1С: Образовательная коллекция».

- Мультимедиа учебник «История Отечества. 882-1917 гг.». – М.: ООО 1С – Паблишинг.

- Мультимедиа учебник «История России. Часть II. С середины XVI до конца XVIII вв.». -  М.: ООО 1С – Паблишинг.

- «Почемучка. История» – издательство «1С: Образовательная коллекция».

- Детская энциклопедия рыцарства.

- Энциклопедия истории России (862 – 1917 гг.) – издательство «Интерактивный мир».

- «Большая Советская энциклопедия» – издательство «Большая Российская энциклопедия».

- «Энциклопедия Кирилла и Мефодия».

  • Обществознание

- Мультимедиа учебник «Обществознание». – М.: «Марис».

  • Основы религиозных культур и светской этики

- Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4-5 классы. Электронное приложение к учебнику. – М.: Просвещение, 2012.

              Учебники входят в федеральный перечень пособий, прошедших экспертизу, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе.  Используя в работе данные УМК, изменяя и дополняя их в соответствии с возможностями учащихся, добиваюсь положительных результатов в создании условий для самореализации и саморазвития учащихся.

1.2. Педагогические (образовательные) технологии, используемые в профессиональной деятельности. Результативность используемых технологий

Для реализации познавательной и творческой активности обучающихся в учебном процессе использую современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно организовывать занятость обучающихся в учебное время.

В своей работе использую следующие современные образовательные технологии: полного усвоения, проблемно-поисковые (технология проектного обучения, технология исследовательской направленности), технологии имитационно-моделирующего обучения (технология ситуативного обучения, учебные игры), коммуникативно-диалоговые (проблемная дискуссия, дискуссия-диалог, обучение в сотрудничестве), здоровьесберегающие. На высоком уровне владею информационно-коммуникационными технологиями.

Применение перечисленных образовательных технологий обусловлено следующими целями:

Технологии

Обоснование выбора

Информационно-коммуникационные технологии

Применение данных технологий интенсифицирует процесс образования и воспитания, активизирует познавательную деятельность учащихся, способствует повышению уровня умений работать с информацией различных источников, баз данных; осуществление самообразования; формирование информационной культуры.

Здоровьесберегающие

Позволяют соблюдать охранительный режим обучения, равномерно во время занятий распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, нормативно применять ТСО, что способствует сокращению числа пропусков учебных занятий по болезни.

Проблемно-поисковые:

- технология проектного обучения,

- технология исследовательской направленности

Способствует расширению кругозора ребенка. Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

Коммуникативно-диалоговые:

- проблемная дискуссия,

- дискуссия-диалог,

- обучение в сотрудничестве

Позволяют развивать творческие, аналитические, коммуникативные способности, познавательный интерес; формировать ценностное отношение к предмету обсуждения и уважительное отношение к участникам диалога. Способствуют развитию умения чётко формулировать мысли, публично высказывать собственные суждения, вести коллективный поиск истины. Позволяют формировать ценностно-ориентационное единство коллектива.

Технологии имитационно-моделирующего обучения:

- технология ситуативного обучения,

- учебные игры

Способствуют процессу социализации обучающихся, делают их не пассивными объектами учебного процесса, а субъектами своей деятельности и всей своей жизни. Позволяют учащимся видеть перспективы своего жизненного пути и соответственно планировать и осознанно осуществлять развитие своих способностей.

Технология учебной игры способствует непосредственной эмоциональной включенности в ситуацию, состязательности и коллективизму в поиске лучших решений, возможности широкого варьирования ситуаций, овладению новыми методиками непосредственно в деле, в процессе делового общения, тренировке интуиции и фантазии, развитию импровизационных возможностей и умению быстро реагировать на изменяющиеся обстоятельства.

Технология полного усвоения

Дает возможность ученикам усваивать программный материал в оптимальном для них темпе; способности ученика определяются не при усредненных, а оптимально подобранных для данного ребенка условиях, позволяющих всем ученикам полностью усвоить программный материал,  слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.

В использовании современных образовательных технологий достигла следующих результатов:

Технологии

Результат

Информационно-коммуникационные технологии

95% уроков и внеклассных мероприятий проводится с использованием ИКТ.

Сформировала медиатеки кабинета истории и обществознания, школьного музея, в которые вошли самостоятельно созданные программно-методические дидактические материалы (компьютерные презентации, видеоролики, электронные словари, рабочие листы, наглядные материалы).

Обобщила опыт использования ИКТ на городской научно-практической конференции «Информатика», педагогическом совете-конференции «Компетентностный подход в образовании», методическом семинаре в рамках муниципального конкурса «Учитель города Мурманска - 2011» и др.

Приняла участие в городских конкурсах «Лучший ИКТ-урок», «Лучшие электронные и коммуникационные образовательные средства обучения», «Лучший электронный образовательный ресурс».

Открытые уроки с использованием ИКТ в рамках городского фестиваля «Педагогические надежды-2011», конкурса «Учитель города Мурманска - 2011», школьного месячника «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». 

Использование ИКТ способствует повышению познавательной активности обучающихся, интереса к предмету.

Коммуникативно-диалоговые

Участие обучающихся в конференциях различного уровня. Проведение круглых столов, встреч с интересными людьми (ветеранами Великой Отечественной войны, детьми военного Мурманска и блокадного Ленинграда, воинами-интернационалистами).

Проблемно-поисковые технологии

Участие во всероссийских сетевых проектах, региональных конкурсах социальных проектов (проекты «Семья с большой буквы», «Акция ко Дню народного единства «Бумажный журавлик» и др.).  

Разработка обучающимися буклетов и листовок («Толерантность – гармония в многообразии» и др.).

Технологии имитационно-моделирующего обучения

Разработка и проведение игр по истории и обществознанию (игры «Археологические раскопки», «Что? Где? Когда?», «Своя игра», ролевая игра «Правоохранительные органы. Суд» и др.), виртуальных экскурсий («Семь чудес света» и др.).

Использование технологии имитационно-моделирующего обучения способствует процессу социализации обучающихся, делает их активными участниками учебного процесса.

Здоровьесберегающие технологии

Уменьшилось число учебных занятий, пропущенных обучающимися по болезни.

Технология полного усвоения

Стабильное качество знаний по предметам; 100% обученность.

        

        Современные педагогические технологии  позволяют мне реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, интересов.

Применение ИКТ позволяет мне не только создать условия для экономии времени, но и осуществлять работу по стимулированию и развитию познавательного интереса учащихся, формированию у них навыков работы с информацией.

1.3. Диагностический инструментарий, используемый в профессиональной деятельности для оценки образовательных результатов

        История и обществознание - предметы, которые должны быть освоены всеми обучающимися. Поэтому считаю необходимым в системе осуществлять контроль уровня освоения программ.

        В обучении мной применяются следующие виды контроля:

  • предварительный - имеет диагностические задачи и осуществляется в начале учебного года. Цель предварительного контроля - зафиксировать начальный уровень подготовки обучающихся, имеющиеся знания, умения и навыки, связанные с предстоящей деятельностью.
  • текущий – предполагает систематическую проверку и оценку образовательных результатов по конкретным темам. Такой контроль происходит на каждом занятии и в конце темы с целью повышения внимания к деятельности обучающихся, накопления показателей освоения ими учебного материала.
  • итоговый проводится в конце учебного года.

