Подготовка к ЕГЭ по математике.
презентация к уроку (11 класс) по теме
Как к готовить учащихся к ЕГЭ по математике , чтобы они все смогли его сдать? Все учащиеся класса рабиваются на 3-и разноуровневые группы. Описано какими приемами, методами достигается
положительный результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описана работа с разноуровневыми группами. | 41 КБ |
описаны приемы и методы подготовки к ЕГЭ . | 447.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Как работаю с группами в 11 классе:
С 1 группой отрабатываю 6-8 заданий, закрепляю то, что получается.
Со II группой 11-14 заданий отрабатываю из 1 части и из 2-ой части С1, С2, держу под контролем то, что получается – выполнением соответствующих задач и добиваемся выполнения того, что не получается, работая индивидуально с учащимися.
Для 2-ой группы за 2 месяца до ЕГЭ заканчиваю рассмотрение заданий части 1 (тематическую отработку) и к моменту ЕГЭ заканчиваю повторение тем, соответствующих части С.
III группа уверенно выполняет 13-14 заданий части I+С1, С2, а также С3 и С4 за 2-3 месяца до ЕГЭ, получается с этой группой провожу тренинг по всем задачам части I и решаю задачи части С.
Раз в неделю провожу работу в режиме он-лайн по части 1 или зачетную работу по задачам части 1 и выбранным из части 2 (работа из банка задач; тестов 2010-2013гг) 1 раз в четверть учащиеся выполняют работу по тексту «Статград» в условиях ЕГЭ.
Результаты ЕГЭ
год | класс | Кол-во уч-ся | % выполнения | % качества выполнения |
2003 | 11Б | 28 | 96,4 | 64 |
2005 | 11Б | 27 | 96,2 | 70,4 |
2010 | 11А | 25 | 100 | 42 |
2011 | 11Б | 26 | 100 | 65 |
2012 | 11Б | 19 | 100 | 36 |
Условия:
1. Количество часов на математику в общеобразовательных классах не менее 5ч в неделю и не менее 1 электива или 1 консультации в неделю.
2. Совместная работа классного руководителя, администрации и учителя математики; сотрудничество учителя и учеников, взаимопонимание с родителями учащихся.
Принципы работы:
1. В математике нет царского пути – учиться каждому.
2. Знания сугубо индивидуальны.
3. Считаем без калькулятора.
4. Тематический учет знаний.
Как идет процесс обучения математике?
1. Блочная подача материала:
Вопросы к зачету по теме и номера или текста задач по теме к зачету учащихся получают на 1 уроке изучения темы.
2. Обобщающие уроки по темам.
3. Технологии: поэтапного формирования умственных действий, модульная, личностно-ориентированная, учебно-познавательных задач.
4. Формы работы: индивидуальная, групповая.
5. В устную работу включаю действия с рациональными числами.
6. Формирую умение решать задачу несколькими способами и выбирать лучший.
7. Объясняю как учиться математике: приемы запоминания; как решать задачу, учить теорему.
Тематический учет знаний по алгебре и геометрии состоит из зачета (теории) + практические задания + положительно выполненные с/р+к/р.
В 10 классе 4 зачета по алгебре + 4 зачета по геометрии.
В 11 классе 3 зачета по алгебре + 5 по геометрии.
Элективные курсы:
1. Решение – практико-ориентированных задач, задач с физическим содержанием, графики и диаграммы: B1,B2,В10,В12,В13;
2. Решение задач планиметрии: В3, В6, С4;
3. Нестандартные задачи и задачи с параметрами: С3, С4, С5,С6;
4. Задачи стереометрии: В9, В11,С2
В классе выделяю 3 группы учащихся:
1 группа: перед ней стоит задача преодолеть рубеж 5-6 заданий;
2 группа: учащиеся, которые поставили перед собой цель получить не очень высокие баллы на уровне 50-60 (по 100 бальной шкале), достаточно для поступления в ВУЗ не предъявляющей высокие требования к уровню математической подготовки.
3 группа: учащиеся, которые желают набрать более 60 баллов – необходимые для поступления в ВУЗ, предъявляющий высокие требования к уровню математической подготовки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Принципы работы: 1. В математике нет царского пути – учиться каждому. 2. Знания сугубо индивидуальны. 3. Считаем без калькулятора. 4. Тематический учет знаний.
Как идет процесс обучения математике? 1. Блочная подача материала: Вопросы к зачету по теме и номера или тексты задач по теме к зачету учащиеся получают на 1 уроке изучения темы. 2. Обобщающие уроки по темам. 3. Технологии: поэтапного формирования умственных действий, модульная, личностно-ориентированная, учебно-познавательных задач. 4. Формы работы: индивидуальная, групповая. 5. В устную работу включаю действия с действительными числами. 6. Формирую умение решать задачу несколькими способами и выбирать лучший. 7. Объясняю как учиться математике: приемы запоминания; как решать задачу, учить теорему.
Тематический учет знаний по алгебре и геометрии состоит из зачета : (теории) + практические задания + положительно выполненные с/р+к/р. В 10 классе 4 зачета по алгебре + 4 зачета по геометрии. В 11 классе 3 зачета по алгебре + 5 по геометрии.
Раз в неделю провожу работу в режиме он-лайн по части 1 или зачетную работу по задачам части 1 и выбранным из части 2 (работа из банка задач; тестов 2010-2013гг) 1 раз в четверть учащиеся выполняют работу по тексту «Статград» в условиях ЕГЭ.
Элективные курсы: 1. Решение – практико-ориентированных задач, задач с физическим содержанием, графики и диаграммы: B 1, B 2,В10,В12,В13; 2. Решение задач планиметрии: В3, В6, С4; 3. Нестандартные задачи и задачи с параметрами: С3, С4, С5,С6; 4. Задачи стереометрии: В9, В11,С2
В классе выделяю 3 группы учащихся: 1 группа: перед ней стоит задача преодолеть рубеж 5-6 заданий; 2 группа: учащиеся, которые поставили перед собой цель получить не очень высокие баллы на уровне 50-60 (по 100 бальной шкале), достаточно для поступления в ВУЗ не предъявляющей высокие требования к уровню математической подготовки. 3 группа: учащиеся, которые желают набрать более 60 баллов – необходимые для поступления в ВУЗ, предъявляющий высокие требования к уровню математической подготовки.
С 1 группой отрабатываю 6-8 заданий, закрепляю то, что получается. Со II группой 11-14 заданий отрабатываю из 1 части и из 2-ой части С1, С2, держу под контролем то, что получается – выполнением соответствующих задач и добиваемся выполнения того, что не получается, работая индивидуально с учащимися. Для 2-ой группы за 2 месяца до ЕГЭ заканчиваю рассмотрение заданий части 1 (тематическую отработку) и к моменту ЕГЭ заканчиваю повторение тем, соответствующих части С. III группа уверенно выполняет 13-14 заданий части I +С1, С2, а также С3 и С , за 2-3 месяца до ЕГЭ с этой группой провожу тренинг по всем задачам части I и решаю задачи части С.
Условия для успешной сдачи ЕГЭ: 1. Количество часов на математику в общеобразовательных классах не менее 5ч в неделю и не менее 1 электива или 1 консультации в неделю. 2. Совместная работа классного руководителя, администрации и учителя математики; сотрудничество учителя и учеников, взаимопонимание с родителями учащихся.
Результаты ЕГЭ год класс Кол-во уч-ся % выполнения % качества выполнения 2003 11Б 28 96,4 64 2005 11Б 27 96,2 70,4 2010 11А 25 100 42 2011 11Б 26 100 56 2012 11Б 19 100 36
Спасибо за внимание!