Учебно-познавательные и учебно-практические задачи разного вида
статья (5 класс) на тему

Минаева Лариса Анатольевна

 Сегодня наиболее перспективным путем признано формирование у школьников общеучебных умений, призванных помочь решить задачи быстрого и качественного обучения.Все эти компоненты присутствуют в концепции развития универсальных учебных действий. Целесообразно поэтому оценивать готовность школьников к обучению на новой ступени образования не только и не столько на основе знаний, умений навыков, сколько на базе сформированности основных видов универсальных учебных действий.

В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный ; 3) познавательный; 4) коммуникативный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uch.pozn_.z-chi.docx61.54 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-познавательныу и учебно-практические задачи разного вида

  1. класс "Доли. Обыкновенные дроби"

 1.Учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества.

1.Работа в парах. На каждой парте лежит квадрат из картона со стороной 4 см. Задание: разрезать квадрат на четыре равные доли любым способом.

рис.1

1

2

3

Вопросы к учащимся:

а) Покажите четверть квадрата;

б) Покажите 3/4 квадрата;

в) Покажите половину квадрата.

2. Математический диктант. Запишите в виде обыкновенной дроби:

а) три шестых;

б) одна треть;

в) половина;

г) три четверти;

д) семь десятых;

е) одиннадцать сотых;

ж) одиннадцать сорок восьмых.

(Поменялись тетрадями со своим соседом и выполнили проверку):

2.Учебно-познавательные задачи, направленные на формирование  и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний.

Творческое задание «Корабль».

На доску прикреплены с помощью магнитов различные геометрические фигуры из цветного картона, разрезанные на части: прямоугольники, круги, треугольник. Задание учащимся: взять необходимое количество и магнитами прикрепить на доску.

  1. Прямоугольник, разрезанный на 8 частей – взять из них 6 долей (6/8). Это корпус корабля.
  2. Прямоугольник, разрезанный на 4 части – взять из них 2 доли (2/4). Это мачта.
  3. 2 круга, разрезанные на половинки – взять из них 3 доли (3/2). Это паруса.
  4. Один целый треугольник. Это встречный парус.
  5. Правильный шестиугольник, разрезанный на 6 частей – взять 1 долю (1/6). Это флаг.

рис.3

3.Учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем.

  Используя рисунок, определите, какое число стоит вместо звёздочки:

                                 

                                                

а) 1/2  =  */10;  б)  1/5  =  */10;

 

в) */5  =  6/10;   г) 2/5  =  4/* .

4.Учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации.

Юра Спешилкин выполнил работу по сравнению дробей и сложению и вычитанию дробей с одинаковыми знаменателями. Вы учитель! Найдите ошибки, исправьте их красным цветом, оцените работу Юры.

 

1.    6/14 < 11/14  ,            1  >  3/6   ,             23/75 >  0 ,

   

    19/18  < 19/12 ,          25/10  < 1 ,             42/42 > 5/5.

  2.   а)5/8+2/8=7/8;               б) 13/17+1/17=14/34;                в) 7/15-3/15 =4/15;

      г) 7/10 +2/10 =9/10                           д) 39/100-12/100= 27/0.            

5. Учебно-практические  и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности  обучающихся.

        Работа над проектом: «Удивительные дроби».

Проблемные вопросы учебной темы:

  1. Когда и как появились дроби?
  2. Можно ли обойтись без дробей?
  3. Зачем нам дроби?

 Ученики работают над проектом и выполняют задания.

После завершения работы над проектом представляют: презентацию или буклет.                                                                                              

Планирования работы по группам –  распределение учащихся по группам и планирование работы.

Критерий  оценивания  деятельности в группе - помогает оценить усилия  каждого учащегося в работе  над проектом и умение работать в коллективе.

Критерии оценивания презентации и буклета. Данные критерии необходимы для самооценки и взаимооценки учащихся при разработке презентаций и буклетов,

отражающих ход и результаты исследований. Критерии в ходе работы могут обсуждаться, корректироваться. Критерии позволяют определить уровень достижения цели работы группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-познавательные и учебно-практические задачи в курсе географии 5 класса.

Учебно-познавательные и учебно-практические задачи в курсе географии 5 класса.В данной работе описаны все типы задач и приведены примеры из курса географии 5 класса....

Учебно-познавательные и учебно-практические задачи по истории и обществознанию

В статье анализируются задания из учебников по истории и обществознанию за 5 класс и предлагается их дополнение согласно ФГОС для достижения планируемых результатов....

Учебно-познавательные и учебно-практические задачи в курсе «География. Введение в географию».

Статья посвящена умению применять свои знания в сложном, постоянно изменяющемся современном мире в нестандартной ситуации. В связи с необходимостью проведения уроков,  нацеленных на новый образов...

Учебно-познавательные и учебно-практические задачи

Презентация к единому методическому дню. "Учебно-познавательные и учебно-практические  задачи"....