Главные вкладки

    Материал по теме:
    план работы МО учителей математики

    Гончаренко Людмила Владимировна

    Вам предложен план работы МО учителей математики лицея № 82 на 2011/2012 у.г.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Анкета  профессиональных затруднений у учителей

    МО математики, информатики и физики.

    Параметры

    Затрудняюсь

    0-3б

    Успешно решаю

    0-3б

    Могу поделиться опытом

    0-3б

    1

    Владение вопросами психологии

    2

    Использование проблемных творческих заданий

    3

    Использование современных образовательных технологий

    4

    Организация работы с одаренными детьми

    5

    Организация работы с детьми , имеющими низкий уровень обучаемости

    6

    Использование

    здоровьесберегающих

    технологий

    7

    Использование

    информационных

    технологий

    8

    Организация обратной связи с учащимися

    9

    Использование межпредметных связей


    Предварительный просмотр:

    График проведения семинаров, творческих отчетов, мастер- классов.

    Мероприятие

    Тема

    Сроки проведения

    Ответственные

    1.

    Творческий отчет учителя Кухмистровой Т.В.

    Использование проблемно- поисковых методов обучения на уроках физики.

    сентябрь

    ГончаренкоЛ.В

    Прокопова Е.Л.

    2.

    Семинар

    Кобец О.Н.

    Использование информационных и интерактивных технологий в УВП. Построение мультимедийного урока

    декабрь

    Кобец О.Н.,

    Руководитель МО

    3.

    Постоянно действующий семинар- практикум

     Кобец О.Н.

    Применение здоровьесберегающих технологий в УВП

    В течение года

    Кобец О.Н.

    Машлякевич С.Ю.

    4.

    Творческий отчет учителя

    Прокоповой Е.Л.

    Бычковой Т.Е.

    Использование инновационных технологий для повышения качества обучения на уроках физики

    Метод проектов в основе исследовательской деятельности учащихся

    февраль

    Кобец О.Н

    ГончаренкоЛ.В

    5.

    «Круглые столы»

    1.Ориентация в новых формах организации обучения обучающихся, их сущность и условия успешного использования в преподавании.

    2.Система оценивания образовательных достижений обучающихся в начальном, основном и старшем звене. Проблемы преемственности.

    Кобец О.Н.

    Машлякевич С.Ю.

    ГончаренкоЛ.В

    6.

    Мастер- классы

    1.Практическая направленность урока

    2.Проектирование индивидуального подхода на уроке к учащимся

    Кобец О.Н.

    ГончаренкоЛ.В

     

    График проведения смотров кабинетов

    Мероприятия

    Сроки

    1

    Смотр учебных кабинетов по подготовке к новому учебному году

    Август

    2

    Обновление паспортов учебных кабинетов, составление планов работы кабинетов на 2011/2012 у.г.

    Сентябрь

    3

    Рейды по проверке состояния классных комнат (регулярность проведения санитарных дней, озеленение, состояние мебели, оборудования)

    В течение года

    4

    Смотр организации хранения учебно-наглядных пособий, ТСО, дидактического материала и пособий, изготовленных учителями, учениками и родителями.

    Январь

    5

    Смотр организации хранения компьютерной техники и оргтехники.

    Март

    6

    Подготовка к муниципальному конкурсу «Лучший учебный кабинет»

    Март

    7

    Участие  в районном смотре учебных кабинетов

    Апрель

    План работы с молодыми специалистами.

    План работы

     Школы молодого учителя

    на 2011-2012 учебный год.

    Цель работы: оказание психологической поддержки и методической помощи молодым специалистам в вопросах адаптации в педагогическом, ученическом и родительском коллективах, совер шенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства.

    Задачи работы:

    1. выявление уровня профессиональной подготовки  и затруднений молодых специалистов;
    2. повышение уровня общедидактической и методической подготовленности молодых педагогов к организации и проведению воспитательно-образовательной работы;
    3. знакомство с нормативно-правовой документацией;
    4. оказание практической помощи молодым специалистам в преподавании предмета, в воспитательной работе с учащимися;
    5. формирование у начинающих учителей потребности в непрерывном самообразовании, в постоянном освоении современной педагогической теории и практики;
    6. осуществление обмена опытом по овладению новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания учащихся;
    7. создание условий для самореализации молодых специалистов.

    Формы работы:

    - «круглый стол»;

    - консультации с психологом, опытными учителями, членами администрации;

    - открытые уроки (мастер-класс), психологический тренинг;

    - деловые игры;

    - семинары;

    - анкетирование, микроисследование;

    - защита проектов.

    1-й год работы.

    Тема: «Знание и умения учителя - залог творчества и успеха учащихся»

    п/п

    Мероприятия

    Ответственные

    Сроки

    1.

    Собеседование с молодыми учителями, выбор наставника.

    Директор, руководи тели МО

    Конец августа

    2.

    Консультации. Учебный план – рабочая программа учителя – календарно-тематическое планирование – поурочное планирование. Триединая цель и задачи урока.

    Микроисследование «Как вы относитесь к своей про фессии?»

    Заместитель директора по УВР, НМР

    Сентябрь

    3.

    Инструктаж о ведении школьной документации (заполне ние, ведение классных журналов, проверка тетрадей, дневников учащихся). Знание локальных актов.

    Заместитель директора по УВР

    Сентябрь

    4.

    1. Консультации. Основы творческой разработки урока. Методические требования к современному уроку.

