Различные виды контроля знаний при дифференцированном подходе в обучении
методическая разработка по теме

Курилов Игорь Анатольевич

Различные виды контроля знаний при дифференцированном подходе в обучении на уроках информатики (данный материал может быть применим и к другим предметным областям). 2003 год.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Различные виды контроля знаний при дифференцированном подходе в обучении Курилов И.А. Цель доклада по данному реферату : значение разнообразия видов контроля знаний учащихся в формировании самоконтроля и применение его в дифференцированном подходе в обучении

Слайд 2

Предисловие: почему была выбрана данная тема? Во-первых, помощ ь и обмен опытом между учителями РМО информатики Нерчинского района; Во-вторых, СОШ №9 г. Нерчинска , связи с вступлением в эксперимент по модернизации содержания образования в 2002 – 2003 учебном году выбрала методическую тему «Дифференцированный подход в обучении и воспитании как средство самореализации учащихся». В-третьих, в рамках эксперимента по ЕГЭ , итоговая аттестация реализована одним видом контроля знаний выпускников – тестированием. Поэтому с одной стороны цель ю является повыш ение уров ня подготовки к любому тестированию. С другой повысить разнообразие контроля в процессе обучения и повысить мотивацию к творчеству.

Слайд 3

Характеристики контроля К онтроль знаний нужно балансировать и он должен обладать следующими характеристиками : разнообразием видов контроля ; сбалансированный по времени (недостаточно долгий, но и не достаточно короткий по продолжительности контроль); систематический (например, по каждой теме или разделу и т. д.), адекватный (вовремя, в зависимости от полученных знаний), интересный (то есть с присутствием элементов новизны, неожиданной положительной ситуации, исследовательской работы и др.)

Слайд 4

Психолого-педагогическое обоснование выбора темы При соблюдении данной системы контроля наблюдается: дисциплинированность в плане подготовки домашнего задания ; повышение успеваемости ; стремление получения оценки (к контролю знаний) ; интерес к предмету ; аккуратность работы (например, письменные оформления в работах) ; пунктуальность ученика ; меньшая утомляемость (например, непродолжительность контроля, разнообразие видов контроля, достаточно интересный контроль приводит к снижению напряжения) ;

Слайд 5

более хорошее восприятие темы (например, знания, полученные в результате систематического контроля, делают основную базу полученных знаний выше, что позволяет дальнейшие темы осваивать лучше) ; развитие мышления (например, элементы игровых уроков, уроков-соревнований, практической работы с элементами исследования) ; развитие воображения (например, видение результата при решении задачи, особенно на сообразительность) ; развитие речи (на устном виде контроля) ; развитие памяти (почти равнозначно при любом виде контроля) ; развитие внимания (особенно во время вспомогательного контроля, занимательных заданий, конспектирование, составление планов) ; осуществление самоконтроля – как одна из основных целей системы контроля .

Слайд 6

Методическая и психолого-педагогическая задача системы контроля Ф ормирование личности способной ориентироваться в современном информационном обществе является важнейшей задачей. Поэтому в условиях модернизации образования , цель которой качественное изменение в системе её преподавания , роль учителя информатики имеет огромное значение . разнообразить виды контроля, но и применять многообразие форм занятий, приемов и методов на них в учебном процессе, а сопровождающие в помощь ученикам различные практические руководства, «методички» и другие материалами делают процесс обучения в целом эффективным , творческим и интересным ; выработка вышеперечисленных качеств учащихся в системе разнообразного и дифференцированного контроля

Слайд 7

I. Виды контроля знаний учащихся на уроках, применяемых на различных этапах усвоения материала по числу учащихся : индивидуальный фронтальный групповой по форме выполняемого контроля : устный письменный компьютерный комбинированный однозначный контроль (тесты, зачеты и т. д.) контроль при выполнении других работ (практические работы, творческие работы и т. д.) Что относится к контролю знаний учащихся? Это то, что можно проверить учителю. Все виды контроля знаний классифицируют :

Слайд 8

теоретический опрос решение задач (без помощи компьютера или с помощью компьютера, например, по программированию или с помощью специального программного обеспечения) тесты практические и лабораторные работы выполнение творческой работы (работа с рефератом, презентацией, домашний сайт и т. д.) вспомогательный опрос проверка на компьютере составление задач * зачет или отчёт Особенность индивидуального контроля – это дифференцированный подход к каждому учащемуся. По числу учащихся: 1. Индивидуальный контроль , его главная особенность

