Все действия с натуральными числами
методическая разработка (5 класс) по теме

Беленкова Ольга Александровна

Урок–путешествие к острову Натуральных Чисел.

     Все действия с натуральными числами

Цель урока: повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе о действиях с натуральными числами и порядке их выполнения.

Задачи урока:

- образовательные: закрепить умение правильно устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатами действий в числовых выражениях;

- развивающие: развитие умений учебно-познавательной деятельности; развитие культуры устной и письменной речи; развитие интеллектуальной, волевой, мотивационной сфер личности; развитие умений преодолевать трудности при решении математических задач; развитие мышления через обучение анализировать и сравнивать; развитие мышления через умение обобщать и систематизировать;

 - воспитательные: воспитание ответственности, самостоятельности, критичного отношения к себе; воспитание добросовестного отношения к труду, дисциплине, инициативе и творчеству; воспитание положительного эмоционального отношения к математике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknaya_rabota_appo.docx65.17 КБ

Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ

постдипломного  педагогического образования

КАФЕДРА ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат (YI вида) №49 «Школа здоровья»

Петродворцового района Санкт-Петербурга

ВЫПУСКНАЯ  РАБОТА

Методическая разработка урока в 5 классе по теме:

«Все действия с натуральными числами»

Автор: Беленкова Ольга Александровна

Слушатель годичных КПК

Санкт-Петербург

2013

Этапы урока

  1. Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности.
  2. Этап контроля и проверки знаний.
  3. Этап повторения пройденного материала.
  4. Этап обобщений.
  5. Этап рефлексии.
  6. Этап информации о домашнем задании.

Формы  контроля на уроке

  1. Самопроверка
  2. Взаимопроверка
  3. Собеседование
  4. Наблюдение
  5. Самостоятельная работа

Формы и методы обучения

  1.  Словесные (рассказ, сообщение, диалог-беседа)
  2. Наглядные
  3. Самостоятельные работы
  4. Творческие упражнения
  5. Игровые упражнения
  6. Оценка с комментарием (оценка учителя, взаимооценка, самооценка)

Технологии, используемые на уроке

  1. Развивающее обучение
  2. Развитие критического мышления
  3. Коллективная система обучения
  4. Игровые ситуации
  5. Дискуссии
  6. Здоровьесберегающие

Урок–путешествие к острову Натуральных Чисел.

     Все действия с натуральными числами

Цель урока: повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе о действиях с натуральными числами и порядке их выполнения.

Задачи урока:

- образовательные: закрепить умение правильно устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатами действий в числовых выражениях;

- развивающие: развитие умений учебно-познавательной деятельности; развитие культуры устной и письменной речи; развитие интеллектуальной, волевой, мотивационной сфер личности; развитие умений преодолевать трудности при решении математических задач; развитие мышления через обучение анализировать и сравнивать; развитие мышления через умение обобщать и систематизировать;

 - воспитательные: воспитание ответственности, самостоятельности, критичного отношения к себе; воспитание добросовестного отношения к труду, дисциплине, инициативе и творчеству; воспитание положительного эмоционального отношения к математике.

Оборудование: слайды презентации; тесты заданий, записанные заранее; музыкальное оформление.

Ход урока

Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности.

I. Вступительное слово учителя.

Учитель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на кораблях к острову Натуральных Чисел.

Шесть кораблей сейчас спустят на воду, каждая из шести команд во главе со своими капитанами займет своё место на одном из кораблей: «Витязь», «Богатырь», «Бригантина», «Алые паруса», «Мария», «Мираж».

Капитаны кораблей, представьтесь. (Идёт представление капитанов. Затем представляются старпомы и главнокомандующий флотилии.)

Все задания должны быть выполнены в судовых журналах (судовые журналы – двойные листки).

Учитель: Подпишите свои судовые журналы и поставьте в них дату отплытия. За каждое правильно выполненное задание на своем корабле вы рисуете звезду.

– Прежде чем отплыть, необходимо проверить исправность корабля и устранить все неполадки.

Этап контроля и проверки знаний

II. Устранение неисправности кораблей.

На доске записано шесть примеров для каждого корабля флотилии. В них имеются скрытые ошибки. Необходимо эти ошибки выявить и исправить, тем самым будет устранена неисправность корабля.

«Витязь»

«Богатырь»

«Бригантина»

«Алые паруса»

«Мария»

«Мираж»

Учитель: Итак, неисправности устранены, корабли к выходу из гавани готовы.

III. Проверка готовности капитанов.

На море поднимается шторм. Чтобы проверить готовность капитанов к путешествию, нужно выполнить задание: вместо звездочек вставить нужную цифру.

         

Звучит тихая мелодия песни о море, пароходах.

Этап повторения пройденного материала

IV. Расчет времени, необходимого для путешествия.

Учитель: Итак, мы плывем. Вычислим, сколько времени продлится наше путешествие.

Загадайте любое трёхзначное число из различных цифр, умножьте его на 24, то, что получилось, разделите на 12, частное разделите на задуманное число, результат умножьте на 4.

Ответ запишите в карточку и отдайте старпому.

Старпомы докладывают главнокомандующему флотилии.

– Главнокомандующий флотилии, разрешите доложить!

– Разрешаю.

