Подготовка к ЕГЭ по математике.
презентация к уроку (11 класс) по теме

Чистохина Людмила Михайловна

Как к  готовить учащихся к ЕГЭ по математике , чтобы они все смогли его сдать? Все учащиеся класса рабиваются на 3-и разноуровневые группы. Описано какими приемами, методами достигается 

положительный результат.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как работаю с группами в 11 классе:

С 1 группой отрабатываю 6-8 заданий, закрепляю то, что получается.

      Со II группой 11-14 заданий отрабатываю из 1 части и из 2-ой части С1, С2, держу под контролем то, что получается – выполнением соответствующих задач и добиваемся выполнения того, что не получается, работая индивидуально с учащимися.

      Для 2-ой группы за 2 месяца до ЕГЭ   заканчиваю рассмотрение заданий части 1 (тематическую отработку) и к моменту ЕГЭ  заканчиваю повторение тем, соответствующих части С.

    III группа уверенно выполняет 13-14 заданий части I+С1, С2, а также С3 и С4 за 2-3 месяца до ЕГЭ, получается с этой группой провожу тренинг по всем задачам части I и решаю задачи части С.

     Раз в неделю провожу работу в режиме он-лайн по части 1 или зачетную работу по задачам части 1 и выбранным из части 2 (работа из банка задач; тестов 2010-2013гг) 1 раз в четверть учащиеся  выполняют работу по тексту «Статград» в условиях ЕГЭ.

Результаты ЕГЭ

год

класс

Кол-во

уч-ся

% выполнения

% качества выполнения

2003

11Б

28

96,4

64

2005

11Б

27

96,2

70,4

2010

11А

25

100

42

2011

11Б

26

100

65

2012

11Б

19

100

36

    Условия:

1. Количество часов на математику в общеобразовательных классах не менее 5ч в неделю и не менее 1 электива или 1 консультации в неделю.

2. Совместная работа классного руководителя, администрации и учителя математики; сотрудничество учителя и учеников, взаимопонимание с родителями учащихся.

   Принципы работы:

1. В математике нет царского пути – учиться каждому.

2. Знания сугубо индивидуальны.

3. Считаем без калькулятора.

4. Тематический учет знаний.

Как идет процесс обучения математике?

1. Блочная подача материала:

Вопросы к зачету по теме и номера или текста задач по теме к зачету учащихся получают на 1 уроке изучения темы.

2. Обобщающие уроки по темам.

3. Технологии: поэтапного формирования умственных действий, модульная, личностно-ориентированная, учебно-познавательных задач.

4. Формы работы: индивидуальная, групповая.

5. В устную работу включаю действия с рациональными числами.

6. Формирую умение решать задачу несколькими способами и выбирать лучший.

7. Объясняю как учиться математике: приемы запоминания; как решать задачу, учить теорему.

    Тематический учет знаний по алгебре и геометрии состоит из зачета (теории) + практические задания + положительно выполненные с/р+к/р.

    В 10 классе 4 зачета по алгебре + 4 зачета по геометрии.

    В 11 классе 3 зачета по алгебре + 5 по геометрии.

Элективные курсы:

1. Решение – практико-ориентированных задач, задач с физическим содержанием, графики и диаграммы: B1,B2101213;

2. Решение задач планиметрии: В3, В6, С4;

3. Нестандартные задачи и задачи с параметрами: С3, С4, С56;

4. Задачи стереометрии: В9, В112

    В классе выделяю 3 группы учащихся:

1 группа: перед ней стоит задача преодолеть рубеж 5-6 заданий;

2 группа: учащиеся, которые поставили перед собой цель  получить не очень высокие баллы на уровне 50-60 (по 100 бальной шкале), достаточно для поступления в ВУЗ не предъявляющей высокие требования к уровню математической подготовки.

3 группа: учащиеся, которые желают набрать более 60 баллов – необходимые для поступления в ВУЗ, предъявляющий высокие  требования к уровню математической подготовки.