        В своей профессиональной деятельности применяю следующие формы контроля знаний обучающихся:

- контрольные работы (в том числе в форме тестирования),

- семинары,

- коллоквиумы,

- конференции.

        На сегодняшний день все шире применяю тестовый контроль знаний. При составлении тестов использую задания разного уровня сложности и вопросы разных типов (с одним выбором правильного ответа, с несколькими выборами, незаконченные предложения и т.д.)

Итоги диагностики учебных результатов по истории

(внутришкольный контрольный срез знаний учащихся)

Учебный год

Класс

Тема и форма диагностики

Результат

(качество знаний)

2009-2010

Контрольная работа «Древний мир» (тест и творческое задание)

78%

2010-2011

5А, Б

Контрольная работа «Древний мир» (тест и творческое задание)

84%

Итоговая контрольная работа «Россия: с древнейших времен до XVI века» (тест и 2 задания с развернутым ответом)

80%

2011-2012

Контрольная работа «Древний мир» (тест и творческое задание)

82%

6А, Б

Итоговая контрольная работа «Россия: с древнейших времен до XVI века» (тест и 2 задания с развернутым ответом)

82%

Итоговая контрольная работа «Россия в раннее Новое время» (тест, задание с развернутым ответом, анализ источника)

78%

Итоги диагностики учебных результатов по обществознанию

(внутришкольный контрольный срез знаний учащихся)

Учебный год

Класс

Тема и форма диагностики

Результат

(качество знаний)

2010-2011

Итоговая контрольная работа «Человек и общество» (тест и задание с развернутым ответом)

85%

2011-2012

6А, Б

Итоговая контрольная работа «Человек и общество» (тест и задание с развернутым ответом)

76%

Итоговая контрольная работа «Закон и порядок» (тест, задание с развернутым ответом по Конституции РФ)

80%

2. Вариативная часть

2.1. Уровень достижений обучающихся

2.1.1. Позитивная динамика качества образования обучающихся за три года работы

        Уровень достижений обучающихся является результатом применения перечисленных выше образовательных программ и технологий.

Показатели результативности

Результативность профессиональной деятельности

Межаттестационный период

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Итоги года

класс, %

класс, %

класс, %

- качество знаний

История

5А – 80%

История

5А, Б – 84%

6А – 78%

Обществознание

6А – 85%

История

5Б – 78%

6А, Б – 82%

7А – 78%

Обществознание

6А, Б – 72%

7А – 78%

- уровень обученности

История

5А – 100%

История

5А, Б – 100%

6А – 100%

Обществознание

6А – 100%

История

5Б – 100%

6А, Б – 100%

7А – 100%

Обществознание

6А, Б – 100%

7А – 100%

        Прослеживается стабильность качества знаний и 100% уровень обученности обучающихся на протяжении нескольких лет обучения.

2.1.2. Увеличение числа обучающихся, принимающих участие в предметных олимпиадах

        Ежегодно обучающиеся принимают участие в олимпиадах по истории и обществознанию муниципального, регионального и всероссийского уровня.

        Результаты участия в предметных олимпиадах:

Уровень

Название олимпиады

Количество участников

Результат

2009-2010

Школьный

- I (школьный) этап Всероссийской олимпиады по истории

11 человек

Диплом победителя –          2 человека (Суровцев А., Тимшин Д.)

- I (школьный) этап Всероссийской олимпиады по обществознанию

19 человек

Диплом призера –              1 человек (Голубева Н.)

Диплом победителя –

1 человек (Нестерова Ю.)

Муниципальный

- II (муниципальный) этап Всероссийской олимпиады по истории

1 человек

Диплом призера –

1 человек (Суровцев А.)

2010-2011

Школьный

- I (школьный) этап Всероссийской олимпиады по истории

20 человек

Диплом призера –

7 человек

Диплом победителя –

1 человек (Симанова К.)

- I (школьный) этап Всероссийской олимпиады по обществознанию

12 человек

Диплом призера –

3 человека (Фадеев П., Летучий А., Федоскова В.)

Диплом победителя –

1 человек (Рыбаков А.)

Международный

- Международный игровой конкурс по истории мировой художественной культуры «Золотое руно»

27 человек

Сертификаты участников -

27 человек

2011-2012

Школьный

- I (школьный) этап Всероссийской олимпиады по истории

5 человек

Диплом победителя –

1 человек (Скуматчук С.)

- I (школьный) этап Всероссийской олимпиады по обществознанию

22 человека

Диплом призера –

3 человека (Руднев К., Сидоричева С., Жуков А.)

Диплом победителя –

2 человека (Антонова К., Карпенко К.)

Муниципальный

- II (муниципальный) этап Всероссийской олимпиады по обществознанию

1 человек

Всероссийский

- II Всероссийская предметная олимпиада по истории (Центр поддержки талантливой молодежи)

4 человека

Сертификаты участников -

4 человека (Красникова А., Иванова В., Жур О., Первухина А.)

- II Всероссийская предметная олимпиада по обществознанию  (Центр поддержки талантливой молодежи)

2 человека

Сертификаты участников - 2 человека (Голубев А., Оганов Г.)

Международный

- Международный игровой конкурс по истории мировой художественной культуры «Золотое руно»

34 человека

1 место по школе –

4 человека (Голубев А., Леруа М., Навроцкий И.,

Истомина А.)

Диплом за 1 место по России – 2 человека (Летучий А., Сидоричева С.)

2012-2013

Школьный

- I (школьный) этап Всероссийской олимпиады по истории

5 человек

Диплом призера –

1 человек (Левковская В.)

Диплом победителя –

1 человек (Басько И.)

- I (школьный) этап Всероссийской олимпиады по обществознанию

30 человек

Диплом призера –

2 человека (Франчук Д., Антонова К.)

Диплом победителя –

1 человек (Руднев К.)

Муниципальный

- II (муниципальный) этап Всероссийской олимпиады по обществознанию

2 человека

Международный

- Международный игровой конкурс по истории мировой художественной культуры «Золотое руно»

42 человека

Февраль 2013 г.

        

        Прослеживается рост количества обучающихся, принимающих участие во Всероссийской предметной олимпиаде (школьный и муниципальный уровень) и Международном игровом конкурсе по истории мировой художественной культуры «Золотое руно». В 2011-2012 учебном году 6 человек приняли участие во II Всероссийской предметной олимпиаде, проводимой Центром поддержки талантливой молодежи.

        

        Считаю, что участие в олимпиадах различного уровня повышает у обучающихся интерес к изучению предмета, поэтому в дальнейшем буду стараться привлекать к участию в олимпиадах как можно большее количество своих учеников.

2.1.3. Увеличение количества и повышение качества творческих работ  (проектов, исследований и др.) обучающихся

        Активно занимаюсь организацией научно-исследовательской и проектной работы обучающихся. Считаю, что научно-исследовательской деятельность – это важная часть обучения и воспитания, позволяющая обеспечить реализацию творческих возможностей ребенка.

        Мною оказывается методическая организационно-техническая помощь, консультирование учащихся, контроль выполнения основных этапов исследовательских и проектных работ, помощь в подготовке к участию учащихся  в конференциях.

