план работы.
статья на тему

Сасина Елена Николаевна

 Проблема, по которой рабтают историки. Направления работы. Заседания. Анализы работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Руководитель РМО Сасина Е.Н.

Основные направления деятельности районного методического объединения учителей истории и  обществознания на 2011-2012 учебный год:

1. Изучение нормативных документов;

2. Знакомство с новыми учебниками, методической литературой;

3. Совершенствование владения и использования передовых педагогических технологий;

4.Повышение  качества образования по истории и обществознанию;

5. Повышение квалификации учителей через систему курсов повышения квалификации и обмена опытом с коллегами;

6. Активизация работы с одарёнными детьми;

7. Организация гражданско-патриотической работы в рамках правового просвещения школьников;

8. Организация целевых взаимных посещений и открытых уроков по истории и обществознанию;

9. Организация семинаров по изучению опыта работы в сочетании с практическим показом;

10. Оказание методической помощи молодым специалистам.



Предварительный просмотр:

План работы

районного методического объединения

учителей истории и обществознания

на 2011-2012 учебный год.

Проблема, над которой работает методическое объединение:

« Повышение профессиональной компетентности  учителя как условие эффективного решения задач модернизации школьного образования».

Цель работы:

Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства через построение единого методического пространства.

Задачи:

1. Совершенствование информационной  научно-теоритической  и методической  поддержки учителей истории и обществознания;

2. Распространение передового педагогического опыта и инновационных технологий;

3. Повышение качества образования, развитие интереса к историческим и обществоведческим знаниям;

4.Активизация научной деятельности педагогов на основе систематического мониторинга и диагностики своей деятельности и деятельности учащихся;

5. Совершенствование работы с одарёнными детьми на уроках и во внеурочное время;

6. Совершенствование  системы подготовки учащихся к ГИА в 9-х классах и ЕГЭ в 11-х классах.



Предварительный просмотр:

Циклограмма основных  мероприятий  районного МО на 2011-2012 учебный год. Руководитель Сасина Е.Н

Дата проведения

Тема  заседаний.

Повестка.

Форма работы

Ответственные

1.

Август 2011г

 «Основные направления деятельности РМО учителей истории и обществознания» .

1.Анализ работы МО за 2010-2011 учебный год.

2.Утверждение плана работы МО в предстоящем учебном году.

3. Изучение  методического письма о преподавании учебного предмета «История» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.

4.УМК по истории и обществознанию на новый учебный год: новости с курсов.

Анализ и обсуждение

Лепёшкина Л.В.

Руководитель МО: Сасина Е.Н.

2.

сентябрь

Работа по заполнению сайта РМО учителей истории и обществознания( сбор информации, оформление на сайте).

Сасина Е.Н.

Учителя истории и обществознания.

3.

ноябрь

 «Система исторического и обществоведческого образования с позиции федерального государственного образовательного стандарта».

1.Новой школе- новые образовательные стандарты.

2. Учебник истории как сложный социокультурный, научно-исторический и педагогический феномен.

3.Картография и статистика в школьном курсе истории.

4. О проведении муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников.

Круглый стол

Сасина Е.Н.

Учителя истории.

4.

январь

 «Формы и методы работы учителей по повышению качества исторических и обществоведческих знаний».

1.Приёмы работы с учебным текстом.

2.Способы формирования хронологических знаний и умений.

3.Технология подготовки учащихся к написанию  эссе.

4. Способы составления краткого плана текста в рамках подготовки учащихся к ГИА  в 9-х классах.

Круглый стол

Сасина Е.Н.

учителя истории и обществознания

5.

апрель

  «Основные направления модернизации учебного процесса».

1.Выявление и сопровождение одарённых детей в школьном образовании.

2. Система работы по развитию одарённости детей из опыта работы.

3.Повышение правовой грамотности на уроках истории и обществознания.

Методический семинар-практикум.

 Психолог-методист Толмачёва Г.А.

Сасина Е.Н.

Учителя истории и обществознания

6.

май

Подведение итогов работы  РМО за год, анализ работы, отчёт.

Анализ и обсуждение.

Сасина Е.Н.



Предварительный просмотр:

Анализ работы Р МО учителей истории и обществознания

за 2011-2012 учебный год.

В 2011-2012 учебном году Р МО  работало  над проблемой:  

« Повышение профессиональной компетентности  учителя как условие эффективного решения задач модернизации школьного образования».

