Презентация обобщения опыта по теме "Развитие познавательной активности учащихся на основе использования приемов, методов и форм обучения активизирующих деятельность учащихся"
презентация к уроку по теме

Голева Татьяна Алексеевна

Обобщение опыта представлено в модульном варианте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл goleva_t.a.rar1.18 МБ

Подписи к слайдам:

«Учитель, который хочет принести пользу всем своим учащимся и тем, которые будут и тем, которые не будут пользоваться математикой после школы, должен обучать решению задач так, чтобы обучение на одну треть было математикой, а на две трети здравым смыслом.»(Д. Пойа)
Развитие познавательной активности учащихся на основе использования приемов, методов и форм обучения активизирующих деятельность учащихся
Учитель МОУ Вахромеевская СОШГолева Т.А.
Цель - развить познавательную активность учащихся по предмету.Задачи:1)создание благоприятных условий для самореализации личности,2)формирование и становление собственной активности учащихся,3)стимуляция интереса учащихся к самопознанию посредством специальных приёмов и типов уроков
Дидактические принципы работыОбучение должно бытьнаучным и иметь мировоззренческую направленностьхарактеризоваться проблемностьюнагляднымактивным и сознательнымсистематическим и последовательным прочным
Главный принцип работы над темой: познавательная активность – двусторонний взаимосвязанный процесс: с одной стороны, как форма самореализации и самоорганизации учащихся, с другой – результат особых усилий учителя в организации познавательной деятельности учащихся.
Факторы, формирующие познавательную активность можно выстроить в следующую цепочку: Мотивы  познавательный интерес познавательная активностьУчитывая, что мотивы учащихся формируются через их потребности и интересы: Потребность интерес мотиввсе усилия направляю на развитие познавательных интересов.
Направления деятельности, реализующие работу над темой
урочная деятельность
внеурочная деятельность(декады, олимпиады, факультативы)
Методическое обеспечение часов учебного плана
Класс
Предмет
Автор
5-6 класс
Математика
В.Я.Виленкин, С.И.Шварцбург, А.С.Чесноков, В.И.Жохов
7-9 класс
Алгебра
под ред.С.А.Теляковского
7-11 класс
Геометрия
Л.С.Атанасян
10-11 класс
Алгебра и начала анализа
Колмогоров
Используемые методы обучения
Репродуктивные:( объяснительно-иллюстрированный), алгоритмизированное и программированное обучение
Метод проблемного обучения
Метод алгоритмического обучения
Метод эвристического обучения
Для этого важно выделить следующие приёмы повышения эффективности преподавания:1.яркий рассказ учителя о применении изучаемого материала в различных областях знаний, привлечение элементов историзма и занимательности
Устный журнал «Удивительный мир чисел»математические фокусы
КВН «Математик-бизнесмен»конкурс ребусов
Математический вечер «Магия карт»математические фокусы с картами
2.использование и изготовление цветных таблиц, моделей, использование ИКТ
Изготовление пособийдля развития памяти и внимания
5 класс
3.практические работы с моделями фигур, лабораторные работы, практикумы4.создание игровых ситуаций
Устный счет по теме «Сложение чисел с разными знаками»
Устный счет по теме «Сложение и вычитание чисел с разными знаками»
5. сочинительство задач на отработку алгоритма, конструирование обратных задач, проведение конкурсов «Лучшая задача по теме», «Лучший терминологический кроссворд»

Сочинительство задач по темам «Проценты», «Пропорции»
6 класс
Защита кроссворда по теме «Первоначальные геометрические сведения»
Результативность1.Созданы благоприятные психологические условия для занятий и развития учащихся.2.Возрос уровень познавательного интереса.3.Осуществлён переход от пассивных форм проведения внеклассных мероприятий к активным, возросло количество учащихся, участвующих в конкурсах и олимпиадах.4.Учащиеся подтверждают уровень обученности на итоговой аттестации различных форм (ЕГЭ, ЦТ).