        Мои ученики – постоянные участники и победители общешкольной научно-практической конференции «Учись учиться!»

2009-2010

2010-2011

2011-2012

I (заочный) этап

II (очный) этап

15 человек

1 человек

10 человек

1 человек

18 человек

1 человек

Моя ученица Карпенко К. (6 А) с работой «Русский костюм как исторический источник» заняла I место в городской выставке-конференции школьников «Юные исследователи – Будущее Севера» (секция: история, историческое краеведение, этнология) и получила специальный приз молодежного жюри за лучшее оформление стенда на VIII Региональном соревновании юных исследователей «Будущее Севера. ЮНИОР». В перспективе я намерена продолжить подготовку ребят для участия в  научно-практических конференциях различного уровня.

        Навыки проектной работы учащиеся получают в процессе обучения, разрабатывая презентационные проекты по изучаемым темам. Полученные по обществознанию и истории знания мои ученики успешно применяют и во внеклассной работе, разрабатывая социальные проекты:

- проект «Для вас, ветераны!» учащихся 6 класса Карпенко К. и Тимшина Д. участвовал в городском конкурсе социальной рекламы «Новый взгляд»;

- проект «Добрая дорога детства» учащегося 11 класса Холмова А. участвовал в региональном молодежно-патриотическом конкурсе социальных проектов и акций «Мы голосуем за будущее»;

- проект «Семья с большой буквы» учащегося 9 класса Семенова Е. победил на региональном этапе Всероссийского конкурса образовательных и социальных проектов «Свой мир мы строим сами»;

- проект «Акция ко Дню народного единства «Бумажный журавлик» учащегося 9 класса Семенова Е. участвовал в региональном этапе X Всероссийской акции «Я – гражданин России».

        За подготовку участников всероссийских сетевых проектов «Первый заливистый школьный звонок» и «В мире музеев» получила Благодарность за активное участие в программе Intel «Обучение для будущего».

        

 

2.1.4. Результативность участия обучающихся в конференциях, конкурсах на муниципальном, региональном, всероссийском и международном уровнях

        Мои ученики являются активными участниками конкурсов, акций, конференций различного уровня. Достижения обучающихся:

Учебный год

Название мероприятия

Результат

Уровень

2009-2010

 

II Муниципальная викторина «Законы, которые нас защищают»

1 человек - Сертификат участника (Суровцев А. 7 «А»)

Муниципальный

Городская историческая игра «Этих дней не смолкнет слава»  

6 человек - Дипломы финалистов

Муниципальный

Конкурс компьютерных презентаций «И вечно в памяти народной»

3 человека - II место

(Кузминская Е., Рожаев М., Введенская О. 9 «А»)

Муниципальный

Региональный молодежно-патриотический конкурс социальных проектов и акций «Мы голосуем за будущее»

1 человек – Диплом участника (Холмов А. 11 «А»)

Региональный

Региональный этап X Всероссийской акции «Я – гражданин России» (Секция «Гражданские инициативы»)

1 человек - Сертификат участника (Семёнов Е. 9 «А»)

Региональный

Региональный этап V Всероссийского конкурса образовательных и социальных проектов «Свой мир мы строим сами» (Секция «Семья с большой буквы»)

1 человек - Грамота за I место

(Семёнов Е. 9 «А»)

Региональный

Всероссийский сетевой проект «Первый заливистый школьный звонок» (Секция «Первое сентября в моей семье»; проект «Школьные династии»)

5 человек - II место

(капитан команды –            Введенская О. 9 «А»)

Всероссийский

Всероссийский сетевой проект «В мире музеев» (Секция «Школьные музеи»; проект «Историко-краеведческий музей МОУ СОШ №44 им. В.П. Миронова»)

4 человека - II место

(капитан команды –            Кузминская Е. 9 «А»)

Всероссийский

2010-2011

III Муниципальная викторина «Законы, которые нас защищают»

6 человек - Сертификат участника

Муниципальный

Конкурс социальной рекламы «Новый взгляд»

2 человека – участие            (Карпенко К., Тимшин Д. 6 «А»)

Муниципальный

Городская выставка-конференция школьников «Юные исследователи – Будущее Севера» (Секция: история, историческое краеведение, этнология)

1 человек – Диплом I степени (Карпенко К. 6 «А»)

Муниципальный

VIII Региональное соревнование юных исследователей «Будущее Севера. ЮНИОР»

1 человек – Специальный приз молодежного жюри за лучшее оформление стенда

(Карпенко К. 6 «А»)

Региональный

Игровой конкурс по истории мировой художественной культуры «Золотое руно»

27 человек – Сертификаты участников

Всероссийский

2011-2012

Городской проект «Детская рукописная книга «95 страниц о Мужестве, о Подвиге, о Славе»

2 человека - Сертификат участников проекта 

(Нестерова Ю, Синицына К.               9 «А»)

Муниципальный

Областная интернет-викторина, посвященная Дню Защитника Отечества

1 человек – Свидетельство участника (Навроцкий И. 6 «А»)

Региональный

Областная интернет-викторина «Недаром помнит вся Россия», посвященная 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 г.

2 человека – Свидетельство участника (Сергеев М. 6 «А», Карпенко К. 7 «А»)

Региональный

Областной заочный конкурс экскурсионных маршрутов «Край, который я люблю»

1 человек - Сертификат участника (Воронова Я. 9 «А»)

Региональный

Игровой конкурс по истории мировой художественной культуры «Золотое руно»

28 человек – Сертификаты участников

2 человека - Диплом за I место в России

Всероссийский

2012-2013

Городская викторина «Знаешь ли ты свой город?»

1 человек – Сертификат участника (Кирей А. 5 «А»)

Муниципальный

Оформление страницы для детского рукописного журнала «Виват героям Русского Отечества!»

1 человек - Сертификат участника (Карпенко К. 8 «А»)

Муниципальный

- Городской конкурс плакатов и информационных буклетов «Диалог с миром», посвященный Дню толерантности

Команда 5 «А» - Грамота за II место

Муниципальный

Муниципальная заочная викторина «Законы, которые нас защищают»

5 человек - Сертификат участника

Муниципальный

Областной конкурс музеев образовательных учреждений Мурманской области, посвящённый 75-летию Мурманской области

10 человек - участие

Региональный

Областной заочный конкурс экскурсионных маршрутов «Путешествие по Земле Кольской»

1 человек - Палькина Ю. (5 «А»)

Региональный

Региональный исследовательский и творческий конкурс, посвящённый истории государственной символики РФ и официальной символики Мурманской области «Овеянные славою флаг наш и герб»

1 человек – участие 

(Левковская В. 5 «А»)

Региональный

        Большое внимание в своей работе уделяю патриотическому и гражданскому воспитанию. Мои обучающиеся являются постоянными участниками Вахты Памяти, традиционных городских акций: «Дорогие мои земляки», «Милосердие», «Ветераны живут рядом», «Солдатская посылка», «Новый год в шоколаде», «Цветы ветеранам», «Зажги свечу памяти», «Дети войны».

