алгоритм оформления портфолио педагога дополнительного образования
методическая разработка на тему

Материал предназначен педагогам, выбравшими  портфолио в качестве формы защиты на квалификационную категорию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algoritm_ofrmleniya_portfolio.doc310 КБ

Предварительный просмотр:

Г.Г. Фокеева

методист по НМР МОУ ДОД ДТД и М

г. Волжска, Республики Марий Эл

январь 2014г.

Алгоритм оформления  портфолио педагога дополнительного образования

1.4.7. Портфолио - форма интеграции текущих результатов профессионального роста педагога, содержащая отобранную систематизированную информацию, отражающую профессиональный рост и развитие аттестуемого педагога, а также свидетельство эффективности его труда.

1.4.8. Самоанализ - анализ собственной деятельности как процесс осмысления профессионального педагогического опыта, выявления профессиональных затруднений и определения путей их устранения.

Положение о порядке определения  

эффективности профессиональной  компетентности  педагогических работников

государственных и муниципальных образовательных учреждений  Республики Марий Эл

при  установлении соответствия уровня их квалификации требованиям,

 предъявляемым к квалификационным  категориям. 

Ниже представленный алгоритм предполагает оказание помощи педагогам при оформления портфолио, выбравшим   его как форму   защиты на квалификационную категорию. По всему тексту в качестве доказательств описываемой работы создаются гиперссылки ( слово в тексте стираем). Красный курсив использован для  пояснений и примеров. Пояснения убираем. Примеры заменяем своими.  Вместо многоточий в тексте  вставляем свои данные. Портфолио записывается на CD диск.  На диске: папка (« ФИО., должность»). В папке:   « портфолио» в формате : dok (Microsoft Word) или (ppt ( PowerPoint),  папка « Приложение» в формате: .dok, . ppt, .pdf, .jpeg, папка «Лист согласования» в формате pdf, .jpeg).    

CD диск - структура портфолио

        

                        

ПОРТФОЛИО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Аттестационные материалы

ФИО

педагога дополнительного образования,

претендующей на установление соответствия требованиям

(высшей)  первой квалификационной категории

 

 

20__ - 20__ (указываются года межаттестационный период)

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Общие сведения о педагоге ……………………………………………………………………………..

5

2.

Самоанализ…………………………………………………………………………………………………

7

2.1.

Характеристики профессиональной деятельности как условия обеспечения качества образования. Раздел Б 

Методическая тема……………………………………………………........................................................

Показатели владения современными технологиями……………………………………………………..

Условия для организации  занятий………………………..........................................................................

Показатели включенности в методическую работу……………………………………………………...

Дополнительная общеобразовательная программа    «название»……………………………………….

Распространение опыта работы……………………………………………………………………………

Публикации…………………………………………………………………………………………………

Участие в профессиональных конкурсах…………………………………………………………………

Показатели инновационной проектной деятельности…………………………………………………...

2.2.

Характеристика качества образования, предоставляемого педагогом. Раздел А.

Динамика достижений в образовательных областях в направлениях деятельности…………………..

Сохранность контингента воспитанников в период реализации образовательной программы………

Наличие психологического комфорта на занятиях……………………………………………………....

Наличие достижений воспитанников……………………………………………………………………..

Наличие высокого рейтинга педагога по результатам опроса родителей………………………………

3.

Заключение. Выводы и перспективы…………………………………………………………………..

4.

Перечень приложений……………………………………………….........................................................

  1. Общие сведения  

Ф.И.О.  

Должность

место работы

Дата рождения

Образование

         В межаттестационный период  обучалась на курсах повышения квалификации (гиперссылка пр. №  ):

Таблица  1

Наименование учреждения, (место прохождения)

Тема

Срок

Объем, часы

Документ

Гиперссылка

Гиперссылка

Гиперссылка

Гиперссылка

Итого:      

   

 

В рамках работы по самообразованию изучила тему «название»  ( что, для чего, с какой целью изучил аттестуемый по профилю деятельности за последние 5 лет)  с целью …  (таблица 2) указывается литература по теме самоанализа

Таблица 2

Тема

Научно методическая литература, пр.