Ведущими  направлениями  работы  были:

1.Изучение нормативных документов;

2. Знакомство с новыми учебниками, методической литературой;

3. Совершенствование владения и использования передовых педагогических технологий;

4.Повышение  качества образования по истории и обществознанию;

5. Повышение квалификации учителей через систему курсов повышения квалификации и обмена опытом с коллегами;

6. Активизация работы с одарёнными детьми;

7. Организация гражданско-патриотической работы в рамках правового просвещения школьников;

8. Организация целевых взаимных посещений и открытых уроков по истории и обществознанию;

9. Организация семинаров по изучению опыта работы в сочетании с практическим показом;

10. Оказание методической помощи молодым специалистам.

Задачи, стоящие перед МО:

1.Изучить новые образовательные стандарты.

2. Совершенствовать информационную  научно-теоритическую  и методическую  поддержку учителей истории и обществознания.

3. Распространять  передовой  педагогический  опыт и инновационные технологии.

4. Повышать качество образования, развивать интерес к историческим и обществоведческим знаниям;

5.Активизировать  научную  деятельность педагогов на основе систематического мониторинга и диагностики своей деятельности и деятельности учащихся;

6. Совершенствовать  работу с одарёнными детьми на уроках и во внеурочное время;

7. Совершенствовать   систему подготовки учащихся к ГИА в 9-х классах и ЕГЭ в 11-х классах.

Поставленные задачи были реализованы в полном объёме.

В состав РМО в 2011-2012 учебном году  входило 24 педагога.

Шесть педагогов имеют высшую категорию(25%)(Ермолова Н.Ф,Селина Т.Н.,Тутова Л.Н., Лосевский А.М.,Сапашева Н.Г.,Слепнёва Т.П.); первую-  десять(48%)(Сасина Е.Н,Дудник С.Н.,Лепёшкина Л.В.,Шаркова Е.Г.,Котелевский В.А, Казачкова Л.Е,Соколова И.М, Ганагина Н.В.,Крищёк Л.А. Высотина Л.А); вторую-четверо (19%)  (Бондаренко И.А,Хворостова С.А, Полухина Е.В.,Озеров В.И), не имеют категории(8%) учителей.

Преподают предмет  четыре не специалиста(16%)(Ганагина Н.В.,Бондаренко И.А, Шаркова Е.Г,Пушкарский В.А).

В течение года состоялось 4 заседания РМО учителей истории и обществознания.

На заседаниях  рассматривались вопросы:

  1. Новой школе- новые образовательные стандарты.
  2. Учебник истории как сложный социокультурный, научно-исторический и педагогический феномен.
  3. Картография и статистика в школьном курсе истории.
  4. Приёмы работы с учебным текстом.
  5. Способы формирования хронологических знаний и умений.
  6. Технология подготовки учащихся к написанию  эссе.
  7. Система работы по развитию одарённости детей из опыта работы.
  8. Повышение правовой грамотности на уроках истории и обществознания.

Методические заседания проводились  в форме круглых столов, дискуссионных встреч, семинаров, которые носили  теоретически-практическую направленность.

Первая часть заседания  была посвящена теории рассматриваемой темы, во второй части учителя в ходе урочных занятий показывали  применение данных постулатов на практике. Такая форма работы позволяла  представить логически выстроенную систему вопроса. Видя возможности конкретного применения на практике тех или иных технологий, методов, форм, учитель сам решал  вопрос эффективности и необходимости их применения в своей работе; учителя обменивались опытом использования перспективных технологий и ИКТ в своей работе.

 

В 2011-2012 учебном году учителя Р МО проводили и посетили  открытые уроки: история  «Хаммурапи и его законы»- Сасина Е.Н (14.11.11, 5 «а»кл) МБОУ КСОШ № 32, обществознание «Моральный выбор»- Хворостова С.А(14.11.11, 8 «б» кл) МБОУ КСОШ № 32, основы православной культуры «Как сохранить красивый мир»- Дудник С.Н.(12.03.2012, 5 кл) МБОУ НСОШ № 30.

На протяжении 2011-2012 учебного года учителя   РМО осуществляли  и внеурочную деятельность по предметам. Проводили   предметные олимпиады и предметные недели, в которых принимали   участие ребята среднего и старшего звена.

Цели и задачи, стоящие перед учителями при проведении олимпиад и предметных недель :

- выявлять  из обучающихся одаренных детей;

- создавать необходимые условия для их развития;

- пропагандировать научные знания;

-углублять  знания учащихся по отдельным курсам предметов;

-развивать  умения реализовывать полученные знания в практической деятельности;

-развивать у учащихся способы самоорганизации, творческие способности и коммуникабельность;

-ориентировать на профессии.