2.1.5. Активное участие обучающихся в жизни образовательного учреждения

        Обучение – это не только работа на уроках и выполнение домашних заданий. Обучение может быть очень интересным и захватывающим, если проводить его в форме разнообразных внеклассных мероприятий.

        Чтобы внеурочная работа способствовала развитию познавательного интереса к предметам, в ее основе должна быть ориентация на активную самостоятельную познавательную и практическую деятельность учащихся.

        Ежегодно в школе проводится неделя истории и обществознания. Внеклассные мероприятия, проводимые в рамках предметной недели, стараюсь организовывать в интересной для детей форме и планировать работу таким образом, чтобы привлечь к ней как можно больше обучающихся.

Мероприятие

Класс

Результат

2009-2010

Защита ученических проектов по теме «Многообразие народов России»

Экскурсия в школьный музей «Блокадный Ленинград»

Учащиеся посетили школьный музей. По результатам экскурсии ребятам было предложено написать отчет о посещении музея. Цель экскурсии: формирование патриотического самосознания учащихся, чувства гордости за доблесть и славу русского народа

Конкурс стенгазет по истории

В конкурсе стенгазет приняли участие все классы

2010-2011

Виртуальное путешествие – игра «По семи Чудесам Света»

5А, Б

В игре приняли участие все учащиеся 5 классов. Цель игры: систематизировать знания учащихся по теме, развивать интеллектуальные умения ребят, научить их умению работать в команде, развивать их коммуникативные навыки

Викторина «Загадки средневековья»

В викторине приняли участие 10 человек. Победителем стала ученица 6А класса Сидоричева С.

Цель викторины: расширить кругозор детей, развить у учащихся логическое мышление, эрудированность, привить интерес к предмету

Заочная викторина по истории края «Мой Кольский край, мой край заветный»

5-6

В викторине приняли участие все учащиеся. Цель викторины:  расширить кругозор детей, сформировать интерес к истории родного края.

Конкурс стенгазет по истории

5-6

В конкурсе стенгазет приняли участие все классы

2011-2012

Виртуальное путешествие – игра «Археологические раскопки» (тема «Предки человека»)

В игре приняли участие все учащиеся 5 «Б» класса, за активное участие все ребята были награждены медалями «Знатоки первобытной истории». Цель игры: систематизировать знания учащихся по теме, развивать интеллектуальные умения ребят, научить их умению работать в команде, развивать их коммуникативные навыки

Викторина «Рыцарский турнир»

6А, Б

В викторине приняли участие 31 человек – учащиеся 6 классов. Победителями и призерами викторины стали: I место – Франчук Д. 6Б; II место – Первухина А., Сергеев М., Красникова А. 6А; III место – Симанова К., Руднев К., Яшинькин И. 6А.

Цель викторины: расширить кругозор детей, развить у учащихся логическое мышление, эрудированность, воспитывать интерес к предмету

Турнир любознательных «Загадки Клио»

В игре приняли участие все учащиеся 7 класса. Цель игры: систематизировать знания учащихся по теме, развивать интеллектуальные умения ребят, научить их умению работать в команде, развивать их коммуникативные навыки

Заочная викторина по истории города Мурманска «Город мой широкоплечий»

5-7

В викторине приняли участие все учащиеся. Цель викторины:  расширить кругозор детей, сформировать интерес к истории родного края

Конкурс стенгазет по истории

5-7

В конкурсе стенгазет приняли участие все классы. Были подготовлены выставки сообщений по темам «Семь чудес света» (5Б) и «Рыцарский замок» (6А, Б)

        Мои ученики - участники всех мероприятий, проводимых на базе школьного военно-исторического музея имени Виктора Петровича Миронова.  Они принимали участие в организации и проведении  мероприятий городского уровня:

- митинг, посвященный 65-й годовщине разгрома немецко-фашистских захватчиков в Заполярье (около памятника труженикам тыла) (октябрь 2009 г.);

- торжественное открытие военно-исторического музея имени В.П. Миронова МБОУ г. Мурманска СОШ №44 (февраль 2011 г.);

- литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы «Дети военного Мурмана»; открытие экспозиции «Война глазами детей»; оформление Летописи организации «Дети военного Мурмана» (май 2011 г.);

- встреча с воином-интернационалистом, кавалером двух орденов Красной Звезды, членом Союза писателей Мурманской области  Ю.С. Гутяном. Презентация книги «Алихейль. «Боевые» глазами авианаводчика» (декабрь 2011 г.).

2.2. Уровень профессионализма

2.2.1. Обобщение и распространение опыта работы на муниципальном, региональном, федеральном уровнях (результативность работы над методической темой)

        Три года (с 2009 по 2012 гг.) работаю над методической темой «Использование технологии проектного обучения и ИКТ на уроках истории и обществознания».

В работе над методической темой достигла следующих результатов:

- Открытые уроки с использованием проектной методики  и ИКТ в рамках городского фестиваля «Педагогические надежды-2011», конкурса «Учитель города Мурманска - 2011», школьного месячника «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»;

- Выступления на городской научно-практической конференции «Информатика-2011», «Информатика-2012»;

- Участие в городских конкурсах «Лучший ИКТ-урок», «Лучшие электронные и коммуникационные образовательные средства обучения», «Лучший электронный образовательный ресурс»;

- Выступление «Технология проектного обучения на уроках истории и обществознания»  на педагогическом совете-конференции «Компетентностный подход в образовании», на методическом семинаре в рамках муниципального конкурса «Учитель города Мурманска - 2011»;

- Обобщение опыта работы по методической теме «Использование информационно-коммуникационных технологий и технологии проектного обучения  с целью повышения качества образования» на педагогическом совете-презентации «Программа развития школы как путь повышения качества образования»;

- Формирование медиатек кабинета истории и обществознания, школьного музея;  

- Участие обучающихся в сетевых проектах и Интернет-викторинах;

- Публикация электронных ресурсов по краеведению на диске «Интегрированный краеведческий курс в школе первой ступени» (ГИМЦРО, 2009).

        Свой опыт работы обобщила:

Учебный год

Тема, форма представления

Методическое мероприятие

Уровень

2009-2010

Открытый урок по истории в 5 классе «В городе богини Афины»

Методическое мероприятие «Урок в рамках инновационной деятельности», распоряжение №15

от 15.04.2010

Школьный

2010-2011

Открытый урок по истории в 5 классе «В городе богини Афины»

Обобщение опыта работы (визитная карточка)

Городской фестиваль учителей - молодых специалистов ОУ «Педагогические надежды - 2011»

Муниципальный

Открытый урок по истории с использованием технологии проектного обучения «Культура Древней Греции» (5 класс)

Методическое мероприятие «Повышение качества образования через развитие коммуникативной и социально-информационной компетенций», распоряжение №12

от 07.02.2011

Школьный

Выступление «Повышение мотивации учащихся через использование ИКТ в образовательном процессе»

XVI Городская научно-практическая конференция «Информатика-2011»

Муниципальный

Выступление «Технология проектного обучения на уроках истории и обществознания»

Педагогический совет-конференция «Компетентностный подход в образовании»,  протокол №5 от 30.05.2011

Школьный

2011-2012

Открытый урок по истории в 5 классе с использованием проектной методики «Возникновение искусства и религии»

Выступление на методическом семинаре «Использование технологии проектного обучения на уроках истории и обществознания»

