Самоанализ профессиональных достижений
материал на тему

Непомнящих Юлия Владимировна

Самоанализ профессиональных достижений педагога к аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nepomnyashchikh_samoanaliz.doc177.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непомнящих Юлия Владимировна

Самоанализ профессиональных достижений педагога

Непомнящих Юлии Владимировны, учителя истории и обществознания казённого образовательного учреждения

«Соускановская основная общеобразовательная школа»

Тарского муниципального района

 Информация о педагоге

Стаж общий– 15 лет, педагогический –15 лет

Квалификационная категория (какая, дата присвоения) – первая, 01 ноября 2008 года

Учебная нагрузка (за период с предыдущей аттестации) по годам:

2008-2009 г. – 13 часов;

2009-2010 г. – 14 часов;

2010-2011г. – 15 часов;

2011-2012 г. – 9 часов;

2012-2013 г. – 10 часов

                                                 

1. Динамика учебных результатов обучения за период с предыдущей аттестации

1.1. Учебные достижения обучающихся

Год

Предмет

Количество

обучаемых

Обученность

Качество знаний

Результаты ЕГЭ, ГИА

К-во сдававших

результат

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Ср.балл

рейтинг

2008-2009

Русский язык

8

8

100

4

50

Литература

8

8

100

4

50

Историко-культурное наследие народов Омского Прииртышья

22

22

100

17

77

2009-2010

Русский язык

12

12

100

8

66,6

Литература

12

12

100

8

66,6

2010-2011

Русский язык

12

12

100

8

66,6

Литература

12

12

100

8

66,6

2011-2012

Русский язык

9

9

100

6

66,6

Литература

9

9

100

6

66,6

2012-2013

История

14

14

100

10

71

Обществознание

14

14

100

11

78,5

6

100

4

 

         Приведенные данные свидетельствуют о стабильности в усвоении знаний. Имеется позитивная динамика в обучении. В связи с тем, что преподавала русский язык и литературу в 5-7 классах, ГИА учащиеся сдавали у другого учителя. В 2013 году обучающиеся 9 класса  успешно прошли Государственную (итоговую) аттестацию по обществознанию. Качеству знаний обучающихся способствует  применение рейтинговой накопительной системы оценивания, которая мотивирует учащихся, повышает их заинтересованность и ответственность за результаты учебной деятельности.

1.2. Участие обучающихся в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней, конкурсах, смотрах, соревнованиях, выставках, научно-практических конференциях и т.д.

Год

Доля участников школьного уровня

Доля участников  муниципального уровня

Доля участников регионального уровня

Доля участников уровня федерального и международного уровней

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

2012-2013

8

100

3

37,5

1

12,5

6

75

2011-2012

9

100

7

77

2

22

2010-2011

11

100

4

36,6

-

-

2009-2010

13

100

3

23

5

38

-

-

2008-2009

13

100

3

23

-

-

-

-

           

           Уменьшение количества участников школьного уровня объясняется тем, что уменьшается общее количество обучающихся в школе. При этом прослеживается положительная динамика участия детей  на муниципальном, региональном, всероссийском уровне.

 В нашей школе уделяется особое внимание работе с одарёнными детьми. Мы в пилотном режиме реализуем ФГОС с 2010 года на начальной ступени образования, с 2012 года – на основной ступени. ФГОС позволяют развивать одаренность обучающихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования на основе взаимодействия обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов. Я представляла опыт по созданию целостной системы работы с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС на межрегиональной НПК «Развитие одарённости в современной образовательной среде: опыт, проблемы, перспективы (18-31 марта 2013 года).

1.3. Количество и качество  творческих работ обучающихся (подтверждается экспертными заключениями и рецензиями)

год

Фамилия, имя обучающегося

Тема творческой работы

Экспертное заключение (отзыв, рецензия)*

2008

Борисевич Анастасия

Научно-исследовательская работа «Быт сибирских крестьян: вчера и сегодня»

Ст.преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин ТФ ОмГПУ Попов Е.В., 08.11.13

2009

Борисевич Анастасия

Научно-исследовательская работа «Традиционные бытовые связи современной сельской семьи у русских Западной Сибири»

Учитель истории КОУ «Кирилинская СОШ» Щедрина Н.Ю.

