Анализ работы МО учителей математики
методическая разработка по теме

анализ работы МО учителей математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_mo_za_2010-2011.doc430.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

г. Губкина Белгородской области

Анализ

работы методического объединения учителей математики, физики и информатики  МОУ «Средняя общеобразовательная школа №16 » г. Губкин Белгородской области за 2010-2011 учебный год.

г. Губкин, 2011г

Идеальным можно назвать учителя, который не только умеет грамотно спланировать и  организовать свою работу, но и обладает высоким уровнем теоретических знаний, информационной компетентностью, реализуется творчески, при этом самокритичен, находиться в постоянном поиске и готов учиться чему – то   новому.

Приблизить каждого педагога к идеалу школьного учителя, поднять его самооценку, повысить уровень профессионального мастерства была призвана работа нашего методического объединения. Школьное методическое объединение «МИФ» состоит из 8 педагогов. Это учителя высшей и  первой квалификационной категории: Рожнова Г.А., Удовик Е.Н.. - высшая категория; Зеньковская Р.Б. Неворотова О.В., Воронова С.А., Ляшко Е.В., Логунова И.А., Немцева Л.В.-  первая категория.

Стаж педагогической деятельности учителей:

Педагогический стаж

До 5 лет

От 5до 10 лет

От 10 до 15 лет

От 15до 20 лет

Более 20 лет

Количество учителей

-

-

2

5

1

%

0

0

25

62,5

12,5

Проблемная тема методического объединения: применение информационных технологий и локальной сети на уроках математики, физики, информатики, как модель развивающего обучения и средство обеспечения эффективного обучения и воспитания. Реализации методической темы способствовала активность учителей, их творческий потенциал, желание увидеть результаты своего труда. В классных коллективах в основном созданы оптимальные условия для развития личности каждого ребенка.

Главная цель деятельности нашего объединения – повысить  профессиональную компетентность каждого педагога в использовании новых информационных технологий. Достижение этой цели было реализовано через расширение и углубление теоретической, практической и методической подготовки учителей методического объединения «МИФ».

 Исходя из главной цели перед методическим объединением, стояли задачи:

1. Внедрение в образовательный процесс нового содержания образования и современных педагогических и информационных технологий.

2. Обеспечение мер по повышению качества образования учащихся по математике в соответствии с государственным стандартом и переходом на ЕГЭ, систематически проводя анализ результатов стартового, рубежного, итогового контроля, тестирований различного уровня сложности.

3. Развитие познавательного интереса учащихся к предметам, через исследовательскую работу учащихся в процессе обучения, повышение качества образования путем оказания методической помощи в организации и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий по математике, физике и информатике.

4.Осуществление мероприятий по качественной подготовке методической недели и методических дней, повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства преподавателей.

5.Изучение затруднений учителей в организации качественного образовательного процесса

6.Обобщение и распространение опыта творчески работающих  учителей.

За 2010-11учебный  год было проведено 5 заседаний, на которых учителя математики, физики и информатики делились своими наработками, знакомили коллег с опытом работы учителей-новаторов, обсуждали открытые уроки, предметные недели, знакомились с нормативными и инструктивными документами. По плану работы были организованы взаимопосещения  уроков. На заседаниях проведены обзоры научно-педагогической литературы, психолого-педагогической литературы, ознакомления с адресами сайтов  по предмету. Пополнился библиотечный фонд учителей МО периодическими изданиями и электронными пособиями.

Работа методического объединения строилась на основе плана:

Заседание 1 (сентябрь).

№ п/п

Тематика заседаний

Форма проведения

Дата проведения

Ответственные

1

Анализ работы МО за истёкший год. Направления и задачи работы на 2009– 2010 уч. год.

доклад

8/09

Удовик Е.Н.

2

Изучение нормативных документов регламентирующих преподавание математики, физики, информатики в школе

презентация

8/09

Зеньковская Р.Б.