Отношение преподавателя к учащимся
%
1
Уважительно-тактичное
60
2
Справедливо-требовательное
80
3
Доброжелательно – понимающее
80
4
Дружески-шутливое
53.3
5
Категорически – подчиняющее
-
6
Нейтрально – безразличное
-
7
Всепрощенчески – попустительское
-
8
Агрессивно - недоброжелательное
-
Результаты анкеты «Психологический климат»
да
нет
затрудняюсь
9
Сочетает требовательность с уважением
100%
-
-
10
Учитывает пропуски по болезни
93.3%
-
6.7%
11
Наказывает оценками
-
100%
-
12
Бывают конфликтные ситуации
6.7%
93.3%
-
13
На уроке чувствуешь себя раскрепощённым
86.7%
6.7%
6.7%
14
Понимает настроение ученика
53.3%
-
47.7%
15
Объективно оценивает знания
93.3%
-
6.7%
16
Имеет любимчиков
-
93.3%
6.7%
Результаты анкеты «Учитель - ученик»

Вопрос
Да
Нет
1
Учитель умеет заранее определить успехи своих учеников
35
1
2
Мне трудно ладить с учителем
2
34
3
Учитель - справедливый человек
36
-
4
Учитель умело готовит меня к контрольным и экзаменам
4
32
5
Учителю не хватает чуткости в отношениях с людьми
32
4
6
Слово учителя для меня закон
34
2
7
Учитель тщательно планирует работу со мной
15
21
8
Я вполне доволен учителем
34
2
9
Учитель недостаточно требователен ко мне
35
1
10
Учитель всегда может дать разумный совет
32
4
11
Я полностью доверяю учителю
6
30
12
Оценка учителя очень важна для меня
30
6
13
Учитель в основном работает по шаблону
6
30
14
Работать с учителем – одно удовольствие
30
6
15
Учитель уделяет мне мало внимания
8
28
16
Учитель, как правило, не учитывает моих индивидуальных особенностей
14
22
17
Учитель плохо чувствует моё настроение
14
22
18
Учитель всегда выслушает моё мнение
35
1
19
У меня нет сомнений в правильности и необходимости методов и средств, которые применяет учитель
30
6
20
Я не стану делиться с учителем своими мыслями
10
26
21
Учитель наказывает меня за малейший проступок
1
35
22
Учитель хорошо знает мои слабые и сильные стороны
33
3
23
Я хотел бы стать похожим на учителя
30
6
24
У нас с учителем чисто деловые отношения
20
16
Мониторинг уровня познавательного интереса
2006
2007
2008
13 человек
17 человек
30 человек
Участие в математической игре «КЕНГУРУ»
Конкурс – игра «КЕНГУРУ 2007»
Количество участников ЕГЭ
«5»
«4»
«3»
6 человек 85.7%
-
5 человек 83.3%
1 человек 16.7%
Количество участников ЕГЭ
«4»
«3»
«2»
11 человек 100%
3 человека33.3%
5 человек 55.6%
1 человек 11.1%

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование исследовательского метода как средства активации познавательной деятельности учащихся.

Из года в год материал который должны усваивать школьники становится все труднее и труднее. Как же педагогу сохранить качество знаний на прежнем уровне? Нужно заинтересовать детей. Это можно сделать с...

Обобщение опыта: "Организация продуктивной деятельности ученика в процессе обучения: современные технологии, методы и приёмы обучения"

Переходный период введения в школу Федеральных Государственных Стандартов нового поколения требует от учителей приобретения дополнительных профессиональных компетенций. В 2015-2016 учебном году на нов...

Продолжение презентации «Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида" к выступлению на семинаре в Нижнекамской школе-интернате I-II вида

Продолжение презентации «Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида».к выступлению  на семинаре...

Формирование учебно - познавательной компетенции учащихся на основе использования технологии критического мышления

Формирование  учебно - познавательной компетенции учащихся на основе использования технологии критического мышления           На современном этап...

Приемы и формы работы, активизирующие деятельность учащихся на уроках русского языка.

Выступление на постоянно действующем  школьном семинаре. Много примеров  интересных методических приемов для привлечения внимания, интереса к урокам русского языка....