Преподавание иностранных языков в рамках введения ФГОС начального общего образования.
учебно-методический материал на тему

Печилина Елена Николаевна

Преподавание иностранных языков в рамках введения ФГОС начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.pptx83.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преподавание иностранных языков в рамках введения ФГОС начального общего образования.

Слайд 2

«…наряду с русским языком и литературным чтением ИЯ входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению его кругозора и воспитанию его чувств и эмоций». Целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании , говорении, чтении и письме.

Слайд 3

Задачи обучения иностранному языку в начальных классах: формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты; расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне; обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения; развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом; развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка; приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке, различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения; духовно-нравственное воспитание школьника; развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, мультимедийным приложением и т.д.), умением работы в группе; формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения системы личностных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий (в том числе ИКТ-компетентности ).

Слайд 4

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» Личностные результаты изучения ИЯ в начальной школе общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе ; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, детскую художественную литературу, традиции ).

Слайд 5

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» Метапредметные результаты изучения ИЯ в начальной школе: развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; овладение умением работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, словарями и т.д.).

Слайд 6

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» Предметные результаты изучения ИЯ в начальной школе: приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора; сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и образцами детской художественной литературы . Предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками: «Выпускник научится» «Выпускник получит возможность научиться»

Слайд 7

Подходы к оценке достижения планируемых результатов Система оценки рассматривается как «сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников; как оценку деятельности педагогов и школы, так и оценку результатов деятельности системы образования». Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи на основе метапредметных действий.

Слайд 8

Подходы к оценке достижения планируемых результатов Портфолио — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее: поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной ) деятельности обучающихся; формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопленной оценки, зафиксированной в портфолио.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Управление введением ФГОС начального общего образования в образовательном учреждении"

Презентация сопровождает выступление на конференции педагогических работников по проблеме введения ФГОС начального общего образования...

Внеурочная деятельность младших школьников в рамках введения ФГОС начального общего образования

Направление «Внеурочная деятельность» -  это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных станд...

Методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования в МОУ СОШ №7 п. Углегорск

Данная презентация содержит тезисы выступления по теме "Методическое сопровождениевведения ФГОС начального общего образования в МОУ СОШ №7 п. Углегорск " на  Августовской конференцииЗападного обр...

Выступление "Выбор УМКС – решающий фактор эффективного процесса иноязычного образования в рамках введения ФГОС основного общего образования"

За плечами многолетняя работа по очень многим российским УМК. Сейчас мы остановились на «Английском в фокусе».Почему мы работаем по этому УМК? Что нам дает этот комплекс?...

"Современные подходы к преподаванию иностранного языка в условиях введения ФГОС"

   Предмет «Иностранный язык» входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существовани...

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ: «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. ВЛАДЕНИЕ НОВЫМИ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСАМИ»

laquo; Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»В. А. Сухомлинский...

Организация внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС основного общего образования по предмету «Английский язык»

Антонина Петровна рассказала о целях обучения английскому языку во внеурочной деятельности и формах её организации....