Неворотова О. В.

Логунова И.А.

3

Вопросы работы с документацией.

Должностные инструкции.

сообщение

8/09

Неворотова О. В.

4

Создание графика проведения открытых уроков, взаимопосещений.

дискуссия

8/09

Неворотова О. В.

5

Формирование элективных курсов.

План – проект

обсуждение

8/09

Рожнова Г.А.

6

Консультирование педагогов по вопросам разработки и реализации программ обучения и воспитания.

Дискуссия, анкетирование

8/09

Психолог

Хахалкина О.В.

Межсекционная работа.

Разработка рабочих программ по математике, физике и информатике

Разработка плана проведения недели математики.

Подготовка и проведение школьных олимпиад.

Подготовка и проведение срезовых контрольных работ по математике в 5-х классах.

Разработка перечня по содержанию оснащения кабинета математики, физики и информатики.

Вовлечение уч – ся в элективные курсы.

Подготовка уч – ся к конкурсу «Кенгуру».

Заседание 2 (ноябрь).

№ п/п

Тематика заседаний

Форма проведения

Дата проведения

Ответственные

1

Анализ открытых уроков, рейда по смотру кабинетов, недели математики.

доклад

26/11

Неворотова О. В.

2

Педагогическая поддержка развития способности к самоанализу у старшеклассников в процессе обучения.

доклад

26/11

Немцева Л.В.

3

Преемственность в обучении начального и среднего звена

Анализ

26/11

Рожнова Г.А.

4

Использование информационно-коммуникационных и Интернет-технологий на уроках математики

презентация

26/11

Зеньковская Р.Б.

5

Повышение эффективности урока и качества знаний учащихся.

доклад

26/11

. Воронова С.А.

6

Роль элективных курсов при подготовке к ЕГЭ

презентация

26/11

Ляшко Е. В.

7

Подведение итогов городского тура олимпиады

Анализ

26/11

Неворотова О. В.

8

 Психологический подход в работе с одаренными детьми

Мастер класс

26/11

Психолог

Хахалкина О.В.

Межсекционная работа.

Обзор новинок методической литературы.

Проверка работы элективных курсов.

Взаимопроверка тетрадей, рекомендации по ведению, оформлению.

Посещение открытых уроков.

Взаимопосещение уроков учителями математики.

Семинар «Работа с одаренными детьми»

Подготовка и проведение недели информатики

Подготовка к школьной научно-практической конференции учащихся

Заседание 3 (март).

№ п/п

Тематика заседаний

Форма проведения

Дата проведения

Ответственные

1

Анализ проверки работы элективных курсов.

справка

21/03

Рожнова Г. А.

2

Анализ результатов пробного тестирования учащихся 9 классов по математике, физике.

информация

21/03

Рожнова Г. А.

3

«Интерактивная доска в образовательном процессе»

Мастер- класс

21/03

Удовик Е.Н.

4

«Использование новых цифровых средств в образовательном процессе».

Педагогическая студия

21/03

Логунова И.А.

5

Профильное обучение – плюсы и минусы

дискуссия

21/03

Неворотова О.В.

6

Роль текущего повторения для достижения результатов обучения

доклад

21/03

Воронова С.А.

7

Развитие логического мышления на уроках математики

доклад

21/03

Ляшко Е.В.

8

Деловая игра в форме сдачи ЕГЭ

обсуждение решений части «С»

21/03

Зеньковская Р.Б.

9

Рекомендации учителям предметникам по психологической подготовке к ЕГЭ выпускников

практикум

21/03

Психолог

Хахалкина О.В.

Межсекционная работа.

Проверка соответствия учебного материала программам.

Организация «Круглого стола года» - обмен методическими находками, наблюдениями, индивидуальными разработками, демонстрациями фрагментами уроков, внеклассных мероприятий.

