План работы ШМО учителей математики, физики, информатики
учебно-методический материал по теме

Тутаева Тамара Викторовна

план работы ШМО учителей математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon plan_shmo_tutaeva.zip35.73 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

 школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики

Подготовила:

 Тутаева Тамара Викторовна,

учитель математики высшей категории, руководитель ШМО учителей математики, физики, информатики

МОУ «СОШ №3» г.Саранска

2012-2013

Учебный год


СОСТАВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ

МОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3»

П\П

Ф.И.О.

Стаж

Что

законч.

Курсы

Разряд

и год

аттестац.

Классы

Нагруз

-

ка

Проблема, над которой работает учитель

1.

Тутаева Тамара

Викторовна

8.11.1964

25

МГПИ

1987

2011

Высш.

2009

5б,6в,

10а; 11а

22+1ф

Использование информационно-коммуникативных и интерактивных технологий в процессе обучения математике.

2.

Кузнецова Светлана

Викторовна

25

МГУ

1981

2011

Высш.

2008

6а,7б;9а,б

20+2ф

Совершенствование качества  знаний по математике через

традиционные и инновационные

формы и методы

3.

Абушаев Юрий

Александрович

28

МГПИ

1984

2003

I катег.

2004

7-11

физика

16+1ф

Осуществление практической

направленности при обучении

физике

5.

Самарина Наталья

Михайловна

15

МГУ

1999

2008

12 разр.

2009

5а,7а,8а,б

20

Использование проблемных форм обучения

6.

Захватова Вера

Александровна

20

МГПИ

1991

2008

Iкатег.

 2012

5а,б,6а,б;7б,

8б, 10а,

11а(инфор)

26+1ф

Применение информационных технологий в формировании личности

7.

Каирова Татьяна Владимировна

7

МГПИ

2008

2012

12 разряд

     2008

8а,9а,б

8+1ф

Организация контроля и

самоконтроля на уроках ИВТ

8.

Овтина Надежда Николаевна

26

МГПИ

1980

12 разряд

  2012

5

Использование проблемных форм обучения


Анализ работы ШМО за 2011-2012 уч. Год

МО учителей математики, физики и информатики (рук. Тутаева Т.В.) первостепенное внимание уделяет интеллектуальному развитию учащихся, формированию качества мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни. МО работает над проблемой «Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках физики, информатики и математики». Большое внимание уделяется уровневой дифференциации, совершенствованию методики обучения, формированию навыков самостоятельного приобретения знаний, умению применять на практике математические и физические законы. Каждый учитель работает над своей проблемой, исходя из общей проблемы МО школы. В качестве основных задач методической работы были выдвинуты следующие:

  1. Повышение качества обучения через применение инновационных технологий.
  2. Совершенствование педагогического мастерства (профессиональной компетентности) учителей математики.
  3. Использование проектной и исследовательской деятельности.
  4.  Создание системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.
  5. Совершенствование технологии подготовки и проведения личностно ориентированного урока по предметам математического цикла.

МО учителей математики работает в соответствии с государственными программами. Тематическое планирование составлено на основе государственных программ и стандартных учебников. Дополнительно использовались альтернативные учебники и учебно-методические пособия, сборники задач, раздаточные и дидактические материалы, тесты, тетради с печатной основой. В 5 «б» и 6»б»  классах учителя Овтина Н.Н. и  Кузнецова С.В. работали по программе 2100 по новому учебнику С.А. Козловой.  В 7-9х классах учителя Тутаева Т.В., Самарина Н.М., Тутаев А.Н. работали по учебнику алгебры Ю.Н. Макарычева, в 10 и 11х классах Тутаева Т.В.  работала по учебнику Ю.М. Колягина (под редакцией А.Б. Жижченко).

Изучение обобщения опыта работы учителей Кузнецовой С.В., Тутаевой Т.В., Самариной Н.М., Захватовой В.А., Абушаева Ю.А. по теме МО показало, что идет активное внедрение новых форм и методов обучения (метод проектов, компьютерные технологии, групповые формы). Интерес к предметам поддерживается нестандартными уроками и внеклассными мероприятиями, а также факультативными занятиями и элективными курсами: «Компьютерное моделирование» в 9 классе, «Функция: сложно, интересно, просто» в 11 классах (Тутаева Т.В.), в 8 классах   «Разработка Web-сайтов» (Каирова Т.В.), «Решение сложных задач по физике» в 11 классах (Абушаев Ю.А.), «Информатика в играх и задачах» для 5 классов (Захватова В.А.). Ведется индивидуальная работа с одаренными детьми.