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка учащихся к ЕГЭ

Слайд 2

Принципы работы: 1. В математике нет царского пути – учиться каждому. 2. Знания сугубо индивидуальны. 3. Считаем без калькулятора. 4. Тематический учет знаний.

Слайд 3

Как идет процесс обучения математике? 1. Блочная подача материала: Вопросы к зачету по теме и номера или тексты задач по теме к зачету учащиеся получают на 1 уроке изучения темы. 2. Обобщающие уроки по темам. 3. Технологии: поэтапного формирования умственных действий, модульная, личностно-ориентированная, учебно-познавательных задач. 4. Формы работы: индивидуальная, групповая. 5. В устную работу включаю действия с действительными числами. 6. Формирую умение решать задачу несколькими способами и выбирать лучший. 7. Объясняю как учиться математике: приемы запоминания; как решать задачу, учить теорему.

Слайд 4

Тематический учет знаний по алгебре и геометрии состоит из зачета : (теории) + практические задания + положительно выполненные с/р+к/р. В 10 классе 4 зачета по алгебре + 4 зачета по геометрии. В 11 классе 3 зачета по алгебре + 5 по геометрии.

Слайд 5

Раз в неделю провожу работу в режиме он-лайн по части 1 или зачетную работу по задачам части 1 и выбранным из части 2 (работа из банка задач; тестов 2010-2013гг) 1 раз в четверть учащиеся выполняют работу по тексту «Статград» в условиях ЕГЭ.

Слайд 6

Элективные курсы: 1. Решение – практико-ориентированных задач, задач с физическим содержанием, графики и диаграммы: B 1, B 2,В10,В12,В13; 2. Решение задач планиметрии: В3, В6, С4; 3. Нестандартные задачи и задачи с параметрами: С3, С4, С5,С6; 4. Задачи стереометрии: В9, В11,С2

Слайд 7

В классе выделяю 3 группы учащихся: 1 группа: перед ней стоит задача преодолеть рубеж 5-6 заданий; 2 группа: учащиеся, которые поставили перед собой цель получить не очень высокие баллы на уровне 50-60 (по 100 бальной шкале), достаточно для поступления в ВУЗ не предъявляющей высокие требования к уровню математической подготовки. 3 группа: учащиеся, которые желают набрать более 60 баллов – необходимые для поступления в ВУЗ, предъявляющий высокие требования к уровню математической подготовки.

Слайд 8

С 1 группой отрабатываю 6-8 заданий, закрепляю то, что получается. Со II группой 11-14 заданий отрабатываю из 1 части и из 2-ой части С1, С2, держу под контролем то, что получается – выполнением соответствующих задач и добиваемся выполнения того, что не получается, работая индивидуально с учащимися. Для 2-ой группы за 2 месяца до ЕГЭ заканчиваю рассмотрение заданий части 1 (тематическую отработку) и к моменту ЕГЭ заканчиваю повторение тем, соответствующих части С. III группа уверенно выполняет 13-14 заданий части I +С1, С2, а также С3 и С , за 2-3 месяца до ЕГЭ с этой группой провожу тренинг по всем задачам части I и решаю задачи части С.

Слайд 9

Условия для успешной сдачи ЕГЭ: 1. Количество часов на математику в общеобразовательных классах не менее 5ч в неделю и не менее 1 электива или 1 консультации в неделю. 2. Совместная работа классного руководителя, администрации и учителя математики; сотрудничество учителя и учеников, взаимопонимание с родителями учащихся.

Слайд 10

Результаты ЕГЭ год класс Кол-во уч-ся % выполнения % качества выполнения 2003 11Б 28 96,4 64 2005 11Б 27 96,2 70,4 2010 11А 25 100 42 2011 11Б 26 100 56 2012 11Б 19 100 36

Слайд 12

Спасибо за внимание!