Использование ИНТЕРНЕТ портала «ФИПИ» для подготовки учащихся к экзаменам

Проведение контрольных срезов с последующим анализом результатов.

Предварительное распределение нагрузки на новый учебный год.

Заседание 4 (май).

№ п/п

Тематика заседаний

Форма проведения

Дата проведения

Ответственные

1

Формы проведения итоговой аттестации по математике, информатике и физике.

сообщение

12/05

Рожнова Г. А.

2

Утверждение экзаменационного материала.

информация

12/05

Рожнова Г. А.

Неворотова О. В.

3

Прохождение программного материала

Отчеты

12/05

Учителя предметники

4

Обобщение опыта работы членов МО.

Отчёт о работе МО

доклад

12/05

Неворотова О. В.

Поставленные перед МО  задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой форм работы со слабоуспевающими и одаренными детьми, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие творческих способностей учащихся, через исследовательскую  и проектную деятельность, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новыми инновационными технологиями обучения и воспитания, новой педагогической и методической литературой.

При планировании методической работы отбирались те формы работы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. Это занятия элективных курсов, предметные олимпиады, участие в различных конкурсах муниципального, регионального и международного уровней, заседания методических объединений, работа учителей над темами по самообразованию, открытые уроки и их анализ, участие в профессиональных конкурсах, тематические семинары, предметные недели, организация и контроль курсовой подготовки учителей, аттестация и прочее.

Но вместе с тем, следует отметить, что еще недостаточно высок уровень подготовки учащихся по информатике, математике, физики, недостаточно работаем мы с «одаренными» детьми. Нет среди учащихся школы победителей городских предметных олимпиад математике, информатике и физике. 

 В основном, поставленные  перед МО «МИФ» задачи были реализованы.

Анализ условий, обеспечивающих реализацию образовательных программ

1. Анализ педагогических кадров

п/п

Ф.И.О

.учителя

Год рождения

Образование

Педагогический  стаж

Категория или разряд

Предмет + совмещенный предмет

В каких классах ведется преподавание

Углубление, профиль (какой и в каких классах)

Год последней аттестации

Год прохождения курсов и где

1

Зеньковская Р.Б.

1950

Высшее, БГПИ им. Ольминского, 1972

38

высшая

математика

классы с угл. изучением матем

2010

2005,

СОГИУУ

2

Рожнова Г.А.

1967

Высшее, Курский педагогический институт, 1990

19

высшая

математика

10а,б

2010

2007, г. БРИПКиПС

3

Воронова С.А.

1971

Высшее,  БГПУ им. Ольминского, 1994

17

первая

математика

6б,

9 в,

10 а,б,

2008

2011, БРИПКиПС

4

Немцева Л.В.

1974

Высшее, Курский государственный педагогический университет, 1996

14

первая

математика,

физика

7а,в

8а, в

2010

2008, г. БРИПКиПС

5

Ляшко Е.В..

1960

Высшее, Воронежский государственный педагогический университет, 1983

17

первая

математика

7 б, г,

9а,б, г

2007

2008, БРИПКиПС

Неворотова О.В.

1975

Высшее, БГПУ им. Ольминского, 1999

17

первая

Математика

информатика

6 а,в

11а,б

11а

Социально - экономич

11б

индустриально-технологический

2010

2011,

БРИПКиПС

По ЕГЭ

6

Удовик Е.Н.

1974

Высшее, БГПУ им. Ольминского, 1996

14

первая

физика,

8а.б.в;

9а,б,в,г,

10а,б

11а,б,

10а

Социально- экономический

10а информационно-технологический

11б

индустриально-технологический

2011

2011г. БРИПКиПС

7

Логунова И.А.

1966

Высшее, Ленинградский электротехнический институт,

1989

16

первая

информатика

7 в

8а,б,в,;

9а,б,в, г

10а,б,

11а, б

10а

Социально- экономический

10а информационно-технологический

11б

индустриально-технологический

2010

2011, БРИПКиПС

  1. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предметам

Класс

      Предмет

       Автор учебника

                       Программа

5 -6

математика

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др.