– До назначенной цели нам плыть 8 часов.

Итак, нам быть в пути 8 часов.

Путешествие продолжается. (Музыка звучит громче.)

V. Определить расстояние до острова.

Учитель: Экипажам предстоит рассчитать, сколько километров флотилия должна проплыть.

Запланировано плыть 5 часов по 62 км/ч и 3 часа со скоростью 59 км/ч. Какое расстояние нам нужно проплыть?

(Члены экипажей решают задачу в бортовых журналах.)

VI. Опасность в море.

Учитель: Внимание! В море появились гигантские акулы, которые могут перевернуть корабль. Необходимо срочно найти ошибку в примерах. (Примеры записаны на доске, все записывают в судовых журналах правильное решение. Главнокомандующий флотилии исправляет ошибки на доске.) Зачеркивать не нужное!

 

Итак, примеры решены правильно, акулы уплыли.

VII. Выполнение маневров повышенной сложности.

Учитель: Командам кораблей приготовиться к прохождению трудного участка пути, впереди подводные рифы. Чтобы благополучно их обойти, нужно решить круговые примеры.

«Витязь»

«Богатырь»

«Бригантина»

к) 15 + 20

б) 20 – 3

м) 140 : 7

а) 35  4

з) 51 – 36

у) 17  3

в) 46 + 38

к) 2 + 44

о) 84 : 7

с) 12  5

о) 36 : 18

т) 60 – 24

п) 18  4

у) 128 – 74

л) 8  16

б) 54 : 3

а) 72 : 8

а) 9  2

«Алые паруса»

«Мария»

«Мираж»

у) 12  5

а) 4  30

н) 2 + 10

а) 72 : 36

р) 60 : 15

г) 120 – 48

ш) 12  7

р) 21  87

и) 84 : 4

а) 29 – 17

т) 87 : 3

о) 108 – 21

о) 18  3

т) 79 + 23

в) 13 + 5

о) 34 – 21

с) 54 + 25

р) 102 : 3

VIII. Высадка на остров.

Учитель: Итак, путешествие наше подходит к концу. Нужно найти спокойную бухту, куда причалят наши корабли, а для этого нужно решить такую задачу.

Найдите закономерность в изображении пароходов и добавьте еще один пароход. (Ученики рисуют в своих судовых журналах).

 

Этап обобщения

IX. Итоги путешествия.

Главнокомандующий флотилии: Путешествие завершено. Оно прошло благополучно. Благодарю за хорошую службу. (У кого 5 или 6 звездочек, получают оценку «5». У кого 4 звездочки, получают оценку «4», а у кого звездочек меньше – ничего не получают.)

Закройте судовые журналы.

Путешествие завершено!

Этап рефлексии

Учитель: Выскажите свое мнение о путешествии. Что получилось удачно! На что обратить внимание? Работа какого члена команды вам понравилась больше других? Охарактеризуйте свои действия во время путешествия.

Этап информации о домашнем задании

X. Домашнее задание.

Учитель: К следующему уроку составить три «неисправности корабля»: числовые выражения, содержащие ошибочные арифметические действия, влияющие на ответ.

Литература

  1. Замуреева С.В., Замуреев С.Н. Уроки математики. 5 класс / «Серия «Книга для учителя» - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003
  2. Захарова О.А. Практические задачи по математике. 5-6 классы. – М.: Академкнига / Учебник, 2007
  3. Лукичева Е.Ю. Особенности обучения математике в контексте содержания ФГОС: учебно-методическое пособие / Е.Ю. Лукичева. – СПб.: СПб АППО, 2013
  4. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2011
  5. Математика: Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5 классов / Ф.Ф. Лысенко и др. – Ростов-на-Дону: Легион, 2010
  6. Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений /сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011
  7. Минаева С.С. 30 тестов по математике. 5-7 кл. – М.: Экзамен, 2011.
  8. Побединская Л.А. Классный час играючи. – М.: ТЦ Сфера, 2003
  9. Уроки математики с применением информационных технологий. 5-6 классы. – М.: Планета, 2010
  10. Шейнина О.С., Соловьева Г.М. Математика. Занятия школьного кружка. 5-6 классы. – М.: ЭНАС, 2003

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"

Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...

Тест для обучающихся 5 класса по теме: "Натуральные числа. Действия с натуральными числами"

Тест состоит из 10 заданий в форме тестов  ГИА. Приведен ключ к тесту и порядок перевода баллов в оценку....

Методическая разработка урока по математике в 5 классе " УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ "

Урок-путешествие. Первый урок математики в 5 классе позволяет повторить знания, полученные в начальной школе,с использованием игровых технологий....

УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ДРОБЕЙ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ И ДРОБЯМИ

Данный урок разработан с целью повторить и систематизировать базовые знания, полученные за первое полугодие полученные на уроках математики в 5 классах....

Тест "Действия с натуральными числами", "Порядок действий в числовом выражении"

Интерактивные тесты для 5-го класса. Для работы с тестом скачайте документ WORD, нажмите на гиперссылку нужного теста, скачайте тест с облака, откройте его с помощью программы MY TEST....

Обозначение натуральных чисел Все действия с натуральными числами

Урок-путешествие к острову Натуральных Чисел.Все действия с натуральными числами...