Открытый классный час в 5 классе с использованием ИКТ «Добрая дорога детства»

Мастер-класс «Без знания прошлого нельзя построить будущее»

Конкурс «Учитель города Мурманска - 2011», номинация «Педагогический дебют»

Муниципальный

Разработка виртуального урока-экскурсии по истории «Город богини Афины»                   (5 класс)

Описание методики использования ЭОР во время уроков истории

Муниципальный этап регионального конкурса «Лучший электронный образовательный ресурс», номинация «Лучший ЭОР учебно-воспитательного назначения»

Муниципальный

Выступление «Использование информационно-коммуникационных технологий и технологии проектного обучения  с целью повышения качества образования»

Педагогический совет – презентация «Программа развития школы как путь повышения качества образования», протокол №3 от 22.02.2012

Школьный

Открытый урок в 5 классе с использованием проектной методики «Возникновение искусства и религии»

Открытый классный час с использованием ИКТ «Добрая дорога детства» (4 класс)

Методическое мероприятие «Формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС как путь повышения качества образования», распоряжение №11 от 06.02.2012

Школьный

Выступление «Использование ИКТ в работе по толерантному и патриотическому воспитанию»

XVII Городская научно-практическая конференция «Информатика-2012»

Муниципальный

        

При подготовке и проведении уроков и внеклассных мероприятий использую следующие  электронные образовательные ресурсы:

- электронные энциклопедии, справочники, учебники;

- интерактивные карты по всеобщей истории и истории Отечества;

- тестовые задания (История. 5-6 классы. Редактор тестов  – издательство «Учитель»);

- Интернет-ресурсы (История: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - www.1september.ru; Электронное приложение к учебнику «История Древнего мира» - www.ancienthistory.spb.ru; Историческая литература - www. history.perm.ru; Сайт «Компьютер на уроках истории, обществознания и права» - www.lesson-history.narod.ru; Сайт «Геральдика.ру» - http://heraldry.ru; Российский общеобразовательный портал - http://historydoc.edu.ru; Сайт «Кольские карты»: http://www.kolamap.ru/. Обществознание: Каталог детских ресурсов - www.kinder.ru; Федеральный правовой образовательный портал «Юридическая Россия» - http://law.edu.ru/; Издательство «Просвещение» - http://www.prosv.ru/ebooks/Bogolubov_Obshestvoznanie_6kl; Официальный сайт ООН - http://www.un.org/ru/; Информационно-правовой ресурс для детей - http://www.pravadetey.ru/; Сайт «Государственная символика» - http://www.statesymbol.ru/; Сайт «Бизнес и финансы» - http://www.business.damotvet.ru/; Сайт «Все о деньгах» - http://www.o-dengah.ru/; Федеральный правовой образовательный портал «Юридическая Россия» - http://law.edu.ru/; Сайт «Деловая пресса» - http://www.businesspress.ru/; Сайт ГСЗН Мурманской области - http://www.murman-zan.ru/).

Самостоятельно разрабатываю программно-методические дидактические материалы:

- компьютерные презентации;

- видеоролики («Афинский Акрополь», «Блокада Ленинграда»; репортаж «Для Вас, ветераны!»; «Музей «Память» им. В.П. Миронова»);

- электронные словари «Искусство Древней Греции», «Русский костюм, как исторический источник».

На сегодняшний день 95% уроков и внеклассных мероприятий провожу с использованием ИКТ. Положительным результатом работы считаю повышение учебной мотивации и познавательной активности обучающихся, интереса к предмету.

2.2.2. Сведения о повышении квалификации или профессиональной переподготовки

Учебный год

Тема

Место прохождения

Количество часов

2012-2013

Курсы для учителей и преподавателей гуманитарных дисциплин «Инновационная деятельность»

МОИПКРО

72 часа

                

        Повышаю свой профессиональный уровень: в системе занимаюсь самообразованием, знакомясь с новой научно-методической литературой, посещая семинары и конференции разных уровней:

- семинары: «Использование традиционных и инновационных технологий в работе библиотекаря и учителя истории» (школа №12), «Содержательные аспекты и методические приемы в преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ГИМЦ РО), «Реализация деятельностного подхода в гражданско-патриотическом воспитании обучающихся» (ГИМЦ РО);

- практикумы: «Использование кейс-технологий в учебном процессе на предметах обществоведческого курса» (ГИМЦ РО), «Использование форм активного обучения на уроках» (ГИМЦ РО), «Методика проведения ИКТ-уроков предметов обществоведческого курса» (гимназия №5), «Методика работы с интерактивной доской на уроках истории в основной школе» (школа №45);

- конференции: XVI Городская научно-практическая конференция «Информатика-2011» (выступление «Повышение мотивации учащихся через использование ИКТ в образовательном процессе»), Межрегиональная научно-практическая конференция «IX Ушаковские чтения» - секция «Актуальные проблемы исторического образования» (МГГУ), XVII Городская научно-практическая конференция «Информатика-2012» (выступление «Использование ИКТ в работе по толерантному и патриотическому воспитанию»);

- педагогические советы - методические конференции: «Компетентностный подход в образовании» (выступление «Технология проектного обучения на уроках истории и обществознания»), «Программа развития школы как путь повышения качества образования» (выступление «Использование информационно-коммуникационных технологий с целью повышения качества образования»);

- методические мероприятия: «Урок в рамках инновационной деятельности», «Повышение качества образования через развитие коммуникативной и социально-информационной компетенций», «Формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС как путь повышения качества образования».

        В системе работаю над повышением уровня аналитической культуры - веду «Дневник профессиональной деятельности».

2.2.3. Работа в творческих, проектных, проблемных группах по актуальным вопросам совершенствования образования

        

Учебный год

Тема, направление

Основание

(№ приказа, договор)

Результативность

2009-2010

Проблемные группы

«Создание сайта» и

«Современные воспитательные технологии» в рамках школьной целевой программы «Развитие образовательной информационной среды»

Приказ № 266

от 01.09.2009, участие

- Собран и обобщен программно-методический материал по данным направлениям.

- Разработанный материал позволил активизировать работу учителей  школы.

- Опытом работы неоднократно делилась на школьных и городских научно-практических  конференциях.

2010-2011

Проблемная группа

«Портфолио педагога»

в рамках школьной целевой программы «Развитие образовательной информационной среды»

Приказ № 262 от 01.09.2010, участие

2011-2012

Проблемная группа «Портфолио ученика» в рамках  школьной целевой программы «Развитие образовательной информационной среды»

Приказ № 300/1 от 01.09.2011, участие

        

2.2.4. Результаты участия в экспериментальной (инновационной) деятельности

Учебный год

Тема (направление)

Основание

(№ приказа, договора)

Уровень

Результативность

2009-2010

Пилотная площадка

по использованию Интернет-ресурсов в образовательном процессе  по теме «Интернет-ресурсы как средство повышения уровня ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса»  

Приказ Комитета по образованию Администрации

г. Мурманска  №1254 от 29.12.2007, приказ МОУ СОШ №44   г. Мурманска №7 от 12.01.2008, участие 

Муниципальный

- Собран и обобщен программно-методический материал по данному направлению.