Учителя МО постоянно повышают свою квалификацию. Захватова В.А. аттестовалась на I категорию. Учителя Тутаева Т.В., Кузнецова С.В., Каирова Т.В. обучались использованию Электронных Образовательных Ресурсов (ЭОР) с применением Дистанционных Образовательных Технологий и успешно выполнили итоговые работы, которые опубликованы на сайте http://eor.it.ru/ . Тутаева Т.В. успешно прошла обучение на базе МГУ им. Н.П.Огарева по программе «Математические основы программирования и методика их изучения в средней школе. Организация информационной образовательной среды» от Нижегородского государственного университета им. Н.И.Лобачевского.  Это способствовало повышению уровня профессионального мастерства учителей, их ориентации на решение современных задач образования, что, в конечном счете, направлено на повышение качества образовательного процесса.

 Учителя Тутаева Т.В., Абушаев Ю.А., Кузнецова С.В., Захватова В.А. работают с использованием информационно-коммуникационных  и интерактивных технологий в процессе обучения математике, физике, информатике. Освоили и применяют на своих уроках интерактивные доски INTERWRITE , PANASONIC, SMART. Все учителя освоили технологии создания презентации к уроку и  применяют презентации в программе Microsoft Power Point, как изложение к объяснительному материалу, для контроля  знаний и на других этапах урока. Обучающие проявляют большой интерес, когда при объяснении нового материала применяются презентации. Даже самые пассивные из них с огромным желанием включаются в работу, с интересом просматривают слайды и отвечают на вопросы. Во время любой презентации дети очень внимательны, сосредоточены и дисциплинированы, так как, во-первых, им необходимо четко запомнить интересно представленный материал, во-вторых, маленький шум может помешать ответить на вопросы по данной теме. Использование презентаций повышает интерес обучающихся к математике. Дети с большим интересом ожидают презентаций на уроках, помогают готовить необходимое оборудование. Разумеется, любая презентация для детей интересна и полезна, когда она сопровождается словом учителя. Презентация по математике помогает развивать познавательную активность учащихся, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу на уроке, а также снимает утомление учащихся, которое может возникнуть при насыщенности уроков математики. Кроме того, развивает внимание и сообразительность. Также в  школе имеется хорошая медиатека, которую используют все учителя.

Учителя МО используют различные формы внеклассной работы. Наиболее эффективными являются  командные игры: брейн-ринг, КВН и другие. В рамках «Недели математики» были проведены следующие мероприятия: брейн-ринг по информатике для 8 классов (учитель Каирова Т.В.), КЛМ по математике для 5,6 классов (учитель Кузнецова С.В.). Абушаев Ю.А. подготовил мероприятие для 9-11 классов, посвященное М.В.Ломоносову «М.В.Ломоносов и оптические приборы».

В этом учебном году учителя МО продолжили работу над темой «Реализация компетентностного подхода в образовании».  В школьном конкурсе  исследовательских работ участвовала  Водясова  М. из 5 «б» класса с проектом «Книжка-раскраска» (учитель Захватова В.А.). Победителем на этом  конкурсе стала Загидулина Е. с проектом «Отношение в социуме к роли женщины в армии» (учитель Тутаева Т.В.). С этим проектом она выступила на  Международной научно-практической конференции «48-е Евсевьевские чтения», проходившей в педагогическом институте им. М.Е. Евсевьева. Был отмечен очень высокий уровень подготовки. Приняли участие в Республиканском конкурсе исследовательских и проектных работ «Интеллектуальное будущее Мордовии». Проект «Влияние компьютера на здоровье школьника» защищали ученицы 8 «б» класса Королева А. и Егорова Н. (учитель Захватова В.А.)  Работа над всеми этими проектами способствовала развитию у учащихся организационных и коммуникационных навыков.