Программа для общеобразовательных школ. Математика, 5-11 классы. Составитель: Г.М.Кузнецова

5-6

Математика

Зубарев И.И., Мордкович А.Г.

Авторская программа Зубарев И.И., Мордкович А.Г.

7 - 9

алгебра

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др.

Программа для общеобразовательных школ. Математика, 5-11 классы. Составитель: Г.М.Кузнецова

10-11

алгебра и начала анализа

Колмагоров А.Н., Кадомцев С.Б.

Программа для общеобразовательных школ 10-11 классов Составитель: Бурмистрова Т.А.

10-11

алгебра и начала анализа

Никольский С.М.

Программа для общеобразовательных школ Алгебра и начала анализа 10-11 классы Составитель: Бурмистрова Т.А.

7-11

геометрия

Атанасян Л.С.

Программа для общеобразовательных школ. Математика, 5-11 классы. Составитель: Г.М.Кузнецова

7-9

физика

Гутник Е.М., Перышкин А.В.

Программа для общеобразовательных школ. Физика. Астрономия.  Составитель: Гутник Е.М., Перышкин А.В.

10

физика

Мякишев Г.А.

Программа для общеобразовательных школ. Физика. Астрономия.  Составитель: Орлов В.А., Коровин В.А..

11

физика

Касьянов В.А.

Программа для общеобразовательных школ. Физика. Астрономия.  Составитель: Касьянов В.А.

6-7

информатика

Макарова Н.В.

Программа для 5-9 классов. Составитель Н.В.Макарова

8-9

информатика

Угринович Н.Д.

Программа базового курса. Составитель Н.Д.Угринович

10

информатика

Семакин

Программа базового курса. Составитель Семакин

11

информатика

Угринович Н.Д.

Программа для 10-11 классов. Составитель Н.Д.Угринович

11

информатика

Семакин

Программа для профильного курса. Составитель Семакин

3.Анализ работы по повышению квалификации педагогов

             ФИО

                                 2009-2010   год

Сроки переподготовки

Название курса

1

Рожнова Г.А

2010

«Обновление содержания и методики преподавания математики в условиях модернизации Российского образования».

2

Логунова И.А.

Удовик Е.Н.

Неворотова О.В

Рожнова Г.А.

2009

Практический курс «Разработка автоматизированных средств диагностического контроля учебного процесса»

3

Логунова И.А.

Удовик Е.Н.

2009

Практический курс «Методика использования интерактивной доски со стандартными приложениями и цифровыми образовательными ресурсами»

В соответствии с планом учителя-предметники регулярно и своевременно проходят курсы переподготовки, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках ШМО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам, профильное обучение.

Анализ научно-методической деятельности ШМО учителей-предметников.

                    1.Темы выступлений учителей-предметников

ФИО учителя

         Темы докладов

Дата выступления

1

Зеньковская Р.Б.

«Использование информационно-коммуникационных и Интернет-технологий на уроках математики»

26.11.10

2

Неворотова О.В.

Профильное обучение – плюсы и минусы

21.03.11

3

Воронова С.А.

«Роль текущего повторения для достижения результатов обучения».

21.03.11

4

Ляшко Е.В.

«Роль элективных курсов при подготовке к ЕГЭ»

26.11.10

5

Немцева Л.В.

«Педагогическая поддержка развития способности к самоанализу у старшеклассников в процессе обучения»

26.11.10

6

Логунова И.А.

«Использование новых цифровых средств в образовательном процессе.»

2103.11

7

Удовик Е.Н.

«Интерактивная доска в образовательном процессе».

21.03.11

8

Рожнова Г.А.

«Преемственность в обучении начального и среднего звена»

26.11.10

В течение года учителя-предметники на заседаниях МО  выступали с докладами не только по теме самообразования, но и по вопросам, связанным с профильной,   инновационной работой.