- Опытом работы неоднократно делилась на школьных и городских научно-практических  конференциях.

2012-2013

Апробация нового учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Приказ Министерства образования и науки Мурманской области №69 от 31.01.2012, участие

Муниципальный

                

        В 2011-2012 учебном году стала участником Общероссийского проекта «Школа цифрового века» (Сертификат «Учитель цифрового века», удостоверяющий, что учитель применяет современные информационные технологии; эффективно использует цифровые предметно методические материалы, представленные в рамках проекта). В этом учебном году продолжаю участие в данном проекте.

2.2.5. Результативность участия в профессиональных конкурсах городского и регионального уровня

Активно участвую в профессиональных конкурсах городского и регионального уровня:

Учебный год

Мероприятие

Форма и тема работы

Результат

Уровень

2009-2010 

Городской профессиональный конкурс педагогов «Лучшие электронные и коммуникационные образовательные средства обучения», номинация «Лучший электронный интерактивный учебный материал»

- Сборник мультимедиа презентаций по истории «Введение в историю» (5 класс)

- Сборник мультимедиа презентаций по интегрированному краеведческому курсу в начальной школе.

Сертификат участника

Муниципальный

Городской конкурс педагогов «Лучший ИКТ-урок»

Разработка урока с использованием ИКТ по истории «В городе богини Афины» (5 класс)

Сертификат участника

Муниципальный

I городской видеофестиваль в честь военного корреспон-дента Симонова К.М. «Только очень жди…»

Репортаж «Для Вас, ветераны!»

Сертификат участника

Муниципальный

Региональный конкурс «Овеянные славою флаг наш и герб», номинация «Методические разработки»

Методическая разработка уроков в 5 классе с использованием ИКТ: «Герб – язык эпохи», «Официальные символы России и Мурманской области»

Диплом, II место

Региональный

2010-2011

Городской фестиваль учителей - молодых специалистов ОУ «Педагогические надежды - 2011»

Диплом призёра

Муниципальный

Городской конкурс педагогов «Лучший ИКТ-урок», номинация «Лучший ИКТ-урок предметов гуманитарного цикла»

Разработка урока с использованием ИКТ «Семья – ячейка общества» (6 класс)

Сертификат участника

Муниципальный

2011-2012 

Конкурс «Учитель города Мурманска - 2011», номинация «Педагогический дебют»

Диплом финалиста

Муниципальный

Муниципальный этап регионального конкурса «Лучший электронный образовательный ресурс», номинация «Лучший ЭОР учебно-воспитательного назначения»

- Разработка виртуаль-ного урока-экскурсии по истории «Город богини Афины» (5 класс)

-  Дидактические про-граммные продукты, разработанные к занятию: презентация, электронный словарь по теме и электронное приложение (Web-страница); раздаточный материал; видеоролик «Акрополь»

Сертификат участника

Муниципальный

- Областной конкурс методических разработок по организации работы с детьми по безопасности дорожного движения «Правила дорожные знать нам всем положено»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Знай правила движения, как таблицу умножения»

Участие

Региональный

- Областной заочный конкурс экскурсионных маршрутов «Край, который я люблю»

Разработка экскурсионного маршрута на высоту

314, 9 «На безымянной высоте»

Сертификат участника

Региональный

Являюсь лауреатом премии главы муниципального образования город Мурманск «Молодым мурманчанам за достижения в области образования и воспитательной деятельности, науки, культуры и спорта» в номинации «Достижения в области образования и воспитательной деятельности» (29.09.2011).

        Считаю, что участие в конкурсах педагогического мастерства способствует моему профессиональному росту, поэтому и в дальнейшем планирую принимать участие в городских, региональных и всероссийских конкурсах.

 2.2.6. Авторские программы,  методические пособия, дидактические и другие материалы

        Имею публикации:  презентации «История края (до XX века). Традиции людей в разные времена», «Символика Мурманской области» (Диск «Интегрированный краеведческий курс в школе первой ступени» ГИМЦРО, 2009).

        Участвую в разработке электронного образовательного ресурса по истории Кольского Севера «Храни огонь родного очага» (МГГУ, кафедра истории).

        В 2010-2011 учебном году участвовала в разработке  заданий  для II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию (7 класс).

        В дальнейшем планирую более активно публиковать свои методические  разработки на педагогических порталах в сети Интернет.

2.2.7. Предоставление услуг дополнительного образования

        В 2012 году была присвоена I квалификационная категория по должности «педагог дополнительного образования» (Приказ Министерства образования и науки Мурманской области №1152 от 11.05.2012 «Об утверждении решения аттестационной комиссии от 10.05.2012»).

        Разрабатываю методическую тему «Использование информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе и деятельности школьного музея» (2009 - 2012 гг.).

        Реализую программы дополнительного образования:

- «Закон и порядок», составленная на основе программ элективных курсов для общеобразовательных школ         Северина О.А. «Детский правозащитный университет» (М.: Глобус, 2007) и  Мустафиной М.Ф. «Правоведение» (Волгоград: Учитель, 2007);

- «Юные музееведы», составленная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения, на основе примерной программы научно-познавательного направления «Юные музееведы» Д.В. Смирнова (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Стандарты второго поколения. / Под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2011);

- «Активисты школьного музея», составленная на основе примерной программы научно-познавательного направления «Юные музееведы»                     Д.В. Смирнова (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное                и основное образование. Стандарты второго поколения. / Под ред.                        В.А. Горского. - М.: Просвещение, 2011) и авторских программ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ «Литературное краеведение» (Мурманск: НИЦ «Пазори», 2004),  «Краеведение» Н.М. Черных (Мурманск: НИЦ «Пазори», 2001).

        Уровень достижений обучающихся является результатом применения современных образовательных технологий:

Результативность профессиональной деятельности

Межаттестационный период

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

(I полугодие)

Количество групп

2

4

4

5

Количество обучающихся

30

60

60

75

Сохранность контингента обучающихся

95%

95%

95%

95%

Средняя посещаемость

90%

90%

93%

95%

        Результатами работы стало повышение образовательного уровня всех обучающихся, посещающих кружок, формирование у них новых навыков получения знаний, устойчивого интереса к истории своего народа, его культуре, социальной активности, воспитание чувства любви к Родине.

        На протяжении трех лет являюсь руководителем школьного военно-исторического музея им. В.П. Миронова. Программа работы музея разработана на основе Поручения Президента Российской Федерации  от 23.03.2009 №Пр-695 ГС, Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» от 05.10.2010, школьной программе «Я - гражданин».

        В 2010-2011 учебном году музей подтвердил статус школьного музея.