    2. Дискуссия «Как добиться дисциплины на уроке».

     3. Методические разработки «В помощь молодому учителю».

    Заместитель директора по НМР, руководитель МО, учителя-наставники

    Октябрь

    5.

    1. Консультации. Системно-ролевая модель воспитательной работы клас са (диагностика в работе классного руководителя, проекти рование целей, деятельность по сплочению и развитию коллектива, критерии оценки воспитанности учащихся).

     2. Дискуссия «Факторы, влияющие на уровень воспитан ности школьников».

    3. Методические рекомендации: «Беседа с родителями», «Тематика родительских собраний».

    Заместитель директора по ВР

    Октябрь

    6.

    Посещение уроков молодых специалистов учителем-наставником с целью оказания методической помощи.

    учителя-наставники

    В течение года

    7.

    Посещение уроков молодых специалистов администрацией школы, руководителями МО.

    Заместитель директора по НМР, по УВР, руководители МО

    В течение года

    8.

    1 . Консультации. Оценочная деятельность учителя, ученика. Система контроля за знаниями обучающихся.

    2. Дискуссия «Оценка и отметка - одно и то же или нет?».

     3. Посещение молодыми специалистами уроков творчески работающих учителей, членов Школы передового педагогического опыта.

    Заместитель директора по НМР, учителя-наставники, молодые специалисты

    Ноябрь

    9.

    Семинар по вопросам:

    1. Анализ и самоанализ урока.

    2. Требования к анализу урока.

    3. Типы и виды уроков.

    4. Виды анализа уроков.

    5. Методические рекомендации «Алгоритм анализа урока».

    Заместители директора по НМР, УВР, руководители МО

    Декабрь

    10.

    1 . Консультации.  Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика (теория, характеристика урока).

    2. Анализ урока с позиции здоровьесбережения.

     3. Методические рекомендации «Современный урок».

    Психолог, заместитель директора по УВР

    Январь

    11.

    «Мой педагогический дебют» - открытые уроки молодых учителей (тема по выбору).

    Учителя-наставники, молодые специалисты

    Февраль

    12.

    1 . Консультации. Создание для учащихся ситуации выбора на уроке.

    2. «Круглый стол» «Создание ситуации совместной с учащимися про дуктивной и творческой деятельности».

    3. Игра-тренинг «Камертон» (каждый учитель показывает свои варианты начала урока).

    Заместители директора по УВР, по НМР, учителя-наставники

    Март

    13.

    1 . «Круглый стол» «Управленческие умения учителя и пу ти их дальнейшего развития».

    2. Педагогический тренинг «Трудная ситуация на уроке и ваш выход из нее».

    Заместители директора по УВР, по НМР, учителя-наставники

    Апрель

    14.

    1. Консультации. Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся.

     2.Семинар «Проблемно-исследовательские, проектные технологии на уроке и во внеурочной деятельности».

     3. Методические рекомендации по составлению индиви дуального плана работы над темой исследования (проектом).

    Заместитель директора по УВР, НМР, руководители секций НОУ

    Апрель

    15.

    1. Проведение административного среза знаний учащихся.

    2. Подведение итогов работы Школы молодого учителя за год.

    3. Анкетирование на выявление профессиональных за труднений, определение степени комфортности учителя в коллективе.

    Заместитель директора по НМР, по УВР, психолог

    Май

    2-й год обучения.

    Тема «Самостоятельный творческий поиск»

    п/п

    Мероприятия

    Ответственные

    Сроки

    1.

    1 .Тест «Коммуникативная готовность к диалогу с ребенком».

     2. Самообразование как источник индивидуального роста педагога. Составление плана по самообразованию.

    3. Методические рекомендации по теме самообразования учителя.

    Психолог

    Заместитель директора по НМР

    Сентябрь

    2.

    1. Консультации. Информационно-коммуникационные технологии в препо давании предмета.

     2. Практикум «Проектирование компьютерного урока».

    3. Методические рекомендации «Алгоритм построения муль тимедийного урока».

    Заместитель директора по НМР

    Октябрь

    3.

    Семинар «Социально-психологические аспекты процедуры контроля знаний (виды контроля, технологии контроля, формы проведения)».

    Заместитель директора по УВР, психолог

    Ноябрь

    4.

    1 . «Круглый стол» «Использование современных педагогических технологий в процессе обучения и воспитания».

    2. Взаимопосещение уроков. Анализ и самоанализ уроков.

    Заместитель директора по НМР, по УВР, по ВР, учителя-наставники, руководители МО, молодые специалисты

    Декабрь

    5.

    1. Семинар «Нетрадиционная форма урока: замысел, организация, анализ».

     2. Практикум «Проектирование уроков».

    Заместитель директора по НМР, учителя-наставники, молодые специалисты

    Январь

    6.

    Создание рейтинга успешности класса как фактор повыше ния творческой, познавательной и общественно-трудовой активности учащихся.

    Заместитель директора по ВР

    Февраль

    7.

    1. Административный контроль. Срезы знаний.

     2. Методические рекомендации «Как помочь слабоуспевающе му ученику?»

    Заместитель директора по УВР

    Март

    8.

    «Мой педагогический дебют»  - творческий отчет молодых учителей. Открытые уроки, вне классные мероприятия.

    Заместитель директора по НМР, по УВР, по ВР, учителя-наставники, руководители МО, молодые специалисты

    Апрель

    9.