Задачи:

-формировать гражданскую позицию, социализировать учащихся;

-стимулировать интерес к поисковой индивидуальной и коллективной деятельности;

-развивать творческое начало в детях;

-развивать взаимодействие между учащимися разных классов.

Предметные недели включали следующие мероприятия:

  1. Зарождение Российской государственности.
  2. Историческое путешествие «По страницам истории Отечественной войны 1812 года».
  3. Конкурс презентаций « Великие  исторические личности».
  4. Уроки истории: « Великому реформатору  П.А.Столыпину -150 лет».
  5. Экскурсии в школьные музеи и к обелискам.

Победителями и призёрами муниципальных , областных и Всероссийских олимпиад стали  учащиеся  ПСОШ №1, ПСОШ № 29, КСОШ №32,НСОШ №30,ЖСОШ №22, ЛСОШ №16,ПСОШ №2.

Учителя  РМО работали и продолжают работу с одаренными детьми. Учителя изучают индивидуальные  особенности учащихся; выявляют группы одаренных детей  в каждом классном коллективе; составляют и подбирают дифференцированные задания; постоянно контролируют результаты работы  одаренных детей; вовлекают их в олимпиады и конкурсы.

Учителя Сасина Е.Н (КСОШ №32) и Лосевский А.М(ПСОШ №1) поделились своим опытом  организации работы по подготовке одаренных учащихся к олимпиадам, конкурсам, а также организации исследовательской деятельности учащихся.

 

В течение 2011-2012 учебного года учителя РМО со своми учениками активно участвовала в различных районных , областных и Всероссийских конкурсах и чемпионатах: районный конкурс сочинений « Если бы Президентом выбрали меня»,   районный конкурс «Знаток Конституции России и избирательного права», районная краеведческая конференция «Отечество»,  районный конкурс детских работ «ИКТ в образовании -2012» , областной « Жители Дона-герои и участники Отечественной войны 1812года»,  областной и Всероссийский « 200-ти летие победы  России в Отечественной войне 1812 года», Всероссийский « Святые заступники Руси», районный и областной конкурс «Экскурсовод Дона». Победителями и призёрами становились учащиеся  ЖСОШ №22, КСОШ №32,  ПСОШ №3,РСОШ №10,ЛСОШ №16, ПСОШ № 29, НСОШ №30.

 В 2012году на базе ПСОШ №1 под руководством Тутовой Л.Н. начала свою деятельность районная очно-заочная « Школа  юных экскурсоводов». Программа обучения расчитана на один год, по окончании дети получают сертификаты.

В 2012 г  учитель ПСОШ №1 Тутова Л.Н.  стала победителем областного конкурса лучших учителей в рамках Приоритетного национального проекта « Образование».

На протяжении всего учебного года учителями велась системная подготовка  учащихся к ГИА в 9 классах и ЕГЭ в 11 кл.  Изучались и анализировались : спецификация, кодификатор и демоверсии КИМов по истории и обществознанию, осуществлялся подбор заданий по всем темам курсов. Особое внимание уделялось написанию исторического сочинения  и обществоведческого эссе.  Проводились регулярные консультации учащихся.

Благодаря проделанной работе все экзаменуемые миновали пороги, установленные Рособрнадзором, показали высокие результаты  и продемонстрировали хорошие и прочные  знания истории и обществознания.

 В мае 2012г учителя  РМО на последнем заседании утвердили  разработанную  Дудник С.Н  программу по духовно-нравственному воспитанию : « Этика и нравственность», так как духовно-нравственное воспитание , на сегодняшний день,  выступает  как стабилизирующий фактор, который противодействует процессам размывания культуры и обеспечивает национальную идентификацию, закладывающую основы личности.

Учителя РМО постоянно занимаются самообразованием, самосовершенствуются . Учитель  Сасина Е.Н. имеет свой персональный сайт в социальной сети работников образования. Публикует методические разработки  уроков,  создаёт и комментирует педагогические ситуации, участвует в опросах и в обсуждениях,  общается с коллегами.

 Некоторые  учителя РМО имеют свои публикации  в опен-классе и в интернет-портале  про школу.ру.

Проблемы в работе РМО:

 Слабое желание   учителей  принимать участие в конкурсах, показывать свой опыт работы через открытые уроки и представлять свои разработки в интернет -сообществах.

