Мастер-класс на тему "Организация проектной деятельности на уроках музыки и внеурочной деятельности"
статья на тему

Галкина Светлана Николаевна

Мастер-класс на тему "Организация проектной деятельности на уроках музыки и внеурочной деятельности"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Организация проектной деятельности на уроках музыки»

Работая учителем,  приходится  думать о том, как заинтересовать учеников музыкальным искусством?  Ответ на данный вопрос я нашла в программе Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой «Музыка».Данная программа предлагает   тематическое планирование  уроков музыки, позволяющее использовать проектно -  исследовательскую  деятельность.  Что такое проектная деятельность?

Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению субъективно значимой проблемы ученика, завершающийся созданием проекта и его представлением в рамках устной или письменной презентации.

Метод проектов – технология моделирования и организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося.

Проектная деятельность – естественная среда для формирования и оценивания ключевых компетентностей.

 По определению доктора педагогических наук Е.С.Полат  метод проектов – это метод обучения, который предполагает определённую совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате действий учащихся с обязательной презентацией проекта. Целью использования проектного метода является создание условий для формирования исследовательских умений учащихся, способствующих развитию творческих способностей и логического мышления. Задачи, решаемые в процессе реализации метода, отображены в рисунке 1.


Классификация проектов в отечественной педагогике (Е.С.Полат и др.) выглядит следующим образом:

по методу, доминирующему в проекте:

исследовательские;

творческие;

игровые;

информационные;

практико-ориентированные.

по характеру контактов:

внутренние (региональные);

международные.

по характеру координирования проекта:

с явной координацией;

со скрытой координацией.

по количеству участников:

личностные (индивидуальные);

парные;

групповые.

по продолжительности проведения:

краткосрочные;

средней продолжительности;

долгосрочные.

Проектная деятельность даёт учащи

В проектных заданиях на уроках музыки применяются следующие виды проектов:

           -исследовательские: полностью подчинены логике  исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающим научным исследованием;

           -творческие: учащиеся проектируют, ищут информацию и     импровизируют, а затем оформляют в виде сочинения, видеофильма, драматизации, программы праздника, репортажа и др.;

ролевые, игровые (с элементами творческих игр, когда учащиеся входят в образ персонажей музыкальных сказок и решают поставленные по своему проблему);

ознакомительно-ориентировочные (учащиеся собирают информацию о современных музыкальных направлениях, музыкальных коллективах и композиторах и др.).

Учитывая возрастные и психологические особенности учащихся, координация проектов должна быть гибкой, учитель ненавязчиво направляет работу детей, организует отдельные этапы.

  По комлексности или по предметно-содержательной области можно выделить два типа проектов:

-монопроекты проводятся, как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, хотя и могут использовать информацию из других областей знания;

-межпреметные проекты выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания.

   По характеру контактов проекты бывают разных типов. Они могут быть:

-внутриклассными;

-внутришкольными;

-региональными;

-межрегиональными;

-международными.

Школьный проект имеет следующую структуру:

1.Подготовительный, который включает в себя следующие шаги:

- планирование учителем проекта в рамках тем программы,

- выдвижение идеи учителем на уроке,

- обсуждение идеи обучающимися; выдвижение ими своих идей; аргументирование своего мнения.

2. Организация работы:

- формирование микрогрупп; определение целей и задач проекта, постановка проблемных вопросов,

 - распределение заданий в микрогруппах,

 - практическая деятельность обучающихся в рамках проекта.

3. Завершающий этап:

- промежуточный контроль (при длительном проекте),

- обсуждение способа оформления проекта,

- документирование проекта,

- презентация результатов проектов,

- подведение итогов выполнения проекта: обсуждение результатов, выставление оценок и т.д.

4. Этап практического использования результатов проекта.

Проекты могут делиться и по числу участников – групповые, индивидуальные.

    Проектную деятельность можно применять  на уроках введения в тему и на уроках углубления темы, а также на обобщающих уроках музыки.

Использованная литература:

1. Давыдова М.А. Уроки музыки: 1-4 классы.- М.: ВАКО, 2010. -288  с.

2. Исаева Л.А., Кудинов Ю. Н., Курченко И.В., Чижикова В.П. Педагогические вариации на тему «Искусство в школе». Учебно-методическое пособие для учителя. – Саратов: Издательство «Научная книга», 2002.-118 с.

3.  Музыка. 1-8 классы: развернутое тематическое планирование по   программе Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой – Волгоград: Издательство                                 «Учитель»,2010 – 198 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской семинар "Организация проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в 5 - 6 классах"

Городской  семинар "Организация  проектной  деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в 5 - 6 классах"...

Исследовательская и проектная деятельность на уроках и во внеурочной деятельности

Теоретические аспекты исследовательской и проектной деятельности...

Проектная деятельность на уроках математики и внеурочной деятельности

Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно добывать знания, получают навыки ориентирования в потоке информации, учатся анализировать, обобщать, сопоставлять факты, де...

Организация проектной деятельности на уроке и во внеурочное время по предмету «музыка»

   Одной из приоритетных задач, стоящих перед школой, является создание среды поддержки одаренных и талантливых детей, способствующей выявлению, стимулированию и развитию их способнос...

Проектная деятельность на уроках и во внеурочной деятельности

Проектный метод – метод предполагающий организацию деятельности, направленной на получение результата (продукта), в ходе которой идет усвоение новых знаний и действий. В рамках школьного обучения, мет...