Слайд 9

Он позволяет, главным образом учащихся логически, грамотно строить ответ. Развивает речь. Недостатком индивидуального теоретического опроса является то, что во время урока нельзя опросить всех учеников . Теоретический опрос Пример: Учитель: Что называется алгоритмом? Что такое программа? Ученик: Алгоритм — понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату . Программа — это алгоритм, записанный на языке исполнителя (например, для человека слово на русском языке). Учитель: Какие бывают алгоритмы? Приведите пример. Ученик: Алгоритмы бывают разные. Самый простой линейный алгоритм. Линейный (последовательный) алгоритм – описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке. Бывают также ветвляющий, циклический, вспомогательный алгоритм (например, алгоритм решения задачи, рецепт приготовления блюда или лекарства и т. д.). Учитель: Перечислите основные этапы работы решения задачи? Какие этапы осуществляются непосредственно на компьютере? (см. реферат: Урок №1)

Слайд 10

Решение задач Ребенок в этом виде деятельности может применять все свои знания, умения, навыки, у него в данном виде деятельности в полной мере развивается мышление, воображение, внимание. Здесь можно выделить: решение письменных задач (например, по основам логики или системам счисления см. приложения: тесты и задания) решение устных задач (например, простых задач с небольшими вычислениями на сообразительность: вычислить объем информации небольшой части текста, раскодировать слово и т. д.) решение задач с использованием компьютера по программированию решение задач с использованием компьютера с помощью готового программного обеспечения , (т. е. по информационным технологиям: редактирование текста в Word , расчет по формуле или построение графика функции в Excel).

Слайд 11

Пример решения задач Пример (см. «методичку» стр.39 в приложениях к реферату ): на практическом занятии по решению задач на тему «Линейные алгоритмы» задачу №1 предоставляем решать основной группе ребят, а задачу №2 решают сильные ребята, так как там есть элемент усложненного этапа: математической формализации (нужно вывести формулу). Задачи: 1) Составить блок-схему и программу нахождения длины окружности, площадь круга и объёма шара одного и того же заданного радиуса. 2) Составить блок-схему и программу нахождения корней системы уравнений по заданным коэффициентам и правым частям. a 1 x+b 1 y=c 1 a 2 x+b 2 y=c 2 При решении задач лучше подойти дифференцировано. Например, более сильные ребята по предмету могут дома решать и олимпиадные задания. Соответственно оценивать их надо по-другому.

Слайд 12

Тесты Тесты представляют собой достаточно быструю проверку учеников. Они имеют много преимуществ , таких как вариативность и дифференцированность . Тест в первую очередь развивает быструю реакцию восприятия вопроса, развивает быстрое логическое мышление, память и внимание. ( Здесь можно отметить, что это большое поле деятельности для всех учителей с целью не только проверки знаний учащихся, но и попробовать создать свои КИМы и подготовить в какой-то степени учеников к ЕГЭ) (см. приложения реферата : тесты и задания в реферате ).

Слайд 13

Практические и лабораторные работы (на компьютере) Практические и лабораторные работы играют огромную роль в формировании прочной базы знаний и выработке практических навыков . Только после данных работ и успешного их выполнения ученик становится психологически уверенным в приобретенных им знаниях, у него появляется устойчивый интерес . П рактические работы представляют четкий алгоритм выполнения работы (см. приложения: практические руководства для учеников), а лабораторные работы имеют еще элемент исследовательской работы , по которому ученики должны сделать вывод (см. урок №2). Практическую работу индивидуально выполняют обычно учащиеся, которые нагоняют пройденный материал, хотя есть учащиеся, которые таким образом, работают дополнительно или на консультациях в виде повторения и закрепления материала.

Слайд 14

Пример из практической работы Создание БД новая БД (переключатель)  Ок ввести название БД (например, свою фамилию )  создать Создание объекта таблицы: выбрать объект таблицы (обычно установлен по умолчанию) выбрать удобнее всего создание таблицы с помощью мастера , хотя могут быть перечислены там не все поля, которые нужны при создании вашей БД (поэтому в оставшееся время рассмотрите 2 оставшихся варианта: создание таблицы в режиме конструктора, создание таблицы путем ввода данных ) выбрать список, например деловых таблиц (переключатель) выбрать образец таблицы, например студенты выбрать, например образцы полей: фамилия, адрес, телефон, специализация (выбор производится значком > )  далее ввести имя таблицы  далее чаще используют ввести данные непосредственно в таблицу (переключатель)  готово ввести данные (несколько записей, причем поля некоторых записей должны совпадать), после закрыть (таблица создана ! ) . (См. Приложения реферата: практические руководства).