    Подведение итогов работы Школы молодого учителя.

    Заместитель директора по НМР, по УВР

    Май

    График посещения уроков  учителей математики, физики и информатики.

    Ф.И.О.

    посещаемого

    Кобец Ольга Николаевна

    Олейник Людмила Николаевна

    Бобер Елена Валентиновна

    Гончаренко Людмила Владимировна

    Коренева Олеся Сергеевна

    Кухмистрова Татьяна Викторовна

    Палехина Валентина Николаевна

    Прокопова Елена Леонтьевна

    Машлякевич Светлана Юрьевна

    Бычкова Татьяна  Евгеньевна

    Кобец Ольга Николаевна

    ---------------

    Сентябрь

    Февраль

    декабрь

    Май

    Октябрь

    Февраль

    Ноябрь

    Апрель

    Январь

    Март

    Февраль

    апрель

    Октябрь

    Март

    Сентябрь

    Февраль

    Ноябрь

    январь

    Олейник Людмила Николаевна

    Октябрь

    Февраль

    ----------------

    Ноябрь

    Апрель

    Октябрь

    Март

    Декабрь

    май

    Февраль

    апрель

    Октябрь

    Март

    ноябрь

    Апрель

    Сентябрь

    Февраль

    Ноябрь

    январь

    Бобер Елена Валентиновна

    Ноябрь

    март

    Октябрь

    Март

    ----------------

    декабрь

    Май

    Январь

    Март

    Октябрь

    Март

    ноябрь

    Апрель

    декабрь

    Май

    Ноябрь

    январь

    Сентябрь

    Февраль

    Гончаренко Людмила Владимировна

    Декабрь

    Апрель

    Ноябрь

    Апрель

    Март

    Май

    -----------------

    Декабрь

    Апрель

    ноябрь

    февраль

    декабрь

    Май

    Сентябрь

    Январь

    Февраль

    апрель

    Октябрь

    Февраль

    Коренева Олеся Сергеевна

    Январь

    Март

    Март

    Май

    Октябрь

    Март

    Ноябрь

    Апрель

    ------------

    декабрь

    Май

    Сентябрь

    Январь

    Октябрь

    Февраль

    Ноябрь

    март

    Декабрь

    Апрель

    Кухмистрова Татьяна Викторовна

    Февраль

    апрель

    Октябрь

    Март

    декабрь

    Май

    Сентябрь

    Январь

    Январь

    Март

    ----------------

    Октябрь

    Февраль

    Ноябрь

    март

    Декабрь

    Апрель

    Январь

    Март

    Палехина Валентина Николаевна

    Октябрь

    Март

    декабрь

    Май

    Сентябрь

    Январь

    Октябрь

    Март

    Февраль

    апрель

    Октябрь

    Февраль

    -------------

    Декабрь

    Апрель

    Ноябрь

    март

    Февраль

    апрель

    Машлякевич Светлана Юрьевна

    ноябрь

    Апрель

    Сентябрь

    Январь

    декабрь

    Май

    Март

    Май

    Октябрь

    Март

    Ноябрь

    март

    Ноябрь

    февраль

    Январь

    Март

    октябрь

    Январь

    Декабрь

    апрель

    Прокопова Елена Леонтьевна

    декабрь

    Май

    Октябрь

    Март

    Ноябрь

    Апрель

    Сентябрь

    Февраль

    ноябрь

    Апрель

    Декабрь

    Апрель

    Декабрь

    Апрель

    Февраль

    апрель

    ----------------

    Ноябрь

    март

    Бычкова Татьяна  Евгеньевна

    Сентябрь

    Январь

    Ноябрь

    Апрель

    Октябрь

    Март

    Январь

    Март

    декабрь

    Май

    Сентябрь

    Январь

    Январь

    Март

    декабрь

    Май

    Октябрь

    март

    --------------

    Сведения об учителях методического объединения учителей математики, физики и информатики.

    ФИО

    образов

    Что и когда закончил

    В каких классах

    предмет

    Пед стаж

    Аттестация

    дата

    Повыш. квал

    Ведет

    Опыт внекл работы по предм

    Участие в конкурсах и награды

    Может работать

    работает

    курсы

    Где учит

    факульт

    кружок

    1

    Кобец Ольга Николаевна

    Высшее

    5-11

    8

    Математика

    информатика

    16

    февраль 2009г.

    ноябрь 2010г.

    -

    2

    Олейник Людмила Николаевна

    Высшее

    5-11

    10-11

    Математика

    39

    ноябрь 2010г

    -

    «Юный архимед»

    3

    Бобер Елена Валентиновна

    Высшее

    5-11

    7-9

    Математика

    9

    октябрь 2009г.

    -

    4

    Гончаренко Людмила Владимировна

    Высшее

    5-11

    8-10

    Математика

    информатика

    15

    апрель 2009г.

    -

    5

    Коренева Олеся Сергеевна

    Высшее

    5-11

    5-7

    Математика

    информатика

    1

    -

    -

    6

    Кухмистрова Татьяна Викторовна

    Высшее

    5-11

    5-9

    Математика

    физика

    2

    -

    -

    7

    Палехина Валентина Николаевна

    Высшее

    5-11

    5-8

    Математика

    физика

    37

    октябрь 2010г.

    -

    8

    Машлякевич Светлана Юрьевна

    Высшее

    5-11

    7

    Математика

    физика

    12

    октябрь 2010г.

    октябрь 2010г.