Применение новых технологий позволяет развивать творческий потенциал учащихся, повышает интерес к изучаемому предмету. Об этом свидетельствуют победы учеников на городских и всероссийских  олимпиадах.  30 учащихся приняли участие во Всероссийской олимпиаде по математике «ОЛИМПУС». Тихонова Д.(5 «в») и Шишканова Т.(9 «а») (учитель Тутаева Т.В.) заняли III место, Бякин Я., Сидорин А., Гостюшов Е.(Кузнецова С.В.), Байгунова К., Содова И. (Тутаева Т.В.) стали лауреатами этого конкурса и получили дипломы и книги в подарок. Горюков К.из 11 класса занял II место в «Вузовской олимпиаде школьников общеобразовательных учреждений Республики Мордовия по математике» (учитель Тутаева Т.В.). Учащиеся 9-11 классов приняли участие в Санкт-Петербургской олимпиаде и Межрегиональной олимпиаде по математике «САММАТ». Приняли участие  во Всероссийском конкурсе по информатике «Кит» и математике «Кенгуру» (96 человек).

Учителя МО обобщают и  распространяют свой педагогический опыт. Участвуют в конкурсах педагогического мастерства. Кузнецова С.В. приняла участие в республиканском семинаре «Готовность образовательной системы «Школа 2100» к реализации нового ФГОС» с присутствием авторов учебников Козловой С.А. и Рубиным А.Г. Также приняла участие в Х республиканском научном семинаре «Современная школа и психология: перспективы сотрудничества», где представила свою авторскую программу классных часов «Путь к успеху» и получила  диплом III степени. Захватова В.А. выступила на школьном родительском лектории по теме «Компьютер – окно в мир или путь к одиночеству». Тутаева Т.В. опубликовала свой урок-путешествие в 5 классе «В стране натуральных чисел» на образовательном сайте http://pedsovet.su/.

В течение учебного года осуществляется контроль знаний учащихся. Проводится глубокий анализ результатов контрольных работ, коррекция знаний учащихся.

В течение года  были проведены пробные ЕГЭ в 9,11 классах.

Результаты обученности учащихся по математике

 за 2011-2012 учебный год

Учитель

Класс

% успеваемости

% качества

Средний балл

Тутаева Т.В.

10А

11 А

11Б

Математика 100%

Алгебра 100%

Геометрия  100%

Алгебра 100%

Геометрия  100%

Алгебра 100%

Геометрия  100%

Алгебра 100%

Геометрия  100%

30%

43%

38%

55%

55%

20%

25%

64%

60%

3,4

3,6

3,5

3,7

3,65

3,25

3,35

3,9

3,6

Итого

100%

43%(43%)

3,55(3,65)

Кузнецова С.В.

Математика100%

Математика100%

Математика100%

Алгебра  100%

Геометрия 100 %

50%

32%

61%

7%

0%

3,6

3,3

3,67

3

3

Итого

100%

30%(33,4%)

3,3(3,35)

Тутаев А.Н.

Алгебра 100%

Геометрия 100%

Алгебра 100%

Геометрия 100%

Алгебра 100%

Геометрия 100%

13%

17%

50%

50%

26%

32%

3,1

3,2

3,7

3,7

3,3

3,4

Итого

100%

31%(22%)

3,4(3,2)

Самарина Н.М.

Алгебра 100%

Геометрия 100%

59%

50%

3,6

3,5

Итого

100%

54,5%

3.55

Овтина Н.Н.

Математика 100%

75%

4,1

Итого

100%

75%

4,1

Итого

100%

46,7%

3,58

Вывод. Анализ данных, приведенных в таблице, показывает, что самый высокий процент качества в 5 «б» классе (учитель Овтина Н.Н.), самый низкий в 8 «а» (Кузнецова С.В.) и 7 «а» (Тутаев А.Н.)  классах.

 Уровень методической подготовки и квалификация учителей позволяют вести обучение учащихся в основной и средней школе. ЗУН учащихся соответствуют требованиям государственных стандартов.

Экзамен в 9-х классах сдавали 39 человек (учителя Тутаева Т.В., Тутаев А.Н), из них один в щадящем режиме (Летюшова Вера – получила отметку  «5»).

