Анализ внеклассного мероприятия
материал по теме

хорошее подспорье  практиканту

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vneklassnogo_meropriyati1.doc29.5 КБ
Microsoft Office document icon analiz_vneklassnogo_meropriyati2.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ внеклассного мероприятия

Внеклассное мероприятие на тему «Ты и твоя будущая профессия» было проведено в IX классе средней общеобразовательной школы № 26. Тема мероприятия была выбрана с учетом психолого-возрастных особенностей учащихся: на пороге старшей школы, когда важным будет выбрать профили обучения, каждому из учащихся придется задуматься и о выборе будущей профессии. Поэтому проблема, которой был посвящен данный классный час, достаточно актуальна для современных девятиклассников.

Форма воспитательной работы была коллективно-распределительная, форма воспитательного мероприятия – классный час, на котором, как правило, поднимаются и обсуждаются наиболее актуальные и сложные вопросы для учащихся. С учетом данной формы воспитательного дела, осуществленного в рамках классного часа, были сформулированы: 1) его педагогические цели (помочь учащимся с определением будущей профессии, показать важность делать осознанный выбор в любой жизненной ситуации; формировать умения и навыки групповой, коллективной работы); 2) педагогические задачи мероприятия (дать учащимся представления о профессиях; помочь выявить им свои склонности к определенному виду деятельности; формировать умения и навыки консолидирования сил при выполнении общего дела; развивать у ребят ответственность за общее дело, дисциплинированность, организованность; расширить общий кругозор учащихся).

Основную роль в подготовке и проведении данного мероприятия играли учащиеся. Педагог лишь определил тему мероприятия и решал некоторые организационные вопросы (в частности назначал время и место репетиционных встреч). Среди учащихся было выделенных несколько профильных инициативных групп, которые получили индивидуальные задания по подготовке данного мероприятия; суть их состояла в том, что выполнение ими заданий было поочередным: если одна группа что-то не сделает вовремя, то это затормозит работу и других групп. Это воспитывало в учащихся личную ответственность за выполнение общего дела, дисциплинированность, инициативность, активность. Самими же учащимися осуществлялось приглашение учителей на данное мероприятие. Это также свидетельствует об осознанности их подхода к выполнению данного дела.

Учитель, как было отмечено выше, выполнял лишь направляющую роль. Он подбадривал ребят и в то же время постоянно акцентировал их внимание на сроках выполнения порученных им заданий. Важно отметить общую атмосферу, которая царила в коллективе в процессе подготовке классного часа: сосредоточенности, активности, а вот радости, азарта, восторга было явно недостаточно.

Анализируемое внеклассное мероприятие имело познавательную, воспитательную и развивающую ценность. Во-первых, учащиеся узнали о типах профессий, о том, способностями к какому типу профессий они обладают. Это определяет образовательную сторону мероприятия. Во-вторых, девятиклассники тестировали себя на предмет профориентирования; в этом заключается развивающая ценность «дела». В-третьих, такой подход к выбору будущей профессии (даже на некоторой научной основе) воспитал в них серьезное отношение к своему будущему в целом, ответственности за каждое принимаемое решение, что составляет воспитательное значение мероприятия.

Положительным моментом была ориентация проведенного мероприятия на воспитание в учащихся ответственности, самостоятельности, консолидации сил всего коллектива: ведь в его подготовке и организации участие принимали не только самые активные, но и самые инертные ребята. Отрицательными моментами, на мой взгляд, явилась сложность используемых тестов (так, для их обработки нам даже понадобились специальные «помощники», которые помогали ребятам подсчитать свои результаты), а также недостаточная эмоциональность, яркость. Речь учителя была очень экспрессивна, он буквально старался «зажечь» в учащихся веру в свое будущее, пробудить интерес к той или иной профессии, донести до каждого, как важно делать осознанно любой выбор в своей жизни. Учитывая вышесказанное, можно поставить высокую оценку за внеклассное мероприятие на тему «Ты и твоя будущая профессия», поскольку практически все цели и задачи, поставленные перед ним, были достигнуты и реализованы.



Предварительный просмотр:

Анализ внеклассного мероприятия

Внеклассное мероприятие на тему «Семейные ценности» было проведено в средней общеобразовательной школе № 26, в Х классе. Тема была выбрана в связи с повышенным в последнее время вниманием к проблемам семьи, семейного воспитания, что обусловило ее актуальность и целесообразность. Ведь уже в старшем школьном возрасте юноши и девушки начинают задумываться о том, какой бы они хотели видеть свою будущую семью, что хотели бы позаимствовать из опыта своих родителей, а чего, наоборот, им не хотелось бы было допустить.