17.01.09

2010

Коворотный Роман

Исследовательская работа «Учитель, перед именем твоим…»

Учитель истории КОУ «Соускановская ООШ» Воробьёва Н.Г., 17.05.10

2010

Непомнящих Екатерина

Поисково-исследовательская работа «Детство, опалённое войной»

Учитель истории КОУ «Соускановская ООШ» Воробьёва Н.Г., 22.11.10

2011

Шумская Анжелика

Научно-исследовательская работа «Традиционные родственные связи

 в современной сельской семье»

Учитель истории КОУ «Кирилинская СОШ» Щедрина Н.Ю.

11.03.11

2013

Бондаренко Алла

Исследовательская работа-быль «История одного сундука»

Ст.преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин ТФ ОмГПУ Попов Е.В., 08.11.13

* указывается фамилия, имя отчество рецензента (эксперта), должность, дата экспертизы

2. Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

2.1. Информация о внеурочной деятельности  по учебным предметам

Кол-во

обучаемых

Год

Факультативы

Кружки

Секции

чел.

%

чел.

%

чел.

%

2008-2009

6

30

2009-2010

6

30

2010-2011

7

28

2011-2012

7

28

2012-2013

5

23

          Во  внеурочное  время занимаюсь с учащимися  исследовательской деятельностью. Под  моим  руководством  члены краеведческого  кружка  принимают активное  участие в школьных, районных, областных  и  всероссийских  конкурсах  и  НПК  по истории и краеведению. Веду внеклассную работу, занимаюсь  краеведческой  работой, создала музейную экспозицию «Русская изба». На базе данной экспозиции совместно с педагогом дополнительного образования открыли центр русской культуры «Россияне». Все педагоги школы активно используют ресурсы центра в урочной и внеурочной деятельности.  

        Являюсь  руководителем  школьного  научного  общества  «Родник»  и  организатором  школьной  НПК. В  течение  трёх  лет  наблюдается  динамика  роста  участников  на  конференции:  2010 г. – 3  обучающихся,  2011 г. – 5  обучающихся,  2012 г. – 6  обучающихся  (в  т.ч. 2  учащихся  из  начальной  школы);  повышается  интерес  к  участию  и  у  преподавателей.  

        В 2010 году разработала программу внеурочной деятельности «Юные музееведы» для учащихся начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС.

   

2.2. Информация о призовых местах, занятых обучающимися  в олимпиадах,  спортивных соревнованиях, смотрах, конкурсах, выставках и др.

Год

Уровень

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Вид состязаний

ФИО обучающегося, место

Вид состязаний

ФИО обучающегося, место

Вид состязаний

ФИО обучающегося, место

Вид состязаний

ФИО обучающегося, место

Мунициальный

Литературно-творческий конкурс «Мы – вместе!»

Непомнящих Екатерина, лауреат 3 степени

(Зональный)

Интеллектуальная игра по истории Отечественной войны 1812 года Делаем ставку на умных»

Коворотный Роман, Лысцова Мария, Орлова Анастасия, Строкин Владислав, Хмелёв Андрей, 1 место

Региональный

Интернет-проект «В гостях у народных промыслов»

команда «Подмастерья», лауреат

Всероссийский

Сверхпрограммный конкурс «Мультитест 2012»

Литовкина Ольга, лауреат;

Шарыпов Тимур, лауреат;

Бондаренко Алла, диплом лауреата, книга в подарок

          Так как наполняемость классов в школе низкая, то зачастую принимают участие в олимпиадах,  смотрах и конкурсах одни и те же дети у разных педагогов. Такая нагрузка сказывается на здоровье ребенка и результате его работы. Для решения данной проблемы составляется индивидуальный план занятий.  