Слайд 15

Пример из лабораторной работы Звуковая информация. Задание 2: Сколько времени записи вмещается на дискету (настройки взять по умолчанию). Ответ: Например, ученик записывает 1 минуту записи – она занимает пусть 1Мб памяти, затем определяет, сколько места памяти занимает 1 секунда звуковой информации: 1Мб/60сек.=16,66Кб. И наконец, зная размер дискеты (пусть 1,4Мб), подсчитать результат: 1Мб/16,66Кб=84 секунды. Комментарии: Задание позволяет исследовать , какое максимальное время записи можно хранить на дискете в виде звукового файла. В данном задании присутствует элемент творчества в получении результата (использовать дискету или нет, файл записать подбором или же произвести подсчет после первой записи). (См. реферат Урок №2).

Слайд 16

Творческая работа Направлена на приобретение умений по самообучению . В ходе творческой работы, которая в основном выполняется самостоятельно, более всего формируется у учащихся, наряду с другими качествами, интерес к учебной деятельности и высшая форма контроля – самоконтроль (причем осмысленный). Можно выделить различную творческую работу на разных этапах усвоения материала, которая может быть представлена в виде, например, доклада, реферата, презентации и другого проекта : в виде небольших докладов (сообщений) , нужные в ходе объяснения новой темы (например, сообщение об ученом) по новой теме (с обсуждением на семинаре или конференции), если тема недостаточно сложная ( например, «строение процессора», « DVD -формат» и т. д.) на закрепление пройденной темы или на дополнительный материал . ( Н апример, исследовательская работа на лабораторных работах (см. урок №2 в реферате ) является хорошим закреплением материала ; «Что такое системный администратор» или «Работа в локальной сети с использованием разных программ-оболочек» - работы на дополнительный материал , расширяющий кругозор по теме «Операционные системы» и «Компьютерные сети» ) .

Слайд 17

Вспомогательный контроль представляет собой в основном короткие вопросы по старой теме, в ходе объяснения новой темы. (Вопросы должны быть не только короткими, но и четкими, важными в новой теме). Этот вид контроля позволяет вырабатывать навыки у учеников, развивает внимательность, вопросы данного контроля направлены на закрепл ение и повтор ение материал а , а также бывают вопросы на сообразительность. Э то своеобразный вид разведки по проверки памяти (см. ниже примеры уроков: урок №1).

Слайд 18

Пример из презентации: виды вспомогательного контроля Первый вопрос вспомогательного вопроса на повторение, второй на сообразительность. Что такое компьютер? (перед показом слайда) (Ответ) Как вы думаете, какой вид имеют машинные команды? (Ответ: двоичный)

Слайд 19

Зачеты представляют собой обобщающий контроль, поэтому могут включать всё многообразие видов контроля. Проводится в конце большого раздела, в конце четверти или полугодия. Зачеты приучают к дисциплине , обучают системе постоянного выполнения домашнего задания, развивают учащихся и готовят к дальнейшим зачетам, в том числе психологически (чем больше зачетов и экзаменов сдает человек, тем он более подготовлен к ним). Зачеты – самый важный вид контроля для тренировки памяти ученика. Зачеты формируют (дают установку) на осуществление самоконтроля . Как правило, результатом становится повышение успеваемости . Здесь важно стимулировать учащихся, например, заранее объявить, что можно получить автоматический зачет при определенных условиях.

Слайд 20

Виды зачетов Зачеты бывают: устные (по билетам, выборочные по любым вопросам темы ) письменные (по билетам, контрольные с различной комбинацией, рефераты и другие зачетные работы) компьютерные зачеты, в том числе тесты комбинированные зачеты Примечание: Надо выделить устный зачет, хотя он по времени достаточно ёмкий, особенно для учителя, но иногда его проводить надо, поскольку он развивает речь ребенка , а дети сейчас не так часто устно отвечают на уроках, особенно в естественно-математических классах. Устный индивидуальный контроль очень важен в старших классах.