    -

    9

    Прокопова Елена Леонтьевна

    Высшее

    9-11

    9-11

    Физика

    42

    декабрь 2007г

    -

    10

    Бычкова Татьяна  Евгеньевна

    Высшее

    5-11

    8-11

    информатика

    28

    декабрь 2007г.

    -

    11

    Кучеренко Татьяна Михайловна

    Высшее

    5-9

    5-9

    информатика

    декабрь 2007г.

    -

    С П И С О К  

    учителей МОУ лицея № 82  п.Каменоломни, прошедших аттестацию

    на 1 января 2011 года.

    п/п

    Фамилия, имя, отчество

    Должность

    Категория

    Время

    аттестации

    Срок окончания категории

    2011

    2012

    2013

    2014

    2015

    1

    Кобец Ольга Николаевна

    зам.директора

    учитель

    В

    февраль 2009г.

    ноябрь 2010г.

    +

    +

    2

    Машлякевич Светлана Юрьевна

    3ам.директора

    учитель

    В

    октябрь 2010г.

    октябрь 2010г.

    +

    +

    3

    Олейник Людмила Николаевна

    учитель

    В

    ноябрь 2010г.

    +

    4

    Прокопова Елена Леонтьевна

    учитель

    В

    декабрь 2007г.

    +

    5

    Гончаренко Людмила Владимировна

    учитель

    В

    апрель 2009г.

    +

    6

    Бычкова Татьяна Евгеньевна

    учитель

    В

    декабрь 2007г.

    +

    7

    Кучеренко Татьяна Михайловна

    учитель

    В

    декабрь 2007г.

    +

    8

    Бобер Елена Валентиновна

    учитель

    2

    октябрь 2009г.

    +

    9

    Палехина Валентина Николаевна

    учитель

    2

    октябрь 2010г.

    +

    10

    Коренева Олеся Сергеевна

    учитель

    -

    11

    Кухмистрова Татьяна Викторовна

    учитель

    -


    Предварительный просмотр:

            ЛИСТ  НАБЛЮДЕНИЯ УРОКА                                Рекомендации:

    Дата:

    Класс:

    Количество учащихся по списку:

    Количество учащихся на уроке:

    Предмет:

    Ф.И.О. учителя:

    Тема урока:

    Цель посещения урока: 

    Деятельность учителя

      оценка

           Замечания, пожелания

    1. ОНУ

    А) приветствие:

    Б) проверка готовности к уроку: дисциплина, подготовка рабочего места;

    В) проверка домашнего задания

    Г) постановка цели на урок

    1. Организация повторения

    А) повторение спланировано;

    Б) в работу на повторение включаются «слабые» ученики;

    Г) повторение проводится на уровне воспроизведения;

    Д) повторение проводится на уровне систематизации и обобщения повторяемых знаний;

    Е) повторение проводится в измененной ситуации

    1. Отбор материала:

    А) соответствуют программным  требованиям;

    Б) соответствует задачам урока;

    В) объем материала: достаточен, превышает норму, недостаточен

    1. Уровень изложения:

    А) проводится подготовка учащихся к восприятию нового материала;

    Б) в материале выделены наиболее трудные места;

    В) содержание объясняется ясно и дается с помощью подходящих и понятных учащихся слов;

    Г) ключевые моменты отражены на диске;

    Д) записи на доске аккуратные и разборчивые;

    Е) в случае непонимания учащимися материала приводятся аналогии и примеры

    1. Организация внимания учащихся:

    А) урок начинается со  стимулирующего введения;

    Б) в течение урока меняется формы учебной деятельности

    1. Характер общения:

    А) авторитарный;

    Б) доброжелательный;

     В) присутствует элемент нервозности, раздражения;

    1. Речь учителя:

    А) эмоциональная;

    Б) произношение четкое;

    В) построение речи правильное

        8.Темп изложения материала:

    а) соответствует возрастным возможностям учащихся;

    б) занижен;

    в) завышен;

    9.Педагогический такт:

    а) учитель

    избегает прямых указаний;

    б) слабые места в ответах учащихся отмечает тактично;

    в) речь учителя свободна от сарказма и насмешек;

    г) учитель подбадривает учащихся испытывающих трудности на уроке;

    д) учитель не обращает внимания на непреднамеренные нарушения дисциплины;

    е) с нарушителями дисциплины учитель проводит индивидуальную работу после урока;

    ж) рекомендации даются без повышения тона;

    з) к вопросам учащихся учитель относится внимательно, с уважением;

    10. Осуществляется индивидуальный подход к каждому ученику

    11. Оценка знаний учащихся:

    а) оценка не связана с личным отношением учителя к ученику;

    б) выставляя оценку, учитель объясняет её;

    в) учащегося поощряются за конкретную работу;

    г) деятельность учащегося не остается без внимания учителя;

    12. Домашнее задание:

    а) дается инструктаж подготовки домашнего задания;

    б) дается задание на повторение;

    в) дается индивидуальное задание;

    г) домашнее задание соответствует содержанию урока;

    д) имеет место перегрузка домашним заданием;

    13. Конец урока:

    а) проводятся итоги урока;

    б) на звонок учащиеся реагируют адекватно;

    в) нет задержек учащихся после звонка.


    Предварительный просмотр:

    ПРОТОКОЛ   №1

    28. 08. 2010 г.