        Испытываю затруднения в работе с одаренными детьми из-за недостаточного материального обеспечения: компьютера в классе нет, поэтому посещаем компьютерный класс в отведенное и ограниченное время либо использую личный ноутбук,  Интернет дома имеют только 16% учеников; фонд сельской и школьной библиотеки недостаточен, поэтому приходится обращаться в Тарскую районную библиотеку.  Однако в связи с отдалённостью от райцентра и бездорожьем, это не всегда представляется возможным. Таким образом, не все дети могут качественно изучить интересующие их вопросы. Это влияет на результаты выполнения творческих и исследовательских работ.

3. Создание педагогом условий для приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта 

                           Год

Деятельность педагога как

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Классного руководителя

Руководителя детского объединения

Организатора проектной деятельности

Интернет-проект «В гостях у народных промыслов»

Проект «История школы»

Проект «Путешествие в страну Глаголию»

Вики-статья

Сетевой координатор ТП по русскому языку «Живой» словарь

Другая деятельность по организации приобретения обучающимися позитивного социального опыта 

Руководитель школьного НОУ «Родник»; руководитель клуба краеведов «Родничок»

Руководитель школьного НОУ «Родник»; руководитель клуба краеведов «Родничок»

Руководитель школьного НОУ «Родник»; руководитель клуба краеведов «Родничок»; руководитель ЦРК «Россияне»

Руководитель школьного НОУ «Родник»; руководитель клуба краеведов «Родничок»; руководитель ЦРК «Россияне»  

Руководитель школьного НОУ «Родник»; руководитель клуба краеведов «Родничок»; руководитель ЦРК «Россияне»

* указывается класс

** указывается название объединения

*** указывается название проекта (проектов)

                           Год

Направление

 деятельности

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

участие обучающихся (воспитанников) в самоуправлении класса, группы, образовательного учреждения

помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам;

благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды

взаимодействие сообщества обучающихся (воспитанников) с местными властными структурами

другие направления приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта

Сертификат координатора  Межрегионального интеллектуального конкурса «Юные знатоки», Цетр образовательных инициатив, Омск, 2012;

Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады «Олимпус.Зимняя сессия», ИРШО, г.Калининград, 2012

Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады «Олимпус.Зимняя сессия», ИРШО, г.Калининград, 2013

Диплом за организацию сверхпрограммного конкурса «Мультитест», ИРШО, г.Калининград, 2013

 

          Стремлюсь организовать воспитательный процесс таким образом, чтобы привить школьникам чувство любви к малой родине, приверженность к демократическим принципам, гуманистическим идеалам, терпимость, понимание многообразности мира и различных культур, умение мыслить самостоятельно и творчески, что соответствует целям общего образования и исторического в частности. Использую местные материалы по истории  как основу для воспитания подрастающего поколения, возрождения гражданско - патриотических качеств личности.

       Большое  значение  придаю  сотрудничеству с  родителями,  так  как   в  последнее время  замечаю  понижение  заинтересованности  родителей  в  успехах  ребёнка,  ослабление воспитательной  функции  семьи, отсутствие  педагогических  знаний  у  родителей, понижение их социального статуса. Для  разрешения  данных  проблем  разработала  систему  взаимодействия  учителя  и  родителей. Взаимодействие осуществляется  в  различных  формах:

  • посещение  семей;
  • индивидуальные  консультации  для  родителей;
  • посещение  родителями  уроков;
  • через  дневник  ребёнка  и  письма  родителям.