Задачи на 2012-2013 учебный год:

1.Изучать  и применять  в образовательном процессе современные педагогические технологии для формирования глубоких знаний учащихся.

2.Совершенствовать  педагогическое мастерство учителей с целью повышения качества преподавания истории и обществознания.

3.Совершенствовать методы и формы работы  с одарёнными детьми, организовать проектно-исследовательскую деятельность учащихся.

4.Разработать график открытых уроков для обмена творческим опытом работы.

5. Продолжать обмен опытом работы по подготовке учащихся к ГИА в 9 классах и ЕГЭ в 11 классах.



Предварительный просмотр:

Протокол №5

Присутствовали- 5 .                                                                             от  11.05.2012

                                                                                                                                                                                 

Повестка:

1.Изучение инструкции по проведению ЕГЭ.

2.Ознакомление со спецификацией  и кодификатором по предметам.

3.Результаты обучения по элективным курсам.

4. Анализ мониторинга качества знаний учащихся.

5. Анализ деятельности МО по итогам года.

По первому вопросу  учителя  познакомились  с «Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования». 
Государственная аттестация начинается не ранее 25 мая текущего года, сроки и единое расписание проведения ЕГЭ утверждаются Рособрнадзором. 
Для выпускников, пропустивших государственную (итоговую) аттестацию по уважительных причинам, предусматриваются дополнительные сроки проведения. Результаты государственной (итоговой) аттестации признаются удовлетворительными в случае, если выпускник по обязательным общеобразовательным предметам (русский язык и математика) при сдаче ЕГЭ набрал количество баллов не ниже минимального. 
В случае если выпускник получил на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительный результат по одному из обязательных общеобразовательных предметов (русский язык или математика), он допускается повторно к государственной (итоговой) аттестации по данному предмету в текущем году в формах, установленных Минобрнауки России, в дополнительные сроки.
Удовлетворительные результаты государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и математике являются основанием выдачи выпускникам документа государственного образца об уровне образования – аттестата о среднем (полном) общем образовании (далее – аттестат), форма и порядок выдачи которого утверждаются Минобрнауки России.
Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ, выдается также свидетельство о результатах ЕГЭ (далее – свидетельство), форма и порядок выдачи которого устанавливаются Минобрнауки России. В свидетельство выставляются результаты ЕГЭ по тем общеобразовательным предметам, по которым выпускник набрал количество баллов не ниже минимального. 

По второму вопросу учителя ознакомились с кодификаторами и спецификацией по истории, обществознанию и биологии, так как эти предметы были выбраны учащимися для сдачи ЕГЭ в 2012 году. Узнали на какаие блоки тем следует обратить особое внимание и  какие элементы знаний будут проверятся во время экзамена. Познакомились с бланками заполнения ответов учащихся.

По 3 вопросу учителя, преподающие элективные курсы: Сасина Е.Н, Хворостова. С.А, Ерохина Ж.П, сообщили, что цели и задачи, поставленные  учителями в начале года достигнуты и реализованы. Учащимся выдан и ими усвоен  весь материал элективных курсов.

По 4 и 5 вопросам Сасина Е.Н. ознакомила учителей с  показателями учебных достижений учащихся, участвующих в конкурсах, олимпиадах. И сообщила о персональных показателях профессиональных  достижений учителей  в 2011-2012 учебном году.

Постановили:

1.Считать работу МО за год удовлетворительной.

2.Стремиться к новым достижениям и высоким показателям в 2012-2013 учебном году.

                                         Секретарь:                  Сасина Е.Н.



Предварительный просмотр:

План работы

школьного методического объединения

на 2011-2012 учебный год.

Руководитель: Сасина Е.Н. учитель истории и обществознания.

Проблема, над которой работает методическое объединение:

"Реализация компетентностного подхода в образовании личности"

Цель работы:

  1. повышение педагогического и методического мастерства

  1. творческий рост педагогов в условиях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"

Задачи МО на 2011-2012 уч.год:

1.Изучить новые образовательные стандарты.

2.Познакомиться с новым УМК по истории России в 10 классе и перспективными образовательными технологиями.

3.Развивать приоритетное направление-духовно-нравственное просвещение школьников через введение  нового курса « Мировой  художественной культуры с 8- 11 класс.

4. Шире использовать информационные технологии в образовательном процессе.

5.Повышать педагогическое мастерство через участие в тренингах, семинарах.

6.Обменяться опытом работы через открытые уроки с учителями района.