Слайд 21

Проверка на компьютере представляет собой быструю проверку знаний по компьютерным тестам, вопросам и т.д. Может, например, просто иметь функции теоретического опроса текущей темы, а может иметь зачетные функции . В отличие от других видов контроля этот контроль является более универсальным и его можно осуществить достаточно быстро, комбинировать, а также учитель имеет возможность без особого труда хранить данные контролирующих. Составление задач достаточно редкий вид контроля, как, например и составление планов и вопросников к тексту (см. ниже). Данный контроль применяется в основном для разнообразия работы с сильными учениками , для расширения их логического мышления, развития их интереса .

Слайд 22

2. Фронтальный контроль , его главная особенность Этот вид контроля позволяет занять сразу весь класс (группу) . Учитель определяет общую картину успеваемости класса. За достаточно короткое время (не более урока) проверить всех учащихся. Этот вид контроля знаний может быть: теоретический опрос решение задач диктанты тесты практические и лабораторные работы проверка на компьютере конспектирование (с проверкой) составление планов и вопросников к тексту беседы, семинары, конференции по каким-нибудь вопросам з ачет

Слайд 23

Диктанты представляют собой предварительный, первоначальный контроль по самым фундаментальным понятиям . Вопросы, например, могут читаться учителем, они достаточно краткие и ответы на них тоже из-за того, что много времени они не должны занимать диктанты являются проверкой «реакции мышления». Такой вид контроля позволяет проверить всех, быстро и без особого уто м ления со стороны учеников. Пример: 1. Что такое бит? 2. Что такое байт? и т. д. или 1. Что такое поле в таблице? 2. Что такое запись? и т. д.

Слайд 24

Беседы, семинары, конференции представляет собой форму организации контроля, при которой все учащиеся активно участвуют в обсуждении данной темы. При этом ученики узнают новый материал самостоятельно , но в сотрудничестве с учителем. У них формируется разговорная речь, закрепляется материал , появляется устойчивый интерес к теме, развивается мышление. Всё это быстрее приводит к самоконтролю учащегося , как одной из основных целей образования. Данный вид организации контроля лучше проводить по интересным, проблемным вопросам, в ходе изучении темы, в закреплении темы и даже в начале ее. Данную форму занятия, особенно конференцию , лучше всего, проводить, как синтез индивидуальных творческих работ . Пример: семинар по «Основам логики», конференция «История информатики», «Презентация – лучший рисунок …», …

Слайд 25

Конспектирование (с проверкой) представляет собой самостоятельную работу ученика по выбору главного смысла из данного текста. Конспектирование с последующей проверкой имеет большой смысл, оно приучает учащихся самостоятельно работать, развивает мышление и внимание. Конспектирование не должно производиться по самым главным фундаментальным темам раздела, а так же, если материал достаточно сложный. представляет собой такую же самостоятельную работу, как и конспектирование только в более кратком виде. По плану или вопроснику можно определить насколько глубоко ученик понимает смысл данной темы. Составлять планы и вопросники лучше всего не по основным темам раздела. Составление планов и вопросников к тексту

Слайд 26

3. Групповой контроль Этот вид контроля позволяет работать дифференцировано с каждой группой учащихся и применяется чаще на более поздних этапах усвоения материала. При групповом контроле группы можно делить по месту расположения и по уровню знаний . Групповой контроль можно организовать в виде: решений задач заданий с вопросами (в том числе с занимательными) или задачами практические и лабораторные работы творческой групповой работы

Слайд 27

Особенности группового контроля Этот вид контроля нужно использовать для различного рода соревнований на уроках (делить на группы лучше по месту расположения), а для дифференцированной работы делить учеников нужно по уровню знаний. Соревнование высоко увеличивает интерес к теме у учеников и стимулирует их дальнейшую познавательную деятельность. Эта форма контроля, приобщает к сотрудничеству , коллективизму (повышается сплоченность коллектива), коммуникабельности , умению работать в группе , развивается интерес учеников к теме.