автор  

Краткий отзыв, возможный результат

Трудовая деятельность: ( указывается должность и  два-три, или предпоследнее место работы)

  Работала с   …  по …   там-то…, тем-то

Общий трудовой стаж …. лет, стаж педагогической деятельности … лет, по специальности педагог дополнительного образования – … лет.

В МОУ ДОД Дворец Творчества Детей и Молодежи работаю с ……... Веду творческое объединение «………», учебная нагрузка …. часов в неделю, занимаюсь с детьми ….. лет, направление работы ……………… преподаю …… (указать конкретную предметную деятельность)

 В  ……. защитилась на  … квалификационную категорию по должности  педагог дополнительного образования (приказ № …….).

 Награждена   указываются Почетные грамоты МУОО, администрации города, Министерства образования РМЭ, РФ, звания.

Таблица 3

Дата

Наименование

Номер приказа, распор.

Гиперссылка

Гиперссылка

Гиперссылка

Гиперссылка

В меж аттестационный период получила  следующие грамоты и благодарности  (Гиперссылка пр.№  ) перечисляются значимые грамоты за оказание помощи в организации и проведении фестивалей, семинаров и т.п.; других ведомств.

2.Самоанализ

2.1.Характеристики профессиональной деятельности как условия обеспечения качества образования. Раздел Б 

Методическая  тема  название  выбрана в соответствии …… обоснование выбора темы: почему выбрана именно эта тема, какие условия взяты за основу: организационно-методические, особенности детей (входная диагностика - % успеваемости детей по выбранному параметру), актуальность,     т.е. почему  интересует данная проблема.  

 

Цель:

создание системы работы по … в соответствии с методической темой

Задачи: согласно методической теме и цели, указываются конкретные, четкие задачи, вытекающие из цели, т.е. что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута. Продолжи начатую фразу:

  • повысить собственный уровень профессиональных знаний и умений по вопросам …
  •  разработать и реализовать систему мероприятий по обучению детей …
  • освоить приемы  ……

   Предполагалось, что в процессе работы над методической темой будут достигнуты следующие результаты:  прописываются  ожидаемые результаты для педагога и для детей в соответствии с поставленными задачами

           педагог:

  • освоит …
  • усовершенствует знания и умения …

           дети:

 научаться:

у детей:

  • разовьются  …  
  • повысится  …
  • появится  …

Для работы над реализацией цели и задач был составлен план деятельности:

  1. Изучение нормативно-правовой базы и научно - методических материалов по данной теме: указывается литература по методической теме

Таблица 4

Автор

Научно методическая литература

  1. Проведение диагностических исследований на предмет:
  • освоения уровня  программного материала;
  • сохранности контингента;
  • уровня психологического комфорта;
  • достижений воспитанников;
  • уровня рейтинга среди родителей воспитанников.
  1. Определение   условий необходимых для   решения  поставленных целей и задач;
  2. Знакомство с современными педагогическими технологиями, направленными на получение ожидаемого результата. Овладение необходимыми   технологиями.
  3. Создание системы работы по методической теме, разработка педагогических и  методических  материалов (табл. 5):  

(выбор оптимальных форм и методов, материалов для решения задач по  теме):

- усовершенствование модифицированной образовательной программы дополнительного образования  детей  « …» с учетом (новых знаний педагога,   интересов детей,   сроков  реализации программы и т. п.);

-создание нового раздела программы « …»  в рамках современных требований социального заказа общества и Государства;

- определение оптимальных форм и методов в работе с детьми по обучению …;

-создание методической копилки конспектов занятий и пособий для успешной реализации образовательной программы и освоения детьми программного материала;

-мониторинг реализации  и коррекция нового раздела программы для первоклассников   и пр.;  

-участие в разработке образовательной программы ОУ, Программы Развития ОУ и пр.)