        Использую следующие формы музейной работы:

  •  экспозиционная и реставрационно-оформительская работа (оформление стендов, обновление и пополнение постоянных экспозиций, открытие временных тематических  выставок);
  •  экскурсионная работа (разработка и проведение обзорных и тематических экскурсий по музею, микрорайону, памятным местам; разработка и проведение виртуальных экскурсий; организация экскурсий в музеи и библиотеки города и области; подготовка юных экскурсоводов);
  •  информационно-познавательная работа (встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами-интернационалистами, детьми блокадного Ленинграда и Мурмана, тружениками тыла, членами Союза писателей Мурманской области; проведение тематических бесед, лекций, викторин, уроков мужества, уроков мира; участие в краеведческих викторинах, конкурсах разного уровня; социальное проектирование; создание и систематическое пополнение медиатеки музея);
  • поисково-исследовательская работа (поиск новых материалов для пополнения постоянных экспозиций музея; работа с архивно-библиотечным фондом; сотрудничество с обществами «Дети военного Мурмана» и «Дети блокадного Ленинграда», Советом ветеранов Великой Отечественной войны Ленинского округа, Музеем Краснознаменного Северного Флота, Музеем авиации пос. Сафоново, Мурманским союзом ветеранов Афганистана).

        В рамках школьного музея активно осуществляется проектная деятельность. За три учебных года проведены следующие конкурсы творческих и социальных проектов:

Название проекта

Результат

2009-2010

«Дети блокадного Ленинграда» (5-8 кл.)

Запись воспоминаний детей блокадного Ленинграда; пополнение музейного фонда

«Мурманск в воспоминаниях старожилов» (2-8 кл.)

Создание рукописной книги

«Единство и многообразие народов России» (2-4 кл.)

«Россия – многонациональное государство»  (5-9 кл.)

Оформление выставки рисунков и плакатов

2010-2011

«Земляки-Герои» (2-8 кл.)

Подготовка экскурсии по микрорайону

«Дети войны» (5-8 кл.)

Оформление временной экспозиции

2011-2012

 «История и традиции Мурманской области в официальной символике»

Создание презентационных проектов

«Жемчужины земли Кольской»

Разработка и проведение виртуальных экскурсий

«Дети войны» (5-8 кл.)

Оформление летописи организации «Дети военного Мурмана»

                Результаты работы школьного музея:        

  • Фондовая работа

        География поисковой работы музея обширна: сбор материала осуществляется через личные встречи и переписку с семьёй  В.П. Миронова,  архивами и музеями города и области, мурманскими поисковыми отрядами, городскими и областными ветеранскими организациями.

На сегодняшний день фонд музея насчитывает 250 единиц хранения, из них подлинных – 65. Количество музейных предметов с каждым годом увеличивается.

  • Экспозиционная и реставрационно-оформительская работа (пополнение уже имеющихся музейных экспозиций, открытие новых постоянных экспозиций, открытие временных выставок):

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Постоянные экспозиции

Пополнение экспозиций:

  1. «Мурманск - Город-герой»

2. «Владимир Смирнов»

3. «Поморское лукоморье»

Выставки

1. «Мой Кольский край, мой рай заветный» (фотовыставка)

2. «Зелёные тропы Мурманска» (фотовыставка)

3. «Поморская козуля»

Постоянные экспозиции

Оформление экспозиций:

1.  «Вставай, страна огромная!..»

2.  «На Мурманском направлении»

3.  «Дорогой памяти»

4. «В.П. Миронов»

5. «Крылатые защитники Севера»

6. «Лётчики-герои»

7. «Война глазами детей»

Выставки

1. «Военные плакаты. 1941-1945 гг.»

2. «Великая Отечественная война в истории моей семьи»

Постоянные экспозиции

Пополнение экспозиций:

1. «В.П. Миронов»

2. «Крылатые защитники Севера»

Оформление экспозиций:

1. «Город, победивший смерть»

Выставки

1. «Варзуга» (фотовыставка)

2. «Дети рисуют войну»

Постоянные экспозиции

Оформление экспозиций:

1.  «Военная авиация – XXI век»

Выставки

1. «Недаром помнит вся Россия…» (выставка оловянных солдатиков)

2. «Саамы и поморы в годы Великой Отечественной войны»

  • Экскурсионная работа

В настоящее время школьный музей – центр патриотического воспитания учащихся школы. На базе музея проводятся и учебные занятия, и внеклассные мероприятия, и совместная работа с ветеранскими организациями, и городские патриотические акции, экскурсии для учащихся не только своей школы, но и школ города, экскурсии для взрослого населения.

Активом музея разработаны и постоянно проводятся тематические и обзорные экскурсии по музею, пешеходные и автобусные экскурсии по Ленинскому округу, городу и области, виртуальные экскурсии:

Экскурсии по музею

Экскурсии по городу, области

Виртуальные экскурсии

- «Здравствуй, музей» (для будущих первоклассников и учащихся 1 кл.)

- Обзорная и тематические экскурсии по музею

- «Дорогие мои земляки»

 (к мемориальной доске                           А. Подстаницкому)

- «Ю.А. Гагарин и Север»

(к мемориальной доске                            Ю. Гагарину)

- «Герои-Североморцы» (к памятнику Героям-Североморцам)

- «Долина Славы» и «На безымянной высоте» (автобусные экскурсии)

- «Улицы моего микрорайона» (пешеходная экскурсия по улицам: В. Миронова,                          А. Бредова, А. Подстаницкого)

- «Дорогой памяти» и «Всё для фронта, всё для Победы» (к Мемориальному комплексу защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны и памятнику труженикам тыла)

- «Зелёный наряд Мурманска»

- «Прогулка по Мурманску» (1-4 кл.) и «Городу моему посвящается…» (5-9 кл.)

- «Города Мурманской области: история и достопримечательности»

- «На безымянной высоте» (на высоту 314,9)

- «В гостях у троллей (наши северные соседи)»

        

Количество проведённых экскурсий

        

Заключение

        В настоящее время наше общество проходит серьезный этап реформирования. Образование, как важнейший элемент общества, также живет в режиме перемен, обязательность которых диктует время.

        Сегодня приоритет отдается творческому педагогу, который самостоятельно выбирает конкретное содержание урока, формы работы учащихся на занятии, технику ведения урока. В школы необходимо внедрять инновационные технологии, которые пригодятся в будущем. Особое внимание уделяется требованиям к современному ученику, а именно, он должен быть вовлечен в исследовательские проекты, творческие занятия, на основе которых ребенок научится изобретать, самостоятельно добывать знания из различных источников информации, решать нестандартные задания, применять полученные знания на практике.

        Еще одна немаловажная задача школы должна быть направлена на усиление воспитательного потенциала, обеспечение индивидуального психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.

        Принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе следующие: отказ от единообразия в организации процессов обучения; отказ от единых требований к успеваемости учащихся; отказ от одинаковых для всех детей темпов усвоения учебного материала; отказ от единых требований при оценивании знаний учащихся.

        Наработанный опыт за период педагогической деятельности позволяет мне плодотворно участвовать в воспитании и обучении подрастающего поколения. Развитие общества не позволяет останавливаться на достигнутом и побуждает меня к дальнейшему самосовершенствованию.

        Внедрение в процесс воспитания и обучения новых педагогических технологий, современных подходов позволяет мне воспитывать ребенка думающего, обладающего гибким умом, активностью,  умеющего креативно мыслить, не останавливаться на достигнутом.

Приложение № 1

Документы, отражающие наличие профессионального образования

  1. Диплом Мурманского государственного педагогического университета №876 от 31 августа 2010 г. и приложение к диплому №ВСА 0962166.

Директор МБОУ г. Мурманска СОШ №44_____________Ярута Т. В.