  1. Анализ работы по темам самообразования.

Большую роль в педагогической практике всех учителей играют темы самообразования, над которыми работают учителя-предметники, накапливая опыт, реализуя его на уроках, во внеурочное время, на внеклассных мероприятиях, в выступлениях на заседаниях МО и педсоветах. В 2009-2010 учебном году учителя математики, физики и информатики работали над следующими темами самообразования:

 п/п

Ф.И.О. учителей

Тема по самообразованию

Практический выход (доклад, открытый урок, сообщение

Где и когда заслушивается

1

Рожнова

Галина Александровна

Личностно ориентированное обучение в условиях обновления содержания образования

Открытый урок

3 четверть, заседание 1

2

Зеньковская

Раиса

Борисовна

Самоактуализация личности на уровне порождения творческой активности

Открытый урок, мастер класс

3 четверть, заседание3

3

Неворотова

Ольга

Васильевна

Саморазвитие и самореализация учащихся на уроках математики через исследовательскую деятельность

Самопрезентация

2 четверть, заседание2

4

Немцева

Любовь

Викторовна

Проблемное обучение как средство развития интереса к предмету

Открытый урок, доклад

3 четверть, заседание 3

5

Воронова Светлана Александровна

Активизация познавательной деятельности школьников посредством текущего контроля

Открытый урок, доклад

3 четверть, заседание

6

Удовик

Елена

Николаевна

Активизация творческого потенциала учащихся  посредством проектно-исследовательской деятельности с использованием моделей физических процессов и информационных технологий

Открытый урок, мастер класс

2 четверть, заседание2

7

Логунова

Ирина

Александровна

Проблемное обучение как средство познавательного интереса к предмету информатики

Открытый урок, мастер класс

1 четверть, заседание 4

8

Ляшко

Елена Васильевна

Мотивация учения через внедрение игровых технологий на уроках математики

Открытый урок, доклад

2 четверть, заседание 2

Работа по темам самообразования проводилась членами МО в системе. Рожнова Галина Александровна учитель математики  подтвердила высшую категорию, Удовик Елена Николаевна получила высшую категорию.

  1. Анализ открытых мероприятий ШМО.

ФИО учителя

Название урока или мероприятия

Сроки проведения

Основная тема

Немцева Л.В.

Открытый урок по теме «Экологические задачи математики»

В рамках недели математики

Использование информационных технологий, экономическое направление задач

Воронова С.А.

Открытый урок по теме «Измерение углов»

В рамках недели математики

Индивидуальная работа учащихся, работа в парах, осуществление взаимопроверки

Неворотова О.В.

Открытый урок по теме «Круговые диаграммы»

В рамках недели математики

Защита профессионализма и методической работы учителя

Февраль 2010г

Логунова И.А

Открытый урок по теме «Устройство компьютера».

В рамках недели математики

Использование информационных технологий и интерактивной доски.

Удовик Е.Н.

Открытое заседание НОУ «Поиск» по теме «Повышение имиджа школы через современный школьный сайт»

В рамках семинара директоров и городского семинара руководителей НОУ

 

Использование информационных технологий и сети Интернет учащимися НОУ

Все учителя принимают активное участие в конкурсах, семинарах, конференциях и имеют следующие результаты:

Удовик Е.Н.

  1. городская олимпиада по астрономии –Гришина Е. -1 место (9 класс), Попов М. – 2 место (10 кл.);
  2. конференция «Первые шаги» Башкатов Иван  -1 место (11 кл.) школьный уровень и 2 место на муниципальном уровне;
  3. мастер – класс по теме «Создание электронных тестов при подготовке к ЕГЭ и ГИА» - семинар учителей физики школ города и района (январь 2011); доклад «Подготовка уч – ся к олимпиаде» - семинар учителей физики школ города и района (май 2011).