4. Обеспечение качества организации образовательного и воспитательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных и воспитательных технологий, в том числе информационных технологий (описание 2 тыс. знаков, включающее название ОТ, цель использования, авторское дидактическое обеспечение и результат)

    Особое место в моей работе занимают технологии  реализации компетентностно-ориентированого подхода.   Для формирования ключевых компетенций использую информационно-коммуникационные технологии.  На объяснение нового материала, повторение теоретических знаний отводится очень мало времени, а материала много, трудность ещё и в том, что преподаю в сдвоенных классах.  Использование компьютера в обучении позволяет повысить эффективность обучения и облегчить мою работу.      На уроках мною используются цифровые образовательные продукты: иллюстративные материалы, обучающие и контролирующие программы, электронные учебники, сайты Интернет. Владея информационными технологиями, я сформировала банк мультимедийных материалов, позволяющих разнообразить урок элементами аудиовизуального ряда. Это электронные таблицы, иллюстративные и контролирующие материалы, презентации. Материалы банка используются учащимися в ходе самоподготовки и самоконтроля знаний и умений по предмету.

          Особую роль приобретают ИКТ при их интегрировании с другими перспективными образовательными технологиями. В частности, с технологией проектирования. Основная цель метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей. Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта. Использую сетевые сервисы для разработки и представления результатов проекта.

         Таким образом, применение ИКТ и метода проектов в образовательном процессе способствует формированию компетенций, необходимых человеку 21 века, среди которых можно назвать следующие: социальная ответственность, направленность на саморазвитие, коммуникативность, умение работать с информацией и медиасредствами, креативность и любознательность.

5. Наличие методической системы педагога, апробированной в профессиональном сообществе (описание методической системы 4 тыс. знаков, включающее направленность системы, её обоснование, структурные компоненты методической системы, результаты и эффекты)

        Свою задачу как учителя истории я вижу в создании собственной методической системы, основанной на компетентностно-ориентированом подходе. Данный подход является актуальным в современной педагогической науке: происходит смена образавательной парадигмы: знаниевой на деятельностную или традиционной на компетентностную. Второй год работаю над темой самообразования: «Создание системы оценивания сформированности ключевых компетенций в процессе урочной и внеурочной деятельности». 

Мною решаются следующие задачи:

  • выявление методов, форм и средств оценивания ключевых компетенций учащихся;
  • определение критериев и шкалы оценивания сформированности ключевых компетенций учащихся;
  • создание фонда оценочных средств сформированности ключевых компетенций учащихся.

       Для формирования и оценивания выделила три ключевых компетенции: коммуникативную, информационную, учебно-познавательную. На подготовительном этапе, изучив литературу, дала характеристику каждой из компетенций и изучила способы формирования ключевых компетенций. Выделяю следующие пути формирования ключевых компетенций учащихся:

  • освоение новых видов деятельности затребованных в любых жизненных ситуациях;
  • использование адекватных современных образовательных технологий;
  • многообразие методов и форм организационной деятельности;
  • увеличение роли самостоятельной работы учащихся.

          Для формирования каждой из ключевых компетенций подобрала способы оценивания, формы урока, методы и приёмы формирования, компетентностно-ориентированные педагогические технологии.

          В своей работе использую: компетентностно-ориентированные задания различной модификации, компетентностно-ориентированные тестовые задания, портфолио, рейтинговую накопительную систему.

          При выполнении компетентностно-ориентированных заданий учащимся необходимо тщательно прорабатывать теоретический материал, привлекать дополнительную литературу. Использую следующие компетентностно-ориентированные задания: создание кроссвордов по теме, курсу; создание кластеров, концептуальных таблиц, разработка тестовых заданий по алгоритму, ситуативных задач, написание очерков, эссе, сочинений, создание компьютерных презентаций по теме, проблеме, подготовка доклада, выполнение проектов, исследований. Для оценки уровня сформированности ключевых компетентностей использую компетентностно-ориентированные тестовые задания, главной целью которых является выявление сформированности или не сформированности тех или иных компетенций. Главное: переход должен быть постепенным. На первых порах предлагаю учащимся комбинированные тесты, куда входят и задания закрытого типа, задания на соответствие, на установление последовательности и задания открытого типа. По мере прохождения материала тестовые задания усложняю.  Другим способом оценки сформированности ключевых компетенций учащихся является технология «Портфолио». Использую «тематический портфолио».  Применяю рейтинговую накопительную  критериально-ориентированную технологию оценивания учебных достижений учащихся. Образовательный процесс проектируется на основе определения компетенций, каждая из которых развивается посредством определённых видов деятельности. Каждый вид деятельности оценивается соответствующим количеством баллов по разработанным критериям.  Достоинство такого оценивания заключается в том, что учащиеся могут своевременно принять меры, если их не удовлетворяют полученные баллы.