Слайд 28

П о форме его выполнения : 1. Устный контроль Этот вид контроля, прежде всего, предполагает развитие речи, правильно логически излагать материал, четко формулировать понятия . Можно сказать, учит учеников разговаривать. Единственным его недостатком и преимуществом , пожалуй, является в основном индивидуальный характер контроля. Устный контроль бывает: изложения теоретического материала решение устных (качественных) задач задания с вопросами (в том числе с занимательными) или задачами тесты (в большей степени игровые) вспомогательный контроль беседы, семинары , конференции зачеты ( * подробно об этих видах см. выше)

Слайд 29

2. Письменный контроль Этот вид контроля в первую очередь направлен на решение важной учителем задачи, как проверку всех учащихся одновременно . Некоторые его виды предполагают большую самостоятельную работу. Письменный контроль занимает большую часть в работе учителя. Он бывает: изложение теоретического материала решение задач задания с вопросами (в том числе с занимательными) или задачами диктанты тесты практические и лабораторные работы проверка творческой работы (реферат, доклад) конспектирование (с проверкой) составление планов и вопросников к тексту (с проверкой) составление задач з ачеты ( * подробно об этих видах см. выше)

Слайд 30

3. Компьютерный контроль Этот контроль предполагает в основном индивидуальную работу за компьютером. Наглядность многих программ носит не только контролирующую, но и обучающую функцию, и развивающую. К омпьютер , как универсальный исполнитель, является хорошим средством самообучения, саморазвития и самоконтроля учащихся. Можно выделить контроль с помощью компьютера: решение задач на компьютере (по программированию, с использованием различного ПО и т. д.) обучению на компьютере, например в виде тестов с анализом ошибок (несмотря на популярность этого вида, данный вид можно отнести к зачету на компьютере, чаще носящий фронтальный характер, чем является привлекательным с точки зрения экономии времени) практические и лабораторные работы на компьютере творческая работа, подготовленная на компьютере (защита своей презентации, сайта и т. д.) зачеты на компьютере, например в виде тестов или задач

Слайд 31

4. Комбинированный контроль Этот контроль предлагает различные комбинации всех (или почти всех) видов контроля. Основное значение комбинированного контроля в том, что ученик не так устает и ему интереснее выполнять разнообразную работу, как при выполнении одной формы контроля . Поэтому учителю важно комбинировать и рационально составлять различного вида проверочные работы. Пример: 1 задание контрольной теоретический вопрос на повторение, 2 задание задача на программирование.

Слайд 32

5. Самоконтроль Этот высокоорганизованная форма контроля, содержит любую форму или любые комбинации форм контроля и выполняется самими учащимися. Самоконтроль – это то, к чему мы стремимся при работе с детьми. Итак, главная задача учителя состоит в том, чтобы рационально, вовремя комбинировать все виды контроля в течение учебного года в составлении контрольных, проверочных, самостоятельных работ и других форм проверки. Дифференцированный подход в индивидуальном плане позволяет добиваться с учениками лучшего результата. Главной целью должно являться выполнение самоконтроля всеми учащимися, причем главным мотивом самоконтроля является устойчивый интерес учеников. Примечание: Самоконтроль бывает аффективный (базируется на эмоциональных процессах и побуждениях: чувствах, желаниях) и когнитивный (основа собственные представления и мысли).

Слайд 33

Виды контроля знаний

Слайд 34

Этапы усвоения материала и контроль, применяемый на них Весь учебный процесс можно поделить на следующие этапы: освоения материала освоенного материала применение освоенного материала (выработка умений) быстрое (автоматическое) применение освоенного материала (выработка навыков) использование знаний и навыков в творческой работе Первые как минимум три этапа является обязательными в курсе освоения материала для учеников или зачетными. ( Рассмотрим данные этапы с точки зрения применяемого на них контроля. )

Слайд 35

1. Этап освоения материала Этот этап является самым первым в изучении темы. Идет процесс «поглощения» информации учеником. На этом этапе основную роль играет учитель . Здесь ученики наиболее пассивны в отличие от других этапов, а учитель наиболее активен. При освоении материала лучше всего применять так называемые начальные виды контроля как теоретический опрос, вспомогательный контроль, диктанты, простые тесты, конспектирование (с проверкой), компьютерные тесты небольшой сложности и т. д.

Слайд 36

2. Этап освоенного материала Этот этап в отличие от первого определяется изученными фундаментальными понятиями темы, а весь объем материала темы по крайне мере почти весь пройден. Идет изучение теоретического применения понятий, явлений, процессов и т.д. Начинается теоретическое закрепление материала. На данном этапе лучше использовать такие виды контроля как теоретический опрос, вспомогательный контроль, диктанты, тесты, конспектирование (с проверкой), составление планов и вопросников к тексту (с проверкой), рефераты, доклады, проводить беседы по вопросам, семинары, некоторые практические и лабораторные работы.

