Интерактивная доска на уроке
статья по теме

КРЕСТИНА ЕВГЕНИЯ ВАСИЛЬЕВНА

Краткий доклад о работе с интерактивной доской. Включает в себя перечень сложностей для учителя и ребенка, а так же изменения в методике проведения уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_doklad.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад для семинара директоров Колышлейского района 2012 г.

Подготовила: Крестина Е.В. (учитель географии МОУ СОШ п. Родниковский)

 (слайд 2)                       Сегодня и завтра обществу ценен человек-творец. «Школа – самая удивительная лаборатория, в которой рождаются новые современные технологии и создается будущее…»

Современный учитель, это в первую очередь, «координатор» учебного процесса и для того чтобы соответствовать требованиям общества, учителю, просто необходимо идти в ногу со временем, то есть осваивать новые технологии к которым, в том числе, относится умение работать с интерактивной доской.

Интерактивные доски  предоставляют преподавателю и ученикам уникальную возможность сочетания компьютерных и традиционных методов организации учебной деятельности: с их помощью можно работать практически с любым имеющимся программным обеспечением и одновременно реализовать различные приемы индивидуальной и коллективной, публичной ("ответ у доски") работы учащихся. Однако для того, чтобы грамотно использовать на учебном занятии все богатство возможностей интерактивной доски, учителю необходимо самому знать эти возможности, реализуемые при помощи интерактивной доски.

Интерактивная доска позволяет подготовить и провести учебное занятие на качественно новом уровне. Именно поэтому интерактивные доски заслужили признание учителей.

В чем состоят отличия в подготовке урока с использованием интерактивной доски? (слайд 3)

  1. Подбор цифровых ресурсов занимает большое время
  2. Необходим очень высокий уровень ИКТ-компетентности
  3. Необходима режиссура урока (учитель "привязан" к месту расположения ИД в классе, как этого избежать, разнообразить)
  4. Поиск новых методов опроса детей (доска вносит ограничения)
  5. Сначала придумывается метод использования доски, потом разработка урока (если наоборот, то доска притягивается "за уши" к задуманному, либо ведет к полному пересмотру)  

В чем заключаются сильные/слабые стороны использование интерактивной доски для учителя? (слайд 4) 

  1. Сильные стороны:
  1. Демонстрация личностного профессионально опыта
  2. Привлечение учеников к сотрудничеству в разработке ресурсов

Основные преимущества 

  1. Усиливает подачу материала, позволяя преподавателям Предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе
  2. Делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию
  1. Слабые стороны:
  1. Большая затрата времени на подготовку к урокам
  2. Ограниченный набор готовых ресурсов, либо нет возможности использовать готовые шаблоны из-за конфликта кодировок (не русифицированы)

В чем заключаются сильные/слабые стороны использование интерактивной доски для ученика? (слайд 5)

  1. Сильные стороны:
  1. Инициативность, активность ученика
  2. Более качественная наглядность
  3. Возможность увидеть динамические процессы в укрупненном виде
  1. Слабые стороны:
  1. Перегруженность визуального канала восприятия информации
  2. Уменьшается время "живого" общения на уроке

Что меняется в методике обучения при использовании интерактивной доски?

  1. Объяснительно-иллюстративный метод 
  1. Используется наглядный материал более высокого качества
  2. Наглядный материал интерактивно управляется
  3. Материал имеет большую привлекательность (как новый)
  1. Исследовательско-поисковый метод 
  1. Интеграционный характер урока ведет к укреплению межпредметных связей
  2. Большие возможности для творчества учащихся
  3. Возможность организовать проектную работу по созданию ресурсов
  1. Метод контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся 
  1. Разнообразие способов контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная доска на уроке информатики и ИКТ: из опыта работы

Сегодня трудно представить как провести урок без интерактивной доски (ИД). В ЛГН интерактивное оборудование успешно использует на уроках разных дисциплин более пяти лет. Накопленный опыт позволяет сде...

Интерактивная доска на уроке

Существует  3 ключевых направления применения интерактивных досок в образовании: 1. Презентации, демонстрация и моделирование 2. Повышение активности учеников на уроке 3. Увеличение темп...

Использование интерактивной доски на уроках информатики

Выступление на районном фестивале передового педагогического опыта; обобщение опыта по теме "Использование интерактивной доски на уроках информатики"...

Урок с применением интерактивной доски. тема урока" Западные демократии" УМК Кузовлев В,П, 10-11 класс.

Тип урока. Вводный. Комплексное применение знаний и способов деятельности, с применением интерактивной доски. Используется презентация по теме " Западные демократии. Парламентская Демократия. Политиче...

Использование интерактивной доски на уроках обобщающего повторения. Интерактивная игра. Географическое лото. Африка.

Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. Используя такую доску, мы можем сочетать проверенные м...

Современный урок английского языка в контексте ФГОС. Использование интерактивной доски на уроках английского языка.

Урок с использованием интерактивной доски способен повысить эффективность и результативность урока....

Конспект урока в 3 классе по английскому языку с использованием интерактивной доски Тема урока: Продукты. В продуктовом магазине. III тип чтения гласных. Вопросительные слова. Учитель — Валушева Е.Н, учитель английского языка МБОУ СОШ № 7 г. Поронайска С

Конспект урока в 3 классе по английскому языку с использованием интерактивной доскиТема урока: Продукты. В продуктовом магазине. III  тип чтения гласных. Вопросительные слова.Учитель — Валушева Е...