    ПРИСУТСТВОВАЛИ: Марусина Л.И., Кобец О.Н.,Олейник Л.Н., Коренева О.С., Гончаренко Л.В., Бобер Е.В.,Прокопова Е.Л., Бычкова Т.Е., Кухмистрова Т.В., Палехина В.Н.

    ПОВЕСТКА ДНЯ:

    1. Об итогах работы методического объединения за 2009-10 учебный год и совершенствовании информационно-методического обеспечения образовательного процесса в 2010-11 учебном году

    Прослушали доклад ОлейникЛ.Н. о результатах работы МО в 2009 – 2010уч.

         Решили признать работу МО удовлетворительной.

    Основные направления и задачи МО на новый учебный год:

    1. Совершенствовать работу МО по обмену опытом и повышению самообразования.
    2. Уделять внимание изучению новинок методической литературы.
    3. Усилить работу учителей МО со слабоуспевающими учениками,наладить индивидуальный план работы с ними.
    4. Организовать систему взаимопосещений уроков членами МО.
    5. Уделять большее внимание внеклассной работе по предметам.
    6. Активизировать работу МО по внедрению информационных технологий в поурочную и внеклассную работу.
    1. Утверждение плана работы МО на 2010-11у.г.

    Заслушали Гончаренко Л.В. по плану работы на 2010 – 2011 уч.год.

    Решили: план работы МО учителей математики, информатики, физики на 2010-2011 у.г. утвердить.

    1. Утверждение  рабочих программ на 2010-2011 учебный год.

    Обсудили рабочие программы и календарно – тематическое планирование по математике, физике, информатике.

    Решили: все рабочие программы и календарно – тематические планы утвердить.

    4.Зачетная система в лицее.

        По данному вопросу выступила Гончаренко Л.В., которая познакомила с результатами работы по новой форме оценивания знаний (зачетной системе) в лицейских и пролицейских классах по математике.

    Решили: Продолжить работу по использованию зачетной системы на уроках физики и информатики.

    Об информационно-методическом обеспечении предпрофильной подготовки и профильного обучения сообщила Кобец О.Н.

    5. На заседании изучили содержание сборника нормативных документов:  федеральный компонент государственного стандарта, федеральный базисный учебный план и примерные программы по математике, физике и информатике, муниципальную систему оценки качества образования. Нормы оценки знаний учащихся в 5-11 классах, требования к    проверке письменных работ учащихся. Заслушали доклад Палехиной В.Н. « Три кита школьного образования: стандарты, учебники, ЕГЭ»

    6. На заседании МО было утверждено количество  письменных работ по математике (5-6), алгебре(7-11), геометрии(7-11) .

    7. Заслушали Гончаренко Л.В. о проведении  школьного тура олимпиады и участия в районных  олимпиадах по математике, физике, информатике.

    Руководитель МО                                            Гончаренко Л.В.

    ПРОТОКОЛ  №2

    08.11.2010 г.

    ПРИСУТСТВОВАЛИ: Марусина Л.И., Кобец О.Н.,Олейник Л.Н., Коренева О.С., Гончаренко Л.В., Бобер Е.В., Прокопова Е.Л., Бычкова Т.Е., Кухмистрова Т.В., Палехина В.Н.

    ПОВЕСТКА ДНЯ:

    1. Гончаренко Л.В. познакомила учителей математики, физики и информатики с итогами участия учащихся в школьных и районных олимпиадах  по математике, физике, информатике. Кобец О.Н. отметила высокую подготовку учащихся 8-в класса, ставших победителями в муниципальной олимпиаде по математике.

    2. О.Н. Кобец сделала анализ уровня обученности по математике и информатике в пятых классах и математике, информатике, физике в  классах профильного и предпрофильного обучения по итогам 1- четверти.

    3.Марусина Л.И. предложила создать творческую группу по подготовке контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации по математике, физике, информатике.

     4. Бобер Е.В. выступила с предложениями по проведению недели математики, физики и информатики.

    Учителя Кухмисторва Т.В., Коренева ОС. Предложили свои мероприятия  проведения предметной недели по математике, информатике, физике.

     5. Гончаренко Л.В. познакомила МО о конкурсах, проводимых в 2010-2011 у.г. на Всероссийском и муниципальном уровне. Марусина Л.И. предложила обсудить кандидатуру на участие в муниципальном конкурсе  «Лучший по профессии».

    6 Гончаренко Л.В. предложила темы  научно-исследовательских  работ по математике, информатике, физике.

     

    РЕШИЛИ:

    1. Учителям, продолжить работу по подготовке призеров районных олимпиад  для участия в региональных олимпиадах по предметам.
    2. Проводить работу для достижения положительной динамики результатов обучения.
    3. Утвердить творческую группу по подготовке контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации по математике, физике, информатике в составе: Олейник Л.Н, Гончаренко Л.В., Бычковой Т.Е., Прокоповой Е.Л..
    4. Утвердить план проведения недели  математики, информатики, физики.
    5. Выдвинуть кандидатуру Олейник Л.Н. на участие в муниципальном конкурсе  «Лучший по профессии».
    6. Утвердить  темы  научно-исследовательских  работ по математике, информатике, физике.

    Руководитель МО                                                  Гончаренко Л.В.

    ПРОТОКОЛ  №3

                                                                                                                               10.01.11г.

    ПРИСУТСТВОВАЛИ: Марусина Л.И., Кобец О.Н.,Олейник Л.Н., Коренева О.С., Гончаренко Л.В., Бобер Е.В.,Прокопова Е.Л., Бычкова Т.Е., Кухмистрова Т.В., Палехина В.Н.