Форма воспитательной работы была обозначена как «коллективно-распределительная»: это предполагает коллективное участие школьников в подготовке и проведении данного мероприятия, распределение общей ответственности и общего фронта работы на весь ученический коллектив. Такой подход обусловлен, с одной стороны, психолого-возрастными особенностями учащимися, которым нравится проявлять самостоятельность в решении различных вопросов и они готовы к этому, с другой стороны, это помогает лучше сплотить коллектив, формировать у учащихся не только личную ответственность за общее дело, но и переживать за товарища, помогать ему. Форма мероприятия – познавательно-развлекательный вечер, характеризующийся и богатой информативной основой, и предполагающий образную, интересную форму преподнесения собранного учащимися материала.

В соответствии с темой и формой мероприятия были сформулированы его цели и задачи. Среди его целей можно выделить: 1) знакомство с семейными традициями и ценностями с целью повышения внимания к семье как особому социальному институту; 2) формирование представлений о важности семейных ценностей в современном обществе; 3) формирование умений и навыков коллективного выполнения определенного группового задания. Педагогические задачи мероприятия были следующими: 1) привлечение внимания учащихся к нравственным устоям семьи как важному фактору сохранения и развития общества, укрепления связи и взаимопонимания поколений; 2) воспитание чувства любви, уважения к родителям и включение семьи в структуру приоритетных нравственных потребностей учащихся; 3) создание модели ценностной основы семьи, обеспечивающей совместную деятельность детей и взрослых на основе взаимного уважения; 4) формирование у старшеклассников представления о ценностной основе семьи, необходимости хранить и беречь семейные традиции; 5) консолидация усилий учащихся и педагогов для поддержки и сплочения классного коллектива, формирование у ребят ответственности за общее дело, дисциплинированности, организованности; 6) формирование навыков работы в группах.

На наш взгляд, все цели и задачи мероприятия в целом были достигнуты, что позволяет оценить его достаточно высоко. Отрицательные моменты касались в основном рабочего порядка. Важно подчеркнуть, что практически вся подготовительная работа по организации данного мероприятия была возложена на учащихся. Педагогом изначально были лишь предложены: 1) тема вечера; 2) отдельные моменты, связанные с семейными реликвиями и традициями. Способы их воплощения были придуманы самими ребятами на предварительной встрече. Здесь же мы и выделили ряд инициативных групп учащихся «по интересам»: группу «Историков» (которые должны были собрать материал о генеалогических древах своих семей, составить схемы к ним, написать творческие работы); группу «Антикваров» (которые должны были опросить всех учащихся класса на предмет наличия любых семейных реликвий и старинных фотографий; попросить их принести и составить небольшой рассказ о них); среди ребят этой группы отдельно назначили оформителей выставки реликвий и фотовыставки; группу «Писателей» (которые должны были собрать информацию о своих семьях и написать мини-сочинения на темы: «Моя семья», «Кем я могу гордиться в моей семье», «Наши семейные традиции»). Остальные ребята решили заняться итоговой оформительской работой, а также привести в порядок сценарий вечера.

Основным недостатком в работе инициативных групп стала их медлительность и отсутствие слаженности. В результате «историки», «антиквары» и «писатели» не уложились в сроки выполнения заданий, и им пришлось помогать другим ребятам. Из-за этого мы вынуждены были перенести дату проведения мероприятия, отсрочив его на неделю, чем вызвали недовольство со стороны классного руководителя. Также несколько смазанным оказался и сам ход мероприятия, поскольку двое ведущих забывали слова. В будущем не стоит так доверять учащимся, и часть работы необходимо все-таки брать на себя. Также больше репетировать «роли» ребят, поскольку к заучиванию наизусть своих слов и знакомству со всем сценарием многие отнеслись халатно.

В целом некоторые учащиеся проявили инициативность, самостоятельность, ответственность, дисциплинированность. Но большинство ребят были пассивными, инертными. Их никак не удавалось расшевелить, поэтому в будущем больше внимания следует уделять именно мотивационному компоненту деятельности школьников. Сказанное в равной степени касается и «активистов», обучающихся на «отлично» и «хорошо», и слабо успевающих школьников. Основными достоинствами учителями можно назвать собранность, твердость в принятии сложных решений, умение устанавливать контакт даже с самыми «трудными» учениками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ внеклассного мероприятия в 5 классе.

Анализ внеклассного мероприятия в 5 классе. Надеюсь, поможет в работе....

анализ внеклассного мероприятия

Тема мероприятия: «Школа вежливости» 6 класс...

Схема анализа внеклассного мероприятия.

Схема анализа внеклассного мероприятия...

Анализ внеклассного мероприятия

Класный час на тему: «Семья – это то, что с тобою всегда»...

анализ внеклассного мероприятия в 5 классе "Посвящение в пятиклассники"

Данный материал может быть полезен и интересен заместителю директора. Анализ внеклассного мероприятия проведён в учётом требований ФГОС....

Анализ внеклассного мероприятия по английскому языку на тему: "Путешествие в страну:"Читалия".

Выбор темы, формы и подбор материала для внеклассного мероприятия по английскому языку обусловлены её актуальностью и местом в системе уроков английского языка.Использованные приёмы активизации и вклю...

Анализ внеклассного мероприятия

Анализ внеклассного мероприятия...