Результаты ГИА в 9-х классах:

На «5»-7 чел                                  Успеваемость - 95% (100%)

На «4»-10 чел                                Качество - 44% (62%)

На «3»-20 чел                                Средний балл – 3,6 (3,9)

На «2»-2 чел

В 11 классах 45 выпускников сдавали экзамен в форме ЕГЭ (учитель Тутаева Т.В.). Успеваемость составила 100% (100%), средний балл – 45,4(50,4) Самые высокие баллы у Давыдовой Т.(68б) и Давыдовой А.(66б). В прошлом году самый высокий балл составил 75.

Выводы:

По сравнению с прошлым учебным годом  результаты по алгебре в 9-х  и 11-х классах по сравнению с предыдущим выпуском оказались ниже. Успеваемость снизилась в 9 классах на 5%, качество -  на 18%, средний балл - на 0,3.  В 11 классах средний балл снизился на 9,4. Такие результаты объясняются тем, что  экзаменационная работа в этом году была усложнена: были добавлены задания по геометрии и теории вероятностей. В будущем учебном году учителям следует  продумать работу  по подготовке к ГИА и ЕГЭ.

Экзамен по информатике в 9ых классах сдавали 25 учеников.

(учитель Захватова В.А.):

Всего

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

Справил.

Качество

Ср.балл

2012г- 25

2011г-13

7

1

7

4

11

8

-

-

100%

100%

56%

38%

3,84

3,5

В этом году качество выросло на 18%, а средний балл -  на 0,34 по сравнению с прошлым  выпуском. Нужно отметить хорошую работу учителя по подготовке учащихся к экзамену.

Экзамен по физике в форме ЕГЭ в 11 классах сдавали  13   человек. (учитель Абушаев Ю.А.) Успеваемость составила    100% (100%), средний балл 45(54).По сравнению с прошлым годом  средний балл понизился с 54 до 45. Лучший результат у Ерусланкиной Н. 69 (79 баллов). Такие результаты объясняются тем, что учитель Абушаев Ю.А. недостаточно  серьезно подошел к подготовке выпускников к ЕГЭ, необходимо использовать более эффективные формы подготовки к итоговой аттестации.

Наряду с положительными моментами в работе МО есть еще ряд нерешенных задач.

  • Следует отметить, что качество подготовки участников предметных олимпиад оставляет желать лучшего. Это можно объяснить тем, что система работы со способными и одаренными детьми находится еще в стадии становления. Недостаточно четко разработаны механизмы выявления ранней стадии одаренности, зачастую способности детей оцениваются по их исполнительности и успеваемости, не принимается во внимание уровень личностного развития школьников, их готовность к участию в подобного рода мероприятиях. В будущем  учебном году следует продолжить работу по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей, создавая им режим особого благоприятствования как на уроках через индивидуализацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу.
  • Необходимо повышать качество знаний.
  • Необходимо обобщить опыт работы над единой методической темой, вести тематический контроль по наиболее значимым темам.

Рекомендации:

1. Продолжить работу по обновлению содержания математического образования, четко сбалансировать программы, тематическое планирование, набор методического обучения.

2. Активно внедрять информационные компьютерные технологии в образовательный процесс, применять различные формы и методы работы по формированию устойчивых знаний, умений и навыков.

3. Продумать систему повторения материала, обобщение, закрепление и развитие умений и навыков. Вести систематический учет пробелов знаний, усилить работу с отстающими учениками.

Задачи на следующий учебный год:

1. Продолжить работу по обновлению содержания математического образования, четко сбалансировать программы, тематическое планирование, набор методического обучения.

2. Активно внедрять информационные компьютерные технологии в образовательный процесс, применять различные формы и методы работы по формированию устойчивых знаний, умений и навыков.

3. Продумать систему повторения материала, обобщение, закрепление и развитие умений и навыков. Вести систематический учет пробелов знаний, усилить работу с отстающими учениками.

4.Усилить работу по обучению исследовательской деятельности учащихся в процессе преподавания математики, физики, информатики.

        5. Принять активное участие в конкурсах, дистанционных олимпиадах, олимпиадах города,  разработать систему работы с одаренными детьми.