      В своей работе использую:

  • карту самостоятельной работы,
  • карту оценивания доклада, выступления;
  • карту оценки тестовых заданий;
  • портфолио и т.д.

Такая система оценивания мотивирует учащихся, повышает их заинтересованность и ответственность за результаты учебной деятельности.

В коллективе создаю атмосферу взаимоуважения и доверия, поэтому психологический микроклимат в классе оцениваю как оптимальный.

Результатами своей педагогической деятельности считаю:

• Достаточный уровень усвоения программного материала;

• Высокий уровень учебной мотивации;

• Сформированность навыков проектной и исследовательской деятельности;

• Приобщаются к общественным ценностям: чувство любви к малой родине, приверженность к демократическим принципам, гуманистическим идеалам, терпимость, понимание многообразности мира и различных культур.


Представление методической системы

Год

Уровень

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Школьный

Психолого-педагогический семинар «Оценка индивидуального прогресса учащихся», февраль, 13 чел.

Педсовет «Федеральные Государственные образовательные стандарты в современной школе», май, 12 чел.

Психолого-педагогический семинар «Индивидуальный проект  как средство достижения метапредметных результатов», ноябрь, 10 чел.

Открытый урок- исследование по  русскому языку в 6 классе по теме «Глагол», апрель, 10 чел.

Выступление на пед. совете «Обновление системы  оценивания учебных достижений обучающихся», ноябрь, 8 чел.

Психолого-педагогический семинар «Учебно-практические и учебно-познавательные задачи как средства достижения личностных, метапредметных, предметных результатов», январь, 7чел.

Муниципальный

Выступление на  пед. марафоне учебных предметов «Стимулирование познавательной деятельности школьников на предметах гуманитарного цикла», сентябрь,

г.Тара, 50 чел.

Выступление на  районном совещании работников образования «Формирование здоровьесберегающей среды в условиях малокомплектной сельской школы», август, г.Тара, 55 чел.

Выступление на  районном совещании работников образования «Реализация деятельностной парадигмы образования», август, г.Тара, 35 чел.

Выступление на  районном совещании работников образования «Системы оценки достижения планируемых результатов», август, г.Тара, 35 чел.

Круглый стол «Опыт разработки рабочих программ по учебным предметам в свете требований ФГОС», июнь, г.Тара, 22 чел.

НПК «ФГОС в практике ОУ Тарского муниципального района», г.Тара, март, 55 чел.

Региональный

НПК «Теоретические и прикладные аспекты личностно-профессионального развития», апрель, г.Омск, публикация

*

*

*

НПК «Развитие одарённости в современной образовательной среде: опыт, проблемы, перспективы», март, публикация

Федеральный

*

*

*

*

Всероссийский телекоммуникационный проект-конкурс «Разрабатываем ООП школы в условиях реализации ФГОС, март, сертификат за активное участие

IV Межрегиональная НПК «Введение Федерального

государственного образовательного стандарта: стратегии, риски, перспективы» (в рамках деятельности регионального ИнКО «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС»), май, публикация

Международный

*

*

*

*

*

* указать форму представления методической системы (мастер-класс, тренинг, семинар, адрес блога и т.д.), тему, дату и место проведения, количество участников

Мой опыт используют следующие педагоги: Епифанова Марина Владимировна, КОУ «Ложниковская СОШ»

6. Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития

Задачи по развитию

профессиональных

качеств

Что делает педагог

 (КПК, семинары, тренинги, конкурсы и т.п.)