Слайд 37

3. Этап применение освоенного материала (выработка умений) Это третий обязательный этап. На данном этапе теоретический материал пройден и идет в основном практическая работа учеников, их умение применять теоретический материала на практике. Контроль, который применяется здесь – это решение задач, лабораторные работы (с контрольными вопросниками), рефераты, доклады, семинары, конференции, решение задач на ЭВМ, но иногда для повторения можно использовать и другие виды применяемые ранее. В конце этапа зачет.

Слайд 38

4. Этап быстрого (автоматического) применения материала (выработка навыков) Этот этап надо считать обязательным, если речь заходит об основной, значимой теме раздела. Для этого этапа характерно закрепление и повторение как теоретического, так и практического опыта учащихся в данном материале , учащиеся приобретают навык . Здесь надо применять такие виды контроля, как решение задач, практические и лабораторные работы, рефераты, доклады, семинары, конференции, решение задач на ЭВМ, зачеты.

Слайд 39

5. Этап использование знаний, умений, навыков в творческой работе Контроль здесь не является обязательным, он скорее здесь как средство координации ученика. Этот этап наиболее важный в формировании устойчивого интереса у учащихся и самоконтроля. Поэтому использовать на этом этапе надо как, например, проблемные конференции, составление задач, моделирование интересных задач на компьютере самими учащимися, различные презентации и другая творческая работа ( творческая работа ученика уже автоматически предполагает самоконтроль в большинстве случаев ) . Итак, применяемый вовремя контроль, определенный его вид на определенном этапе ведет к повышению успеваемости и позволяет воспитывать в учениках определенную систему саморазвития, то есть в первую очередь самоконтроль и самообучение.

Слайд 40

Этапы усвоения материала и контроль, применяемый на них Этапы усвоения Виды контроля Обязательный уровень Освоение материала Теоретический опрос, вспомогательный контроль, диктанты, простые тесты, конспектирование (с проверкой), составление планов и вопросников к тексту (с проверкой), компьютерные тесты небольшой сложности Освоенного материала Рефераты, доклады, беседы по вопросам, семинары, некоторые практические и лабораторные работы и др.* Применение освоенного материала (выработка умений) Решение задач, практические и лабораторные работы, рефераты, доклады, семинары, конференции, решение задач на компьютере, зачеты Быстрое применение материала (выработка навыков) Использование знаний, умений, навыков в творческой работе Проблемные конференции, составление задач, моделирование интересных задач на компьютере самими учащимися, различные презентации и т. д.

Слайд 41

Спасибо за внимание! Учитель информатики Курилов И. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально - дифференцированный подход к обучению на основе СНИТ как средство повышения эффективности усвоения знаний учащихся по химии.

В статье рассматривается вопрос применения СНИТ в обучении учащихся на уроках химии. Автор подробно описывает свой опыт использования компьютера на разных этапах урока с учётом  индивидуально - д...

Дифференцированный подход к обучению младших школьников в коррекционной школе 8 вида.

основные педагогические технологии, применяемые учителем при работе с учащимися начальных классов коррекционной школы....

Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении учащихся начальных классов коррекционной школы VIII вида

Проблема повышения уровня обучаемости и обученности, уровня мотивационной деятельности учащихся на уроках имеет особую актуальность на современном этапе обучения и воспитания детей с проблемами в разв...

обобщение опыта по теме: "Дифференцированный подход в обучении учащихся математике как средство повышения качества знаний "

Ни один ребенок не приходит в школу неудачником. Он приходит в школу преисполненный желания учиться. Без ощущения успеха у ребенка пропадает интерес к школе и учебным занятиям.Поэтому необходимо...

«Дифференцированный подход в обучении математики и контроль знаний учащихся.»

Дифференцированный подход в обучении математики и контроль знаний...

«Дифференцированный подход в обучении информатики и ИКТ» «Создание тестов и других материалов для контроля знаний при помощи компьютерной программы»

В последние годы большое внимание уделяется применению компьютеров в процессе обучения, как в средней, так и в высшей школе. Это средство обучения раскрывает резервы учебного процесса и личности учащи...

Дифференцированный подход при обучении математике как средство повышения качества знаний учащихся

Необходимость внедрения дифференцированного подхода в обучении математике подтверждается практикой: повышается уровень знаний, повышается мотивация, создается ситуация успеха, дети учатся самоор...