    ПОВЕСТКА ДНЯ:

    1.  Коренева О.С. выступила с докладом « Преподавание теории вероятностей и статистики в школе». Она сказала следующее:

    В настоящее время теория вероятностей завоевала очень серьезное место в науке и прикладной деятельности. Её идеи, методы и результаты не только используются, но и буквально пронизывают все естественные и технические науки, экономику, планирование, организацию производства, связи, а также такие далекие, казалось бы, от математики науки, как лингвистику и археологию. Без хорошего представления о том, что явления и процессы, с которыми мы имеем дело, подчиняются сложным законам теории вероятностей, невозможна продуктивная деятельность людей ни в одной сфере жизни общества.

    В нашу жизнь властно вошли выборы и референдумы, банковские кредиты и страховые полисы, таблицы занятости и диаграммы социологических опросов. Общество все глубже начинает изучать себя и стремиться сделать прогнозы о себе самом и о явлениях природы, которые требуют представлений о вероятности.

    Мы должны научить жить наших детей в вероятностной ситуации, а это, значит, извлекать, анализировать и обрабатывать информацию, принимать обоснованные решения в разнообразных ситуациях со случайными исходами. Внедрение вероятностно-статистической линии в базовый школьный курс математики породило немало проблем. К его появлению оказались не готовы буквально все - от учителей математики до авторов учебников. Удивительно, но, обладая одной из наиболее известных и признанных во всем мире академических школ теории вероятностей, мы до сих пор не имеем ни общей концепции преподавания этого раздела математики в школе, ни достаточного количества учебных пособий для школьников, содержащих соответствующий материал.

    Как показывает анализ учебников и учебных пособий, содержащих материал по данной теме, существуют проблемы как в вопросах изложения этого достаточно сложного материала в школьном курсе, так и в определении содержания, необходимого для успешного усвоения и понимания основ теории вероятностей и статистики и его соответствия содержанию и требованиям государственного стандарта по математике.

    На заседании еще раз учителя рассмотрели стандарты государственного образования, обратили внимание на внесенные изменения.

    2. Бобер Е.В. познакомила с новыми стандартами государственного образования, обратили внимание на внесенные изменения.

    3.О.Н. Кобец предложила график  проведения пробного экзамена в 9 – х  и 11-х  классах в  форме ЕГЭ.  

    4. Л.В. Гончаренко обратила внимание на низкий результат полугодовых тестовых работ по математике. В связи с этим был отмечен низкий результат оценок в 1- полугодии по математике и физике. Обсудили план работы по улучшению качества знаний по математике, и физике.

    6. На заседании МО были рассмотрены основные разделы Портфолио учителя. Были намечены сроки создания портфолио учителя.

    7.Машлякевич с.Ю. рассказала о формировании универсальных учебных действий на уроках.

    Учителя МО обсудили единые требования к устной и письменной речи учащихся. С.Ю. Машлякевич предложила сделать анализ своей работы каждому учителю МО в форме теста. Далее учителя рассмотрели  матрицу учебных достижений «Лестница учебных достижений: знаю, умею, могу».

    РЕШИЛИ:

    1. Уделять внимание  преподаванию теории вероятностей и статистики в лицее
    2. Учителям проводить работу по повышению качества  образования по математике, физике, информатике.
    3. Продолжить подготовку учащихся к предстоящей итоговой аттестации в независимой форме.
    4. Утвердить разделы и сроки создания  Портфолио учителя.
    5. Проводить анализ работы учителя ежегодно.

           Руководитель МО:                                           Гончаренко Л.В.

    ПРОТОКОЛ  №4

                                                                                                                               31.03.11г.

    ПРИСУТСТВОВАЛИ: Марусина Л.И.,Олейник Л.Н., Коренева О.С., Гончаренко Л.В.,

    Прокопова Е.Л., Бычкова Т.Е., Кухмистрова Т.В., Палехина В.Н.

    ПОВЕСТКА ДНЯ:

    1. О подготовке учащихся 9- классов к государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего образования по физике и информатике. Переводные экзамены по геометрии в 8-б,в классах и 10-а,б классах по физике .

    СЛУШАЛИ:

          А) Кобец О.Н. познакомила с положением о проведении итоговой и промежуточной аттестации по математике, физике, информатике  в 2010-2011 уч. г., с рекомендациями по проверке письменных работ по алгебре в 9 классах, технологией оценивания результатов ЕГЭ и ГИА.

         Б) Прокопову Е.Л.- учителя физики, которая представила к рассмотрению билеты и практическую часть к итоговой аттестации за курс основного общего образования по физике  в 9-х классах; Бычкову Т.Е.- учителя информатики, которая представила к рассмотрению билеты и практическую часть к итоговой аттестации за курс основного общего образования по информатике  в 9-х классах; Бобер Е.В.- учителя математики, которая представила к рассмотрению билеты к переводным экзаменам по геометрии в 8 кл, Прокопову Е.Л.- которая представила к рассмотрению билеты и практическую часть по физике в 10 кл, Гончаренко Л.В. -учителя математики и информатики, которая представила тексты итоговых контрольных работ по математике в 5-6 классах, тексты переводных экзаменационных  работ по математике в 7, 10 классах. Учителя отметили соответствие материала, выносимого на экзамен или контрольную работу, итоговым требованиям, предъявляемым к подготовке уч-ся, перечню примерных вопросов по соответствующему предмету, разработанному Министерством общего и профессионального образования РФ.