  

Таблица 5

Дата

Наименование методического материала

Где планируется применить.   показать

 Разработка ( или корректировка) модифицированной дополнительной общеобразовательной программы    «название »

В работе с детьми

План-конспект мастер-класса   …

Показ на ГМО

Доклад   ….

Выступление на семинаре

Конспект занятия  ….

В работе с детьми

Комплекты  образцов:

  •  

На занятиях в работе с детьми

        Работа над методической темой была начата с изучения   специальной литературы и методических материалов ( табл. №№ 2, 4). 

  •      ПОКАЗАТЕЛИ  ВЛАДЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ

Таблица 6

п/п

Технология

(какая?)

Применение в работе с детьми, коллегами

(где: занятие, выставка, конкурс, ГМО и т.п.) 

Способы применения

(как?)

Результат

(что сформировалось,   усовершенствовалось, развилось, какие УУД  пр.)

 1

2

3

4

 

Указываются те технологии, которые применяются для развития запланированных результатов согласно поставленным задачам методической темы и результатов дополнительной общеобразовательной программы. В  таблице, в тексте делаются гиперссылки на доказательный материал (конспекты занятий,  тексты докладов, диагностику, фотоматериалы и т.п).

            В процессе работы освоила…….   уровень овладения педагогом ИКТ, прохождение специальных курсов, результативность обучения.  Использование электронных образовательных ресурсов: текстовые редакторы (подготовка дидактических и методических материалов;  конструирование уроков, занятий, мероприятий с применением информационно-коммуникационных технологий ( можно в таблице, можно в тексте).

  • УСЛОВИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ  ЗАНЯТИЙ 

 В меж аттестационный период были созданы условия для занятий  …. (профессиональный уровень педагога, предметная среда учебного кабинета, санитарно-гигиенические условия, охрана жизни и здоровья, условия приема детей в объединение и т.п.).

  • ПОКАЗАТЕЛИ ВКЛЮЧЕННОСТИ В МЕТОДИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 

         В межаттестационный период 2009-2014гг. разработала и реализовала следующие методические материалы: (программы, дидактические пособия и  т.п.; обозначить количество, качество, соответствие требованиям нормативных актов, обосновать необходимость разработки данных материалов, их актуальность, пригодились ли в работе самому, другим педагогам  и пр., краткая аннотация программы, проекта, положения и пр.) гиперссылка прил. №…).

  • 20__ год - дополнительного общеобразовательная программа    название (гиперссылка прил. №…) Краткая аннотация программы: дата разработки, усовершенствования,  последняя дата утверждения на педагогическом совете, срок реализации, возраст детей, цель, основная задача.
  •  20__ год…

  • РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ 

 

      Опытом своей работы   делюсь ….. (анализ участия в открытых мероприятиях в межаттестационный период; что, где, когда кем, какой опыт и кем взят к сведению, за основу работы по такой-то теме и т.д)  

  Опытом работы представляла  …..

Обобщение и распространение опыта работы

                                                                                                                                                          Таблица  7

Дата

Уровень

Мероприятие

Форма и тема представления пед. опыта  

Наименование подтверждающего документа  

Гиперссылки

Гиперссылки

Гиперссылки

Гиперссылки

Гиперссылки

Гиперссылки

Гиперссылки

Гиперссылки

Гиперссылки

Гиперссылки

  • ПУБЛИКАЦИИ

    Мои труды были опубликованы…..( называется числовое количество опубликованных материалов, уровень публикации, актуальность, новизна, есть ли  отзывы, рецензии и пр.; цель создания, наличие востребованности публикаций в педагогическом сообществе, перспективы по созданию, разработке новых изданий.). Гиперссылки

  • УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ

анализ участия в конкурсах: почему достигнут или не достигнут тот или иной результат, что планируется сделать по улучшению результатов и т.п.)  