Полученные результаты

и эффекты

2008-2009

1. Повышение уровня предметно-методологической компетентности

Обучение на курсах повышения квалификации «Обновление содержания образвания в старшей школе», ИРООО, 72 ч

Применения различных методов и технологий обучения на уроках и во внеклассной работе для формирования ключевых компетенций

2009-2010

1. Повышение уровня квалификации

Обучение на курсах повышения квалификации «Управление введением федеральных государственных образовательных стандартов», ИРООО,72 ч

Составление основной образовательной программы

2010-2011

1. Повышение квалификации по проектированию педагогической деятельности

Обучение на курсах повышения квалификации «Управление реализацией ООП в образовательном учреждении в условиях введения ФГОС», ИРООО,72 ч

Составление рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности.

2011-2012

1.  Повышение квалификации по проектированию педагогической деятельности

2 Повышение квалификации по проектированию образовательного процесса в соответствии с ФГОС

3.Формирование компетентности в организации проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий

Обучение на курсах повышения квалификации «Методика обучения курсу «Основы религиозных культур и светской этики», ИРООО, 72 ч

Семинар изд-ва «Просвещение» «Основы ФГОС НОО и реализация деятельностного подхода. Состав требований ФГОС НОО. Компоненты учебного задания», 24 ч.

Семинар «Проектирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС», 24 ч.

Обучение по курсу программы Intel «Обучение для будущего» по теме «Проектная деятельность в информационно-образовательной среде 21 века», ИРООО

2012

Составление рабочей программы по предмету

Разработка уроков в соответствии с ФГОС

Повысился уровень проектных работ учащихся.

        

2012-2013

1. Формирование компетентности при планировании урока в деятельностной форме.

2. Повышение квалификации по проектированию образовательного процесса в соответствии с ФГОС

3. Развитие способности транслировать собственный положительный опыт в педагогическое сообщество

Семинары в рамках ИнКо «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС», ИРООО:

 «Проектирование образовательного процесса на уроках истории и обществознания», 21.12.12.

«Проектирование урока в соответствии с ФГОС», 01.04.2013.

Обучение на курсах повышения квалификации «Деятельность педагога в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования» АПКППРО, г.Москва,72 ч.

Создана личная страничка на портале ПроШкола.ru http://www.proshkolu.ru;

В социальной сети работников образования  http://nsportal.ru/

Разработка учебно-практических и учебно-познавательных задач по предмету

Проектированию образовательного процесса в соответствии с ФГОС

Создание электронного портфолио делает систему более стройной, легко организуемой, позволяет включать видео, аудио материалы, ссылки на интересные материалы из Интернет.

Особенно большое влияние на формирование моего профессионализма оказывает научно-методическая деятельность. Изучая опыт  учителей  школы, города, области, передовых педагогов, обучение на курсах, семинарах, чтение новинок педагогической литературы, имею возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей и коррекционной работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью.

В качестве обмена опытом участвую в работе школьного  педагогического  совета, РМО  учителей   истории и обществознания, принимаю активное участие в проведении круглых столов, в педагогическом марафоне, конференциях, Интернет-конференциях различного уровня, обсуждая проблемы обучения и воспитания. Являюсь сетевым координатором в школе. Мои открытые уроки и мероприятия также повышают профессиональный уровень.

С развитием информационных технологий использую информацию сети Интернет. Пользуюсь опытом коллег, размещённым на сайтах, выкладываю свои материалы.  Начала создавать свой сайт. Думаю, что создание электронного портфолио, позволит раскрыть возможности индивидуальной самореализации, повысит мотивацию к самообразованию, к совершенствованию профессиональной подготовки. Возникли затруднения, поэтому планирую пройти обучение по данной проблеме.

Председатель Комитета по образованию

Администрации Тарского муниципального района

Омской области                                                                                    А.Я.Котунов