    1. Особое внимание было уделено изучению положения по проведению ГИА и  ЕГЭ по математике, физике, инструкций по подготовке и участию выпускников 9,11 классов общеобразовательных учреждений в ГИА и ЕГЭ.Итоги пробного экзамена по алгебре на государственной  ( итоговой) аттестации выпускников 9- х классов  в лицее.

        По второму вопросу выступила руководитель МО учителей математики, физики и информатики Гончаренко Л.В., которая познакомила учителей с результатами пробного экзамена по математике в 9 классах. Был проведен анализ часто встречающихся ошибок в работе. Людмила Владимировна обратила внимание на качество знаний в 9-а и 9-г классах.   Был сделан вывод о недостаточной подготовке некоторых учащихся к сдаче ЕГЭ. Было решено продолжить целенаправленную работу по систематизации знаний, умений, навыков учащихся, необходимых для успешного прохождения итоговой аттестации.

    3.Обобщающее повторение с использованием компьютерных репетиторов.

         Учитель информатики Бычкова Т.Е  показала технологию применения компьютерных репетиторов  на уроках обобщающего повторения. Было решено ввести в практику обучения уроки с использованием обучающих программ данного типа.

    1. Обзор методических новинок и статей журнала «Математика в школе» и газеты «Математика».

    Учитель математики Олейник Л.Н.. познакомила с обзором методических новинок и статей журнала «Математика в школе» и приложения «Математика» к газете «Первое сентября». Особый интерес вызвали статьи «Приемы решения тригонометрических уравнений», «Тесты по стереометрии», «Устные задачи по теме «Объемы многогранников», статьи, освещающие приемы решения заданий предлагаемых на ГИА и  ЕГЭ и многие др.

    1. Организация индивидуальной деятельности уч-ся на уроках заключительного повторения.

    Учитель Кухмистрова Т.В.. показала разработанные ею приемы организации индивидуальной деятельности уч-ся на уроках заключительного повторения. Разработанная ею система карточек-тестов по физике и методика их применения на уроках дает положительные результаты.

    1. Подведение итогов проведения предметной недели математики, физики и информатики.

    По результатам проведения предметной недели был составлен приказ по школе, где были отмечены грамотами и благодарственными письмами самые активные учащиеся и учителя лицея.

    Постановили:

    1. А) Представленный материал соответствует требованиям к аттестационному материалу и минимуму содержания образования за курс основной школы по физике.

          Б) Утвердить билеты и практическую часть к государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего образования по информатике и физике  в 9-х классах; билеты и  практическую часть к переводным экзаменам по геометрии в 8 кл,  10 – по физике, тексты итоговых контрольных работ по математике в 5-6 классах, тексты переводных экзаменационных  работ по математике в 7, 8,10 классах.

    1. Продолжить целенаправленную работу по систематизации знаний, умений, навыков учащихся, необходимых для успешного прохождения итоговой аттестации.
    2. Использовать на уроках обобщающего повторения  компьютерные репетиторы.
    3.  Учителям проводить работу по повышению качества  образования по математике, физике, информатике.
    4. Продолжить подготовку учащихся к предстоящей итоговой аттестации в независимой форме.
    5. Ознакомить учителей и учащихся с приказом по лицею о проведении предметной недели «Точных наук».

           Руководитель МО:                                           Гончаренко Л.В.


    Предварительный просмотр:

    ТЕМА:  «Формирование базовых педагогических компетенций как фактор повышения эффективности профессиональной деятельности».

    Задачи МО на 2011-2012 учебный год:

    1. совершенствование форм и методов по организации работы с одаренными детьми (участие во всероссийских конкурсах по предметам, работа в  НОУ «Лидер», участие в лицейских, районных, региональных, всероссийских олимпиадах ;
    2. усиление  работы  по  освоению  образовательных технологий,  направленных на повышение качественного образования школьников;
    3. активизация работы по вовлечению учителей в конкурсах профессионального мастерства;
    4. внедрение и использование разнообразных форм методической работы внутри МО для гибкого реагирования на возникающие проблемы педагогов;
    5. совершенствование форм и методов работы по организации  и проведению зачетных работ по математике, физике и информатике в лицейских классах

    ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ  МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ

    И ФИЗИКИ НА 2011-2012 У.Г.

    Направления методической

     работы

    Содержание работы

    (тематика, форма, перечень мероприятий)

    Ответственные

    Сроки

    Заседание МО № 1

    1. Об итогах работы методического объединения за 2010-11 учебный год и совершенствовании информационно-методического обеспечения образовательного процесса в 2011-12 учебном году.

    2. Утверждение плана работы МО на 2011-12у.г..

    3. Утверждение  рабочих программ на 2011-2012 учебный год.

    4.Зачетная система в лицее.

    Круглый стол. Обсуждение достоинств и недостатков   работы по зачетной системе. Выработка единых требований по процедуре сдачи и выставление оценок за зачет.

    5. Изучение сборника нормативных документов (математика, информатика, физика).

    6. Нормы оценки знаний учащихся в 5-11 классах, требования к проверке письменных работ учащихся.

    Единые орфографические требования к ведению тетрадей.

    8. Утверждение количества письменных работ по алгебре, геометрии.

    9. О проведении  школьного тура олимпиады и участия в районных     олимпиадах по математике, физике, информатике.
    10.Подтверждение тем по самообразованию.

