Методическая неделя.Рекомендации.
статья на тему

Чанцева Татьяна Владимировна

для учителей русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskoy_nedeli.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по проведению

МЕТОДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ И МЕСЯЧНИКА

Для подведения итогов деятельности МО в рамках методической темы каждое МО проводит согласно графику, принятому в начале учебного года, методические недели, или декады.

Определив сроки недели или декады, руководитель МО совместно с
коллегами составляет план проведения методической недели. Предварительно он может заполнить следующую таблицу, в которой все учителя запишут мероприятия, которые подготовили.

План проведения недели истории и обществознания

Сроки проведения недели ...

Эпиграф недели ...

Цель проведения недели…

Программа недели

День первый

Мероприятие

Тема

Место проведения

Ответственный

Время проведения

Гости

1

2

3

4

5

6

Открытие недели. Презентация

Анализ профессиональных достижений педагогов  МО истории и обществознания

Актовый зал

Руководитель МО, учителя предметники

15.00 – 16.00

Руководители  МО района, администрация

Встреча с учащимися — победителями олимпиад и конкурсов по праву, истории. обществознанию

«Преданья старины глубокой». Почему мне интересны занятия историей и обществознанием.

Актовый зал

Руководитель МО, учителя-предметники

15.00 -16.30

Родители, администрация представители прессы


День второй. Уроки учителей истории и обществознания.

Ф.И.О. учителя

Класс

Тема урока

Кабинет

Время

Присутствующие

Внеклассные мероприятия учителей истории и обществознания.

Ф.И.О. учителя

Классы

Тема внеклассного мероприятия

Место проведения

Время

Гости

Такая программа готовится на каждый день, что дает возможность и педагогам, и учащимся ответственно подходить к планированию мероприятий недели. В ходе недели МО необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

-        как можно большее привлечение учащихся к активной демонстрации своих достижений по предмету;

  • использование активных форм демонстрации умений учащихся по
    предмету;
  • обязательное поощрение учащихся за достигнутые успехи по предметам недели;
  • привлечение родителей к участию в неделе;
  • демонстрация достижений МО учителей с использованием информационных технологий;
  • сравнительный анализ достигнутого с прошлыми успехами и достижениями учителей и учащихся.

Для того чтобы неделя прошла интересно и была весомой в глазах, учителей, учащихся и их родителей, необходимо использовать интересные и разнообразные формы проведения как уроков, так и внеклассных мероприятий.

К активным формам проведения мероприятий в рамках недели можно отнести следующие:

—        предметные вечера, посвященные красным датам календаря, связанным с русской историей;

  • праздники истории, искусства;
  • диспуты, читательские конференции по произведениям исторической литературы;

—        защита творческих газет классов по теме «Наши права»;

-        интеллектуальные марафоны по истории и обществознанию (по классам);

—        конкурс эрудитов по истории и обществознанию;

-         искусствоведческие гостиные;

  • интеллектуальные ринги;
  • правовое путешествие в страну сказок;

-        КВНы по теме недели;

  • защита творческих проектов;
  • встречи с депутатами, ветеранами, писателями,

-        встречи с бывшими выпускниками - студентами вузов;

  • театрализованные представления по теме недели;
  • встречи с учащимися — юными историками из других школ;
  • научные конференции и литературные чтения и др.

Предметная методическая неделя свидетельствует о том, что она должна готовиться заранее, предполагаемые мероприятия должны определяться и готовиться педагогами и учащимися заранее, задолго до момента проведения недели.

Методическая неделя должна способствовать тому, чтобы как можно большее количество учащихся захотело участвовать в ней, проявить себя, попробовать свои силы, что способствует формированию положительной учебной мотивации по данному предмету.

Очень важно, чтобы неделя для педагогов стала возможностью апробации новых технологий, которые они используют в своей работе, новых форм организации школьного урока.

В рамках недели интересными будут интегрированные уроки, уроки, в которых можно объединить разновозрастные группы учащихся.

В ходе недели на суд коллег можно вынести свой опыт, наработанный годами, свою концепцию, провести авторскую мастерскую.

Чаще всего неделя сводится к тому, чтобы показать возможности учащихся. Однако она показывает возросшие способности педагогов, их творчество, мастерство и зрелость своего профессионализма.

В рамках недели педагоги могут использовать следующие формы демонстрации своих профессиональных достижений.

Это могут быть:

—        уроки;

-        методические ринги по актуальным вопросам методики преподавания предмета;

—        конференции по темам самообразования;

— защита педагогического, методического проекта;

  • проблемный семинар;
  •    —  встреча с учеными-педагогами;
  • методический капустник;
  • творческая презентация;
  • авторская мастерская;
  • защита ППО;

— круглые столы по актуальным проблемам образования и развития школы;

-  встречи с выпускниками-учащимися 11-х классов.

Эти и другие формы проведения мероприятий с педагогами позволяют в полной мере раскрыть потенциал учителя, способствуют развитию его профессиональной культуры, профессиональному становлению педагога.

Анализ участия каждого педагога в методической неделе можно подвести, используя следующее анкетирование.

Анкета по результатам участия педагога в предметной методической неделе

Учитель ... Предмет ...

  1. Назовите мероприятия, проведенные в рамках методической не
    дели ...
  2. Какие мероприятия, подготовленные вами, отвечали целям и за
    дачам методической недели?
  1. Какие мероприятия не удались и почему?
  1. Назовите классы, которые принимали наиболее активное участие
    в неделе.

Мероприятие

Класс

Количество участников

  1. С какими проблемами Вы столкнулись при подготовке недели?
  2. Какая помощь Вам необходима для более качественной подготовки к участию в неделе?
  3. Предложения и пожелания на будущее.

По результатам недели проводится заседание МО или совещание при завуче, директоре, где дается анализ проведенных мероприятий, анализируются материалы анкет, рейтингов мероприятий среди учащихся родителей, педагогов.

Игра «Рейтинг»

Для определения рейтинга мероприятий в рамках недели можно предложить учащимся и взрослым участие в игре «Рейтинг».

Учащимся классов предлагается провести рейтинг понравившихся и не понравившихся мероприятий в рамках недели. Опрос проводится завучем до совещания.

Для этого учащиеся должны поставить баллы от 0 до 10 мероприятиям, которые проводились в школе в рамках недели.

Мероприятие

Балл (0-10)

Мнение ученика (родителя) — участника, зрителя

«Что? Где? Когда?»

9

Интересно, необычно, творчески

В ходе совещания определяются педагоги, чья работа должна быть поощрена по результатам недели, принимаются меры дисциплинарного воздействия к педагогам, чьи профессиональные результаты требуют помощи и коррекции.

Заранее заместитель директора по методической работе просматривает видеоматериалы недели, компьютерные презентации, материалы уроков, внеклассных мероприятий. На основании данного просмотра и по результатам итогового заседания методического объединения он составляет справку, в которой оценивается результативность проведенных мероприятий, их целесообразность и необходимость, определяется вклад каждого педагога, роль руководителя методического объединения. Заместитель директора по методической работе зачитывает справку по результатам недели или декады на методическом оперативном совещании или совещании при завуче или директоре.