7.Участвовать в различных сетевых сообществах.

8.Активно участвовать в конференциях, вебинарах, конкурсах различного уровня.

9. Накапливать контрольно-измерительные материалы для работы с учащимися.

10.Совершенствовать систему подготовки учащихся к ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе.

11. Создать условия для поддержки и сопровождения одаренных (способных) детей.

12. Заботиться о здоровье учащихся.

Направления деятельности:

1.Изучение нормативных документов.

2. Повышение качества образования по предметам.

3.Активизация работы с талантливыми учащимися.

4.Организация целевых взаимных посещений и открытых уроков.



Предварительный просмотр:

Анализ проведения недели истории.

Неделя истории проводилась с 12 декабря по 17 декабря 2011 года.

Цели  предметной недели заключались в следующим:

-углубить  знания учащихся по отдельным курсам предмета «История»;

-развивать  умения реализовывать полученные знания в практической деятельности;

-развивать у учащихся способы самоорганизации, творческие способности и коммуникабельность;

-ориентировать на исторические профессии.

Задачи недели истории:

-формировать гражданскую позицию, социализировать учащихся;

-стимулировать интерес к поисковой индивидуальной и коллективной деятельности;

-развивать творческое начало в детях;

-развивать взаимодействие между учащимися разных классов.

Во время проведения предметной недели деятельность учащихся осуществлялась на основе добровольного участия и самостоятельности, целью деятельности являлось познание исторического прошлого и современности- это содействовало углублению знаний учащихся в области истории, развитию их разносторонних интересов, способностей и возможностей.

Во время предметной недели проводились различные исторические викторины, игры, конкурсы, социологические опросы и турниры.

Название конкурса

место

Фамилия Имя победителя

класс

1. разгадывание кроссвордов

1

2

Мацегорова Ирина

Рассыхина Лиза

2.конкурс рисунков

Перевозникова Таня

Трясоруков Виктор

Савченко Илья

Волошин Владислав

Сасин Саша

Сасин Коля

Ковтунов Андрей

Якименко Олег

Коломыцева Ангелина

Пилипенко Виктория

Мотова Марина

Лукьянченко Денис

Бутова Анастасия

Зубко Оксана

3.разработка кроссворда

Бондаренко Инна

Сасин Саша

Мацегорова Ира

Перевозникова Татьяна

Орехова Светлана

Зубко Оксана

Козликина Татьяна

Емельяненко Александр

Мариненко Георгий

10

4 историческая игра

1

2

Зуева Алина

Вагнер Иван

5. лучший знаток исторических терминов

1

2

3

Перевозникова Таня

Мацегорова Ира

Савченко Илья

6.Викторина «Интересное средневековье»

1

2

Команда «Весёлые ребята»

Команда «Спартак»

7.разгадывание шарад

Кунова Юлия

Гайсумова Алина

8.одно имя на двоих

Слабунов Антон

Емельяненко Александр

Мерзликина Анна

Дворникова Анастасия

Перцевой Андрей

Горбанёв Игорь

Козликина Таня

9.конкурс стенгазет

1

2

3

10 класс

9 класс

7б  класс

10. Викторина «Путешествие в прошлое»

1

2

Команда «Великие историки»

Команда «Фараон»

11. социологический опрос

1

2

3

11 кл

8б кл

10 кл

12.сочинение на тему : «Зачем нужно изучать историю»

1

2

3

Мацегорова Марина

Карагодина Алина

Мариненко Георгий

10

10

10

13. исторический турнир для старшеклассников на тему « Вехи русской истории»

1

2

3

8а кл

10 кл

8б кл

Цели поставленные во время проведения недели истории были достигнуты и получен хороший результат, значительно повысилась эффективность обучения истории вообще и внеурочной работы по предмету в частности.

                                                       Руководитель МО,  учитель истории Сасина Е.Н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...

Адаптированные образовательные программы и КИМЫ по сельскохозяйственному труду, географии для коррекционной школы, план работы классного руководителя, план работы кабинета

Планирование по предмету сельскохозяйственный труд 6-9 класс, география 6-9 класс, контрольно-измерительные материфлы за год и по четвертям....

2016 г. Наставничество. План работы Школы молодого учителя, организация работы в соответствии с планом.

План совместной работы учителя -наставника и молодого специалиста на  2016-2017 учебный год. Целью работы Школы молодого учителя является повышение профессиональной компетентности молодых пе...

План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».

Изучение  план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану;  Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...