6. Спланировать систему открытых уроков и внеклассных мероприятий в целях повышения педагогического мастерства и активизации интереса учащихся к математике, физике, информатике.

5. Повысить результативность и качество обучения, при подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ.


Характеристика учебных программ по математике, физике, информатике

Предмет

Учитель

Название учебной программы

Вид учебной программы

Кем утверждена, рекомендована

Наличие учебно-методического обеспечения программы

Учебники

Учебно-методические пособия

Математика

 5 кл.

Математика

 5 кл.

Математика

6 кл.

Математика

6 кл.

Алгебра 7 кл.

Алгебра 7 кл

Геометрия

 7 кл.

Геометрия

 7 кл.

Алгебра 8 кл

Геометрия 8 кл..

Алгебра 9 кл

Геометрия

 9 кл

Алгебра и начала анализа 10 кл.

   

Геометрия 10-11 кл

Алгебра и начала анализа 11 кл.

Физика 7 кл

Физика 8 кл

Физика 9 кл

Физика10 кл

Физика 11 кл

Информатика

5,6 кл

Информатика

7,8 кл

Информатика 9 кл

Информатика

10,11 кл

Самарина Н.М.

Тутаева Т.В.

Тутаева Т.В.

Кузнецова С.В.

Овтина Н.Н.

Самарина Н.М.

Кузнецова С.В

Кузнецова С.В

Самарина Н.М.

Самарина Н.М.

Самарина Н.М.

Кузнецова С.В

Кузнецова С.В

Тутаева Т.В.

Тутаева Т.В.

Тутаева Т.В.

Абушаев Ю.А.

Абушаев Ю.А.

Абушаев Ю.А.

Абушаев Ю.А.

Абушаев Ю.А.

Захватова В.А.

Захватова В.А

Каирова Т.В.

Каирова Т.В.

Захватова В.А

Школа России

Школа 2100

Школа России

Школа 2100

Школа России

Школа 2100

Школа 2100

Школа России

Школа России

Школа России

Школа России

Школа России

Школа России

Школа России

Школа России

Школа России

Школа России

Школа России

Школа России

Школа России

Школа России

Школа России

Школа России

Школа России

Общеобразовательная

Общеобразовательная

Общеобразовательная

Общеобразовательная

Общеобразовательная

Общеобразовательная

Общеобразовательная

Общеобразовательная

Общеобразовательная

Общеобразовательная

Общеобразовательная

Общеобразовательная

Профильная

Профильная

Профильная

Общеобразовательная

Общеобразовательная

Общеобразовательная

 Общеобразовательная

Общеобразовательная

Общеобразовательная

 Общеобразовательная

Общеобразовательная

Профильная

 

Мин-во образования РФ

Мин-во образования РФ

Мин-во образования РФ

Мин-во образования РФ

Мин-во образования РФ

Мин-во образования РФ

Мин-во образования РФ

Мин-во образования РФ

Мин-во образования РФ

Мин-во образования РФ

Мин-во образования РФ

Мин-во образования РФ

Мин-во образования РФ

Мин-во образования РФ

Мин-во образования РФ

Мин-во образования РФ

Мин-во образования РФ

Мин-во образования РФ

Мин-во образования РФ

Мин-во образования РФ

Мин-во образования РФ

Мин-во образования РФ

Мин-во образования РФ

Мин-во образования РФ

Виленкин Н.Я. «Математика 5», Мнемозина, 2006

С.А.Козлова,

А.Г.Рубин

Виленкин Н.Я. «Математика 6», Мнемозина, 2006

С.А.Козлова,

А.Г.Рубин

Алимов Ш.А. «Алгебра 7» Просвещение, 2008

А.Г.Рубин

П.В.Чулков

Алгебра 7 кл

«Баласс» 2012г

С.А.Козлова,

А.Г.Рубин

В.А.Гусев

Геометрия 7 кл

«Баласс» 2012г

Атанасян Л.С., «Геометрия 7-9», Просвещение, 2007

Ю.Н. Макарычев Н.Г. Миндюк «Алгебра 8» Просвещение, 2008

Атанасян Л.С., «Геометрия 7-9», Просвещение, 2003-2007

Ю.Н. Макарычев Н.Г. Миндюк «Алгебра 8» Просвещение, 2008

Атанасян Л.С., «Геометрия 7-9», Просвещение, 2003-2007

Ю.М. Колягин.

