"Эффективная подготовка к ЕГЭ - 2015"
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс) на тему

Эффективная подготовка к ЕГЭ - 2015. Обзор пособий для подготовки к ЕГЭ. Советы по эффективной подготовке. Дидактические материалы для подготвки учащихся к выполнению заданий № 39 и 40 (личное письмо и эссе). Методические разработки для подготовки к устной части.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНО СОШ «Димитриевская»

М/О учителей английского языка

Эффективная подготовка к ЕГЭ -2015

      Новый 2015 год внёс значительные изменения в структуру единого государственного

экзамена по английскому языку, в связи с введением устной части в новом формате.

ЕГЭ. Таким образом, 2015 год поставил перед нами новую амбициозную задачу – подготовить учащихся не только к привычным разделам экзамена (Аудирование, Чтение, Лексика и грамматика, Письмо), но и к Устной части.

     Подготовка к ЕГЭ не должна превращаться для учителей английского языка в самоцель, она является естественным этапом развития иноязычной компетенции  и общей грамотности учащихся.

     При использовании пособий по подготовке к ЕГЭ («Типовые экзаменационные варианты ФИПИ», «Тесты для подготовки к ЕГЭ по английскому языку» издательства Макмиллан) целесообразно задавать выполнение типового теста на дом, а на занятии разбирать вызвавшие затруднения вопросы и анализировать выполненные работы. Это не только повысит эффективность классных занятий, но и будет способствовать повышению самостоятельности учащихся и ответственности за результаты экзамена.

      Пособие «Типовые экзаменационные варианты ФИПИ»  под редакцией М.В. Вербицкой даёт качественные аутентичные материалы (в том числе, аудиозаписи, сделанные носителями языка) для формирования различных коммуникативных стратегий, обучения различным приёмам выполнения заданий по аудированию и чтению в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, предлагает различные жанры и типы текстов .

      Необходимо обратить внимание учащихся на внимательное прочтение инструкции, научить их извлекать из инструкции максимум информации. При выполнении письменных заданий № 39 и № 40 учащимся необходимо строго следовать указанному плану, что повысит качество выполнения задания.

       Новое издание «Тестов для подготовки к ЕГЭ» издательства «Макмиллан» под редакцией М. В. Вербицкой, является пособием, которое  помогает эффективно готовить учащихся к государственной итоговой аттестации, так как полностью отражает как формат, так и содержание ЕГЭ 2015 года.

       В первую очередь, хочется отметить качество тестового материала по аудированию,

чтению, лексике и грамматике. Тексты очень интересны и информативны, содержат много

разнообразных сведений о странах изучаемого языка, а также понятны по содержанию.

Помимо выполнения тестовых заданий, их можно читать на уроках, расширяя кругозор

учащихся.

      Необходимо особенно отметить очень интересные формулировки проблем для написания эссе которые предстоит обсудить учащимся. Такие проблемы, как командные и индивидуальные виды спорта (тест 2), работа на дому (тест 5), желание родителей способствовать успешности своих детей с самого детства (тест 9), отпуск (тест 10), оценка учителей учащимися (тест 11) раньше никогда не поднимались. И их обсуждение при подготовке к экзамену будет способствовать мыслительной деятельности учащихся и более продуктивной работе над аргументированием собственных мыслей.

       И наконец – главное новшество – устная часть экзамена. Замечательно, что наряду со

звуковыми файлами с текстами для аудирования, мы видим файлы с записанными текстами заданий “Task 1”. Картинки к заданиям «Task 3» - описание фотографии по выбору учащегося и «Task 4» - сравнение и сопоставление фотографий с выражением собственной позиции по проблеме, также подобраны чень профессионально.

   Также следует обратить внимание на новое пособие издательства«Language 360» «ЕГЭ: устная часть. Сборник тестов» Почепаевой А.В., Немыкиной А.И. Новая модель экзамена предусматривает переход к компьютеризированной форме и данное пособие не только содержит тесты, соответствующие формату экзамена, но и включает в себя компьютерное сопровождение в форме тренажёра, используя который можно отрабатывать навыки сдачи устного экзамена на копьютере.

Рекомендуемые пособия для подготовки к ЕГЭ:

1) ФИПИ «ЕГЭ 2015. Английский язык. Типовые экзаменационные варианты под редакцией М.В. Вербицкой

2) «Тесты для подготовки к ЕГЭ по английскому языку с Интернет- ресурсом» издательства «Macmillan» под редакцией М.Вербицкой, Малколма Манна и Стива Тейлора – Ноулза

3) «ЕГЭ: устная часть. Английский язык. Сборник тестов». Почепаева А.В., Немыкина А.И., издательство «Language 360».

Подготовила Астахова О.Б.

председатель М/О учителей английского языка



Предварительный просмотр:

                                                                                                            Moscow, Russia

                                                                                                            23rd March, 2015

 Dear Sally,

 Thank you for your letter.  It was great to hear from you. (I am sorry I haven’t written for so long, but I’ve been really busy).