    Гончаренко Л.В.

    Гончаренко Л.В.,

    учителя-предметники

    Машлякевич С.Ю.

    Гончаренко Л.В.,

    Палехина В.Н.

    Марусина Л.И.

     учителя-предметники.

    Гончаренко Л.В.

    учителя-предметники

    Август 

    Заседание МО № 2

    1.Итоги участия в школьных и районных олимпиадах  по математике, физике, информатике.

    2. Анализ уровня обученности по математике и информатике в пятых классах и математике, информатике, физике в  классах профильного и предпрофильного обучения по итогам 1- четверти.

    3.Создание творческой группы и утверждение плана работы по подготовке контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации по математике, физике, информатике.

    4. Утверждение плана проведения предметной недели по математике, информатике, физике.

     5. Семинар на тему: «Использование современных технологий – один из путей формирования интеллектуальной и творческой личности»

    6. Электронная презентация портфолио учителей МО.

    7. Утверждение тем научно-исследовательских  работ  по математике, информатике, физике.

    Гончаренко Л.В.

    Кобец О.Н.

    МО

    МО

    Прокопова Е.Л

    Гончаренко Л.В.

    МО

    Ноябрь

    Заседание МО № 3  

    1 Круглый стол «Активизация работы с одарёнными детьми и организация целенаправленной работы со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, выполнение которых основано на использовании компьютерных технологий».  

    Обмен опытом, мнениями..

    2. Доклад«Непрерывное развитие исследовательского творчества учителей  по созданию оптимальных условий для полноценного развития способностей каждого ученика.

    3.О проведении пробного экзамена в9 – х  и 11-х  классах в  форме ЕГЭ.

    4. Результаты полугодовых тестовых работ по математике.

    5. Итоги 2 четверти.

    6. Разработка и утверждение основных разделов  портфолио учителей математики, информатики и информатики.

    Олейник Л.Н.

    Корнева О.С.

    Бобер Е.В.

    Кобец О.Н.

    Гончаренко Л.В.

    Кобец О.Н.

    Гончаренко Л.В., МО

    январь

    Заседание МО № 4  

    1.Знакомство с нормативно – правовой базой по итоговой аттестации и утверждение экзаменационных материалов по предметам по выбору учащихся.

    2. Итоги пробного экзамена по алгебре на государственной

    ( итоговой) аттестации выпускников 9- х классов  в лицее.

    3. Государственная итоговая аттестация выпускников.

    А).Рассмотрение экзаменационных билетов к итоговой аттестации.

    Б).изучение нормативных документов по итоговой аттестации.

    4. Мастер класс. «Сущность методики использования межпредметных связей информатики в преподавании школьных дисциплин»

    5. Обзор методических новинок и статей журнала «Математика в школе» и газеты «Математика».

    6. Утверждение билетов и практической части к переводным экзаменам по геометрии -7-8 кл, физике-10 кл, текстов итоговых контрольных и тестовых работ.

    7. Подведение итогов проведения предметной недели математики, физики и информатики.

    Гончаренко Л.В.

    Кобец О.Н.

    Гончаренко Л.В.,МО

    Бычкова Т.Е.

    Олейник Л.Н.

    Кухмистрова Т.В.

    МО

    Гончаренко Л.В

    март

    Заседание МО № 5  

    1.Отчет учителей о прохождении программного материала.

    2.Обобщение педагогического опыта педагогами;

    итоги участия в мероприятиях и конкурсах  различных уровней педагогов и учащихся.

    3.Семинар- практикум для учителей по теме « Научно-исследовательская работа : Грамотное оформление и защита.»

    4. Федеральный перечень учебников на новый учебный год.

    5. Итоги 4 четверти и 2011-2012 учебного года.

    МО

    Кобец О.Н.

    МО

    Марусина Л.И.

    Палехина В.Н.

    Гончаренко Л.В.

    май


    Предварительный просмотр:

    Темы по самообразованию учителей математики, информатики и физики

    ФИО

    ТЕМА

    Кобец Ольга Николаевна

    Формирование у учащихся навыков самообучения, самоконтроля и самооценки на уроках математики

    Олейник Людмила Николаевна

    Система индивидуальных заданий, как средство развития мышления учащихся на уроках математики

    Бобер Елена Валентиновна

    Развитие творческих способностей посредством интегрированных уроков

    Гончаренко Людмила Владимировна

    Использование проектно-исследовательских работ на уроках математики с целью активизации познавательного интереса к предмету

    Коренева Олеся Сергеевна

    Совершение методики обучения учащихся решению планиметрических задач

    Кухмистрова Татьяна Викторовна

    Использование проблемно-поисковых методов обучения на уроках физики

    Палехина Валентина Николаевна

    Формирование познавательной самостоятельности учащихся, устойчивости мотивов учения и мыслительных (включая и творческие) способностей

    Машлякевич Светлана Юрьевна

    Развитие критического мышления  учащихся при организации самостоятельной работы на уроке и дома.

    Прокопова Елена Леонтьевна

    Организация учебно-исследовательской работы учащихся по физике с использованием информационно-коммуникационных средств обучения.

    Бычкова Татьяна  Евгеньевна

    Использование интерактивных форм обучения и информационных технологий на уроках информатики

    Кучеренко Татьяна Михайловна

    Использования метода проектов на уроках информатики для развития всех видов мышления и познавательного интереса учащихся