Приложение №2

Документы, подтверждающие обобщение и распространение опыта работы

  1. Диплом призера фестиваля «Педагогические надежды - 2011».

  1. Сертификат участника Городской научно-практической конференции «Информатика-2011».

  1. Сертификат участника Городской научно-практической конференции «Информатика-2012».

Директор МБОУ г. Мурманска СОШ №44_____________Ярута Т. В.

Приложение №3

Документы, подтверждающие результативность участия обучающихся в предметных олимпиадах, конференциях, конкурсах

  1. Сертификат участника муниципальной заочной викторины «Законы, которые нас защищают», Суровцев Александр, 2009.
  2. Сертификат участия социального проекта «Акция ко Дню народного единства «Бумажный журавлик» в Региональном этапе                                  X Всероссийской акции «Я – гражданин России», 2010.
  3. Грамота за участие в Региональном молодёжно-патриотическом конкурсе социальных проектов и акций «Мы голосуем за будущее». Социальный проект «Добрая дорога детства», 2009.
  4. Сертификат участника муниципальной заочной викторины «Законы, которые нас защищают», 2010.
  5. Городская выставка-конференция школьников «Юные исследователи – будущее Севера». Диплом I степени. Секция «История. Юниор», Карпенко Ксения, 2010.
  6. Свидетельство, удостоверяющее высокий уровень руководства исследовательской деятельностью молодежи при подготовке научно-исследовательских работ на VIII Региональное соревнование юных исследователей «Будущее Севера. Юниор», Симоненко Евгении Олеговне, 2010.
  7. Сертификат участникам городского проекта «Детская рукописная книга «95 страниц о Мужестве, о Подвиге, о Славе» авторам страницы «Крылатые защитники Севера. Военно-патриотический музей им.           В.П. Миронова», Нестерова Юлия, Синицына Кристина, 2011.
  8. Свидетельство участника областной интернет-викторины, посвященной Дню защитника Отечества, Навроцкий Иван, 2012.
  9. Дипломы победителей (1 место в России) игрового конкурса по истории мировой художественной культуры «Золотое руно», Сидоричева Светлана, Летучий Александр, 2012.
  10.  Сертификаты, подтверждающие участие в игровом конкурсе по истории мировой художественной культуры «Золотое руно», Леруа Мартин, Голубев Артем, Истомина Анна, Навроцкий Иван (1 место по школе), 2012.
  11.  Сертификаты участников Всероссийской олимпиады по истории (Центр поддержки талантливой молодежи), Иванова Виктория, Красникова Анастасия, Первухина Анастасия, Жур Оксана, 2012.
  12.  Сертификаты участников Всероссийской олимпиады по обществознанию (Центр поддержки талантливой молодежи), Голубев Артем, Оганов Георгий, 2012.
  13.  Диплом призера муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по истории, Суровцев Александр, 2009.
  14.  Диплом победителя школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, Антонова Карина, 2011.
  15.  Диплом призера школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, Руднев Константин, 2011.
  16.  Диплом призера школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, Антонова Карина, 2012.
  17.  Грамота за II место в конкурсе плакатов и информационных буклетов «ДИАЛОГ С МИРОМ» в номинации «Лучший информационный буклет», учащиеся 5 «А» класса, 2012.

Директор МБОУ г. Мурманска СОШ №44_____________Ярута Т. В.

Приложение №4

Участие в профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях

  1. Диплом финалиста конкурса «Учитель города Мурманска - 2011» в номинации «Педагогический дебют».
  2. Сертификат участника городского профессионального конкурса педагогов «Лучшие электронные и коммуникационные образовательные средства обучения», номинация «Лучший электронный интерактивный учебный материал», 2010.
  3. Сертификат участия №038, удостоверяющий официальное участие в городском фестивале «Салют, Победа!», посвященном 65-летию Победы в Великой Отечественной войне и подтверждающий экспертную оценку видеосюжета, представленного на I-м городском видеофестивале в честь военного корреспондента К.М. Симонова «Только очень жди…», 2010.
  4. Сертификат участника городского конкурса педагогов «Лучший ИКТ-урок», 2010.
  5. Сертификат участника городского конкурса педагогов «Лучший ИКТ-урок», номинация «Лучший ИКТ-урок предметов гуманитарного цикла», 2011.
  6. Диплом лауреата премии главы муниципального образования город Мурманск «Молодым мурманчанам за достижения в области образования и воспитательной деятельности, науки, культуры и спорта» в номинации «Достижения в области образования и воспитательной деятельности» (29.09.2011)
  7. Сертификат участника городского конкурса педагогов «Лучший электронный образовательный ресурс», 2012.
  8. Сертификат «Учитель цифрового века», удостоверяющий, что учитель применяет современные информационные технологии; эффективно использует цифровые предметно методические материалы, представленные в рамках Общероссийского проекта в 2011-2012 учебном году.

Директор МБОУ г. Мурманска СОШ №44_____________Ярута Т. В.

Приложение №5

Благодарности

  1. Благодарность корпорации Intel и некоммерческой корпорации «PH International» за плодотворное сотрудничество и активное участие в Программе Intel «Обучение для будущего», 2009.
  2. Благодарность за организацию и проведение II Всероссийской предметной олимпиады по истории и обществознанию (Центр поддержки талантливой молодёжи).
  3. Благодарственное письмо комитета по образованию администрации города Мурманска за успехи, достигнутые в деле обучения и воспитания учащихся, внедрение в учебный процесс инновационных образовательных программ, создание условий для развития творческих способностей обучающихся, профессиональное мастерство (Приказ комитета по образованию администрации города Мурманска №379-к от 06.11.2012)

Директор МБОУ г. Мурманска СОШ №44_____________Ярута Т. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио профессиональной деятельности учителя английского языка

Портфолио профессиональной деятельности Лейман Ольги Владимировны, учителя английского языка...

Портфолио профессиональной деятельности учителя трудового обучения

Представляю свой вариант портфолио в помощь молодым педагогам...

Образец портфолио профессиональной деятельности педагога дополнительного образования

Образец портфолио профессиональной деятельности педагога дополнительного образования - руководителя школьного музея (аттестация на первую квалификационную категорию по должности "педагог дополнительно...

Портфолио профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы

В портфолио включены:- общие сведения о педагоге,- награды,- курсы повышения,- результаты педагогической деятельности за последние 4 года (2009-2013гг),- описание современных педагогических технологий...

Электронное портфолио профессиональной деятельности учителя английского языка БОРИСОВОЙ ИННЫ ЕВГЕНЬЕВНЫ

В данном электронном портфолио представлены мои достижения, успехи моих учеников, рабочие программы по предмету, разработки открытых уроков, статьи и публикации.  .  Приоритетным в своей дея...

Портфолио профессиональной деятельности учителя английского языка

Структура портфолио:Раздел 1. Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три-пять лет.Раздел 2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному пред...

Презентация на тему: "Портфолио профессиональной деятельности учителя-логопеда"

Портфолио содержит сведения о педагоге, награды и достижения....


 

Комментарии

Симоненко Евгения Олеговна

Уважаемые коллеги! Надеюсь, что представленные материалы будут для Вас полезны при оформлении документов на аттестацию. Удачи!

Тишакова Елена Александровна

Спасибо за образец!