Личное участие педагога в конкурсах и фестивалях (пр. )

                                                                                                        Таблица  8

Дата

Уровень

Мероприятие

Результат

Гиперссылки

Гиперссылки

Гиперссылки

  •   ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

программы, проекты; обозначить количество, качество, их актуальность,  краткая аннотация программы, проекта, положения и пр.). (Гиперссылка прил. №…).

  2.2. Характеристика качества образования, предоставляемого педагогом. Раздел А.

   

  • Динамика достижений в образовательных областях (направлениях деятельности)

Оценка образовательных результатов и личностный рост обучающихся ТО «…» отслеживается по принципу методики «…»  (Гиперссылка прил. №…).

В результате применения в работе с детьми современных технологий   каких уровень  успеваемости детей моего объединения    повысился, остался стабильным и т.п., предоставляются данные диагностики в динамике и качестве, анализируется каким образом та или иная технология помогла достичь высоких, либо стабильных результатов. 

 

Динамика  качественного усвоения программного материала

( … человек)

 Представляется диаграмма с текстовым анализом уровня успеваемости, объясняется,  почему он повысился, снизился, либо остается стабильным на протяжении трех лет, прописывается, как или по  какой методике отслеживается успеваемость,; таблицы !!!  « Динамика качественного усвоения программного материала »  вынести в приложение, в тексте сделать на них ссылку.

 

Таблица !!!

Учебный год

Уровень

высокий

средний

низкий

Диаграмма согласно таблице !!!

….

Рис.1

 Динамика  усвоения программного материала

( … человек)

Таблица !!!

Параметры

Уровень успеваемости  по учебным годам

высокий  

средний

 низкий

высокий  

средний

низкий

высокий  

средний

низкий

Знание теоритических понятий

Разметка деталей на глаз, по шаблону

Обрывание бумаг, вырезание ножницами

Склеивание деталей

Отделка раскрашиванием

Аккуратность

Общий, средний

 

Динамика  уровня сформированности обще учебных знаний, умений, навыков

 

 Представляется диаграмма с текстовым анализом уровня  освоения общеучебных умений и  навыков, конкретно необходимых или формирующихся при занятиях в данной   образовательной области, объясняется,  почему он повысился, снизился, либо остается стабильным на протяжении трех лет, прописывается, как или по  какой методике отслеживается  формирование общеучебных умений; таблицу  XXX « Динамика  формирования ОУН »  вынести в приложение, в тексте сделать на неё ссылка).   Параметры ОУ ЗУН брать те, которые развиваются согласно реализации методической темы, цели и задач.

Таблица XXX

Параметры

Уровень сформированности

 обще учебных знаний, умений, навыков

Высокий

низкий

Высокий

низкий

Высокий

низкий

Умение организовать свое рабочее место

Навыки соблюдения  правил безопасности

Умение аккуратно выполнять работу

Умение слушать и слышать педагога

Планирование, самоконтроль

Обоснованный выбор материала и последовательности действий

Выполнение сборки и  отделки изделий

Оценивание результатов своей деятельности

Умение применять знания в новых ситуациях

Умение сотрудничества в коллективе

Сравнение полученных результатов с учебной задачей.

Оценивание своей учебной деятельности.

Умение применять знания на практике.

Общий  средний %

Диаграмма согласно таблице XXX

…..

Рис.2

  • Сохранность контингента воспитанников в период реализации образовательной программы

За прошедший период с 2009 года по 2014 наблюдается стабильная динамика сохранности контингента –  …   анализ сохранности контингента за трехлетний период

 

Сохранность контингента

                                                                                                                                                                                                        Таблица 9

Учебный год

 

 

 

% сохранности контингента

 

 

 

 

  • Наличие психологического комфорта на занятиях –

проводится и оформляется совместно с психологом, уточняется по какой методике проводилась диагностика, текстовой анализ результата, (гиперссылка  Прил. № …)

Динамика уровня социально-психологической комфортности

в ТО «….»