Логунова И. А.

  1.   Выступление на областном семинаре по теме «Методы контроля на уроке информатики» -февраль;
  2.     Выступление на муниципальном семинаре по теме «Интеграция преподавания информатики и предметов гуманитарного цикла с целью обеспечения максимальной социализации обучающихся»;
  3. Шаповалова А. -1 место по России в конкурсе «Инфознайка»;
  4. Гришина Е. – 3 место в региональном конкурсе «Компьютер – новый век»;
  5. Логунов И. – 2 место в муниципальном конкурсе видеороликов, 3 место в региональном конкурсе «КИТ»;
  6. Логунов И., Шаповалова А. – дипломанты всероссийского заочного конкурса «Основы наук» в номинации «Информатика».

Немцева Л. В.

  1. Выступление на муниципальном семинаре по теме «Интегрированные   уроки – совместное творчество учителей и учащихся» (март 2011).

Неворотова О. В.

  1. Победитель конкурса «Воспитать человека 2011»;
  2. Участие в конкурсе «Моё призвание»;
  3. Нестеренко В. – 3 место  в рейтинговой олимпиаде по математике, проводимой БГУ;
  4. Золотухин Д. – лауреат Всероссийского открытого заочного конкурса «Интеллект – экспресс» в номинации «Тайны математики»;
  5. Светикова И. -1 место в школе в международном математическом конкурсе – игре «Кенгуру» и 3 человека призёры;
  6. Лауреаты всероссийского заочного конкурса «Основы наук» в номинации «математика».

Ляшко Е.В.

  1. конференция «Первые шаги» Гришина Е  -2место (9 кл.) школьный уровень и 3 место на муниципальном уровне; Жириков И. – 3 место (9класс) школьный уровень.

Рожнова Г. А.

  1. Жидовских Д – 1 место  (10 кл.0 в 76 Всероссийской научной конференции студентов и молодых учёных «Молодёжная наука и современность» в номинации «Преимущество экономических знаний в современной жизни».

  1. Анализ инновационной деятельности ШМО

 Активно внедрены в работу школы и элективные курсы, способствующие расширению кругозора учащихся, углублению знаний по предметам, на которых  используются информационные технологии и интерактивная доска, как во внеклассное время, так и на уроках математики, физики и информатики

В 2009-2010 учебном году велась работа по следующим элективным курсам:

Классы

ФИО учителя

                               Название курса

8кл

Немцева Л.В.

«Тождественные преобразования выражений»

11 А

Неворотова О.В.

«Алгебра +»

6 Б

Воронова С.А.

«Наглядная геометрия»

10кл

Воронова С.А.

«Алгебра +»

Неворотова О.В.

«Наглядная геометрия»

11 Б

Неворотова О.В.

«Алгебра +»

9кл

Логунова И.А

«Информационные технологии  в управлении »

7кл

Логунова И.А

«Первые шаги в мир Информатики»

Зеньковская Р.Б.

«Наглядная геометрия»

11 Б

Удовик Е. Н.

«Методика решения задач по физике»

Анализ состояния преподавания, качества знаний, сформированности ЗУН учащихся.

          1.Мониторинг качества знаний по предметам

2009-2010

2010 - 2011

Предмет

Качество знаний

Успеваемость

Качество знаний

Успеваемость

математика

80%

100%

84%

100%

алгебра

64%

100%

70,7%

100%

геометрия

65%

100%

69%

100%

информатика

93%

100%

92%

100%

физика

72%

100%

81,8%

100%

Анализ знаний   позволяет сделать вывод, что качество знаний по математике, физике и информатике в 5-11х классах выше среднего качества знаний по школе. Из таблицы видно, что в сравнении с прошлым годом выросло качество знаний по математике на 4%, алгебре на 3,3%, геометрии на 4%, физике на 9,8%. Произошло незначительное снижение по информатике – на 1%.

