Отчёт о работе МО
материал по теме

Отчёт о работе методического объединения воспитателей начальных классов школы-интерната

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_mo_za_2011-12_uch.god_.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы методического объединения

воспитателей начального звена

за 2010-2011 учебный год

      В 2010-2011 учебном году  МО воспитателей работало над темой тесно связанной с темой школы- интерната  «Социальная  адаптация и реабилитация

глухих и слабослышащих детей»

     Основные цели методической работы объединения воспитателей    

      следующие:

  1. оказание действенной помощи членам методического объединения;
  2. совершенствование воспитательного процесса с учетом проблемы, над которой работает        школа-интернат.

      Основные задачи методической работы объединения воспитателей:

  1. Создание коррекционно-реабилитационного пространства, способствующего содействию воспитанникам в решении актуальных задач развития, воспитания, социализации.
  2. Использование информационно-коммуникационных технологий в организации воспитательного процесса в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида, с целью более эффективной организации воспитательной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья.
  3. Реализация в практической работе деятельностно-ориентированной модели воспитания.
  4. Эффективность использования коррекционно-развивающей модели воспитания с учащимися с нарушениями слуха.

         Каждая задача в области реализации основных целей методической

         работы объединения решалась через использование различных форм:

  1. заседания МО (круглый стол, обмен опытом.);
  2. работа над темами самообразования;
  3. методические и психологические семинары;
  4. работу мобильных творческих групп;
  5. проведение конкурсов, выставок;
  6. разработку методических рекомендаций в помощь воспитателю;
  7. индивидуальные консультации по организации и проведению воспитательских занятий.

     

За текущий учебный год было проведено 4 заседания МО со следующей

 тематикой:

     Ноябрь -  «Планирование работы МО на 2009-2010 учебный год

     Январь - «Диагностика воспитанности и практических навыков    

    учащихся» 

          Март -  «Совершенствование методики проведения самоподготовки»

         Май - «Анализ и планирование работы МО на следующий учебный год»

  В течение учебного года на заседаниях МО рассмотрено и изучено 10 вопросов по различным направлениям воспитательной деятельности и реализации инновационных технологий. Основные из них:

Тематика вопроса

Ф.И.О. выступающего

Доклад «Критерии профессиональной    

     компетенции воспитателя»

Классен А.А.

Доклад «Цели изучения воспитанности учащихся»

Классен А.А.

Доклад «Методика диагностики сформированности  воспитанности учащихся»

Косенко Т.В.

Доклад «Виды методов диагностики»

Ибраева К.А.

Доклад «Методики диагностики детей младшего школьного возраста»

Матющенко Н.Н.

Доклад «Основные требования к проведению самоподготовки»

Назарова Н.А.

Доклад «Особенности проведения самоподготовки с детьми младших классов»

Довальченко Н.А.

          Важное значение в работе МО уделялось  вопросам психолого-педагогического развития ребенка, как комплексной технологии,  особой культуре поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации и дальнейшей его интеграции в современное общество. С этой целью на каждом заседании МО анализировалась динамика изменений психолого-педагогического сопровождения по каждой возрастной группе, разрабатывались методы коррекционно-развивающей работы и обеспечения помощи и поддержки воспитанникам ( трудности, проблемы, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношения со сверстниками, родителями) Особое внимание в методической работе объединения уделялось организации методической и практической помощи молодым воспитателям. С этой целью было организовано шефство стажистов, которые составили план своей работы, с учётом потребностей молодых воспитателей. Наставниками была   проведена следующая работа по повышению педагогического мастерства молодого воспитателя:

1.Индивидуальные беседы по интересующим молодого специалиста вопросам:

           а) единые требования к ежедневным планам

           б) единые требования к оформлению портфолио

           в) единые требования к проведению самоподготовки

2. Совместная разработка внеклассных мероприятий.

3.Взаимопосещение внеклассных мероприятий и самоподготовок с дальнейшим их анализом.

    Для воспитания и развития детей, наряду с внедрением инновационных  коррекционно-развивающих программ продолжили работу по использованию апробированных программ

воспитателей нашей школы, таких как:

  -«Школа здоровья» (Б.Н. Дандыбаева, Т.В. Косенко)            

- «Семейный очаг» ( Б.Н. Дандыбаева, Т.В. Косенко, Н.Д. Петрица, К.А. Ибраева)

- «Познай себя», ( Х.М. Шолбаева, С.В. Буланцева, И.П. Нетета)

          На воспитательских занятиях каждым воспитателем реализовывались новые педагогические технологии и методы, направленные на коррекцию и развитие детей с недостатками слуха. В качестве основных методов и приемов использовали: поведенческие тренинги, имитационные игры, психогимнастику, игры по коррекции психических процессов, диагностику эмоционального состояния, обыгрывание конфликтных ситуаций и моделирование выхода из них, дискуссии. В единой системе реализовывались здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии: оздоровительные, технологии обучения здоровью, воспитание культуры здоровья. На занятиях проводились динамические паузы, физкультминутки, использовался комплекс упражнений с вербальным и музыкальным сопровождением: релаксационных, стимулирующих мозговое кровообращение, мобилизацию внимания, коррекцию зрения, слуха, речи и др.

            В целях развития и коррекции детей, воспитатели МО результативно использовали проведение диагностических  оценочных мониторингов по изучению уровня воспитанности учащихся:

  1. оценка показателей здоровья воспитанника;
  2. оценка экологических знаний детей;
  3. оценка знаний о безопасности воспитанника;
  4. оценка владения навыками коммуникативного общения воспитанника;
  5. оценка показателей включенности в общество воспитанников;
  6. оценка показателей трудового воспитания воспитанника;

           На основании показателей данных моделей внутришкольного диагностического мониторинга воспитателями МО планировалась ежедневная коррекционная, индивидуальная помощь детям, в задачу которой входило: коррекция поведения, развитие коммуникативных способностей, ликвидация педагогической и социальной запущенности, стимуляция эмоциональной, волевой и социальной активности. Сравнительные показатели мониторинга уровня воспитанности за этот учебный год свидетельствуют о повышении общего развития и культуры учащихся.