                                                                                                                                                             Таблица 11

Показатели

Средний балл по учебным годам

1

дружелюбие                

враждебность

2

согласие                      

несогласие

3

удовлетворенность  

неудовлетворенность

4

взаимоподдержка    

недоброжелательность

5

теплота                    

холодность

6

сотрудничество      

отсутствие сотрудничества

7

увлеченность            

равнодушие

8

взаимовыручка        

отсутствие взаимовыручки

9

занимательность      

скука

10

успешность              

не успешность

Общий средний  балл

                                                                                           

 Диаграмма согласно таблице 11

…..

Рис.4

Анализ результатов показал, что уровень социально-психологической комфортности в объединении высокий и за три года занятий в коллективе повысился на 0,5 балла.  

Таким образом, на протяжении 3 лет  наблюдается положительная динамика эмоционального состояния ребёнка. В результате посещения занятий творческого объединения «…» уровень психологической комфортности повышается.

  • Наличие достижений обучающихся   

         Воспитанники моего объединения участвуют  ...  Представляется диаграмма с текстовым анализом результатов достижений детей,   таблицы ДДД , ННН выносятся в приложение, делается на них ссылка. (Гиперссылка прил. №…).

         

Динамика участия  детей в   конкурсах (общее количество … человек)

Таблица 12

Учебный год

 Количество

конкурсов

Дети участники

Дети победители

Количество

Процент детей

Количество

Процент детей

ИТОГО

Диаграмма согласно таблице 12

…..

Рис. 5

Динамика участия  детей в   конкурсах (общее количество … человек)

Таблица ННН

Уровень мероприятий

К-во

мероприятий

К-во

участников

Общ.

к-во

призовых

мест

К-во

мероприятий

К-во

участников

Общ.

к-во призовых

мест

К-во

мероприятий

К-во

участников

Общ.

к-во призовых

мест

Городской

Республиканский

Региональный

Всероссийский

Международный

Общее количество

Достижение воспитанников

Таблица ДДД

Дата

Уровень

Мероприятие

Результат

  • Наличие высокого рейтинга педагогов по результатам опроса родителей

 проводится администрацией учреждения уточняется по какой методике проводилась диагностика, текстовой анализ результат, (гиперссылка  Прил. № …)

Таблица 13

Порядковый номер педагога в алфавитном порядке

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Место в рейтинге

Средний балл

        Высокий рейтинг среди родителей  объясняется высокими достижениями детей, их заинтересованностью в занятиях объединения, в результате которых родители наблюдают личностный рост и положительные  изменения в учебных успехах своих детей (гиперссылка приложение … ).  

        

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ВЫВОДЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

       Выше представленный анализ констатирует факт ……… ( выполнения не выполнения цели и задач, почему, что послужило успешной реализации, что помешало)

Цели и перспективы   несмотря на то, что достигнуты …..(такие то) результаты возникают ……. (такие то) проблемы ( перечень проблем).

 

на следующий аттестационный период ……… (указываются предполагаемые цели и задачи, методическая тема  над которой будет работать педагог, объясняется каким образом,  как будут преодолеваться  обозначенные проблемы).

ПЕРЕЧЕНЬ  ПРИЛОЖЕНИЙ

Раздел

Документы

Приложение

1.Общие сведения о педагоге

Курсовая подготовка

Зачетная книжка №

Приложение  1.1

Сертификаты, справки

Приложение  1.2.

Диплом  об образовании

Приложение  1.3

Награды

 

Приложение  2.1.

Приложение 2.2.

Приложение 2.3.

Приложение 2.4.

2.1.Характеристики профессиональной деятельности как условия обеспечения качества образования. Раздел  Б

Программа

Образовательная программа дополнительного образования « …»

Приложение  3.3.

Рецензия на ОП «…».

Приложение 3.1.