 «Алгебра и начала математического анализа», Просвещение, 2009

Атанасян Л.С., «Геометрия 10-11», Просвещение, 2003-2007

Ю.М. Колягин.

 «Алгебра и начала математического анализа-11», Просвещение, 2009

Перышкин, «Физика 7 кл», просвещение,2009

Перышкин, «Физика

8 кл», просвещение,2009

Перышкин, «Физика

9 кл», Просвещение,2009

Г.Я.Мякишев

 «Физика 10 кл», просвещение,2009

Г.Я.Мякишев

 «Физика 11 кл», просвещение,2009

Информатика,5-6кл

Л.Босова, Москва, «Бином»

Информатика и ИКТ, 7,8 кл

Н.Д. Угринович, Москва, «Бином»

Информатика и ИКТ, 9 кл

Н.Д. Угринович, Москва, «Бином»

Информатика

И ИКТ 10,11 кл

Н.Д. Угринович, Москва, «Бином»

А.И. Ершова, В.В. Голобородько «Самостоятельные и контрольные работы»

А.С.Чесноков, К.И. Нешков

Дидактические материалы по математике

Методический материал для 5 кл. под редакцией С.А.Козловой, А.Г.Рубина

М.А. Попов «Контрольные и самостоятельные работы по математике»

А.С. Чесноков

К.И.Нешков

Дидактические материалы по математике

---

Лебедева Е.Г.

Поурочные планы

Звавич Л.И. дидактические материалы 7 кл.

Атанасян Л.С.

«Изучение геометрии 7-9»

«Просвещение», 2003

Л.Н. Потрусова

Контрольные и проверочные работы

Ю.М.Колягин «Изучение алгебры в 7-9 классах», Просвещение 2004

«Изучение геометрии 7-9»

«Просвещение», 2003

Л.Н. Потрусова

Контрольные и проверочные работы

Ю.М.Колягин «Изучение алгебры в 7-9 классах», Просвещение 2004

«Изучение геометрии 7-9»

«Просвещение», 2003

Н.Е.Федорова, «Изучение алгебры и н.а.», 10 класс

Ю.П. Дудницын «Контрольные работы по алгебре и началам анализа» (Материалы для уровневого обучения)

Саакян С.М., Бутузов В.Ф.

«Изучение геометрии в 10-11 кл.»

Зив Б.Г. «Дидактические материалы по геометрии 10,11 кл.»

Н.Е. Федорова, М.В. Ткачева «Изучение алгебры и начал анализа в 11 кл.»

Л.В.лукашин «Сборник задач по физике 7-8 кл

Т.В.Астахов «Лабораторные работы и контрольные задания по физике»

Т.Т.Никифорова «Фронтальные лабораторные работы в 7-11 кл»

Л.В.лукашин «Сборник задач по физике 7-8 кл

Т.В.Астахов «Лабораторные работы и контрольные задания по физике»

Т.Т.Никифорова «Фронтальные лабораторные работы в 7-11 кл»

Т.Т.Никифорова «Фронтальные лабораторные работы в 7-11 кл»

А.П.Рымкевич «Сборник задач по физике для 9-11 кл»

В.В.Губанов «Лабораторные работы и контрольные задания по физике»

Т.Т.Никифорова «Фронтальные лабораторные работы в 7-11 кл»

А.П.Рымкевич «Сборник задач по физике для 9-11 кл»

В.В.Губанов «Лабораторные работы и контрольные задания по физике»

Т.Т.Никифорова «Фронтальные лабораторные работы в 7-11 кл»

А.П.Рымкевич «Сборник задач по физике для 9-11 кл»

В.В.Губанов «Лабораторные работы и контрольные задания по физике»

Методические рекомендации+СD, Л.Босова

Методические рекомендации+СD,

Методические рекомендации+СD,

Методические рекомендации+СD,


График взаимопосещений уроков

Дата

Кто проводит

Цель

Кто посещает

Понедельник 5 ур

Пятница 4 ур

Захватова В.А.

Кузнецова С.В.

Повышение квалификации

Каирова Т.В.

