Анализ преподавания русского языка и литературы
статья на тему

Бокова Наталья Владимировна

Анализ учителя по предмету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_predmetu.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Бокова Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы

АНАЛИЗ

преподавания русского языка и литературы за 2014-2015  уч.год

     Педагогический стаж составляет  13  лет. В 2014-2015 учебном году  преподавала  в 5 А, 7 и 9  классах.

     Работала по государственной программе Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденной для классов общеобразовательных учреждений. В 5-9 классах обучение по русскому языку вела по программе под редакцией М.М.Разумовской. Обучение по литературе в 5-9  классах вела по программе под редакцией В.Я. Коровиной.  

     Каждой программе соответствуют свои учебники.

             Русский язык: 5-9 класс – УМК  М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, Г.А.Богданова, Т.С.Тронина, В.В.Львов, Н.Н.Сергеева «Русский язык» - Москва, «Дрофа», 2014 г.

             Литература: 5-9 класс – УМК Коровина «Литература» - «Просвещение», 2014 г

     Цели моей профессиональной деятельности  согласуются с целями и задачами деятельности образовательного учреждения.

Основная цель моей педагогической деятельности – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных технических средств обучения, новых методик обучения;  через привлечение школьников к исследовательской работе по предмету, к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах.

Успешно применяю современные педагогические технологии:  проблемное обучение, проектные, информационные, игровые технологии, технологии развивающего обучения;  реализую в соответствии с данными технологиями активные методы обучения. Широко использую в своей практике компетентностный,  деятельностный подходы,  применяю элементы технологии обучения в сотрудничестве, технологию РКМЧП.

Работаю по проблеме «Использование технологии РКМЧП на уроках русского языка и литературы». Появился банк разработанных уроков по используемой технологии обучения. Неоднократно делилась опытом работы по данной проблеме с коллегами как на муниципальном уровне, так и на республиканском. В 2014-2015 учебном году провела открытый урок русского языка с использованием технологии РКМЧП, в соответствии с требованиями ФГОС  в рамках стажировочной площадки на базе МАОУ «ПРГ».

     Результаты за 2014-2015 г.

За 2014-2015 учебный год уровень успеваемости по русскому языку и литературе стабильный и составляет 100 %.

Качество знаний по русскому языку –

5А  класс- 58 %

7  класс- 65 %

9 класс- 61 %

по литературе –

5 А класс – 100 %

7  класс – 83 %

9 класс – 78 %

Результаты участия в очных, дистанционных олимпиадах, конкурсах.

Учащиеся 5 А, 7 и 9-го классов  приняли участие в филологическом чемпионате, организованном Центром развития одаренности г. Пермь.

ФИ участника

класс

Место в районе

Место в РБ

Медведева Анна

5

1

15-16

Филиппова Ангелина

5

2

25-29

Колодина Елизавета

5

3

37

Труднева Полина

5

4

51

Кулакова Яна

5

5

52-54

Красавина Анна

5

6

67-73

Колодина Анна

5

7

74-75

Бокова Елизавета

7

1

1

Машеева Алина

7

2

12

Плюснина Алеся

7

3

15-16

Цыбенова Дарима

7

4

17

Савельева Настя

7

5

25

Москвитина Татьяна

7

6

40

Цыбенов Амгалан

9

1

11-12

Содномпилова Арина

9

2

15

       Бокова Елизавета по итогам филологического чемпионата награждена Дипломом Федерального победителя  3 степени.

Результаты участия во Всероссийской олимпиаде школьников (ВОШ)

Муниципальный тур

  1. Портнягина Александра , 9 класс-  3 место по литературе.
  2. Медведев Никита , 9 класс – 3 место по русскому языку.

Конкурс чтецов «Живая классика» (школьный тур)

Бокова Елизавета – 1 место

Результаты ОГЭ по русскому языку в 9 классе:

Успеваемость – 100 %

Качество знаний – 48 %

Повышение квалификации

     В 2014-2015 учебном году прошла курсовую подготовку по теме «ФГОС в основной школе» в объеме 36 часов.

Внеурочная деятельность по предмету

   В рамках внеурочной  деятельности  по предмету активно сотрудничала с Центральной районной библиотекой, дети принимали участие в мероприятиях, проводимых на базе ЦРБ:

- Литературная гостиная  «А он, мятежный, просит бури…» ( к 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова) ( 7 класс) - ноябрь

- Открытие Года литературы ( 7 класс)- февраль

- 3 Республиканский смотр-конкурс «Победный марш культуры»: « Стихи, опаленные войной» ( по творчеству Ю.Друниной, Б.Окуджавы)  ( 7 класс)- май

     Совместно с группой учащихся 8-11 классов принимала участие в выпуске газеты «ПРГ таймс» , которая освещала события  республиканского семинара по расширению государственно-общественного управления образованием. ( март 2015 г).

Награды

Диплом победителя конкурса «Лучший учитель РФ»-2014 (Октябрь)

Грамота за активное участие  в работе республиканского семинара по расширению государственно-общественного управления образованием. ( март ).

Диплом за подготовку победителя во Всероссийском  «Молодежном чемпионате по русскому языку и языкознанию» (апрель)

Благодарность за активное участие  в 3 Республиканском смотре-конкурсе «Победный марш культуры», посвященном  70-летию Победы в Великой Отечественной войне (май)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...

Методическая система учителя русского языка и литературы.«Формирование основных компетентностей учащихся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе »

Виды, способы и методы формирования компетентостей учащихся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе и их результаты ....

Неделя русского языка и литературы"Мы любим литературу и изучаем великий русский язык"

Данное внеклассное мероприятие способствует воспитанию интереса к русскому языку и литературе, вовлекает в творческую работу большое число учащихся....

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Сборник диктантов по русскому языку 8-9 классы. Авторы - Лилия Владимировна Кузьмина, учитель русского языка и литературы, Светлана Александровна Якшина, учитель русского языка и литературы

В сборнике представлены отобранные целостные и адаптированные тексты диктантов для текущего и итогового контроля знаний учащихся 8 – 9 классов по синтаксису и пунктуации. Тексты систематиз...

Нормы оценивания по русскому языку, родному (русскому) языку и литературе, родной (русской) литературе

В документе содержатся нормы оценок устных ответов и письменных работ по указанным предметам....