анализ работы МО учителей математики района
статья по теме

В помощь учителям, работающим руководителем МО математиков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы районного методического объединения учителей

математики школ Шкотовского муниципального района за 2010-2011  учебный год.

В работе РМО принимало участие 22 педагога из 9 общеобразовательных школ района. Высшую категорию имеют 7 педагогов, все остальные аттестованы на первую или вторую категории. Работа РМО велась в соответствии с годовым планированием. Главной целью работы являлось :«Реализация современных педагогических и информационно- коммуникативных технологий в преподавании математики для развития познавательного интереса и культуры умственного труда, самостоятельного добывания знаний и их применения с целью воспитания конкурентоспособной личности».

Перед методическим объединением были поставлены следующие задачи:
1.Обеспечение высокого методического уровня проведения занятий.
2. Повышение профессиональной квалификации учителей МО.
3.Поиски творческих новинок и активных форм обучения, применение их на своих уроках.
4. Постоянно повышать эффективность урока.
5. Изучать и развивать индивидуальные особенности детей, их самостоятельность.
Одной из задач было проведение консультаций и разработка рекомендации по подготовке к итоговой аттестации в новой форме в 9 классах и ЕГЭ в 11 классах.

В 20010-2011 учебном году было проведено 5 заседания секции РМО (август, ноябрь,  январь , март и июнь), на которых рассматривались вопросы: «Актуальные проблемы преподавания математики в условиях модернизации образования». «Инновационная направленность педагогической   деятельности учителей математики».        « Итоговая аттестация учащихся – критерий деятельности педагога». « Мониторинг в работе учителя - стимул к повышению своей профессиональной деятельности».

Некоторые заседания проводились в режиме Интернет – консультаций. На заседаниях РМО были проведены мастер- классы по работе с интерактивной доской (Ожерельева Г.А.), создание мультимедийных презентаций к уроку (Костомахова И.А.). Учителя математики в начале учебного года работали над рабочими программами по математике, использую блочный метод преподавания. Опытом работы в данном направлении поделилась Самусенко Н.Н.  На заседаниях РМО были изучены нормативные документы по итоговой аттестации.   6 учителей математики (Солдаткина Г.Д.,  Войтенко С.В., Остапенко Т.В.,  Самусенко Н.Н., Иванникова Т.С.. Шиговей Т.Х.).  успешно прошли аттестацию на первую и высшую квалификационную категорию. Учителя математики приняли активное участие в организации, проведении и проверке работ  всероссийской олимпиады школьников (Бочко С.А., Костомахова И.А.. Солдаткина Г.Д., Шиговей Т.Х., Самусенко Н.Н.). К сожалению, призовых мест по математике не было, но хочется отметить ученика Чоха Иван ( учитель Шатрова Л.М.), который в течение нескольких лет показывает лучший результат в своей возрастной группе. В течение года анализировались результаты выполнения репетиционных работ по материалам демоверсий. В соответствии с этим принимались меры по устранению пробелов в знаниях учащихся, корректировались индивидуальные образовательные траектории. Был проведён сравнительный анализ результатов диагностической, промежуточной и итоговой контрольных работ, анализ школьных предметных олимпиад. Лучшие результаты показали ученики из школ из школ №25 (учителя Шиговей Т.Х., Савенко С.М.) № 27 ( Войтенко С.В., Самусенко Н.Н.) № 28 (Брусова Т.С.).

Большое внимание в работе учителей математике уделялось внеклассной работе. Хорошие результаты показали учителя школ №1 и № 27, ученики этих школ принимали участие во Всероссийских конкурсах знатоков математики. ( учителя – организаторы БочкоА.В., Остапенко Т.В., Ковальчук Е.В.).

На секции проанализировали результаты, обсудили изменения в 2011г., разработали рекомендации учителям, работающим в 11 классах, по подготовке к экзамену. По результатам итоговой аттестации в 9, 11 классах вытекает необходимость продолжить работу на РМО по вопросам подготовки к экзаменам, оказания методической помощи учителям.

10. Недостатки работы РМО и методы их устранения

- низок уровень навыков самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся;

- недостаточно применяются элементы современных педтехнологий;

- плохо ведется работа по обобщению передового опыта;

- нецеленаправленно осуществляется работа с мотивированными на учебную деятельность и одаренными детьми.

Рекомендации:

- Использовать возможности школьного тура олимпиад, начиная с 1 класса.

- Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта;

- При планировании работы учесть имеющиеся слабые стороны в работе учителей с целью освоения и устранения проблем;

- В работе МО по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов;

- Для дальнейшей плодотворной работы необходимо рассмотреть вопрос об интеграции методического объединения с целью развития методики сотрудничества, толерантности, создания условий для внедрения развивающего обучения, элементов личностно-ориентированного обучения.

Руководитель РМО :                        Костомахова И.А.