Лапина Ж.Н.

Каирова Т.В.

Проверить активность и поведение класса

Обмен опытом

Захватова В.А.

Понедельник 6 ур

Абушаев Ю.А.

Коровина Н.А.

Кузнецова С.В

.

Овтина Н.Н.

Наблюдение за 11 классом

Изучение программы 2100

Изучение программы 2100

Изучение программы 2100

Тутаева Т.В.

Королева Н.В.

Овтина Н.Н.

Наблюдение за 7б классом

Изучение программы 2100

Кузнецова С.В.

Тутаева Т.В.

Кузнецова С.В.

Обмен опытом

Обмен опытом

Самарина Н.М.


График проведения предметной недели (11-16 марта 2013г)

№ п/п

Дата

ФИО учителя

Тема урока, мероприятия

Класс, параллель

1

12.03

Тутаева Т.В.

Суд над нулем

6 классы

2

11.03

Самарина Н.М.

Математический вечер

5 классы

3

13.03

Абушаев Ю.А.

Клуб юных физиков

7-11 классы

4

16.03

Кузнецова С.В.

1)Звездный час

2)Урок по программе 2100

7б кл

5

14.03

Захватова В.А.

Каирова Т.В.

Клуб информатиков, брейн-ринг

8 классы

Изучение, обобщение и распространение передового опыта.

                                                                                                                                                   

  • Обобщить опыт работы учителя математики Кузнецовой С.В. по теме «Системно-деятельностный подход на уроках математики» (выступление на педсовете, Февраль 2013)

  • Проведение     открытых   уроков,    смотров    знаний, предметных     недель,     внеурочных     мероприятий, конкурсов,      выставок     по      темам       педсоветов, участие в заседании круглого стола при подготовке к педагогическому совету.

(в течение года)

  • Оформление методических папок «Из опыта работы» каждым учителем.

 

  • Посещение     открытых     уроков     и     внеурочных мероприятий своих коллег.

  • Посещение городских семинаров, круглых столов для учителей математики, физики и информатики.

  • Изучение  опыта  работы  учителей с использованием электронных учебников.

                                           

Фронтальный контроль

1. Состояние знаний, умений и навыков учащихся на начало учебного года по математике в   5- 11-х классах.  

(19-21.09.11)

2. Контрольные работы по математике во всех классах.

(1 раз в четверть)

3. Экспертиза уровня обученности учащихся 5-8,10  классов по  математике. (23-27.10.11)

4. Контроль за проведением школьной олимпиады по математике, физике, информатике. (5-15.11.11)

5. Контроль за эффективностью и качеством обучения на уроках  физики, информатики.

 (5-9.12.11)

6. Контроль за эффективностью работы факультативов.

(11-15.12.11)

7. Контроль за системой работы с одаренными детьми по математике, информатике, физике. (1-4.12.11)

8. Выполнение контрольных и практических работ, по всем предметам в 5-11 классах (13-18.12.11)

9. Контроль за деятельностью учителей, работающих в 11-х классах, по подготовке к ЕГЭ (19-22.12.11)

10. Контроль за состоянием преподавания профильных предметов в 10 классе (20-23.12.11)

11. Контроль прохождения программного материала по предметам за I полугодие в 5-11 классах (20-24.12.11)

12. Анализ результатов городских олимпиад по всем предметам (17-24.01.12)

13. Контроль эффективности  элективных курсов на II ступени обучения

(1-5.02.12)

14. Состояние работы учителей математики по реализации программы «Школа 2100» (14-18.03.12)

15. Изучение методов подготовки учащихся 11-х классов к ЕГЭ (22-27.03.12)

16. Состояние итогового повторения учебного материала по предметам, выносимым на экзамены в 9-х и 11-х классах

(4-16.04.12)

17. Анализ состояния уровня преподавания элективных курсов в 9-х классах (7-14.04.12)

18. Выполнение учебных  программ по предметам, физических практикумов в 9-х и 11-х классах. (3-7.05.12)

19. Контроль за  проведением  итоговой аттестации учащихся (26.05-21.06.12)

20. Контроль за  выполнением государственных стандартов по предметам.