            В текущем учебном году каждый воспитатель МО работал над темой самообразования:

Ф.И.О.воспитателя

Тема самообразования

1.

Классен А.А.

«Коррекционная работа с детьми с нарушением слуха в процессе творческой практической деятельности».

2.

Косенко Т.В.

«Формирование потребности в здоровом образе жизни у детей с нарушениями слуха»

3.

Ибраева К.А.

«Развитие коммуникативной культуры неслышащего школьника во внеурочное время»

4.

Матющенко Н.Н.

«Формирование ЗОЖ у учащихся, имеющих нарушения слуха»

5.

Довальченко Н.А.

«Развитие коммуникативной культуры неслышащего школьника во внеурочное время»

6.

Шаймарданова С.Н.

«Развитие коммуникативной культуры неслышащего школьника во внеурочное время»

7.

Назарова Н.А.

«Развитие коммуникативной культуры неслышащего школьника во внеурочное время»

8.

Лапардина М.И.

«Формирование культурно-гигиенических знаний, умений и навыков у младших школьников с нарушением слуха.

         В целях социальной реабилитации детей с проблемами в развитии через включение их в доступный общественно-значимый труд, фактическую подготовку их к жизни, процесс воспитания каждым воспитателем реализовывался через занятия творческих кружков. В данном учебном году функционировало 10 кружков по интересам и творческим возможностям воспитанников:

- кружок «Любителей книги» (шк. библиотека)                            Холикова Т.Н.

- кружок «Поющие руки»       (Жестовое пение)                            Омельченко Е.Н.

- кружок «Глобус»                    (обл. библиотека)                           Классен А.А.

- кружок  «Гранд»                     (бальные танцы)                            Шевчук П.П.

- кружок  «Радуга»                    (творческий труд )                         Томм В.М.

-кружок «Сударушка»               (танцы)                                          Омельченко Е.Н.

- кружок «Говорящие руки»    (жестовая речь)                              Омельченко Е.Н.

 За период обучения в школе каждый воспитанник имел возможность попробовать свои силы в различных видах творческого труда, в овладении приемами художественно-прикладного ремесла: вышивка, вязание крючком, бисероплетение, художественная роспись по дереву, изобразительная деятельность, работа с соленым тестом, с кожей.

          В прошедшем учебном году воспитателями младшего звена было дано 8 открытых мероприятий.  Все занятия были даны на достаточно высоком профессиональном и методическом уровне и получили высокую оценку присутствующих.

           Традиционным видом методической работы является подготовка и проведение общешкольных мероприятий, направленных, главным образом, на реализацию личностных возможностей и способностей каждого воспитанника, как основы для развития механизма компенсации. В течение учебного года  воспитателями МО было проведено 8 мероприятий по различной тематике. В основном все мероприятия были проведены на хорошем методическом уровне, имели коррекционную направленность.        

Методическое объединение состоит из 8 человек, из которых высшую квалификационную категорию имеют 3 человека, 1-ю квалификационную категорию

 1 человек, 2-ю квалификационную категорию – 1 человек, без категории – 2человека;  

6 воспитателей – с высшим образованием, 2 воспитателя имеют среднее специальное образование.

Воспитатели МО постоянно работают над повышением своего профессионального уровня. В этом учебном году аттестацию никто не проходил, поэтому квалификационные категории остались без изменений.

У каждого воспитателя МО свое «Портфолио», которое им в течение года постоянно пополняется. Практически у всех членов МО собран и оформлен «Педагогический опыт» своей работы по теме самообразования.  В МО воспитателей имеется «методическая копилка», создана и постоянно пополняется «картотека коррекционно-развивающих игр и упражнений», постоянно обновляются и пополняются сборники «Коррекционно-развивающих упражнений» и «Материалы по здоровьесберегающему воспитательному процессу».

Выводы: В основном, поставленные задачи МО за 2010-2011 учебный год выполнены. Тематика МО отражает основные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив воспитателей. Анализ качественного состава показывает положительную динамику роста профессионального уровня воспитателей.  Выросла активность воспитателей, их стремление к творчеству (участие в выставках, конкурсах). Воспитателями-наставниками накоплен богатый теоретический и практический материал по темам «ЗОЖ», «Экология» и «Игровая деятельность». В следующем учебном году рекомендовать методическому объединению ознакомить с этими темами молодых педагогов.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лето - это маленькая жизнь! Отчёт о работе ЛОЛ

Лето – лучшая  пора  для  отдыха  от  учёбы, уроков  и занятий. Наконец -то  можно  вздохнуть  свободно – думают  дети. Но мы взрослые,  должны ...

Отчёт о работе МО за 2010-2011 учебный год

Данный отчёт пишется руководителем методического обединения школы в конце учебного года. Этот отчёт может быть образцом для начинающих педагогов.Желаю успехов!...

Отчёт о работе ШМО

Подведены промежуточные итоги......

Отчёт о работе кружка "Инфознайки"

Отчёт о работе кружка "Инфознайки" на общешкольном родительском собрании....

Годовой отчёт о работе логопункта.

Предлагаю примерную форму годового отчёта учителя-логопеда....

Творческий отчёт о работе клубов и студий художественно-эстетического направления (работа с одарёнными детьми)

В презентации дан материал о достижениях детей, о работе клубов и студий. Все они созданы для того, чтобы дети могли реализовать свой творческий потенциал....