Выписка из протокола педсовета

Приложение 3.2.

Распространение опыта работы: выступления на ГМО,  мастер-классы, доклады.

Выписка из протокола ГМО … № 3

Приложение 6.1.1.

Выписка из протокола ГМО педагогов № 1

Приложение 6.1.2.

Выписка из протокола ГМО педагогов №2

Приложение 6.1.3.

Сертификат мастер-класс « …..»

Приложение 6.3.

Свидетельство мастер-класс «…»

Приложение 6.2.

Публикации

Сборник статей….

Приложение 5.1

Методические разработки и пособия

 

Проект «….»

Приложение 5.2.

Доклад «…..»

Приложение 5.2.

Конспект занятия «…»

Приложение 5.4.

Конспект мастер-класса «…»

Приложение 5.5.

Конспект мастер-класса «…»

Приложение 5.6.

Положение о выставке «…»

Приложение 5.7.

Конспект занятия «…»

Приложение 5.9.

Образцы выполнения работ .Фото

Приложение 5.10.

Достижения педагога        

Грамоты и благодарности

Приложение 7.

Достижения

детей ТО        

Дипломы, грамоты и благодарности.

Приложение 8.

Работа с родителями

Совместные занятия детей и родителей. Фотодокументы

Приложение 8.2

Фотодокументы

Фотографии  детей

Приложение 9.

Видео материал

 Телерепортаж о выставке «…»

Приложение 10

2.2.Характеристика качества образования, предоставляемого педагогом Раздел А.

Достижение в образовательных областях

Методика оценки качества реализации ОП ДОД

Приложение 4.1

Динамика успеваемости по образовательной программе.

Приложение 4.2. ,текст портфолио, таблица № 9

Сохранность контингента

Динамика сохранности контингента в разрезе трех лет

Портфолио

таблица 9

Наличие психологического комфорта

- Методика оценки уровня психологической  комфортности.

- Динамика уровня психологической комфортности.

Приложение   4.3.1

Приложение 4.3.2.

таблица 11

Достижения обучающихся

-Динамика участия детей в конкурсах.

- Участие воспитанников  в конкурсах, фестивалях.

Самоанализ

Таблица № 16, №17,№18

Рейтинг педагога по результатам опроса родителей

- Методика определения рейтинга педагогов МОУ ДОД творчества детей и молодежи по результатам опроса родителей.

- Рейтинг педагога по опросу родителей

Приложение 4.2.1.

Приложение  10.2.2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио педагога дополнительного образования

Рекомендации по оформлению и структуре портфолио аттестующегося педагога дополнительного образования  подготовлены Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипло...

Портфолио педагога дополнительного образования

Публичная презентация результатов педагогической деятельности  педагога дополнительного образования детей МОУ ДОД ЦДОД п.АвсюниноОрехово-Зуевского муниципального районаКУРИЦИНОЙ ЕЛЕНЫ КОНСТ...

Портфолио педагога дополнительного образования Никулиной Инги Александровны

В данном портфолио  размещены, информация о коллективе, победы на конкурсах, сотрудничество, выпускники, методические сборники, и.т.д....

Портфолио педагога дополнительного образования Асановой Заремы Исмаиловны

Портфолио  педагога дополнительного образованияЦентра образования №1477 АСАНОВОЙ ЗАРЕМЫ ИСМАИЛОВНЫ1.     Общие сведения.Фамилия, имя, отчество Асанова Зарема...

Портфолио педагога дополнительного образования

образец портфолио педагога дополнительного образования...

Методические рекомендации по оформлению портфолио педагогов дополнительного образования детей

Методические рекомендации по оформлению портфолио педагогов дополнительного образования детей...

Оформление аттестационного портфолио педагога дополнительного образования

Проблема оценки качества образования находится сегодня в зоне повышенного внимания государства, современного общества в целом и, конечно же, семьи. Где же можно увидеть результаты качественной работы ...