(10-14.05.12)

Персональный контроль

  1. Качество преподавания физики на второй ступни обучения. Абушаев Ю.А.  (12-16.12.12)
  2. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики. Кузнецова С.В. (4-9.02.13)
  3. Эффективность работы факультативов, элективных курсов.

      Тутаева Т.В. (5-14.04.12)

ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ

И ИНФОРМАТИКИ НА 2012-2013 УЧ. ГОД.

Сентябрь

  1. Анализ работы за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 учебный год.
  2. Утверждение  плана  работы  методического объединения   на 2012-2013 учебный год, рабочих программ учителей и элективных курсов.
  3. Состояние кабинетов на начало учебного года.
  4. О  стандартах  среднего  общего  образования  по  математике, физике

Ноябрь

  1. Готовность ОС «Школа 2100» к реализации требований ФГОС. 
  2. Анализ прохождения  программного материала по математике и физике за  I четверть.
  3. Анализ   результативности   работы   факультативов  с    целью подготовки к предметным олимпиадам.
  4. Анализ результатов репетиционного экзамена по математике в форме ЕГЭ в 11-х классах
  5. Подготовка  Олимпиады по математике, физике, информатике по параллелям.

Январь

  1. Подготовка к педагогическому совету  «Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся в условиях перехода  на ФГОС».
  2. Анализ внутришкольных и городских олимпиад.
  3. Анализ прохождения программного материала по математике, физике и информатике за I полугодие.
  4. Эффективность работы факультативов 11 кл. Подготовка к ЕГЭ и ГИА. ( Тутаева Т.В, Кузнецова С.В., Абушаев Ю.А.)

Апрель

  1. Подготовка к педагогическому совету  
  2. Анализ    состояния    повторения    учебного    материала   по математике и физике в 9-х и 11-х классах.
  3. Утверждение  экзаменационных  материалов  по  математике, физике, информатике.

Май

  1. Итоги 2012-2013 учебного года.
  2. Анализ выполнения государственного стандарта образования по физике и математике.
  3. Планирование работы МО на 2013-2014 учебный год.

Работа с одаренными детьми

Ф.И.о. учителя

Содержание деятельности,

ФИО ученика

Планируемый результат

Тутаева Т.В.

  1. Загидулина Е., 11 кл «Отношение в социуме к роли женщины в армии»
  2. Тихонова Д., Содова И., 6 кл  «Бонсай своими руками»
  3. Шишканова Т. 10 кл  Подготовка к олимпиаде

Ярмарка идей

Ярмарка идей

Олимпиада по математике

Кузнецова С.В.

  1. «Уравнения с параметрами», 9 кл, факультатив
  2. Сидорин,Морозов,Гостюшов 7 кл, Подготовка к олимпиаде
  3. Кунинина К., 9 кл , Подготовка к олимпиаде

Подготовка к ЕГЭ

Олимпиада по математике

Самарина Н.М.

            Садыкова А.,8 кл , Подготовка к олимпиаде

Олимпиада по математике

Абушаев Ю.А.

  1. Рябов ,8 кл, , Подготовка к олимпиаде
  2.  Ершков, 9 кл , Подготовка к олимпиаде
  3. Мавлиханов Ю., 10 кл , Подготовка к олимпиаде

Олимпиада по

физике

Захватова В.А.

    Киреева М., 6 кл

Ярмарка идей

Каирова Т.В.

    Садомская Д., 9 кл , Подготовка к олимпиаде

Олимпиада по информатике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы РМО учителей математики, физики, информатики на 2010-2011 уч. год

план работы учителей математики, информатики, физики на 2010-2011 учебный год....

План работы МО учителей математики, физики и информатики.

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив работает над методической темой: «Использование проектной технологии как средство формирования познавательной активности обучающихся по предмету». ...

План работы МО учителей математики, физики и информатики на 2012 - 2013 учебный год

План работы МО учителей математики, физики и информатики на 2012 - 2013 учебный год...

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

Помощь молодым руководителям ШМО при составлении плана работы на год...

План работы МО учителей математики, физики, информатики

План работы МО учителей математики, физики, информатики МБОУ Алгасовской СОШ  на 2018-2019 уч. г. Тематика занятий МО учителей математики, физики, информатики в межсекционный период на 2018-...