                                       

По учителям

2010-2011

ФИО учителя

Предмет

Кач. знаний

Успеваемость

Зеньковская

алгебра

85%

100%

геометрия

87%

100%

математика

96%

100%

Рожнова Г.А.

математика

80%

100%

геометрия

79,3%

100%

Немцева Л.В.

алгебра

73,4%

100%

геометрия

73,3%

100%

физика

90,4%

100%

Неворотова О.В.

математика

84%

100%

алгебра

70,9%

100%

геометрия

72,9%

100%

Ляшко Е.В

алгебра

58,2%

100%

геометрия

58,2%

100%

. Воронова С.А

математика

76,5%

100%

алгебра

66%

100%

геометрия

44%

100%

Логунова И.А.

информатика

92%

100%

Удовик Е.Н.

физика

79%

100%

                                 По параллелям:

математика

Классы

2009-2010

Кач.

Усп.

5

87%

100%

6

79%

100%

алгебра

Классы

Кач.

Усп.

7

66,35%

100%

8

75%

100%

9

56,8%

100%

10

64%

100%

11

70,9%

100%

геометрия

Классы

Кач.

Усп.

7

69%

100%

8

70%

100%

9

61%

100%

10

79,3%

100%

11

72,%

100%


информатика

Классы

Кач.

Усп.

8

93%

100%

9

84%

100%

10

100%

100%

11

89,5%

100%

физика

Классы

Кач.

Усп.

7

90,4%

100%

8

78,3%

100%

9

77%

100%

10

88,5%

100%

11

75%

100%

Это значит, что  в 2010-2011 учебном году  средний процент качества знаний по математике составляет 71%, по физике – 81,8%, по информатике – 92%. Самое низкое качество знаний в параллели 9 классов. Самое высокое в параллели 5 классов.

2.Анализ результатов пробных тестирований.

1)Диагностическая работа в 9 классах от 14 октября 2010г

класс

Учитель

Всего

Выполняли работу

“5”

“4”

“3”

Средний балл

Средняя оценка

Кач-во знаний

Ляшко Е.В.

25

25

4

13

8

16,2

3,84

 68%

Ляшко Е.В.

20

19

 4

13

2

18,7

4,1

89,5 %

Воронова С.А.

18

18

 0

6

12

12,9

3,3

33,3 %

Ляшко Е.В.

18

17

 0

3

14

 10,9

3,2

17,6  %

Итого

 

82

79

 8

35

 36

14,7

 3,64

54,4%

В сравнении со средними результатами по городу  школьные показатели по качеству знаний  выше на 2%, средний балл равен среднегородскому, средняя оценка ниже всего на 0,03 балла.

Сравнение результатов диагностики с  отметками за 1 четверть:

2) Диагностическая работа в 11 классах от 20 октября 2010г

класс

Учитель

Всего

Выполняли работу

в новой форме

“5”

“4”

“3”

Средний балл

Средняя оценка

Кач-во знаний

11А

Неворотова О.В.

25

23

3

13

7

11,7

3,8

69,6 %

11Б

Неворотова О.В.

25

22

 6

7

9

11,1

3,9

 59,1%

Итого

 

50

 45

9

20

 16

11,4

3,84

64,4 %

В сравнении со средним качеством знаний  по городу  (55,83 балла) школьные показатели выше на 8,6 % .

3) Результаты тестирования 9 классов от 3 февраля 2011:

класс

всего уч-ов

писали

5

4

3

2

средняя

 оценка

кач-во знаний

кач-во обучен

ности

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

25

22

3

13,6

14

63,6

5

22,7

-

-

3,9

77 %

100 %

21

18

6

 33,3

6

33,3

6

33,4

-

-

3

67 %

100 %

18

18

1

5,6

 4

22,2

 13

72,2

-

-

3,3

28%

100%

17

15

2

13,3

5

33,3

8

53,3

-

-

3,2

47%

100%

итого

81

73

12

16,4

29

39,7

32

43,8

-

-

3,7

56,2 %

100 %

В среднем качество знаний составило 56,2 %, успеваемость – 100%.

