Единая информационная образовательная среда и информационная образовательная среда образовательного учреждения» анализ состава ИОС образовательного учреждения
статья по теме

Ирина Яркова

 

Таблица  анализа состава ИОС образовательного учреждения

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Единая информационная образовательная среда и информационная образовательная среда образовательного учреждения»

анализ состава ИОС образовательного учреждения



1. Результаты анализа представлены в виде таблицы:

Элемент            ИОС

Как используется данный элемент ИОС в Вашем образовательном учреждении в различных видах деятельности

Как включен (не включен) данный элемент ИОС в Вашу профессиональную деятельность?

компьютерные классы.

Учебно- воспитательная деятельность.

Содержат оборудование для подготовки и проведения  собраний, педагогических советов, для обмена опытом внутри методических объединений.

культурно-просветительная

деятельность

Используется социальными педагогами и учителями - предметниками для формирования творческой активности и культуры учащихся, для показа творческих достижений учащихся, просмотр лучших работ.

информационно-методическая деятельность.

Создаются электронные учебники, разрабатываются компьютерных программ, проводятся телеконференции,  формируется программно-методический фонд.

научно-продуктивная деятельность

работаем в Интернете, предоставлена возможность работы по поиску информации.

административно-хозяйственная

деятельность обеспечивается формирование и тиражирование различных директивных документов, автоматизированное планирование учебного процесса, ведется  работа с классными журналами, проводится анализ и обеспечение здоровья учащихся, психолого-педагогическую диагностика.

Пользуюсь для показа презентаций по теме, для демонстрации проектов учащихся, для контроля знаний и проведения консультирования, для проведения тестирования, интегрированных уроков;

Использую данный элемент для просмотра фильмов по истории развития предмета, роликов содержащих портреты и библиографические сведения

Заполняю электронные журналы, пользуюсь электронными учебниками для подготовки к урокам, участвую разработках компьютерных программ, участвую в телеконференциях. Провожу  мастер - классы, для обмена опытом внутри школы и района.

Готовлю вместе с учащимися и выпускаю газету, готовимся к  конкурсам, работаю в сетевых сообществах.

Просматриваю нормативные документы, смотрю расписание, провожу мероприятия направленные на обеспечение здоровья учащихся: лекции, походы и т.д.

проекторы

Учебно- воспитательная деятельность.

используется для показа презентаций на  педсоветах, на методических объединениях, используется для отображения информации с форумов и телеконференций.

культурно-просветительная

деятельность

Используется  в основном социальнами педагогами при проведении мероприятий направленных на  формированию информационной, экологической и экранной культуры учащегося, его творческой активности,  нравственности.

информационно-методическая деятельность

Используется для отображения информации электронных учебников, разработанных компьютерных программ, проведения телеконференций,  программно-методического фонда.

Научно - продуктивноая деятельность

Для освещения информации о работе  электронной библиотеке, функционировании  издательская деятельность, об оперативном обслуживании административной системы, о работе в Интернете.

административно-хозяйственная деятельность

Используется для показа  различных директивных документов, для показа анализа результата автоматизированного планирования учебного процесса, просмотра для работы с классными журналами, для отображения  анализа и обеспечение здоровья учащихся, просмотра результатов психолого-педагогическую диагностики.

Использую на  уроках для объяснения новой темы, для повторения пройденного материала, для показа дополнительной информации (исторических справок, роликов по теме, упражнений, разминок).  использую для проведения тематические классных часов, для сообщения юридической информации.

Использую при изучении и повторении правил дорожного движения, при проведении диспутов, при изучении правил поведения учащихся в общественных местах, при подготовке выставок  и сообщений учащихся.

Принимаю участие в разработке электронных учебников. Использую информацию из электронных учебников, использую материалы форумов,  сайтов, помещаю свои разработки в программно-методический фонд.

Просматриваю, редактирую выпуски школьной газеты подбираю и просматриваю на экране информацию  для последующего использования.

Просматриваю информацию о  проводимых мероприятиях направленных  сбережение здоровья, повышение качества  образования, знакомлюсь с итогами учебной деятельности, просматриваю юридической информацию.


Выводы: 

В нашей школе используются  лучшие достижения в преподавании школьных дисциплин:  проводятся уроки с компьютерным сопровождением – обычный урок в предметном кабинете, оборудованном одним компьютером с презентационными возможностями, уроки в специализированном компьютерном кабинете, которые проводятся с использованием обучающих и тестирующих программ, материалами Интернета по различным предметам, проводится внеурочная и внеклассная работа учащихся с использованием персонального компьютера и мультимедийной техники.

 Ведется работа над созданием универсальной медиатеки – этот элемент ИОС ОУ я с большим удовольствием включу в свою деятельность, так как медиатека будет содержать большое количество образовательных ресурсов в виде текстов, изображений, аудио- и видеоматериалов, а также презентаций. Данный сервис предоставляет пользователю каталог художественных произведений, изучаемых в рамках школьной программы и необходимых в моей профессиональной деятельности.

Яркова Ирина Захаровна

Должность, место работы: учитель математики и информатики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие информационно-образовательной среды образовательного учреждения

Из опыта работы МБОУ СОШ №35 г. Нижнего Новгорода.Опубликована в сборнике материалов межрегиональной научно-практической конференции Развитие информационно-образовательной среды современной школы к ко...

Развитие электронной информационно-образовательной среды образовательного учреждения

Статья посвящена вопросам развития ЭИОС в образовательном учреждении...

Возможности единой информационно-образовательной среды в управлении образовательным учреждением

Предпосылками для разговора об информационно-образовательной среде в современной педагогической науке стали разговоры об информатизация образования. Рассмотрим информатизацию в двух методических аспек...