You asked me about (You want to know …). Well, …/ Anyway,  _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 I am glad to hear that (about sth.) and I want to ask you some questions.    .?    ?   ?

Sorry, I have to finish now, my Mum is calling me/Well, that’s all for now…

 Hope to hear from you soon./Please write back soon.

Yours,/Lots of love,/All the best,/Take care,

Mike                                          

                                                   



Предварительный просмотр:

Opinion Essay

  1. Introduction (State the problem and give two points of view about it.)Paraphrase the task  using synonyms, do not copy the task.

In today’s world…

There is no doubt that …

However/Unfortunately, some people think that …

  1. Your personal opinion and 2-3 arguments in favour of it.

Personally I believe that …

To my mind/In my opinion/As far as I am concerned,…/

Firstly,

Secondly,

Finally,

  1. The opposing point of view and 2 arguments that people can have in favour of it

However, not all people share this point of view /agree with that viewpoint …

However, there are people who do not agree with this point of view because they think that…

Moreover,

In addition,

  1. Explain why you disagree with the arguments of the opposing opinion (your counter-arguments)

I am afraid I cannot fully agree with that because..

Furthermore,…

In fact,…

However/ On the other hand… Though/ although/ even though…

  1. Conclusion (Restate your opinion in different words)

To sum up,

In conclusion,…

I strongly believe that/I am convinced that/I am positive that…

In conclusion, it is important to point out that…



Предварительный просмотр:

Speaking

Task 3: Describing the photo

Imagine that you are showing your photo album to your friends. Choose one photo to present to your friend. You will have to start speaking in 2 minutes and will speak for not more than 2 minutes.

In your talk remember to speak about:

  • When you took the photo
  • What/who is in the photo
  • What is happening
  • Why you took the photo
  • Why you decided to show the photo to your friend

You have to talk continuously, starting with: “I’ve chosen photo number…”  

(12-15 sentences)

Plan

  • I’ve chosen photo number 1 (2, 3).
  • Now I’d like to describe this photo.
  • I took this photo when I was in … (went to…) last (summer, year…)…
  • In the photo you can see my (friend(s)…

He/she is …. ing/They are … ing.

 I think he/she/they feel(s) … because…he/she/they look(s) very (happy/excited, exhilarated, nervous/worried/sad/depressed).

 He/she/they /is/are wearing …

He/she/ they are (not) enjoying … because …

  • I took this photo because  (it was the most exciting event/it reminds me of my trip to/…
  • I decided to show this photo to my friend because  (it was the most memorable/unforgettable event/it reminds me of my trip to …)
  • That’s all I wanted to tell you about this photo.

Speaking

Task 4:Comparing and contrasting the photos

Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

  • give a brief description (action, location)
  • say what the pictures have in common
  • say in what way the pictures are different
  • say which kind of music you’d prefer  
  • explain why

You will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously.

  • Now I’d like to compare and contrast these two photos.
  • This is the photo of … while the other is the photo of…
  • In the picture there is a/there are …
  • To begin with, …
  • The first point I’d like to make is …
  • Another similarity is that…
  • Secondly
  • On the one hand …
  • On the other hand…
  • …whereas…
  • …while…
  • A key difference is that…
  • Another way in which they differ is that…
  • As for which I would prefer…
  • Myself, I would prefer … because…
  • As far as I am concerned, I would prefer … because…
  • That’s all I wanted to say about these pictures

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Метод интеллект-карт - эффективная подготовка к ЕГЭ"

Данное методическое пособие предлагает использование инновационного метода обучения – метода интеллект-карт, который обеспечивает решение важнейших проблем образования: использование информационных ре...

О пути повышения эффективности подготовки обучающихся к ЕГЭ по английскому языку

Цель ЕГЭ по английскому языку: оценка уровня сформированности коммуникативной компетенции. Итоговая аттестация выпускников школ,   призвана установить соответствие между реальным уро...

Пути эффективной подготовки школьников к ЕГЭ по русскому языку.

Как  должен построить работу учитель, чтобы его учащиеся сдали ЕГЭ  «хорошо» и «отлично»? Как можно легко подготовить их к предстоящему экзамену? Именно этими вопросами, на мой взгляд, задаю...

Статья "Педагогические инструменты эффективной подготовки учащихся к ЕГЭ"

В статье автор делится опытом организации уроков повторения по математике в 11 классе с использованием технологий критического мышления....

Мониторинг качества производственного обучения – актуальная проблема эффективности подготовки квалифицированных рабочих

Технология проведения уроков УП по профессии«Машинист крана (крановщик)»   Автор: Солоненченкова Т.М.  мастер п./о.  ГБОУ СО СПО «Энгельсский политехникум»...

ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: ЭФФЕКТИВНАЯ ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ. Элективный курс для учащихся 10-11 классов.

ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: ЭФФЕКТИВНАЯ ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ. Элективный курс для учащихся 10-11 классов....