4)Муниципальный пробный экзамен в 11 классе от 2 декабря 2010  

класс

всего уч-ов

писали

5

4

3

2

средний балл

средняя оценка

кач-во знаний

кач-во обученности

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

11А

25

24

9

37,5

14

58,3

1

4,2

-

-

15,5

4,33 = 4

95,8 %

100 %

11Б

25

21

1

4,7

15

71,3

5

24

-

-

12,4

3,8 = 4

76 %

100 %

итого

50

45

10

22,2

29

64,4

6

13,3

-

-

14,05

4

86,7 %

100 %

5) Диагностическая работа 1 1классы от 3 марта 2011

класс

всего уч-ов

писали

5

4

3

2

средний балл

средняя оценка

кач-во знаний

кач-во обученности

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

11А

25

24

6

25

15

62,5

3

12,5

-

-

13

4,12=4

87,5 %

100 %

11Б

24

22

1

4,5

10

45,5

11

50

-

-

9,4

3,5 = 4

50 %

100 %

итого

49

46

7

15,2

25

54,3

14

30,4

-

-

11,02

4

70 %

100 %

Анализ внеклассной работы по предметам

  Традиционным видом методической работы являются предметные недели. В этот период всеми учителями были проведены внеклассные мероприятия по предмету, конкурсы, викторины.

Анализ использования материально-технической базы учебных кабинетов

Большую роль в работе учителя играет кабинет, имеющий учебно-методическую базу. В МО учителей математики и информатики, физики каждый учитель имеет отдельный кабинет, в котором созданы все условия для организации полноценного образовательного процесса. В каждом кабинете имеется паспорт, в котором указано развитие его материально-технической базы.

Все кабинеты оснащены мебелью, соответствующей  возрасту и росту учащихся. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, демонстрационные таблицы, портреты ученых, карточки для индивидуальной работы, различная справочная литература, видеокассеты, СD, комплекты наглядно-методических материалов (слайды), различные сборники заданий по предмету,  учительский компьютер, мультимедийные проекторы.    

Вывод:  достаточная оснащенность кабинетов современными техническими средствами обучения (видеоаппаратура, компьютеры и т.д.)   позволяет организовать учебный процесс на высоком современном уровне.

 В 2010-2011 учебном году продолжить активную работу по развитию учебно-методической базы кабинетов.

                                           Выводы

 Проанализировав состояние работы методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2009-2010 учебный год, можно сделать следующие выводы:

  1. Работу учителей математики и информатики в 2010-2011 учебном году признать удовлетворительной.
  2. Считать МО «МИФ» основным структурным подразделением методической службы МОУ СОШ №16
  3. Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов
  4. Активно ведется работа над темами самообразования, практикуются творческие отчеты учителей
  5. В работу школы внедрена взаимопосещаемость уроков, которые анализируются коллегами, вырабатываются рекомендации, направленные на повышение качества успеваемости
  6. Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на среднем уровне и требуют систематической работы и контроля
  7. На недостаточном уровне находится работа по работе с одарёнными детьми
  8. Члены МО учителей математики, физики и информатики понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы
  9. Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится  мониторинг качества знаний учащихся

Задачи МО «МИФ» на 2011-2012 учебный год

  1. Совершенствование методики преподавания математики, физики и информатики с целью повышения результативности обучения через изучение новых современных педагогических технологий и взаимный обмен опытом.
  2. Раскрытие и развитие интеллектуального творческого потенциала учителя предметника.
  3. Повышение уровня знаний, умений и навыков учащихся путем внедрения внутренней дифференциации каждого класса
  4. Оказание взаимной методической поддержки
  5. Совершенствование системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение, внеклассные мероприятия