Материал на тему:
эссе"Мое отношение к модернизации образования"

Светлана Вениаминовна Бочарова

эссе "Мое отношение к модернизации образования"

Скачать:

ВложениеРазмер
_ksv31.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       Бочарова С.В.

                  преподаватель химии

                                                                        ГБОУ НПО «ПУ№6»

ЭССЕ    «Мое отношение к модернизации образования»

                                                                                                Следующий век будет именно таким, какими будут воспитаны для него будущие граждане».

Я.А.Коменский

Модернизация —  усовершенствование, обновление объекта,    приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества.  

          В условиях модернизации современного образования на смену традиционной педагогике приходит новая, нацеленная на конкретного ребенка, для которого учеба должна быть не мукой, а увлекательным, желанным занятием. Педагогика вдохновляющая, внимательная, поддерживающая. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок учился в хорошей школе, у хорошего учителя, а учитель мечтает о хорошем ученике.

      Личностно-ориентированная педагогика и здоровьесберегающие технологии – вот то, что, по моему мнению, должно стать совершенно обязательным в любой школе и для каждого учителя. Современная педагогика утверждает, что каждый ребенок на уроке должен обязательно пережить ситуацию успеха, поверить в собственные силы, получить справедливую оценку за свой труд. Личностно-ориентированное обучение нацелено как раз и на это. Правильно смотивированный школьник обязательно достигнет своей цели, выбрав свой собственный путь, вариант, способ в обучении, задав себе тот алгоритм, который удобен ему. Он сам выберет темп работы, если с помощью взрослого будет знать в любой момент деятельности, чем ему пользоваться, с кем общаться, чтобы решить свою задачу.

      Сейчас актуально, современно говорить о компетенциях и компетентности. Компетентный учитель строит свою работу так, чтобы его ученики могли свои знания и умения по предмету перенести на решение жизненных проблем, связанных с вопросами рационального природопользования, обеспечение безопасности жизнедеятельности человека и общества.  Педагог вооружает конкретными научными знаниями, развивает коммуникативную и культуроведческую  компетенции учащихся, помогает перенести знания и умения на сферу повседневной деятельности. Это и есть, на мой взгляд, качественно обновленное образование на данный момент.

       Учитель XXI века – это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Грамотный, умеющий работать на компьютере человек, обладающий навыками ввода и вывода информации, ее передачи на расстоянии, готовый не только к личному общению, но и к общению через «Интернет».

      Однако хочется надеяться, что, как бы далеко ни зашел процесс автоматизации обучения, учитель XXI века не забудет о важности непосредственного общения со своими учениками. Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, выразить свое отношение к изучаемому материалу. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. 

      Я считаю, что педагог новой школы – это личность, педагог-профессионал, психолог, исследователь. Это тот, кто всегда учится творчеству, и творит – себя как личность, ученика. На нем огромная ответственность за каждое прикосновение словом, мыслью, жестом к разуму, душе ребенка. Ребенку нужен не учитель-информатор, а соратник, друг, способный бескорыстно дарить знания, доброту, любовь. Быть для ребят личностью непросто и не всегда получается.

      Я – учитель химии. Сегодня модернизация образования затронула и химическое образование. Сегодня недостаточно дать детям знания о химической картине мира. Это должно сопровождаться осмыслением вопросов: «Что представляет собой мир, в котором я живу?», «Что такое добро и зло?» и др. Если научить ребенка мыслить самостоятельно, тогда человек не перестанет учиться всю жизнь. Я хочу, чтобы от общения с преподаваемым мною предметом получали удовольствие и пользу, формировались как носители человеческого в человеке.

     

Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама

  (Джованни Руффини)

Aliis inserviendo consumor (Светя другим, сгораю сам)

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли... Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

Первая сказала:

 - Я - СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть!

И огонек этой свечи погас.

Вторая сказала:

 - Я - ВЕРА, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше.

Подул легкий ветерок и загасил свечу.

Опечалившись, третья свеча произнесла:

 - Я ЛЮБОВЬ, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего, - своих близких.

 И эта свеча угасла…

Вдруг... в комнату зашел ребенок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

- ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ?! ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ - Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ! Произнеся это, он заплакал. Тогда четвертая свеча сказала:

- НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧЬ! ПОКА Я ГОРЮ, ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ: Я – НАДЕЖДА.   

 


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

Программа секции дополнительного образования по волейболу

Программа расчитана на учащихся 11-16 лет. Количество часов в неделю: 2 раза по 2 часа. Срок реализации: 3 года....

Ода селу

Стихи, посвященные селу Казаково...

Олимпийский урок

Материал разработан и опробирован как внеклассного мероприятие для 5-7 классов. для большей заинтересованности  дет...

Презентация к уроку по легкой атлетике на тему: "Прыжок в высоту" для учащихся 5-9 классов

Презентация иллюстрирует рекомендации по обучению прыжкам в высоту....

Трансляция опыта по теме: «Элементы модульной и информационных технологий обучения на уроках математики».

 Трансляция опыта по теме: «Элементы модульной и информационных технологий обучения на уроках математики». Выс...

Беседа: "Детский травматизм - всегда виноват взрослый."

Детский травматизм - всегда виноват взрослый. (беседа) Подошла осень, и наши непоседливые, любознательные, акт...

Календарно-тематическое планирование в 5-6 классах (с разделом "Лыжи")

Календарно-тематическое планирование в 5-6 классах (с лыжной подготовкой в зимний период). Количество часов в неделю: 3 ...

Масленица

 Изображение праздника Масленицы в художественном слове (Шмелев " Лето Господне") , в изобразительном искусстве ( к...

тест по теме "Право"

Этот тест можно использовать в качестве контроля за усвоением материала. Разработан он в интерактивной форме, что вызыва...